Дело № 5-509/2022
УИД 02RS0008-01-2022-001252-39
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Усть-Кокса 13 октября 2022 года
Судья Усть-Коксинского районного суда Республики Алтай Шатина С.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
должностного лица – главы администрации муниципального образования «<данные изъяты>» Кулигина ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, гражданина РФ, русским языком владеющего, состоящего в браке, на иждивении детей не имеющего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, инвалидности не имеющего, паспорт № №, выдан ДД.ММ.ГГГГ Отделением ОФМС России по <адрес> в <адрес>,
привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В ходе проверки по факту нарушения требований бюджетного законодательства главой администрации муниципального образования «<адрес>» в рамках государственной программы Республики Алтай «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 05 июля 2012 года №, установлено, что в нарушение требований бюджетного законодательства, Соглашения о предоставлении субсидии на софинансирование мероприятий, указанным должностным лицом конечный результат регионального проекта - создание 275 мест в общеобразовательных организациях в срок до 31.12.2020 г. - по состоянию на 31.12.2020 г. не был достигнут, то есть допущено нарушение порядка и расходования межбюджетных трансфертов, ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Старший помощник прокурора <адрес> ФИО3 в судебном заседании просила привлечь Кулигина О.А. к административной ответственности, вина которого в совершении вышеуказанного правонарушения подтверждается материалами дела.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кулигин О.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.
Выслушав старшего помощника прокурора <адрес> ФИО3, исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства в совокупности, судья приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Статьями 6, 135 Бюджетного кодекса РФ установлено, что межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются, в том числе, в форме субсидий местным бюджетам.
Согласно ст. 139 Бюджетного кодекса РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Порядок предоставления и распределения каждой субсидии устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в соответствии с Законом Республики Алтай от 17.12.2018 г. № 75-РЗ «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», Постановлением Правительства Республики Алтай от 05.07.2018 N 213 "Об утверждении государственной программы Республики Алтай "Развитие образования", Приложением N 23 к Закону Республики Алтай от 17.12.2018 г. № 75-РЗ «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов бюджету Усть-Коксинского района: на создание новых мест в общеобразовательных организациях, находящихся в муниципальной собственности, в 2019 году в общей сумме 23 879 048,67 рублей в рамках регионального проекта "Современная школа" государственной программы "Развитие образования" (далее - Госпрограмма).
Постановлением Правительства Республики Алтай от 05.07.2018 N 213 утвержден Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, городского округа в Республике Алтай на софинансирование расходов, на реализацию мероприятий по содействию созданию в Республике Алтай новых мест в общеобразовательных организациях (далее - Порядок).
В ходе проверки выявлено нарушение администрацией вышеуказанных порядков предоставления межбюджетных субсидий.
30.04.2019 между Министерством регионального развития Республики Алтай и администрацией муниципального образования «<адрес>» было заключено соглашение о предоставлении субсидии из регионального бюджета Республики Алтай местному бюджету на создание новых мест в общеобразовательных организациях (субсидии на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности) №-№ (далее - Соглашение).
В рамках данного соглашения предоставлена субсидия из средств республиканского бюджета в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенных Министерству, как получателю средств на софинансирование расходов, на реализацию мероприятий по содействию созданию в Республике Алтай (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, указанным в приложении N 9 к государственной программе Республики Алтай "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 05 июля 2018 года №.
В соответствии с п. 1.1 Соглашения его предметом является предоставление из бюджета Республики Алтай в 2019-2021 годах бюджету Усть-Коксинского муниципального района субсидии Создание новых мест в общеобразовательных организациях (субсидии на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности) (далее - Субсидия) в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации, по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации: код главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации 907, раздел 07, подраздел 02, целевая статья 072Е1550П, вид расходов 522 (ДК 19-А05) в рамках регионального проекта «Современная школа» подпрограммы «Развитие общего образования» государственной программы Республики Алтай «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с п. 3.2 Соглашения субсидия предоставляется при выполнении следующих условий: А) наличие правового акта муниципалитета об утверждении в соответствии с требованиями нормативных правовых актов РФ перечня мероприятий, в целях госфинансирования которых предоставляется Субсидия, указанного в пункте 1. 2. настоящего Соглашения; Б) наличие в бюджете Усть-Коксинского муниципального района бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме предусмотренном пунктом 2.1. настоящего Соглашения.
В п. 1.2 Соглашения установлено, что предоставление Субсидии осуществляется в целях достижения результатов регионального проекта по Муниципалитету (далее - результаты) муниципального проекта) согласно приложению № и приложению № к настоящему Соглашению, являющимся его неотъемлемыми частями, утвержденным Постановлением администрации МО "<адрес>" Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении муниципальной программы МО "<адрес>" Республики Алтай "Развитие Образования МО "<адрес>" Республики Алтай".
В соответствии с п. 4.3 Соглашения Муниципалитет обязуется:
- обеспечивать выполнение условий предоставления Субсидии, установленных пунктом 3.2 Соглашения,
- обеспечивать исполнение требований Министерства по возврату средств в бюджет Республики Алтай в соответствии с пунктами 16-19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий,
- обеспечивать достижение значений результатов регионального проекта, установленных в соответствии с приложением № к Соглашению, являющимся его неотъемлемой частью,
- обеспечивать представление в Министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчеты о достижении значений результатов регионального проекта по форме приложения № к Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 10-го февраля года, следующего за годом, в котором была получена Субсидия, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ
Приложением № к Соглашению предусмотрены значения результатов регионального проекта, согласно которых дата достижения конечного результата (создание 275 мест в общеобразовательных организациях) установлена до ДД.ММ.ГГГГ
Аналогичные требования указаны в Порядке предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, городского округа в Республике Алтай на софинансирование расходов, на реализацию мероприятий по содействию созданию в Республике Алтай новых мест в общеобразовательных организациях.
Проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных требований бюджетного законодательства, Соглашения о предоставлении субсидии на софинансирование мероприятий, конечный результат по состоянию на 31.12.2020 г. не был достигнут.
Согласно Приложения № к Соглашению №-СА/2019 от ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального образования «<адрес>» к ДД.ММ.ГГГГ должно было быть создано 275 новых мест в образовательных организациях.
Из отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия на 01.01.2021 года следует, что в рамках государственный программы Республики Алтай «Развитие образования» местному бюджету предоставлена субсидия в размере 23 879 048,87 рублей, из них израсходовано 9 478 335,11 рублей.
В соответствии с отчетом о достижении значения(ий) результата регионального проекта («Современная среда для школьников») по состоянию на 01.01.2021 г. конечный результат в соответствии с Соглашением в установленные сроки не достигнут.
Таким образом, администрацией, являющейся получателем средств межбюджетных трансфертов (субсидий), не соблюдены условия предоставления субсидий, предусмотренные п. 43.3.3 Соглашения, п. 17-19 Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, городского округа в Республике Алтай на софинансирование расходов, на реализацию мероприятий по содействию созданию в Республике Алтай новых мест в общеобразовательных организациях.
Администрацией района как получателем республиканских бюджетных средств в нарушение ст. 34, пп. 3 п. 1 ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, а также положений заключенных соглашений о предоставлении субсидий из республиканского бюджета не выполнены условия расходования бюджетных средств в части достижения значений показателей результативности.
Пунктом 4.3.3 Соглашения конечной частью результативности является создание 275 новых мест в образовательных организациях.
Соглашением от 30.04.2019 г. N № с изменениями, внесенными дополнительным соглашением №доп 2 от ДД.ММ.ГГГГ из республиканского бюджета бюджету <адрес> в 2020 году предоставлена субсидия на создание 275 новых мест в образовательных организациях по программе "Развитие образования". При этом согласно п. 4.3.3 соглашения администрация обязуется обеспечить достижение значения показателя результативности, установленного Приложением N 1 к соглашению.
Вина должностного лица Кулигина О.А. подтверждается письменными материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; соглашением о предоставлении субсидии №-№ от ДД.ММ.ГГГГ, приложением № к Соглашению №-СА/2019 от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным соглашением №доп 2 от ДД.ММ.ГГГГ, отчетом о достижении значения(ий) результата регионального проекта («Современная среда для школьников») по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия на ДД.ММ.ГГГГ, Законом Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2019 года и плановый период 2020 и 2021 года», Постановлением Правительства Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ N 213 "Об утверждении государственной программы Республики Алтай "Развитие образования", Приложением N 23 к Закону Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2019 года и плановый период 2020 и 2021 года».
За нарушение получателем бюджетных средств, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ).
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.
В силу Закона Республики Алтай от 30.10.2014 г. «О порядке формирования органов местного самоуправления в Республике Алтай», Устава муниципального образования «<адрес>» Республики Алтай, утвержденным решением Совета депутатов района МО «<адрес>» Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ, глава района - высшее должностное лицо района, которое возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории <адрес>, представляет район в отношениях с органами государственной власти, без доверенности действует от имени <адрес>, заключает от имени администрации района договоры и соглашения, руководит деятельностью администрации на основе единоначалия.
В соответствии с решением Совета депутатов МО «<адрес>» Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ N 5-1 главой администрации МО «<адрес>» избран Кулигин ФИО5.
Вышеуказанное соглашение о предоставлении субсидий из республиканского бюджета на создание 275 новых мест в образовательных организациях по программе "Развитие образования" со стороны администрации заключены главой администрации МО «<адрес>» Кулигиным О.А.
С учетом изложенного, в действиях главы администрации МО «<адрес>» Кулигина О.А. по несоблюдению порядка и условий предоставления (расходования) субсидий из республиканского бюджета усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что вина должностного лица – Кулигина ФИО6 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, а именно в нарушении получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, доказана.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ оснований для признания правонарушения малозначительным судья не усматривает, поскольку деяние является существенным нарушением бюджетного законодательства.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Учитывая вышеизложенное, судья полагает возможным назначить Кулигину О.А. административное наказание в виде административного штрафа.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Принимая во внимание характер правонарушения, личность лица, привлекаемого к ответственности, обстоятельства совершения правонарушения, а также влияние назначенного наказания на его исправление, судья приходит к выводу о необходимости назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 3.1, 3.2, 4.1, 4.3, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать главу администрации муниципального образования «<адрес>» Кулигина ФИО7 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Сумму штрафа зачислить: УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай),
ИНН 0411119740, КПП 041101001, БИК 018405033, КБК 32211609010010000140, ОКТМО 84701000, номер счета получателя платежа 03100643000000017700, Банк: Отделение - НБ Республика Алтай Банка России, г. Горно-Алтайск, УИН 0
Наименование платежа: административный штраф.
Разъяснить положения ст. 32.2 КоАП РФ о том, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо предоставить в Усть-Коксинский районный суд Республики Алтай по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Набережная, д.57.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03 июня 2009 года №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, который составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья С.Н. Шатина