Дело № 5-130/2024
УИД 27RS0002-01-2024-004132-48
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
05 ноября 2024 года г. Хабаровск
Судья Кировского районного суда г. Хабаровска Водолажская Т.М.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ в отношении Ассоциации «Футбольный клуб «СКА-Хабаровск», расположенного по адресу: г. Хабаровск, стадион им. ФИО2, Южная трибуна, офис 18, свидетельство о регистрации ЕГРЮЛ 1022701131298, ИНН 2722030618,
установил:
ДАТА в период времени с 14 часов 00 мину до 16 часов 00 минут ассоциация «Футбольный клуб «СКА-Хабаровск» по адресу: г. Хабаровск, стадион им. ФИО2, Южная трибуна, офис 18, являясь организатором футбольного матча «LEON-Первенства России по футболу Второй Лиги «Дивизион Б» сезона 2024 года провела спортивное соревнование между командами футбольного клуба «СКА-Хабаровск-2» г. Хабаровск и футбольного клуба «Спартак» <адрес>, на объекте спорта спортивного комплекса «Энергия», расположенного по адресу: г. Хабаровск, <адрес>, нарушила правила обеспечения безопасности при проведении спортивного мероприятия, а именно план мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении спортивного мероприятия, разработанный организатором соревнования не согласован УМВД России по г. Хабаровску, чем нарушила п. 14, подп. «а, в» п. 19 Постановления Правительства РФ от ДАТА № «Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований», подп. «г» п. 4 приказа Министерства спорта РФ от ДАТА № «Об утверждении Типовой инструкции по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта при проведении официальных спортивных соревнований».
В судебном заседании защитник юридического лица ФИО6 вину в инкриминируемом правонарушении признала, пояснив, что срок согласования плана мероприятий по обеспечению общественной безопасности нарушен на шесть дней. В УМВД было направлено письмо с просьбой выделения личного состава для обеспечения общественного порядка, письмо в <адрес> по гражданской защите об обеспечении безопасности, заблаговременно заключен договор с ООО «Славянский лев», которые выполняют функции контролером распределителей и обеспечен контрольно-пропускной режим, общественная безопасность при проведении футбольного матча. Ассоциация «Футбольный клуб «СКА-Хабаровск» является некоммерческой корпоративной организацией, созданной в целях подготовки футболистов, пропаганда здорового образа жизни, занятия спортом. Санкция ч.1 ст. 20.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в 100 000 рублей до 300 000 рублей, полагают, что это неблагоприятно скажется на юридическом лице. Клуб финансируется за счет незначительных коммерческих собственных средств, субсидии <адрес>, Администрация г. Хабаровска. Просит применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, ограничиться устным замечанием, поддержала письменные пояснения.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО3 подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе, пояснил, что футбольный клуб при проведении спортивных матчей не доставляет неудобства по охране порядка. План подан в поздний срок, даны были рекомендации в устной форме, на футбольном матче сотрудник УМДВ присутствовал, жалоб, замечаний от граждан не поступали. Правонарушение выразилось в несогласовании плана мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении спортивного мероприятия с УМВД России по г. Хабаровску. Просил применить положения ст.2.9 КоАП РФ.
Выслушав пояснения лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 20.32 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 14 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДАТА № план мероприятий разрабатывается и утверждается организатором соревнований совместно с собственником (пользователем) объекта спорта по согласованию с территориальными органами внутренних дел, указанными в пункте 13 настоящих Правил, в соответствии с типовым планом мероприятий и с учетом положения (регламента) о соревнованиях в срок не позднее 10 дней до начала соревнований.
В соответствии с подп. «а, в» п. 19 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДАТА № организатор соревнования обязан: уведомлять соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне о месте, дате и сроке проведения соревнований в порядке, установленном Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; разрабатывать и утверждать план мероприятий в срок не позднее 10 дней до начала соревнований.
Из подп. «г» п. 4 Приказа Министерства спорта РФ от ДАТА № «Об утверждении Типовой инструкции по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта при проведении официальных спортивных соревнований» порядок реализации мер по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности в период проведения официальных спортивных соревнований включает в том числе утверждение согласованного с территориальным органом МВД России плана мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, разработанного в соответствии с типовым планом мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта при проведении официальных спортивных соревнований с учетом положения (регламента) официального спортивного соревнования.
Федеральный закон от ДАТА № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации, определяет основные принципы законодательства о физической культуре и спорте.
В силу ч.1 ст. 20 Федерального закона от ДАТА № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий определяют условия их проведения, в том числе условия и порядок предоставления компенсационных выплат спортивным судьям, связанных с оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых ими для участия в спортивных соревнованиях, несут ответственность за организацию и проведение таких мероприятий, имеют право приостанавливать и прекращать такие мероприятия, изменять время их проведения и утверждать их итоги, а также при проведении официальных спортивных соревнований обеспечивают совместно с собственниками, пользователями объектов спорта меры общественного порядка и общественной безопасности в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований). Обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований
Согласно п. 1.9 ст. 20 Федерального закона от ДАТА № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что ассоциация «Футбольный клуб «СКА-Хабаровск» расположенная по адресу: г. Хабаровск, стадион им. ФИО2, Южная трибуна, офис 18, являясь организатором футбольного матча «LEON-Первенства России по футболу Второй Лиги «Дивизион Б» сезона 2024 года, не согласовало с УМВД по г. Хабаровску разработанный организатором соревнования план мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении спортивного мероприятия.
ДАТА в период ДАТА на объекте спорта спортивного комплекса «Энергия», расположенного по адресу: г. Хабаровск, <адрес> состоялось официальное спортивное соревнование по футболу, матч между командами футбольного клуба «СКА-Хабаровск-2» г. Хабаровск и футбольного клуба «Спартак» <адрес>.
Таким образом, ДАТА в период с ДАТА официальное спортивное соревнование по футболу было проведено в условиях нарушения правил обеспечения безопасности, чем нарушены требования п. 14, подп. «а, в» п. 19 Постановления Правительства РФ от ДАТА № «Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований», подп. «г» п. 4 приказа Министерства спорта РФ от ДАТА № «Об утверждении Типовой инструкции по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта при проведении официальных спортивных соревнований».
В ходе рассмотрения дела обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, нашли свое подтверждение, в связи с чем, административный орган обоснованно усмотрел в действиях (бездействии) ассоциации «Футбольный клуб «СКА-Хабаровск» признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ассоциации «Футбольный клуб «СКА-Хабаровск» в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДАТА, рапортом ФИО4 от ДАТА с фототаблицей; выпиской из ЕГРН; договором безвозмездного оказания услуг от ДАТА; актом обследования объекта спорта от ДАТА; инструкцией по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований в спортивном комплексе «Энергия» с приложениями; договором оказания услуг контролеров-распорядителей от ДАТА; дополнительным соглашением № от ДАТА к договору оказания услуг контролеров-распорядителей от ДАТА; выпиской из ЕГРЮЛ; регламентом «LEON-Первенства России по футболу Второй Лиги «Дивизион Б» сезона 2024 года; планом мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении«LEON-Первенства России по футболу Второй Лиги «Дивизион Б» сезона 2024 года; уставом ассоциации «Футбольный клуб «СКА-Хабарвоск»; объяснениями ФИО5, которые отвечают принципам достоверности и допустимости, не вызывающие сомнений у суда.
Таким образом, считаю вину ассоциации «Футбольный клуб «СКА-Хабаровск» установленной и квалифицируют действия по ч.1 ст. 20.32 КоАП РФ, как нарушение организатором официального спортивного соревнования правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований
Из положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ следует, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих принятие Ассоциацией всех зависящих от нее, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, не представлено.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос по делу об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДАТА № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ.
Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее применении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренных КоАП РФ.
Следовательно, малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора, по существу.
Исходя из оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела, а также характера совершенного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, пренебрежительного отношения учреждения к выполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством, объекта посягательства и особая значимость регулируемых общественных отношений в сфере обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований исключают признание данного правонарушения в силу ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным.
Доводы защитника о том, что направлении письма в УМВД по г. Хабаровску о выделении личного состава для обеспечения общественного порядка, заключение договора ООО «Славянский лев» не является основанием для освобождения от административной ответственности и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку объектом является общественный порядок и общественная безопасность, высокая степень общественной опасности правонарушения в указанной сфере, выразившегося в пренебрежительном отношении к исполнению обязанностей перед обществом и государством.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность является признание вины.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Из анализа вышеприведенных положений следует, что при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае судья должен исходить из того, что целью наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений. При этом наказание не должно быть чрезмерно суровым и должно быть соотнесено с характером совершенного административного правонарушения, имущественным положением лица, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, и обстоятельствами, отягчающими административную ответственность.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, установленные судом обстоятельства его совершения, смягчающие и отягчающие обстоятельства административную ответственность обстоятельств, цели и задачи предупреждения административных правонарушений, предусмотренные ст. 1.2, 3.1, КоАП РФ санкцию ч.1 ст. 20.32 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судьей учитывается, что ассоциация «Футбольный клуб «СКА-Хабаровск» является некоммерческой корпоративной организацией, основным видом деятельности Ассоциации является формирование, подготовка и организация профессиональных и любительских команд клуба для участия в футбольных соревнованиях, турнирах и иных спортивных мероприятиях. Задачами Футбольного клуба является: подготовка футболистов и футбольных команд высокого класса и профессионального уровня, обучение детей и подростков основам игры в футбол, проведения соревнований, популяризация и пропаганда футбола среди населения <адрес>, осуществление организационно-массовой, воспитательной, пропагандистской и спортивно-оздоровительной деятельности среди любителей футбола.
Учитывает, что санкция ч.1 ст. 20.32 КоАП РФ влечен наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей, в связи, с чем назначение наказания юридическому лицу ассоциации «Футбольный клуб «СКА-Хабаровск» в минимальном размере может привести к наступлению более тяжких последствий для юридического лица, административный штраф не должен выступать в качестве карательной меры и ухудшать финансово-экономическое положение Футбольного клуба, характер совершенного правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, положения ч.3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в связи, с чем считаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Наличие обстоятельств для назначения ассоциации «Футбольный клуб «СКА-Хабаровск» более строгого вида наказания в виде административного приостановления деятельности, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░-░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.32 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ №
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░. 31.5 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.2 ░░. 31.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░.
№
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░░