38RS0№-22
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 июля 2022 года Адрес
Октябрьский районный суд Адрес в составе председательствующего судьи Рябченко Е.А., при секретаре судебного заседания ФИО4, с участием представителей истца ФИО8, ФИО5, представителя ответчика ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску областного государственного казенного учреждения ФИО1 занятости населения Адрес к ФИО2 о взыскании пособия по безработице,
УСТАНОВИЛ:
в обоснование иска указано, что областное государственное казенное учреждение ФИО1 занятости населения Адрес (далее ОГКУ ЦЗН Адрес) Дата зарегистрировал ФИО2, обратившегося Дата через портал «Работа в России», в качестве безработного, с Дата по Дата ФИО2 назначено пособие по безработице: в период с Дата по Дата в размере сумма руб. в месяц, с Дата по Дата - сумма руб. в месяц, с Дата по Дата в размере 75% - сумма руб. в месяц, с Дата по Дата в размере 60% - сумма руб. в месяц. В ходе мероприятий по выявлению незаконно полученных социальных выплат Дата ОГКУ ЦЗН Адрес выявлено, что с Дата ФИО2 состоял в статусе учредителя - участника юридического лица и осуществлял деятельность в качестве руководителя юридического лица - Иркутской Региональной Общественной Организации Детско-Молодежный ФИО1 Искусств «Путь Воина», в должности президента. При обращении Дата в ОГКУ ЦЗН Адрес ФИО2, являясь учредителем (участником) юридического лица, о данном факте не сообщил, что явилось основанием для принятия истцом решения (приказ № от Дата) о снятии ответчика с регистрационного учёта в качестве безработного с Дата. Избрание такой формы реализации права на свободное использование своих способностей для деятельности, не запрещенной законом, как создание организации и участие в ее деятельности, граждане самостоятельно принимают на себя и бремя заботы о собственном благополучии, в силу которых они несут риск неэффективности экономической деятельности организации, в том числе отсутствия у него дохода либо его получения в размере, не обеспечивающем достойный уровень жизни участников организации. Осуществляемая участниками деятельность предпринимается на их собственный риск и не предполагает дополнения их правового статуса гарантиями социальной защиты на случай отсутствия у организации дохода. Таким образом, учредитель (участник) юридического лица не вправе встать на учет в службу занятости и получать пособие по безработице, так как в соответствии с законом лица - учредители (участники) организаций как безработные граждане не рассматриваются даже при условии, если эта организация не ведет хозяйственную деятельность. Кроме того, согласно разделу 3 Устава ИРОО ДМСО ЦБИ «Путь Воина» для осуществления своих целей в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке Организация имеет право, в том числе, осуществлять предпринимательскую и внешнеэкономическую деятельность (организовывать и проводить спортивные соревнования, показательные выступления, шоу, турниры, выставки и т.д. Таким образом, деятельность юридического лица ИРОО ДМСО ЦБИ «Путь Воина» с момента своего создания предполагала возможность извлечения прибыли и некоммерческой не являлась. Приказом ФИО1 занятости № от Дата ФИО2 снят с регистрационного учета в качестве безработного с Дата, выплата пособия по безработице прекращена с Дата. В связи с чем, за Дата по Дата ФИО2 незаконно получено пособие по безработице в размере сумма руб. В добровольном порядке денежные средства ответчиком не возвращены, по состоянию на Дата задолженность ответчика составляет 97 166,86 руб. В период завершения регистрации на портале «Работа в России» граждане дают согласие о том, что предупреждены о наступлении последствий получения пособия по безработице обманным путем (в том числе предоставления недостоверных сведений) ФИО1 занятости имеет право взыскать незаконно полученные денежные средства в судебном порядке, а соответствующие материалы передать в правоохранительные органы в целях возбуждения уголовного дела. Выплата пособия по безработице за период с Дата по Дата стала следствием непредставления ответчиком сведений относительно занятости в спорный период времени, что на основании ст. 1102 ГК РФ, по мнению представителя истца, дает основания для взыскания с ответчика полученных им денежных средств.
В дополнительных пояснениях по иску директор ОГКУ ЦЗН Адрес обращает внимание, что ФИО2 обратился в ОГКУ ЦЗН Адрес дистанционно, посредством информационно - аналитической системы с заявлением № от Дата. На основании вышеуказанного заявления ФИО1 занятости приказом от Дата № зарегистрировал ФИО2 в качестве безработного с Дата. В соответствии п. 17 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утверждённых Правительством Российской Федерации, постановлением № от Дата, ФИО1 занятости населения ежемесячно с использованием информационно-аналитической системы направляют запрос в Пенсионный фонд Российской Федерации в целях выявления факта осуществления гражданином трудовой деятельности. На основе указанной информации осуществляется перерегистрация граждан, признанных в установленном порядке безработными, без личного посещения ими ФИО1 занятости населения. В информационно-аналитической системе ФИО2 разъяснялось, что граждане, работающие по трудовым договорам согласно ст. 2 Закона занятости являются занятыми и регистрации в качестве безработных не подлежат. В период завершения регистрации на портале «Работа в России» граждане дают согласие о том, что предупреждены о наступлении последствий получения пособия по безработице обманным путем (в том числе предоставления недостоверных, заведомо ложных сведений). ФИО1 занятости имеет право снять таких граждан с регистрационного учета в качестве безработного, взыскать незаконно полученные денежные средства в судебном порядке, а соответствующие материалы передать в правоохранительные органы в целях возбуждения уголовного дела. Согласно сведениям Пенсионного фонда Российской Федерации, полученных ФИО1 занятости посредством информационно-аналитической системы Дата ФИО2 на основании приказа № от Дата принят на должность президента (лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица) в Иркутскую региональную Общественную организацию Детско-Молодежный ФИО1 Искусств «Путь Воина». Таким образом, подавая заявление № от Дата, ФИО2 были представлены недостоверные сведения о своей занятости. В соответствии с п. 2 ст. 35 Закона РФ от Дата № «О занятости населения в Российской Федерации» выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного, в том числе и в случае попытки получения либо получения пособия по безработице обманным путем. По смыслу указанной нормы получение пособия по безработице обманным путем предполагает получение пособия лицом, претендующим на социальные выплаты, при отсутствии правовых оснований для их назначения. При этом, сама формулировка «обманным путем» подразумевает сознательное сообщение лицом заведомо ложных, не соответствующих действительности сведений либо умышленное умолчание об истинных фактах, влияющих на возникновение (прекращение) права на получение пособия по безработице. Следует отметить, что обнаружение фактов незаконного получения пособия по безработице и злоупотребления официальным статусом безработного может происходить на любом из этапов постановки на учёт, а также в течение всего периода безработицы. В силу пункта 1 статьи 8 Федерального закона от Дата № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон № 27-ФЗ) страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Документы, содержащие указанные сведения, могут быть представлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Документы в электронной форме, содержащие указанные сведения, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от Дата № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Иркутская региональная Общественная организация Детско-Молодежный ФИО1 Искусств «Путь Воина» зарегистрирована в качестве юридического лица, организационно-правовой формой которого является «общественная организация». Деятельность названных юридических лиц регулируется разделом 3 параграфа 6 главы 4 ГК РФ и статьей 8 Федерального закона от Дата № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Федеральный закон № 82-ФЗ), в соответствии с которой общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Согласно ч. 2 ст. 123.7 ГК РФ, в общественной организации образуется единоличный исполнительный орган (председатель, президент и т.п.) и могут образовываться постоянно действующие коллегиальные исполнительные органы (совет, правление, президиум и т.п.). Конкретизируя приведенное положение, ст. 8 Федерального закона № 82-ФЗ закрепила, что в случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом. Статьей 273 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) руководитель организации определен как физическое лицо, которое в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа. Права и обязанности руководителя организации в области трудовых отношений определяются ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами организации, локальными нормативными актами, трудовым договором (ст. 274 ТК РФ). В свою очередь, под трудовым договором ст. 56 ТК РФ понимает соглашение. между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащиминормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя. По смыслу приведенных норм права, единоличный исполнительный орган общественной организации является наемным работником данной организации на основании заключенного с ним трудового договора. Статьями 7 и 37 Конституции Российской Федерации закреплен принцип оплаты труда. Трудовые отношения на безвозмездной основе, в том числе и с руководителем, противоречат действующему законодательству. Из полученных ФИО1 занятости сведений Пенсионного фонда Российской Федерации усматривается, что ФИО2 является Президентом Иркутской региональной Общественной организации Детско-Молодежный ФИО1 Искусств «"Путь Воина». Таким образом, ФИО2 является наемным работником организации, труд которого, согласно приведенным выше нормам права, оплачивается, либо должен оплачиваться. ФИО2 является застрахованным лицом, сведения о котором должны предоставляться в орган Пенсионного фонда согласно части 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ. Довод о том, что ФИО2 не извлек (не извлекает, не извлекал) какой-либо прибыли (дохода), являясь президентом НКО, сам по себе не является основанием для признания его безработным и назначения пособия по безработице. С учетом полученных сведений, ФИО1 занятости приказом от Дата № снял ФИО2 с учета в качестве безработного в связи с попыткой получения пособия обманным путем. Приказом от Дата № выплата пособия по безработице прекращена с Дата. Денежные средства в виде незаконно полученного пособия по безработице в размере 97 166,86 руб. подлежат возврату.
В возражениях на исковое заявление ответчик просит суд отказать в удовлетворении исковых требований. При этом указывает, что он занимает должность президента Иркутской Региональной Общественной Организации Детско-Молодежного ФИО1 Искусств "Путь Воина" на безвозмездной основе, занятым гражданином по смыслу ст. 2 Закона РФ от Дата N 1032-1 (ред. от Дата) "О занятости населения в Российской Федерации" не является. Кроме того, он является руководителем социально-ориентированной некоммерческой организацией, выполняет свои обязанности как должностное лицо, не получает заработной платы и не заключал трудового договора. На основании Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» вносит свой труд как пожертвование, действует как волонтер с целью развития уставных социально-ориентированных направлений некоммерческой организации. Что и отражено в Приказе №. Некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. А именно, прибыль не распределяется между участниками Организации, а используются для целей Организации, что отражено в разделе 2. Общая цель создания некоммерческих организаций заключается в служении интересам общества, достижении общественно полезных благ. Некоммерческие организации создаются и действуют для достижения общественно полезных целей: социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих.
Представители истца в судебном заседании исковые требования поддержали.
В судебное заседание ответчик не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика ФИО6 в судебном заедании возражал против удовлетворения исковых требований.
Суд рассмотрел дело в отсутствие ответчика согласно ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, оценив их в совокупности и каждое в отдельности, суд пришел к следующему выводу.
В соответствии с п. 1 ст. 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст. 1109 ГК РФ.
В силу п. 3 ст. 1109 ГК РФ не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.
Из материалов дела следует, что ФИО2 Дата обратился с заявлением № на портал «Работа в России». На основании указанного заявления ФИО2 зарегистрирован в качестве безработного Дата.
Приказом директора ОГКУ ЦЗН Адрес от 03.07.20202 № ФИО2 признан безработным, ему назначено пособие по безработице с Дата.
Приказами директора ОГКУ ЦЗН Адрес ФИО2 назначено пособие с Дата по Дата в размере сумма руб. в месяц, с Дата по Дата - сумма руб. в месяц, с Дата по Дата в размере 75% - сумма руб. в месяц, с Дата по Дата в размере 60% - сумма руб. в месяц.
В ходе мероприятий по выявлению незаконно полученных социальных выплат Дата ОГКУ ЦЗН Адрес выявлено, что с Дата ФИО2 состоял в статусе учредителя - участника юридического лица и осуществлял деятельность в качестве руководителя юридического лица - Иркутской Региональной Общественной Организации Детско-Молодежный ФИО1 Искусств «Путь Воина», в должности президента.
Приказом директора ОГКУ ЦЗН Адрес № от Дата ФИО2 снят с регистрационного учета в качестве безработного с Дата, выплата пособия по безработице прекращена с Дата.
За период с Дата по Дата ФИО2 получено пособие по безработице в размере сумма руб., что ответчиком не оспорено.
В соответствии с абз. 2 пункта 1 статьи 28 Закона Российской Федерации от Дата N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» государство гарантирует безработным выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного.
Согласно пункту 1 статьи 31 Закона Российской Федерации от Дата N 1032-1 пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.
Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным (пункт 2 указанной статьи).
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона Российской Федерации от Дата N 1032-1 безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы и готовы приступить к ней.
Безработными не могут быть признаны граждане, перечисленные в статье 2 настоящего Закона (пункт 3 статьи 33 Закона Российской Федерации от Дата N 1032-1).
В статье 2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» перечислены категории граждан, которые считаются занятыми. К таким гражданам относятся в том числе граждане, работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего Закона) и осуществления полномочий членов избирательных комиссий, комиссий референдума с правом решающего голоса не на постоянной (штатной) основе; зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и иные лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию; занятые на подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам; выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей); избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность; проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, а также службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации; граждане, являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) некоммерческих организаций, организационно-правовая форма которых не предполагает права учредителей (участников) на получение дохода от деятельности этих организаций, включая членов товариществ собственников жилья, а также членов жилищных, жилищно-строительных, гаражных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, создаваемых в целях удовлетворения потребностей граждан, которые не получают доход от их деятельности.
Из вышеприведенных положений следует, что гражданин подлежит признанию безработным, если он зарегистрирован в целях поиска подходящей работы, не имеющий работы и заработка, не отнесенный к категориям лиц, перечисленных в статье 2 Закона.
В судебном заседании представитель ответчика пояснил, что ответчик осуществлял участие в управлении ИРОО ДМСО ЦБИ «Путь Воина» на безвозмездной основе, на общественных началах по мере необходимости, трудовой договор с ним не заключался, режим работы не устанавливался.
Из материалов дела следует, что согласно выписке ЕГРЮЛ от Дата ИРОО ДМСО ЦБИ «Путь Воина» зарегистрирована в качестве юридического лица Дата, ФИО2 является президентом, а также учредителем юридического лица.
Согласно Уставу ИРОО ДМСО ЦБИ «Путь Воина» является общественным объединением, созданным гражданами на основе общности их интересов в деле развития и популяризации ФИО1 искусства в России (п. 1.1., 1.11). Из раздела 3 Устава «права и обязанности организации» следует, что для осуществления своих целей в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке Организация имеет право, в том числе, осуществлять предпринимательскую и внешнеэкономическую деятельность (организовывать и проводить спортивные соревнования, показательные выступления, шоу, турниры, выставки и т.д.). В разделе 2 «Цели, виды и предмет деятельности» извлечение прибыли не указано как цель деятельности.
Из протокола № Общего собрания учредителей ИРОО ДМСО ЦБИ «Путь Воина» от Дата на ФИО2 решено возложить обязанности президента и бухгалтерского работника, без заключения трудового договора и оплаты труда, внесением своего труда как пожертвование.
Приказом президента ИРОО ДМСО ЦБИ «Путь Воина» № от Дата на ФИО7 возложено исполнение обязанности президента и бухгалтерского работника без заключения трудового договора и оплаты труда, внесением своего труда как пожертвование.
В журнале регистрации приказов ИРОО ДМСО ЦБИ «Путь Воина» приказы № от Дата о назначении президента, № от Дата о возложении обязанностей президента зарегистрированы.
В трудовой книжке ФИО2 сведения о трудовой деятельности отсутствуют.
Из представленных ответчиком деклараций ИРОО ДМСО ЦБИ «Путь Воина» за 2020- 2022 г.г. не следует перечисление ИРОО ДМСО ЦБИ «Путь Воина» страховых взносов за работников.
Доводы представителей истца о том, что принятие добровольно истцом, как избранным президентом общественной организации решения не оформлять трудовые отношения и осуществлять обязанности исполнительного органа общественной организации на безвозмездной основе, не отменяет того факта, что в соответствии со статьями 1 и 2 Закона Российской Федерации от Дата N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", он относится к категории занятых граждан, несостоятельны.
Обстоятельства, позволяющие прийти к выводу о наличии между истцом и общественной организацией трудовых отношений, суд не установил.
Непосредственно руководители в статье 2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" не поименованы. В данной норме указаны лица, осуществляющие деятельность по трудовому договору, которая, как следует из положений трудового законодательства, предполагает оплату за труд.
Так частью 1 статьи 15 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
В соответствии с частью 1 статьи 273 Трудового кодекса Российской Федерации руководитель организации - физическое лицо, которое в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа.
В силу статьи 56 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
Согласно статьям 20, 56, 57 Трудового кодекса Российской Федерации работником является лицо, которое за плату и при соблюдении определенных условий действует в интересах работодателя путем выполнения согласованной с работодателем трудовой функции.
Понятие и правовое положение некоммерческих организаций определены Федеральным законом от Дата N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
В силу положений ст. 2 Закона некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.
Пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от Дата N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" предусмотрено, что высшим органом управления для некоммерческого партнерства, ассоциации (союза) является общее собрание членов.
Согласно пункту 1 статьи 30 Федерального закона от Дата N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" исполнительный орган некоммерческой организации может быть коллегиальным и (или) единоличным. Он осуществляет текущее руководство деятельностью некоммерческой организации и подотчетен высшему органу управления некоммерческой организацией.
Таким образом, правовое положение президента некоммерческой организации определяется нормами законодательства, регулирующего деятельность соответствующей некоммерческой организации, а также уставом этой организации, подлежащими применению при разрешении настоящего спора.
Доказательства и установленные по делу обстоятельства не свидетельствуют о наличии у ответчика, как руководителя некоммерческой организации, избранного на должность президента, права на заключение трудового договора и получение вознаграждения за труд с учетом норм законодательства и учредительных документов некоммерческой организации, что являлось бы основанием для отнесения или не отнесения его к числу лиц, поименованных в статье 2 Закона РФ от Дата N 1032-1. Между тем, осуществление деятельности без возможности получения вознаграждения за нее, не свидетельствует о том, что лицо, занимающееся данной деятельностью, относится к категориям лиц, поименованных в указанной норме, и не может быть признано безработным.
При установленных по делу обстоятельствах ответчик обоснованно поставлен на учет как безработный и правовых оснований для взыскания с ответчика в пользу истца пособия по безработице в размере 97 166,86 руб. не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении исковых требований ОГКУ ФИО1 занятости населения Адрес к ФИО2, Дата года рождения, о взыскании пособия по безработице в размере сумма рублей 86 копеек отказать.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Октябрьский районный суд Адрес в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения - Дата.
Судья Е.А. Рябченко
Мотивированный текст решения суда изготовлен Дата.