№ 5-34/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Судья Зенковского районного суда города Прокопьевска Кемеровской области Мохова Л.В.,
С участием представителя «Роспотребнадзора» Вачаева В.В., представителя СУП «САХ» Мешковой В.П., и Володиной Н.В.,
при секретаре Лютиковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Прокопьевске
28 марта 2016 года
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КРФобАП, в отношении МУП «Спецавтохозяйство»,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протокола об административном правонарушении от 24 марта 2016 года в соответствиии со ст.32.12 КоАП РФ «исполнение постановлений об административном приостановлении деятельности» и постановлению №5-178/2015 от 22.12.2015 Зенковского районного суда г.Прокопьевска проводилась проверка устранения обстоятельств, послуживши основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
В ходе данной проверки, протоколом осмотра от 15.03.2016 участка временного полигона твердых бытовых отходов (ТБО), (далее временного участка), расположенного по адресу: Кемеровская область, г.Прокопьевск, 2209 метров на северо-запад от индивидуальной жилого дома по ул.Гончарова, 159А; старого участка полигона ТБО (далее старого участка (закрытого в соответствии с постановлением администрации г.Прокопьевска №72-п от 20.06.14) расположенного по адресу: п.Высокий (на расстоянии 300 метров от временного участка полигон: ТБО на северо-восток), установлено, что на полигона ТБО: -отсутствуют контрольно-дезинфицирующие установки с устройством бетонной ванны для обработки ходовой части мусоровозов; - территории хозяйственной зоны не имеет асфальтового или бетонного покрытия, не имеют ограждения; -не используются переносимые сетчатые ограждения, для задержки легких фракций отходов при разгрузки ТБО из мусоровозов; -по периметру территории отсутствует ограждение или осушительная траншея или вал; - на прилегающей территории к полигону ТБО отсутствуют контрольные скважины для учета влияния складирования ТБО на грунтовые воды; - на закрытом участке полигона ТБО (старом участке) отсутствует отсыпка слоя твердых бытовых отходов; что не соответствует требованиям: ст.11, ч.3 ст.39, ч.4 ч.5 ст.18, ч.2 ст.21, Федерального закона от 30.03.1999 «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ; п.п.2.3, 3.6, 4.2, 4.3, 4.4, 4.6, 5.3, 5.8, 6.6, 8.5 СП2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»; п.4.21 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления". Согласно представленным материалом МУП «САХ» по определениям об истребовании сведений исх. №1163 от 15.03.2016 по полигону ТБО установлено: -отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение по установленной (окончательной) санитарно-защитной зоны; - отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение по проекту нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; - отсутствует заключение по проекту рекультивации полигона ТБО (закрытого участка); - отсутствуют документы, подтверждающие контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов; в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона по содержанию: аммиака, нитритов, нитратов, гидрокарбонатов, кальция, хлоридов, железа, сульфатов, лития, ХПК, ВПК, органического углерода, pH, магния, кадмия, хрома, цианидов, свинца, ртути, мышьяка, меди, бария, сухого остатка, гельминтологических и бактериологических показателей; отсутствуют документы, подтверждающие контроль за состоянием почвы в зоне возможного влияния полигона по химическим, микробиологическим, радиологическим показателям (тяжелые металлы, нитриты, нитраты, гидрокарбанаты, органический углерод, pH, цианиды, свинец, ртуть, мышьяк, общее бактериальное число, колититр, титр протея, яйца гельминтов); за период 2015 год МУП «САХ» исследования атмосферного воздуха от деятельности полигона не проводилось; что не соответствует требованиям: - cт.11, ч. 3 ст. 39, ч. 4 ч. 5 ст. 18, ч. 2 ст. 21, ч. 2 ст. 24 ч.1 ч.2 ст.32 Федерального закона от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ; ч.8 cт.35, гл.4 Градостроительного кодекса РФ от 22.12.2004; ч.3. ст.87 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001; ч.2, cт.52 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; ч.3, ст.16, ст.30 Федерального закона от 02.04.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»; п.2.1, п.2.2, п.3.3, п.3.12, п.3.13, п.4.1, п.4.2, п.6.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарнозащитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" с изменениями №1 (СанПиН 2.2.1./2.1.1.2361-08), №2 (СанПиН 2.2.1./2.1.1.2555-09), №3 (СанПиН 2.2.1/2.1.1.2739-10); п.4.1.1, п.3.1.6, 3.1.8, п. 3.1.7, п. 3.2.3, п. 3.2.4, п. 3.3.4, п. 4.1.1, п. 5.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест». - п.п.2.2, 6.4, 6.7, 6.8, 6.9, 8.5 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»; - п.п.5.1, 5.2 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления".
Таким образом, юридическим лицом муниципальным унитарным предприятием «Спецавтохозяйство» допущено административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ - «несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами».
Опасности подвергаются жители близлежащих населенных пунктов и городов, на которых распространяется воздействие загрязняющего воздуха, почвы и подземных вод. Наличие особо опасных веществ в подземным водам (аммиака, нитритов, нитратов, гидрокарбонатов, кальция, хлоридов, железа, сульфатов, лития, ХПК, ВПК, органического углерода, pH, магния, кадмия, хрома, цианидов, свинца, ртути, мышьяка, меди, бария, сухого остатка, гельминтологических и бактериологических показателей) может стать угрозой жизни, а нередко приводит и к смерти людей. Аналогичная обстановка складывается и с загрязнением воздуха, особо подвержены люди страдающие астмой и другими респираторными заболеваниями.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области Вачаев В.В. пояснил что по выявленным нарушениям деятельность МУП «САХ» дважды приостанавливалась, однако предприятие продолжает нарушать санитарно –эпидемиологические требования при эксплуатации полигона ТБО. Зимний период не мешает бурению скважин, оформлению соответствующих документов, поэтому просит приостановить деятельность предприятия на 90 суток.
Представитель юридического лица МУП «Спецавтохозяйство» Мешкова В.П. пояснила что предприятие проводило работу по устранению выявленных нарушений, но в зимний период невозможно устранить все нарушения, например провести бурение скважин или устроить бетонную ванну, просила назначить штраф, и деятельность предприятия не приостанавливать.
Суд, заслушав участников процесса, изучив представленные документы: протокол об административном правонарушении №160 от 24.03.2016 года, протокол о временном запрете деятельности6 от 24.03.2016 года, протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 15.03.2016 года, определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 15.03.2016 года, постановление Зенковского районного суда г. Прокопьевска от 23.12.2015 года, согласно которому деятьельность лица привлекаемого к административной ответствеености приостанавливалась с 16.12.2015г, на 90 суток, уведомление № 1106, и считает вину юридического лица МУП «Спецавтохозяйство» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КРФ об АП - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - установленной.
Доводы представителя МУП «САХ» о невозможности исполнения устранения выявленных нарушений в зимний период суд считает необоснованными, и назначение штрафа нецелесообразным. При назначении вида и меры наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает признание вины, работу по устранению допущенных нарушений.
В качестве обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом учитывает наличие однородных правонарушений в течение года и считает необходимым назначить наказании е в виде приостановки деятельности на срок 90 суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КРФ об АП, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо МУП «Спецавтохозяйство» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КРФ об АП и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности МУП «Спецавтохозяйство» по складированию твердых бытовых отходов в полигоне ТБО, расположенном по адресу: Кемеровская область, г.Прокопьевск, п. Высокий, 2209 метров на северо-запад от индустриального жилого дома ул.Гончарова,159А (ИНН 4223712993, КПП 422301001, ОГРН 1104223001310, дата постановки на учет - 04.05.2010) на 90 суток с момента фактического приостановления деятельности, т.е. с 14 часов 00 минут 24.03.2016 года.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток.
Судья: