Дело № 2-1092 (2015)
Судья Валеева Г.Д.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 сентября 2015 года г. Арск
Арский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Валеевой Г.Д., с участием прокурора Хабибуллина Р.М., при секретаре Фазыловой Р.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Арского района Республики Татарстан в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия исполнительного комитета Шушмабашского сельского поселения Арского муниципального района РТ и возложении обязанности разработки и утверждения муниципальным правовым актом программы охраны земель поселения
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Арского района Республики Татарстан обратился в суд с заявлением в интересах неопределённого круга лиц о признании незаконным бездействия исполнительного комитета Шушмабашского сельского поселения Арского муниципального района РТ и возложении обязанности разработки и утверждения муниципальным правовым актом программы охраны земель поселения. В обоснование требований указал, что прокуратурой Арского района проведена проверка соблюдения земельного законодательства в части реализации органами местного самоуправления требований законодательства по охране земель. В нарушение требований Земельного кодекса РФ органом местного самоуправления Шушмабашского сельского поселения Арского муниципального района программа охраны земель поселения не разработана и не утверждена, муниципальный правовой акт, утверждающий программу охраны земель поселения, отсутствует. В соответствии с Уставом поселения разработка программы охраны земель возлагается на исполнительный комитет поселения.
В судебном заседании прокурор Хабибуллин Р.М. заявленные требования поддержал полностью, просил обязать ответчика устранить нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель исполнительного комитета Шушмабашского сельского поселения Арского муниципального образования Сагитов В.В. иск признал.
Выслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ установлен приоритет охраны земли.
Согласно статье 12 Земельного кодекса РФ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
В соответствии с частью 2 статьи 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель разрабатываются федеральные, региональные и местные программы охраны земель, включающие в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Земельного кодекса РФ разработка и реализация местных программ использования и охраны земель относятся к полномочиям органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3.3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на органы местного самоуправления сельских поселений возложено осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения.
Прокуратурой Арского района проведена проверка соблюдения земельного законодательства в части реализации органами местного самоуправления требований законодательства по охране земель.
Установлено, что в нарушение требований Земельного кодекса Российской Федерации органом местного самоуправления Шушмабашского сельского поселения Арского муниципального района программа охраны земель поселения не разработана и не утверждена. Муниципальный правовой акт, утверждающий программу охраны земель поселения, отсутствует.
В результате не разработки программы охраны земель поселения исполнительным комитетом Шушмабашского сельского поселения проявляется бездействие по выполнению требований закона, что влечет нарушение прав неопределенного круга лиц в части обеспечения прав граждан на благоприятную и безопасную среду жизнедеятельности.
При таких обстоятельствах, суд считает требования прокурора обоснованными, подлежащими удовлетворению.
Согласно статьи 12 ГК РФ, в качестве способа защиты прав предусмотрено присуждение к исполнению обязанности в натуре.
В соответствии со статьями 204, 206 ГПК РФ, в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: ___________________ ░░░░░░░ ░.░.