Дело № 2-508/2020
61RS0017-01-2020-000580-71
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
(мотивированное)
13 мая 2020 года г. Красный Сулин
Ростовской области
Красносулинский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Мищенко Е.В.,
при секретаре Аликиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению Фисуновой Нины Васильевны к ГУ УПФР в г. Красный Сулин Ростовской области (межрайонное) о признании уменьшения ежемесячной выплаты пенсии незаконным и обязании производить ежемесячную выплату пенсии в размере, предусмотренном ФЗ "О выплате страховых пенсий", третье лицо: УСЗН Красносулинского района Ростовской области,
у с т а н о в и л :
Истец обратилась в Красносулинский районный суд с иском к ГУ УПФР в г.Красный Сулин Ростовской области (межрайонное) по тем основаниям, что она 20 лет работала <данные изъяты> в колхозе «<данные изъяты> и постоянно проживала и продолжает проживать по адресу: <адрес>, в доме, принадлежащим её супругу ФИО2. С июня 2019 года до октября 2019 года пенсия ей выплачивалась в сумме 9029 рублей 76 коп., а затем ответчик стал выплачивать ей пенсию ежемесячно в сумме 8389 рублей 82 коп., т.е. с октября 2019 года пенсия уменьшилась на 639 рублей 94 коп. На её обращение к ответчику с претензиями, истцу сообщили, что сумма льгот по ЖКУ за октябрь, ноябрь, декабрь 2019 года составила 639 рублей 94 коп., в связи с чем общая сумма материального обеспечения составила 8863 рубля 87 коп., следовательно, доплата ФСД за данный период составила 165 рублей 89 коп., общая выплата составляет 9029 рублей 76 коп. С января 2020 года выплата ФСД приостановлена в связи с достижением общей суммы материального обеспечения пенсионера до величины прожиточного минимума в субъекте РФ. Истец не согласна с уменьшением пенсии. Просит суд признать уменьшение размера ежемесячной выплаты пенсии истцу ГУ УПФР в г. Красный Сулин Ростовской области (межрайонное) незаконным и обязать производить истцу ежемесячную выплату пенсии в размере, предусмотренном Федеральным законом «О выплате страховых пенсий» с последующей индексацией в соответствии с действующим законодательством РФ.
Истец в судебное заседание не явилась, о слушании дела была извещена надлежащим образом, её интересы представляет по доверенности Рац Д.А.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Рац Д.А. заявленные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, и просил суд удовлетворить их.
Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в г. Красный Сулин по доверенности Кавалеристова И.В. с иском не согласилась по основаниям указанным в предоставленном суду письменном отзыве, и просила в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель третьего лица УСЗН Красносулинского района Ростовской области по доверенности Рогозинская М.П. в судебном заседании пояснила, что истец Фисунова Н.В. состоит на учете как педагог проживающий в сельской местности РО более 10 лет. На основании решения суда, которое вступило в законную силу 09 сентября 2019 года, ей производятся компенсационные выплаты. В настоящее время судебные акты, вступившие в законную силу отменены, дело находится в апелляции, но выплаты льгот УСЗН не приостановило, Фисунова Н.В. будет получать меры социальной поддержки по сентябрь 2020 года. В 2019 году выплаты составляли 639 рублей 94 коп., с 2020 года истец ежемесячно получает 692 рубля 90 коп., в феврале 2020 года истцу была выплачена компенсация за природное топливо в размере 50180 рублей 26 коп. Считает требования истца незаконными, просила в удовлетворении иска отказать.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу подпункта 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопроса социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ).
В силу статьи 1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ государственной социальной помощью является предоставление социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные данным Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения.
Размер государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации (статья 11 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию, пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации.
Пунктом 5 статьи 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ предусмотрено, что региональная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 данной статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или по месту его пребывания, превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в данном субъекте Российской Федерации.
Из правового анализа указанных выше положений Федерального законодательства следует, что субъектам Российской Федерации предоставлено право самостоятельно решать вопросы по оказанию государственной социальной помощи, в том числе устанавливать региональную социальную доплату к пенсии, и исполнять указанные расходные обязательства за счет средств собственного бюджета с условием соблюдения требования федерального законодательства об установлении ее в размере, обеспечивающем доход не меньше прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации.
В соответствии с Областным законом Ростовской области от 07.12.1998 N17-ЗС "О прожиточном минимуме в Ростовской области", величина прожиточного минимума пенсионера в Ростовской области в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом "О государственной социальной помощи" установлена на 2019 год в размере 8488 рублей в месяц, на 2020 год в размере 8736 рублей в месяц.
При подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера в соответствии со ст. 12.1 ч. 2 Федерального закона "О государственной социальной помощи" N178-ФЗ учитываются суммы денежных выплат, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, в том числе:
1) пенсий, в том числе сумма полагающейся страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", и накопительной пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ "О накопительной пенсии", в случае отказа пенсионера от получения указанных пенсий;
1.1) срочной пенсионной выплаты;
2) дополнительного материального (социального) обеспечения;
3) ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг);
4) иных мер социальной поддержки (помощи), установленных законодательством субъектов Российской Федерации в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно).
Не учитываются меры социальной поддержки, предоставляемые ему в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в натуральной форме, за исключением денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного), а также денежных компенсаций расходов по оплате указанных услуг (ч. 3 ст. 12.1 Закона).
Из материалов дела следует, что в оспариваемый истцом период она являлась получателем пенсии, ежемесячной денежной выплаты, ежемесячных мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.
Все вышеперечисленные выплаты должны включаться в размер материального обеспечения пенсионера при определении права на получение социальной доплаты.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что за период с января 2019 года по сентябрь 2019 года, включительно Фисуновой Н.В. выплачивалась пенсия в размере 8223 рублей 93 коп. и ФСД в размере : с января 2019 года по май 2019 года в сумме 264 рублей 07 коп., а с июня 2019 года по сентябрь 2019 года, включительно по 805 рублей 83 коп.
С сентября 2019 года по январь 2020 года, включительно УСЗН Красносулинского района Ростовской области истцу Фисуновой Н.В. выплачены дополнительные меры социальной поддержки - компенсационные выплаты за ЖКУ в размере 639 рублей 94 коп, ежемесячно.
При суммировании получаемых истцом выплат, общий размер материального обеспечения Фисуновой Н.В. за период с января по декабрь 2019 года достигал величины прожиточного минимума (8488 рублей 00 коп, а с июня 2019 года – 9029 рублей 76 коп.).
При этом федеральная социальная доплата (ФСД) определена в размере разницы между материальным обеспечением Фисуновой Н.В. и размером прожиточного минимума пенсионера в Ростовской области, также в соответствии с действующим законодательством.
С января 2020 года общий размер материального обеспечения Фисуновой Н.В., с учетом пенсии в сумме 8766 рублей 78 коп. и, выплачиваемыми УСЗН дополнительными мерами социальной поддержки в сумме 639 рублей 94 коп. превысил величину прожиточного минимума, в связи с чем УПФР в г. Красный Сулин Ростовской области (межрайонное) обоснованно прекратило выплату ФСД.
На основании изложенного, суд считает, что расчет общей суммы материального обеспечения истца с целью определения размера федеральной социальной доплаты к её пенсии произведен правильно, нарушение прав истца действиями пенсионного органа не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения исковых требований истца, у суда не имеется.
Руководствуясь ст. 12, 56, 194-198, 209 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных исковых требований Фисуновой Нины Васильевны к ГУ УПФР в г. Красный Сулин Ростовской области (межрайонное)- отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ростовского областного суда через Красносулинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Е.В. Мищенко
Мотивированное решение изготовлено 18 мая 2020 года.