Мировой судья Дело №12-29/2019
судебного участка № 50
Л.А. Долгова
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 мая 2019 года п. Ясногорск
Судья Оловяннинского районного суда Забайкальского края Н.В. Набережнева,
рассмотрев протест заместителя прокурора *** И.Н. Тюричкина на постановление мирового судьи судебного участка № Оловяннинского судебного района *** от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ
в отношении Третьякова , дата года рождения, уроженца ***, проживающего ***, главы сельского поселения «Ононское»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №50 Оловяннинского судебного района Забайкальского края от 05.04.2019 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ в отношении главы сельского поселения «Ононское» Третьякова А.В. за отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, заместитель прокурора Оловяннинского района И.Н. Тюричкин обратился в Оловяннинский районный суд с протестом, просит вышеуказанное постановление отменить как незаконное и направить дело на новое рассмотрение. В обоснование доводов указывает, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, по ст. 19.7 КоАП РФ в отношении Третьякова А.В. явилось то, что им не обеспечено своевременное направление нормативных правовых актов в регистр для включения, в связи с чем доводы мирового судьи об отсутствии вины главы сельского поселения «Ононское» является несостоятельным.
В судебном заседании глава сельского поселения «Ононское» Третьяков А.В. участия не принимал о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещен, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Помощник прокурора Оловяннинского района Д.И. Макушев в судебном заседании доводы протеста поддержал, просил удовлетворить.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы протеста, прихожу к следующему.
Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Как усматривается из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от дата в отношении главы сельского поселения «Ононское» Третьякова А.В., прокуратурой района при проведении проверки соблюдения законодательства о ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов установлено, что Третьяковым нарушены требования законодательства о ведении регистра, а именно 27.12.2018 приняты следующие постановления: № 51 «О признании утратившим силу постановления администрации сельского поселения «Ононское» от 01.04.2011 № 31 « Об организации планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий»; № 52 «О признании утратившим силу постановления администрации сельского поселения «Ононское» от 01.07.2010 № 37 «Об образовании эвакуационных комиссии и утверждении Положения об эвакуационной комиссии сельского поселения «Ононское». Однако в установленный законом 15-дневный срок нормативные правовые акты для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов главой сельского поселения не направлены. Согласно сопроводительному письму направлены 31.01.2019. Несвоевременное предоставление муниципальных нормативных правовых актов в администрацию Губернатора, нарушает порядок осуществления ее законной деятельности, поскольку осуществление организации и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов входит в полномочия администрации Губернатора.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления постановления об административном правонарушении в отношении главы сельского поселения «Ононское» Третьякова А.В., предусмотренной статьи 19.7 КоАП РФ.
Мировой судья установив, что имеются неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку несвоевременное направление нормативных правовых актов для включения в регистр имело место по причине неактивирования электронной подписи, что не входит в прямую компетенцию главы поселения, пришла к выводу об отсутствии в действиях состава соответствующего административного правонарушения и прекратила производство по делу.
Протест заместителя прокурора *** Тюричкина И.Н. удовлетворению не подлежит.
Как следует из системного толкования части 1 статьи 23.1, части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьи 19.7 КоАП РФ, составляет три месяца.
События, явившиеся основанием для привлечения главы поселения «Ононское» «Третьякова А.В. к административной ответственности, имело место 11 января 2019 года.
Таким образом, срок давности привлечения его к административной ответственности за совершение правонарушения истек 11.04.2019.
В протесте заместитель прокурора ссылается на то, что наличие в действиях Третьякова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного статьи 19.7 КоАП РФ, доказан.
Однако в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, и применение указанного обстоятельства не ставится в зависимость от каких-либо дополнительных условий.
Таким образом, отмена за пределами срока давности привлечения к административной ответственности постановления, принятого по результатам рассмотрения жалобы, которыми производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, равно как и повторное обсуждение вопроса вины и наличия в действиях лица состава административного правонарушения, недопустимы.
Соответствующие разъяснения приведены в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года (вопрос 6).
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №50 Оловяннинского судебного района от 05.04.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ в отношении главы сельского поселения «Ононское» Третьякова А.В.– оставить без изменения, протест заместителя прокурора Оловяннинского района Тюричкина И.Н. - без удовлетворения.
На решение суда может быть подана жалоба в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.В. Набережнева