Дело №12-212/21
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
05 августа 2021 года гор.Улан-Удэ
Судья Советского районного суда г. Улан-Удэ Танганов Б.И., при секретаре Тороновой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ФКУ Управление Федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства Борхонова С.Ю. на постановление мирового судьи судебного участка №4 Советского района г.Улан-Удэ от 15 июня 2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка №4 Советского района г.Улан-Удэ от 15 июня 2021г. Управление Федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренногоч.1 ст.12.34 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Представитель ФКУ Упрдор «Южный Байкал» Борхонов С.Ю. обратился с жалобой на указанное постановление мирового судьи. В обоснование жалобы указано, что 19.04.2021г, государственным инспектором ОГИБДД ОМВД по Слюдянскому району составлено два акта выявленных нарушений эксплуатационного состояния автомобильной дороги Р-258, в актах содержатся сведения о нарушении требований п.5.2.4. ГОСТ Р 50597-2017. При выявлении множественности однородных нарушений ГОСТ Р 50597-2017 по результату одной проверки, в один день, их надлежит рассматривать как единое правонарушений. Вместе с тем, государственным инспектором по факту выявленного нарушения составлено два протокола об административном правонарушении, на основании указанных протоколов мировым судьей помимо оспариваемого постановления, в тот же день вынесено постановление по делу об административном правонарушении ..., которым Управление привлечено к административной ответственности в виде штрафа. У мирового судьи отсутствовали основания квалифицировать каждое из выявленных 19.04.2021г. недостатков дорожного покрытия как самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и устанавливать за каждое из них административное наказание. Просит отменить постановление по делу ... и прекратить производство по делу.
Представитель ФКУ Упрдор «Южный Байкал» Борхонов С.Ю., действующий на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Должностное лицо административного органа в судебное заседании не явился, о времени и месте слушания по делу извещен надлежащим образом.
Выслушав заявителя, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Из протокола по делу об административном правонарушении №38 АА 309016 от 05.05.2021г. следует, что государственным инспектором дорожного надзора отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения ОМВД России по Слюдянскому району лейтенантом полиции Котовым Б.В. в рамках надзора за дорожным движением 19 апреля 2021 года в 13 часов 55 минут было установлено, что на федеральной автомобильной дороге Р-258 «Байкал» Иркутск-Улан-Удэ-Чита на 172 км.+477,26 м (проектное расположение) имеется дефект дорожного покрытия в виде выбоины: длина =171 см 00 мм, ширина = 163 см 00 мм (площадь выбоины = 27873 кв. см), просвет под трехметровой дорожной рейкой – 10 см 5 мм (105 мм). Что является нарушением п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», пункта 13 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 «1090 «О правилах дорожного движения», статьи 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ и подтверждается Актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улиц) железнодорожных переездов от 19.04.2021 года.
Частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусматривается административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ образуют действия (бездействие) должностных и юридических лиц, выразившиеся в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорожных сооружений.
ФКУ Упрдор «Южный Байкал» вменено совершение такого административного правонарушения в связи с неисполнением обязанности надлежащего содержания федеральной автомобильной дороги Р 258 «Байкал» на 1 на 172 км.+477,26 м (проектное расположение), где имеется дефект дорожного покрытия в виде выбоины, что является нарушением п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в силу п. 3 которого, дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
На основании части 1 статьи 17 того же Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст) покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
Вмененное административное правонарушение выражается в несоблюдении юридическим лицом требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги. Обстоятельства административного правонарушения объективно подтверждаются представленными в дело материалами и представителем ФКУ Упрдор «Южный Байкал» не оспариваются.
Вина ФКУ Упрдор «Южный Байкал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении №38 АА 309016 от 05.05.2021г., в котором подробно изложены обстоятельства административного правонарушения; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 19 апреля 2021 г., содержащим сведения о наличии недостатков дорожного покрытия в виде выбоины; Уставом ФКУ Упрдор «Южный Байкал», и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
ФКУ Упрдор «Южный Байкал», являясь ответственным лицом за содержание автомобильной дороги, не приняло всех зависящих от него мер к соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения.
Административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеют формальный состав и не предполагают наступления причинения ущерба, либо угрозы его причинения.
Действия ФКУ Упрдор «Южный Байкал» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела.
Вместе с тем, заслуживают внимание доводы представителя ФКУ Упрдор «Южный Байкал» о том, что у мирового судьи отсутствовали основания квалифицировать каждое из выявленных 19.04.2021г. недостатков дорожного покрытия как самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и устанавливать за каждое из них административное наказание.
Так, из представленных к жалобе документов видно, что государственным инспектором дорожного надзора отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения ОМВД России по Слюдянскому району лейтенантом полиции Котовым Б.В. в рамках надзора за дорожным движением 19 апреля 2021 года в 16 часов 30 минут было установлено, что на участке федеральной автомобильной дороге Р-258 «Байкал» Иркутск-Улан-Удэ-Чита на 175 км.+594,46 м (проектное расположение) имеется дефект дорожного покрытия в виде выбоины: длина =80 см, ширина = 62 см (площадь выбоины = 4960 кв. см), просвет под трехметровой дорожной рейкой – 9,5 см. Что является нарушением п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», пункта 13 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 «1090 «О правилах дорожного движения», статьи 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ и подтверждается Актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улиц) железнодорожных переездов от 19.04.2021 года. В связи с выявленным нарушением требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении №38 АА 309015 от 05.05.2021г. Постановлением мирового судьи судебного участка №4 Советского района г.Улан-Удэ от 15 июня 2021г. по делу №5-785/21 Управление Федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренногоч.1 ст.12.34 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Как отмечено ранее, частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусматривается административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
При этом, согласно диспозиции нормы, содержащейся в части 1 статьи 12.34 КоАП РФ, ответственность наступает независимо от количества (одного или нескольких) выявленных в ходе проверки нарушений требований по обеспечению безопасности дорожного движения.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в рассматриваемой ситуации в рамках проведения одной проверки государственным инспектором дорожного надзора были выявлены нарушения, допущенные ФКУ Управление Федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства при осуществлении деятельности по содержанию федеральной автомобильной дороге Р-258 «Байкал» Иркутск-Улан-Удэ-Чита. То обстоятельство, что нарушения были выявлены в отношении каждой выбоины (на 172 км. и на 175 км. дороги по проектному расположению) и отражены в отдельных актах осмотра по каждому выбоине, не свидетельствует о совершении Управлением нескольких самостоятельных правонарушений, поскольку каждое из выявленных нарушений в отношении этих выбоин квалифицируются как нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и образует единый состав правонарушения.
Таким образом, нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, выявленные в рамках одной проверки одним и тем же должностным лицом контролирующего органа в отношении одного и того же лица, образуют состав одного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ. В связи с чем, у мирового судьи действительно отсутствовали основания квалифицировать каждое из выявленных 19.04.2021г. недостатков дорожного покрытия как самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Между тем, указанные обстоятельства, не могут являться основанием для освобождения от административной ответственности, учитывая, что ФКУ Упрдор «Южный Байкал» является лицом, ответственным за содержание дорог и не исполнило возложенных обязательств по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог. При этом, в ходе рассмотрения настоящей жалобы у суда отсутствуют основания проверки законности постановления мирового судьи по делу №2-785/21.
Кроме того, суд учитывает важность и значимость возникших в области обеспечения безопасности дорожного движения правоотношений и конкретных обстоятельств дела. Несоответствие покрытия дорожного полотна требованиям стандартов не может являться основанием для допущения возможной угрозы безопасности дорожного движения.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ФКУ Упрдор «Южный Байкал» с учетом положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей санкцией, соответствует целям административного наказания и является правильным.
Исключительные обстоятельства, предусмотренные частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не усматриваются.
Доводы заявителя в целом не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого акта и не могут повлечь его отмену. Существенных нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшееся судебное постановление как незаконное и необоснованное не установлено, в связи с чем, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №4 Советского района г.Улан-Удэ от 15 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении ФКУ Управление Федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства оставить без изменения, жалобу представителя Борхонова С.Ю. – без удовлетворения.
Решение вступает в силу с момента принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке.
Судья Б.И. Танганов