Решение по делу № 33-15887/2018 от 03.10.2018

Судья Лапунова Е.С.             дело № 33-15887/18 092Г

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

22 октября 2018 года                  г. Красноярск

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Сударьковой Е.В.

судей Сучковой Е.Г., Корчинской И.Г.

при секретаре Шамбер Ю.А.

с участием прокурора Андреевой А.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Сучковой Е.Г.

гражданское дело по иску прокурора Березовского района Красноярского края в интересах Филипюк Нины Михайловны к Управлению социальной защиты населения администрации Березовского района о признании решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки незаконным, возложении обязанности

по апелляционной жалобе представителя Управления социальной защиты населения администрации Березовского района Николаевой М.В.

на решение Березовского районного суда Красноярского края от 07 августа 2018 года, которым постановлено:

«Исковые требования прокурора Березовского района Красноярского края удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации Березовского района Красноярского края о прекращении (закрытии) предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с 01.12.2017 года инвалиду 3 группы Филипюк Нине Михайловне.

Обязать Управление социальной защиты населения администрации Березовского района Красноярского края возобновить предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 % с 01.12.2017 года инвалиду 3 группы Филипюк Нине Михайловне».

    Выслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Березовского района, действующий в интересах Филипюк Н.М., обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации Березовского района о признании решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки незаконным, возложении обязанности.

Требования мотивированы тем, что Филипюк Н.М. является инвалидом 3 группы, зарегистрирована по месту жительства <адрес> имеет право на предоставление мер социальной поддержки – льготы, предусмотренной ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», на компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг. Данные льготы были предоставлены Филипюк Н.М., однако, в связи с наличием у истца задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за два и более месяца, ответчиком 08.11.2017 года принято решение о приостановке мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг с направлением соответствующего уведомления. 17.01.2018 года принято решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки с 01.12.2017 года, которое прокурор считает незаконным, поскольку согласно ст. 20.1 закона Красноярского края от 17.12.2004 года «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», прекращение предоставления мер социальной поддержки не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Просили признать решение Управления социальной защиты населения администрации Березовского района о прекращении с 01.12.2017 года предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов инвалиду 3 группы Филипюк Н.М. незаконным; обязать ответчика возобновить предоставление данных мер социальной поддержки с 01.12.2017 года.

Судом постановлено указанное выше решение.

    В апелляционной жалобе представитель ответчика просит отменить решение, как вынесенное с нарушением норм материального права, сложившейся судебной практики. Учитывая, что от льготника не поступили документы, подтверждающие уважительность причин образования задолженности или ее погашения, в том числе путем заключения соглашения, оснований для возобновления предоставления Филипюк Н.М. мер социальной поддержки не имелось.

Материальный истец, ответчик, 3-е лицо, будучи надлежащим образом извещёнными о слушании настоящего гражданского дела, в судебное заседние суда апелляционной инстанции не явились, представитель Управления социальной защиты населения администрации Березовского района ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие. Судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Проверив материалы дела и решение суда первой инстанции, в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг".

Согласно пп. "в" п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Как правильно установлено судом и подтверждается материалами дела, Филипюк Н.М. инвалид 3 группы, зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, являлась получателем мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов.

В связи с наличием задолженности по оплате коммунальных услуг УСЗН принято решение о приостановлении Филипюк Н.М. предоставления мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг с 01.11.2017 года, а затем решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг с 01.12.2017 года.

Проанализировав представленные по делу доказательства, нормы материального права, регулирующие спорные правоотношений, суд пришел к выводу о правомерности заявленных требований, наличии правовых оснований к признанию незаконным решения УСЗН о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг Филипюк Н.М., с возложением на ответчика обязанности возобновить предоставление данных мер социальной поддержки Филипюк Н.М. с 01.12.2017 года.

При этом, суд обоснованно исходил из того, что законом не предусмотрено право органов местного самоуправления Красноярского края на принятие решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Следовательно, наличие задолженности по оплате коммунальных услуг не может явиться основанием для прекращения предоставления инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг.

Доводы апелляционной жалобы об обратном, основаны на неверном толковании норм материального права, правильность выводов суда не опровергают, основанием к отмене решения служить не могут.

    Выводы суда подробно мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, материальный закон применен судом правильно, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, не допущено.

    Руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Березовского районного суда Красноярского края от 07 августа 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика Управления социальной защиты населения администрации Березовского района Николаевой М.В. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-15887/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Филипюк Нина Михайловна
Прокурор Березовского района Красноярского края
Ответчики
Управление социальной защиты населения Администрации Березовского района Красноярского края
Другие
Министерство социальной политики Красноярского края
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Сучкова Елена Геннадьевна
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
31.07.2020Судебное заседание
31.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2020Передано в экспедицию
06.08.2020Судебное заседание
06.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2020Передано в экспедицию
22.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее