Дело № 5-143/2024
УИД №54RS0013-01-2024-001635-73
Поступило 17.05.2024
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 мая 2024 года город Бердск
Судья Бердского городского суда Новосибирской области Белова Е.С., рассмотрев возможность принятия к производству дела об административном правонарушении в отношении Долгова С. А., ответственность за которое предусмотрена ст. 6.1.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
14.05.2024 г. старшим УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Новосибирской области В.А.В. составлен протокол № об административном правонарушении в отношении Долгова С.А. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, перечисленные в данной части, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе - о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
В соответствии с абзацем 2 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Административное расследование проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат (ч.1 ст.28.7 КоАП РФ).
Исходя из положений ч.1 ст.28.7 КоАП РФ и правовой позиции, изложенной в абзаце 3 п.п. «а» п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
При этом абзацем 7 пункта 3 указанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации разъяснено, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье.
Из материалов дела усматривается, что определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено 29.03.2024 г., в этот же день от потерпевшего Д.Н.С. и Д.Е.Е. получены объяснения, вынесено определение о назначении судебной медицинской экспертизы, с которым тогда же ознакомлены Долгов С.А. и потерпевший Д.Н.С. 18.04.2024 г. был продлен срок проведения административного расследования. Судебно-медицинская экспертиза в отношении потерпевшего Д.Н.С. проведена 03.04.2024 г., с заключением эксперта Долгова С.А. и потерпевшего Д.Н.С. были ознакомлены 14.05.2024 г., в этот же день был составлен протокол об административном правонарушении.
Указанное свидетельствует о том, что с момента вынесения указанного определения от 29.03.2024 г. и до составления протокола об административном правонарушении от 14.05.2024 г. процессуальных действий, требующих значительных временных затрат и направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление совершено не было. При этом судебно-медицинская экспертиза проведена в течение непродолжительного времени после ее назначения, участвующие в деле лица проживают в г. Бердске Новосибирской области.
Вынесение должностным лицом определения о проведении административного расследования само по себе не свидетельствует о том, что оно фактически проводилось, документов, свидетельствующих о том, что должностным лицом были произведены процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, в деле нет.
Таким образом, рассмотрение настоящего дела законом отнесено к компетенции мирового судьи соответствующего судебного участка.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
передать дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, в отношении Долгова С. А. мировому судье соответствующего судебного участка судебного района г. Бердска Новосибирской области.
Судья Е.С. Белова