Решение по делу № 2-1171/2023 от 09.01.2023

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ года

Индустриальный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Мазунина В.В.,

при секретаре Фоминой Е.Р.,

с участием представителя ответчика Управления Росгвардии по <адрес> М, по доверенности

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Л к Управлению Росгвардии по <адрес> о признании незаконным приказа о зачислении в распоряжение органа, возложении обязанности отменить приказ, взыскании удержанного денежного довольствия, дополнительного стимулирования, взыскании налогового вычета, компенсации морального вреда

установил:

    Л обратился в суд с иском к Управлению Росгвардии по <адрес>, указав, что он проходит службу у ответчика в должности специалиста ОЭБЛА и ПА, имеет звание <данные изъяты> полиции. ДД.ММ.ГГГГ в его адрес поступил приказ от ДД.ММ.ГГГГ л/с, согласно которому он на основании п.5 ч.1 ст.36, ч.3 ст.65 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ освобожден от занимаемой должности и зачислен в распоряжение Управления Росгвардии по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ до момента подачи иска он, периодически, с разными диагнозами находится на лечении. С ДД.ММ.ГГГГ ему предоставлен оплачиваемый отпуск. ДД.ММ.ГГГГ им получена травма при исполнении должностных обязанностей. По факту получения травмы служебная проверка до сих пор не закончена. На больничном в связи с травмой он находился с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В связи с травмой полученной ДД.ММ.ГГГГ он находился на лечении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Срок нахождения на больничном листе в связи с травмой ДД.ММ.ГГГГ не засчитывается в общий срок нахождения на больничных, т.к. по ДД.ММ.ГГГГ он находился в отпуске без сохранения заработной платы. После больничных листов он фактически приступал к исполнению должностных обязанностей. С учетом изложенного в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он находился на больничном 110 дней, что меньше 4 месяцев. Указанные обстоятельства не позволяли принять решение о зачислении его в распоряжение органа. Кроме этого он считает, что направление его на медицинское освидетельствование является незаконным. Направления на медицинское освидетельствование до издания приказа о зачислении в распоряжение органа он не получал. С учетом письма Росгвардии сотрудникам по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ год предписано выплатить, премию, дополнительное материальное стимулирование по итогам года в размере <данные изъяты> руб., в размере 2-х кратного размера денежного довольствия. Стимулирование ему не начислено и не выплачено, что истец считает незаконным. В связи с незаконностью приказа о зачислении в распоряжение органа истцу должна быть выплачена заработная плата в полном объеме за январь -ДД.ММ.ГГГГ года. Кроме того истец указал, что на его обеспечении находится трое детей. Работодателем должен был быть предоставлен стандартный налоговый вычет в соответствии со ст.218 НК РФ за ДД.ММ.ГГГГ год. Однако работодателем вычет не предоставлен.

    На основании изложенного, с учетом уточненного иска, истец просил признать незаконным приказ от ДД.ММ.ГГГГ л/с о зачислении в распоряжение, возложить на ответчика обязанность отменить приказ от ДД.ММ.ГГГГ, взыскать с Управления Росгвардии по <адрес> премию, дополнительное материальное стимулирование по итогам года в размере 2-х кратного размера денежного содержания в сумме <данные изъяты> руб., взыскать с ответчика незаконно удержанную заработную плату за январь -март ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> руб., налоговый вычет в размере <данные изъяты> руб., компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб.

    В судебное заседание истец не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

    Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, пояснив, основанием для издания приказа о зачислении истца в распоряжение органа, являлось направление истца на медицинское освидетельствование, поскольку истец, в течение ДД.ММ.ГГГГ года находился на листке нетрудоспособности более чем 4 месяца. Премия по итогам года на основании письма Росгвардии не выплачивалась истцу, поскольку в указанном письме определено, что премия не выплачивается сотрудникам, зачисленным в распоряжение органа. Денежное довольствие начислено истцу в ДД.ММ.ГГГГ года в соответствии с требованиями закона. Налоговый вычет в ДД.ММ.ГГГГ году предоставлен Л в полном размере. О предоставлении налогового вычета на ДД.ММ.ГГГГ год Л заявлений в Управление Росгвардии по <адрес> не подавал.

    Суд, выслушав представителя ответчика, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник органов внутренних дел не может находиться на службе в органах внутренних дел из-за несоответствия требованиям к состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел, установленным руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В силу части 3 статьи 65 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», если сотрудник органов внутренних дел был освобожден от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью в общей сложности более четырех месяцев в течение двенадцати месяцев, он может быть направлен на медицинское освидетельствование (обследование) в военно-врачебную комиссию для решения вопроса о его годности к дальнейшему прохождению службы в органах внутренних дел либо о продолжении лечения.

Согласно п.6 ч.10 ст.36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» зачисление сотрудника органов внутренних дел в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения допускается в следующих случаях невыполнение сотрудником более четырех месяцев в общей сложности в течение двенадцати месяцев служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью (за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрены более длительные сроки нахождения сотрудника на лечении, в том числе в связи с увечьем или иным повреждением здоровья (заболеванием), полученными им при выполнении служебных обязанностей).

Судом установлено, что Л проходит службу в Управлении Росгвардии по <адрес> в должности <данные изъяты>.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Л неоднократно находился на лечении о чем ему выдавались листки нетрудоспособности. Общая продолжительность лечения в течение 12 месяцев до зачисления в распоряжение органа составила 143 дня, т.е. более 4 месяцев (л.д.49-61).

ДД.ММ.ГГГГ начальником Управления Рросгвардии по <адрес> издан приказ л/с о зачислении Л в распоряжение Управления Росгвардии по <адрес> на основании п.5 ч.10 ст.36, ч.3 ст.65 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». С приказом Л ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ

    Оспаривая приказ о зачислении в распоряжение органа, истец указал, что продолжительность нахождения его на лечении не превышала 4 месяцев, в связи с этим отсутствовали основания для направления его на медицинское освидетельствование и, соответственно, для зачисления в распоряжение органа.

    Между тем как следует из представленных листков нетрудоспособности, в течение 12 месяцев до зачисления в распоряжение органа Л в общей сложности более 4 месяцев находился на лечении и основания для направления его на медицинское освидетельствование и зачисление в распоряжение органа имелись, что прямо предусмотрено п.5 ч.10 ст.36, ч.3 ст.65 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».          

    Ссылка истца на необходимость пребывания на лечении более 4 месяцев подряд не соответствует ч.3 ст.65 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которой предусмотрена возможность направления сотрудника на медицинское освидетельствование при нахождении сотрудника на лечении более 4 месяцев в общей сложности, а не подряд, в течение 12 месяцев.

    Направление на медицинское освидетельствование Л выдано ДД.ММ.ГГГГ, о чем в адрес истца направлено уведомление о необходимости явки в отдел кадров Управления для его получения.

    Фактически Л ознакомился с направлением на медицинское освидетельствование ДД.ММ.ГГГГ и от его получения отказался.

    Принимая во внимание, что направление на медицинское освидетельствование Л датировано ДД.ММ.ГГГГ, у Управления Росгвардии по <адрес> имелись правовые основания, в соответствии ч.3 ст.65 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» для зачисления Л в распоряжение органа ДД.ММ.ГГГГ.

    С учетом изложенного оснований для удовлетворения исковых требований Л о признании незаконным приказа Управления Росгвардии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ л/с о зачислении в распоряжение органа, возложении на ответчика обязанности отменить приказ от ДД.ММ.ГГГГ суд не находит.

    Рассматривая требования Л о взыскании с ответчика премии, дополнительного стимулирования по итогам года, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» денежное довольствие сотрудников является основным средством их материального обеспечения и стимулирования выполнения ими служебных обязанностей.

В силу ч.3 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью (далее также - должностной оклад) и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием (далее - оклад по специальному званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее - оклад денежного содержания), ежемесячных и иных дополнительных выплат.

В соответствии с п.7 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов» предоставлено право директору Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующему войсками национальной гвардии Российской Федерации право использовать разницу между средствами, выделяемыми из федерального бюджета на соответствующий год на денежное довольствие военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации и средствами федерального бюджета, предназначенными на содержание фактической численности указанных военнослужащих, имеющейся на 1 января соответствующего года, на материальное стимулирование военнослужащих в виде дополнительной выплаты наряду с дополнительными выплатами, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с шифрограммой от ДД.ММ.ГГГГ директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующего войск национальной гвардии Российской Федерации предписано военнослужащим и сотрудникам Росгвардии произвести премию по результатам службы в размере 2,0 фактически установленных окладов по воинской должности.

Пунктом 5 шифрограммы определено не производить выплату сотрудникам, находящимся в распоряжении руководителей органов.

Принимая во внимание, что на момент осуществления указанной выплаты Л находился в распоряжении органа, оснований для начисления дополнительного стимулирования ему не имелось.

Таким образом, оснований для удовлетворения требований истца в указанной части о взыскании дополнительного материального стимулирования в размере 2-х кратного денежного довольствия, по итогам года, в размере <данные изъяты> руб. суд не усматривает.

В соответствии с п.23 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ сотруднику, находящемуся в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, его территориального органа или организации, входящей в систему указанного федерального органа, до истечения срока, определенного федеральным законом, регулирующим прохождение службы в органах внутренних дел, выплачивается денежное довольствие, исчисляемое исходя из размера должностного оклада по последней замещаемой должности, оклада по специальному званию, а также ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) и коэффициентов (районных, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях) и процентных надбавок, предусмотренных соответственно пунктами 1 и 8 части 6 настоящей статьи.

В соответствии с указанной нормой закона Л начислено и выплачено денежные довольствие в ДД.ММ.ГГГГ года, исходя из размера должностного оклада по последней замещаемой должности, оклада по специальному званию, а также ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) и районного коэффициента.

Удержания из заработной платы не производились.

Таким образом оснований для удовлетворения исковых требований о взыскании с ответчика в пользу истца удержанной заработной платы за январь -ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. суд не находит.

В соответствии с п.4 ст.218 НК РФ при определении размера налоговых баз в соответствии с пунктом 3 или 6 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение следующих стандартных налоговых вычетов: налоговый вычет за каждый месяц налогового периода распространяется на родителя, супруга (супругу) родителя, усыновителя, на обеспечении которых находится ребенок, в следующих размерах: <данные изъяты> рублей - на первого ребенка; <данные изъяты> рублей - на второго ребенка; <данные изъяты> рублей - на третьего и каждого последующего ребенка; <данные изъяты> рублей - на каждого ребенка в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы.

Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил <данные изъяты> рублей, налоговый вычет, предусмотренный настоящим подпунктом, не применяется.

Из материалов дела следует, что в ДД.ММ.ГГГГ году Л, на основании его рапорта, предоставлен стандартный налоговый вычет на детей.

В мае ДД.ММ.ГГГГ года доход Л превысил <данные изъяты> руб., с учетом этого с мая ДД.ММ.ГГГГ года стандартный налоговый вычет на детей Л не предоставлялся.

С учетом этого оснований для взыскания с ответчика в пользу истца задолженности по стандартному налоговому вычету за ДД.ММ.ГГГГ год суд не находит.

Поскольку нарушений прав Л со стороны ответчика при вынесении приказа от ДД.ММ.ГГГГ л/с о зачислении в распоряжение органа, выплате денежного содержания и дополнительного материального стимулирования по итогам года, предоставлении стандартного налогового вычета за ДД.ММ.ГГГГ год судом не установлено, в связи с этим оснований для взыскания компенсации морального вреда в пользу истца суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.198, 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Л к Управлению Росгвардии по <адрес> о признании незаконным приказа от ДД.ММ.ГГГГ л/с о зачислении в распоряжение, возложении на ответчика обязанности отменить приказ от ДД.ММ.ГГГГ, взыскании дополнительного материального стимулирования по итогам года в размере 2-х кратного размера денежного содержания в сумме <данные изъяты> руб., взыскании денежного довольствия за январь -ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> руб., взыскании стандартного налогового вычета за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб., компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Индустриальный районный суд <адрес> в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья В.В. Мазунин

2-1171/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лядов Александр Сергеевич
Ответчики
Управление Росгвардии по Пермскому краю
Суд
Индустриальный районный суд г. Перми
Судья
Мазунин Валентин Валентинович
Дело на странице суда
industry.perm.sudrf.ru
09.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.01.2023Передача материалов судье
16.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.01.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.02.2023Предварительное судебное заседание
28.03.2023Судебное заседание
04.04.2023Судебное заседание
11.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2023Дело оформлено
04.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее