РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
03 октября 2018 года город Ангарск
Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Ягжовой М.В., с участием прокурора Лейдерман Н.Л., при секретаре Антипиной О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а – 5366/2018 по административному иску Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ангарскому городскому округу Иркутской области об установлении дополнительных ограничений по административному надзору в отношении БВЛ,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по АГО обратилось в суд с административным иском о дополнении ранее установленных административных ограничений, указав, что по решению Ангарского городского суда Иркутской области от ** БВЛ установлен административный надзор сроком на 3 года, до **, установлены ограничения в виде: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов; запрещение выезда за пределы ... ... без разрешения отдела внутренних дел по месту жительства; обязательной явки в орган внутренних дел 2 раза в месяц по месту жительства или пребывания для регистрации. В период осуществления контроля за исполнением ограничений БВЛ 3 раза течение года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. В связи с этим, просит дополнить ранее установленные административные ограничения, установив обязательную явку четыре раза в месяц в отдел полиции № УМВД России по Ангарскому городскому округу, запрещение посещения баров, клубов, ресторанов.
В судебное заседание представитель УМВД России по АГО не явился, извещен о времени и месте судебного заседания, представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя административного истца.
В судебное заседание административный ответчик БВЛ не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, лично. Представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, возражений по существу иска не представил.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, заслушав заключение прокурора Лейдерман Н.Л., полагавшей административный иск обоснованным, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Согласно ст. 6 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 3 вышеназванного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 3 ст. 4 названного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Судом установлено:
** решением Ангарского городского суда Иркутской области административному ответчику БВЛ установлен административный надзор сроком на 3 года, установлены административные ограничения в виде: запрета выезда за пределы Ангарского городского округа Иркутской области; обязать являться в отдел полиции по месту жительства или пребывания 2 (два) раза в месяц для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, с 23.00 часов до 06.00 часов, ежедневно.
Судом установлено и не опровергается административным ответчиком, что в период действия административного надзора им совершено в течение года 3 административных правонарушения, посягающих на порядок управления, общественный порядок и общественную безопасность.
Указанные обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами:
- мировым судьей судебного участка № 38 вынесено постановление от ** № гр. БВЛ B.JI. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, повторное несоблюдении административных ограничений установленных в отношении него судом, назначено наказание в виде обязательных работ 40 часов (постановление № от **.)- мировым судьей судебного участка № вынесено постановление от ** № гр. БВЛ B.Л. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, повторное несоблюдении административных ограничений установленных в отношении него судом, назначено наказание в виде обязательных работ 30 часов (постановление № от **.)
- мировым судьей судебного участка № вынесено постановление от ** № гр. БВЛ B.JI. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, не оплатил административный штраф в установленный законом срок, назначено наказание в виде административного ареста 1 сутки (постановление № от **.).
Постановления о привлечении к административной ответственности в установленном порядке обжалованы не были, вступили в законную силу.
Как разъяснено в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.
Поскольку в течение срока административного надзора, в 2018 году БВЛ совершил 3 административных правонарушения, в том числе, связанные с нарушением ограничений административного надзора, суд полагает, что на основании ч.3 ст.4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» имеются основания для дополнения ранее установленных в отношении него ограничений.
Согласно ст.4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определённых местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Суд, учитывая данные о личности БВЛ, факт привлечения 3 раза к административной ответственности, характер допущенных административных нарушений, считает заявление УМВД России по АГО обоснованным и приходит к выводу, что с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений необходимо дополнить ранее установленные в отношении БВЛ административные ограничения ограничениями в виде обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Оснований для установления запрета посещения баров, клубов, ресторанов судом не установлено, т.к. из представленных материалов дела не усматривается необходимость установления данного ограничения.
Руководствуясь статьями 175 – 180, 270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ангарскому городскому округу Иркутской области об установлении дополнительных ограничений по административному надзору удовлетворить частично.
Дополнить ранее установленные, решением Ангарского городского суда Иркутской области от **, административные ограничения в отношении БВЛ, ** года рождения, уроженца ... следующими административными ограничениями:
обязать являться в отдел полиции по месту жительства или пребывания 4 (четыре) раза в месяц для регистрации.
В удовлетворении требований об установлении запрета посещения баров, клубов, ресторанов – отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляции в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение десяти дней со дня вынесения, то есть начиная с 03 октября 2018 года.
Судья Ягжова М.В.