К делу № 2-2067/2013
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(не вступило в законную силу)
19 июля 2013 года г.-к.Анапа
Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Кравцовой Е.Н.,
при секретаре Пасичник Т.Г., с участием представителя ЧОУ СПО «Анапский индустриальный техникум» Гордеевой А.А., действующей на основании доверенности от 15.07.2013г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ЧОУ СПО «Анапский индустриальный техникум» о понуждении к соблюдению природоохранного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Азово-Черноморский межрайонный природоохранный прокурор в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ЧОУ СПО «Анапский индустриальный техникум о понуждении к соблюдению природоохранного законодательства. В обоснование иска указал, что в нарушение Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ЧОУ СПО «Анапский индустриальный техникум» отсутствует согласованный с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации производственный контроль в области обращения с отходами, лица, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду не имеют подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, лица, допущенные к обращению с отходами I-IV класса опасности не имеют профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами 1 - IV класса опасности. На образующиеся в ходе хозяйственной деятельности опасные отходы не разработаны паспорта, отсутствует проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, не ведется учет образования и движения отходов. Кроме того, в нарушение приказа Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 искажена экологическая информация в расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду. Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки № 1.12/442-1 от 04.10.2012 года. ЧОУ СПО «Анапский индустриальный техникум» выдано предписание № 1.12/442-2 об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды от 04.10.2012 с исполнением в срок до 21.02.2013г., однако предписание не выполнено. В связи с чем, просит суд обязать ЧОУ СПО «Анапский индустриальный техникум» исполнить предписание № 1.12/442-2 от 04.10.2012г.
В судебном заседании помощник прокурора не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, на исковых требованиях настаивал, просил удовлетворить.
Представитель ответчика СПО «Анапский индустриальный техникум» в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, указав, что предписание № 1.12/442-2 от 04.10.2012 года об устранении нарушений законодательств в сфере природопользования и охраны окружающей среды, вынесенное Департаментом природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края является исполненным в части обучения руководителю предприятия выполнено, что подтверждается удостоверением № 1805 от 2012 г., проведена профессиональная подготовка заведующего хозяйством техникума, о чем выдано свидетельство № 1809 от 2012 года. В остальной части просят отказать, так как обязанности по соблюдению природоохранного законодательства лежит на собственниках здания П.В.К. и П.В.В., которые на основании договора № 2919 на оказание услуг по утилизации опасных отходов от 10 декабря 2012 года, договора № 1035 от 01 ноября 2012 года на выполнение работ по санитарной очистке и вывозу твердых бытовых отходов (ТБО), проводят данные мероприятия. Здание «Анапского индустриального техникума» находится в оперативном управлении ответчика на основании договора на право оперативного управления объектом недвижимости № 556 от 12.11.2007 г. и свидетельства о государственной регистрации права от 12.12.2007г. серия №, номер №
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд полагает исковые требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. Частью 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ установлено, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 73 Федерального закона от 10.01.2002. No 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Частью 2 и 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I – IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.
В соответствии с ч.1 ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности. В силу частей 1 и 2 ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства РФ в области обращения с отходами. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов РФ (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.
Основанием выдачи предписания № 1.12/442-2 от 04.10.2012г. послужили выявленные при проверки факты отсутствия согласованного с органами исполнительной власти субъекта РФ производственного контроля в области обращения с отходами, подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности лиц, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду. Также лица, допущенные к обращению с отходами I-IV класса опасности не имеют профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами 1 - IV класса опасности. На образующиеся в ходе хозяйственной деятельности опасные отходы не разработаны паспорта, отсутствует проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, не ведется учет образования и движения отходов. Кроме того, в нарушение приказа Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 искажена экологическая информация в расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно отчета о выполнении предписания от 18.02.2013г. № 204 руководитель предприятия прошел обучение в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, что подтверждается удостоверением № 1805 от 2012 г. о краткосрочном повышении квалификации заместителем директора техникума П.В.В. по программе «Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления», проведена профессиональная подготовка заведующего хозяйством техникума Л.Л.С., о чем выдано свидетельство № 1809 от 2012 года по курсу «Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с опасными отходами». Произведена корректировку расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2011 года, 1-2 квартал 2012 года.
В остальном предписание №1.12/442-2 от 04.10.2012г. не выполнено, что подтверждено в судебном заседании.
Доводы представителя ответчика о том, что ответчик не должен исполнять предписание департамента природных ресурсов и государственного экологического надзора КК от 04.10.2012 года №1.12/442-2 и иск прокурора о возложении обязанности по проведению мероприятий, связанных с отходами 1-4 классов, так как здание, в котором они осуществляют свою деятельность, находится в оперативном управлении, суд не принимает во внимание, так как отходы образуются в результате деятельности ответчика, а не собственника здания.
Учитывая, что часть требований прокурора исполнены ответчиком добровольно до вынесения решения суда, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении требований прокурора.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № 1.12/442-2 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 04.10.2012 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ I-IV ░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░); ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: