Решение по делу № 33а-2667/2017 от 27.04.2017

                          дело № 33а-2667/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Белова Н.Е.,

судей Головкова В.Л., Соболева В.М.,

при секретаре Нечаевой Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 04 мая 2017 года дело по апелляционным жалобам Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений и Левченко А.В. на решение Печорского городского суда Республики Коми от 03 марта 2017 года, которым

признаны незаконными действия Министерства имущественных и земельных отношений Республики Коми по несвоевременному направлению в орган кадастрового учета уведомления о выдаче Левченко А.В. квалификационного аттестата.

Требования Левченко А.В. к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии о внесении в государственный реестр кадастровых инженеров сведений о выдаче Левченко А.В. квалификационного аттестата оставлены без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Соболева В.М., объяснения Левченко А.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

    

Левченко А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к ответчикам о признании действий незаконными. В обоснование требований указал, что обратился в квалификационную комиссию Республики Коми для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам с заявлением о выдаче квалификационного аттестата кадастрового инженера и был допущен к сдаче квалификационного экзамена. "дата" сдал квалификационный экзамен на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, решение комиссии оформлено протоколом "номер". "дата" Министерство Республики Коми имущественным и земельных отношений направило в Росреестр уведомление о выдаче "дата" квалификационного аттестата "номер" кадастровому инженеру Левченко А.В., которое получено Росреестром "дата". Письмом от "дата" "номер" Росреестр сообщил Министерству Республики Коми имущественных и земельных отношений об отсутствии правовых оснований для внесения сведений в государственный реестр кадастровых инженеров о выдаче либо аннулировании квалификационного аттестата с "дата" в связи с изменением законодательства, регулирующего спорные правоотношения. Считает, что в связи с тем, что документы поступили в Росреестр только "дата", ему было отказано во внесении сведений в государственный реестр кадастровых инженеров о выдаче квалификационного аттестата. Незаконные действия органа исполнительной власти субъекта РФ по несвоевременному направлению в орган кадастрового учёта уведомления о выдаче ему квалификационного аттестата, повлекло нарушение его прав и законных интересов, а не включение в государственный реестр кадастровых инженеров препятствует ему реализации своих прав.

В судебном заседании Левченко А.В. заявленные требования поддержал.

Представитель заинтересованного лица Управления Росреестра по Республике Коми возражала против удовлетворения требований.

Административные ответчики Министерство имущественных и земельных отношений Республики Коми, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, заинтересованное лицо Квалификационная комиссия Республики Коми для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, надлежаще извещённые о месте и времени рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

Судом принято изложенное выше решение.

В апелляционной жалобе Министерством Республики Коми имущественных и земельных отношений ставится вопрос об отмене решения суда в части удовлетворённых требований, в связи с нарушением норм процессуального права.

В апелляционной жалобе Левченко А.В. ставится вопрос об отмене решения суда в части требований, заявленных Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, к связи с неправильным применением норм материального права.

Левченко А.В. в судебном заседании доводы своей апелляционной жалобы поддержал.

Административные ответчики, заинтересованные лица, надлежаще извещённые о месте и времени рассмотрения апелляционных жалоб, явку своих представителей не обеспечили.

С учётом указанных обстоятельств в силу части 1 статьи 307, части 2 статьи 150 КАС РФ судебная коллегия определила рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие.

В соответствии с частью 1 статьи 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в полном объёме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобах, представлении и возражении относительно жалобы, представления.

Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность постановленного решения, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

При разрешении такого административного искового заявления для удовлетворения требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением прав либо свобод административного истца (часть 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Удовлетворяя требования административного истца в части, суд первой инстанции, правильно определив обстоятельства, имеющие значение для дела, а также правильно применив нормативные правовые акты, регулирующие спорные отношения, исходил из того, что Министерством Республики Коми имущественных и земельных отношений нарушен срок направления в орган кадастрового учёта уведомления о выдаче Левченко А.В. квалификационного аттестата, что повлекло нарушение прав последнего.

Выводы суда первой инстанции соответствуют требованиям закона и подтверждаются материалами дела.

Судом установлено, что "дата" Левченко А.В. обратился в квалификационную комиссию для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам с заявлением о

допуске к аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам и выдаче квалификационного аттестата кадастрового инженера.

"дата" Левченко А.В. сдал квалификационный экзамен на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, что подтверждается квалификационным аттестатом "номер".

"дата" Министерством Республики Коми имущественных и земельных отношений направлено в Росреестр уведомление о выдаче "дата" квалификационного аттестата кадастровому инженеру Левченко А.В.

Указанное уведомление получено Росреестром "дата".

Письмом от "дата" "номер" Росреестр сообщил Министерству Республики Коми имущественных и земельных отношений об отсутствии правовых оснований для внесения сведений в государственный реестр кадастровых инженеров о выдаче либо аннулировании квалификационного аттестата с "дата" в связи с изменением законодательства, регулирующего спорные правоотношения.

Правовой статус кадастрового инженера до "дата" определялся частью 1 статьи 29 Федерального закона от 27 апреля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (в редакции до 01 июля 2016 года), согласно которой, это физическое лицо, имеющее действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.

Статьёй 29 вышеназванного Федерального закона (в редакции до 01 июля 2016 года) было установлено, что квалификационные аттестаты выдаются органами исполнительной власти субъектов РФ лицам, прошедшим аттестацию на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам.

При этом, квалификационный аттестат в соответствии с частью 3 статьи 29 Федерального закона о кадастровой деятельности (в редакции до 01 июля 2016 года) признавался действующим со дня внесения сведений о кадастровом инженере в государственный реестр кадастровых инженеров в соответствии с установленными статьёй 30 Федерального закона о кадастровой деятельности правилами (в редакции до 01 июля 2016 года).

В силу части 4 статьи 29 Федерального закона о кадастровой деятельности (в редакции до 01 июля 2016 года), орган исполнительной власти субъекта РФ, выдавший квалификационный аттестат, направлял в орган кадастрового учета уведомление о выдаче данного квалификационного аттестата, содержащее указанные в пунктах 1-5 части 2 статьи 30 Федерального закона № 221-ФЗ сведения, и копию данного квалификационного аттестата в срок не более чем один рабочий день со дня выдачи данного квалификационного аттестата.

В силу положений части 4 статьи 29, части 3 статьи 30 Федерального закона о кадастровой деятельности (в редакции до 01 июля 2016 года), пунктов 5, 7 Порядка ведения государственного реестра кадастровых инженеров, утверждённого приказом Минэкономразвития России от 20 сентября 2010 года № 444, первая запись о кадастровом инженере и сведения о выданном ему квалификационном аттестате подлежали внесению в ГРКИ в срок не более чем в два рабочих дня со дня получения органом кадастрового учета от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, выдавшего квалификационный аттестат, уведомления о выдаче данного квалификационного аттестата, содержащего указанные в пунктах 1-5 части 2 статьи 30 Федерального закона о кадастровой деятельности (в редакции до 01 июля 2016 года) сведения, и копии данного квалификационного аттестата.

С 1 июля 2016 года вступили в силу положения Федерального закона от 30 декабря 2015 года № 452-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон» О государственном кадастре недвижимости» и статью 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров», согласно которым положения статей 29, 30 Федерального закона о кадастровой деятельности (в редакции до 01 июля 2016 года), устанавливающие порядок выдачи, аннулирования

квалификационного аттестата, внесения сведений о квалификационном аттестате в государственный реестр кадастровых инженеров, утратили силу.

Федеральным законом от 30 декабря 2015 года № 452-ФЗ введено обязательное членство кадастрового инженера в саморегулируемой организации кадастровых инженеров, которое не предусматривает получение кадастровым инженером квалификационного аттестата.

С 01 июля 2016 года кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

Кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами – членами саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, до 01 декабря 2016 года вправе были осуществлять лица, имевшие на день вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2015 года № 452-ФЗ действующие квалификационные аттестаты, то есть квалификационные аттестаты, сведения о которых внесены в ГРКИ по 01 июля 2016 года включительно.

Соответственно, с 02 июля 2016 года изменился правовой статус государственного реестра кадастровых инженеров, который стал носить информационный характер, а не правоустанавливающий.

Принимая оспариваемое решение в части удовлетворения предъявленных к Министерству Республики Коми имущественных и земельных отношений требований, суд исходил из того, последним нарушен срок направления в адрес Росреестра уведомления о выдаче Левченко А.В. квалификационного аттестата, что повлекло нарушение его прав.

Судебная коллегия полагает выводы суда правильными.

Факт нарушения срока направления уведомления о выдаче Левченко А.В. квалификационного аттестата подтвержден документально, и не оспаривается административным ответчиком.

Указанные действия Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений повлекли нарушение прав Левченко А.А., поскольку с учётом изменений в законодательстве, он теперь не соответствует требованиям, предъявляемым к кадастровому инженеру, а по ранее действовавшему законодательству, при наличии сведений в реестре о полученном квалификационном аттестате, он таковым бы признавался.

Доводы апелляционной жалобы административного ответчика о том, что обжалуемое решение не содержит указания об обязанности устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, не являются основанием к отмене правильного по существу решения, и подлежат отклонению.

Ссылка на отсутствие нарушения прав Левченко А.А. исходя из того, что даже при соблюдении установленного срока направления уведомления, оно не было бы получено Росреестром до "дата", подлежит отклонению, поскольку из материалов дела следует, что направление уведомления о выдаче квалификационного аттестата возможно не только посредством почтового отправления, но и с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, подписанных ЭЦП с использованием средств ЭЦП, сертифицированных в соответствии с законодательством Российской Федерации совместимых со средствами ЭЦП, применяемыми органом кадастрового учёта, что было прямо предусмотрено пунктом 16 Порядка ведения государственного реестра кадастровых инженеров, утверждённого приказом Минэкономразвития России от 20 сентября 2010 года № 444, действовавшего до 17 октября 2016 года.

Принимая решение в части отказа в удовлетворении требований Левченко А.В., суд исходил из того, что у Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии отсутствовали основания для внесения сведений в государственный реестр кадастровых инженеров сведений о выдаче Левченко А.В. квалификационного аттестата.

Судебная коллегия полагает выводы суда первой инстанции в указанной части верными.

Уведомление Министерства имущественных и земельных отношений Республики Коми о выдаче Левченко А.В. квалификационного аттестата получено Росреестром только

"дата", то есть после вступления в силу положений Федерального закона от 30 декабря 2015 года № 452-ФЗ, отменяющих положения статей 29,30 Федерального закона о кадастровой деятельности, в связи с чем, правовых оснований у Росреестра для внесения в государственный реестр кадастровых инженеров сведений о выдаче квалификационного аттестата административному истцу на основании документов, поступивших в Росреестр после 01 июля 2016 года, не имелось.

При этом внесение в государственный реестр кадастровых инженеров сведений о квалификационном аттестате после 01 июля 2016 года не свидетельствовало бы о том, что указанный квалификационный аттестат является действующим.

Нарушений действующего законодательства со стороны Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии не допущено, в связи с чем основания для удовлетворения требований Левченко А.В. о внесении в государственный реестр кадастровых инженеров сведений о выдаче ему квалификационного аттестата отсутствовали.

Нарушений норм процессуального права, судом первой инстанции не допущено, оснований не согласиться выводами суда первой инстанции, судебная коллегия не находит.

Руководствуясь статьёй 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Печорского городского суда Республики Коми от 03 марта 2017 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений, Левченко А.В. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33а-2667/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Левченко А.В.
Ответчики
Федеральная Служба государственной регистрации, кадастра и картографии
Министерство имущественных и земельных отношений РК
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Соболев В.М.
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
04.05.2017[Адм.] Судебное заседание
05.05.2017[Адм.] Передано в экспедицию
05.05.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее