Решение по делу № 2-264/2024 от 01.03.2024

                              

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес>                                     ДД.ММ.ГГГГ

Дальнереченский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Котовой Е.Е.,

при секретаре Григоровой В.В.,

с участием заместителя Дальнереченского межрайонного прокурора Попковой Е.В.,

истца ФИО2,

представителя ответчика администрации Дальнереченского городского округа ФИО5

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дальнереченского межрайонного прокурора в интересах ФИО2 к администрации Дальнереченского городского округа о признании факта подтопления земельного участка и утраты урожая на земельном участке, признании права на получение единовременной материальной помощи за утрату урожая в связи с подтоплением земельного участка, в результате чрезвычайных ситуаций муниципального характера, взыскании единовременной материальной помощи за утрату урожая в связи с подтоплением земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

    Дальнереченский межрайонный прокурор, действуя в интересах ФИО2, обратился в суд с названным иском, просит признать факт подтопления земельного участка и утраты урожая на земельном участке, расположенном по адресу:    <адрес> результате чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории Дальнереченского городского округа в ДД.ММ.ГГГГ году; признать за ФИО2 право на получение единовременной материальной помощи за утрату урожая в связи с подтоплением земельного участка, в результате чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории Дальнереченского городского округа в ДД.ММ.ГГГГ году; произвести ей выплату единовременной материальной помощи за утрату урожая в размере <данные изъяты> рублей. В обоснование указано, что Дальнереченской межрайонной прокуратурой по обращению ФИО2 проведена проверка соблюдения прав граждан на получение установленной законом единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по результатам которой установлено, что администрация Дальнереченского городского округа в нарушение норм, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановлением администрации Дальнереченского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ -па «Об утверждении Порядка оказания единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации муниципального характера на территории Дальнереченского городского округа в 2023 году», допустила нарушение прав истца в части лишения ФИО2 права на получение единовременной материальной помощи в связи с подтоплением земельного участка и утратой урожая. По поступившему в администрацию ДГО ДД.ММ.ГГГГ заявлению ФИО2 о назначении единовременной материальной помощи в связи с утратой урожая, в нарушение установленного порядка, комиссия по указанному в заявлении адресу не выезжала, заключение не составляла, объективную проверку факта утраты урожая, в том числе с целью уточнения границ зоны чрезвычайной ситуации на территории округа, не провела, направив в адрес заявителя ДД.ММ.ГГГГ ответ об отказе в назначении выплаты по тем основаниям, что земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> не находится в границах зоны чрезвычайной ситуации. По представлению прокурора меры, направленные на восстановление нарушенных прав ФИО2, приняты не были. Несмотря на то, что имеются подтверждения факта подтопления земельного участка, решение о включении жилого дома по <адрес> в зону чрезвычайной ситуации не принято, выплата ФИО2 за утрату урожая не произведена.

Ответчик в письменных возражениях требования не признал, просил в иске отказать полностью. В обоснование доводов возражений указал, что с ДД.ММ.ГГГГ в связи с нарушением жизнеобеспечения населения Дальнереченского городского округа на территории Дальнереченского городского округа введён режим чрезвычайной ситуации муниципального характера и установлен местный уровень реагирования (постановление администрации Дальнереченского городского округа ДД.ММ.ГГГГ «О введении на территории Дальнереченского городского округа режима чрезвычайной ситуации муниципального характера»). С ДД.ММ.ГГГГ на территории Дальнереченского ГО введён режим чрезвычайной ситуации регионального характера. ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Дальнереченского ГО обратилась ФИО2 с заявлением о предоставлении единовременной материальной помощи в связи с утратой урожая. Ввиду того, что земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, не входит в границы зоны чрезвычайной ситуации на территории Дальнереченского ГО, ФИО2 был дан ответ об отказе в назначении единовременной материальной помощи в связи с подтоплением, без составления заключений, поскольку факт нарушения жизнедеятельности по данному адресу не зафиксирован.

В судебном заседании заместитель Дальнереченского межрайонного прокурора, поддержала исковые требования по доводам изложенным в исковом заявлении, просила требования удовлетворить в полном объеме. Указала, что ответчиком нарушен установленный порядок проверки обращения ФИО2, жилой дом ФИО2 попал в зону подтопления, однако это обстоятельство ответчиком не устанавливалось, соответствующее заключение не составлялось.

ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объёме, просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требований отказать, по доводам изложенным в письменных возражениях приобщенных к материалам дела.

Выслушав участвующих лиц, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального, городского округа.

В соответствии с п. «в» ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее Закон ) координационными органами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне являются комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований.

В силу п. «б» ч. 8 ст. 4.1 Закона № 68 решением главы местной администрации муниципального округа или решением главы местной администрации городского округа при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к её ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления муниципального округа, городского округа устанавливается введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации.

Согласно ст. 5 Закона № 68 границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.

В соответствии с пп. «л» ч. 1 ст. 11 Закона № 68 органы государственной власти субъектов РФ, в том числе принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам РФ в соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона № 68, устанавливаются законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ФИО2 зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>, что подтверждается штампом в паспорте о регистрации по месту жительства (л.д. ).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в администрацию Дальнереченского городского округа с заявлением о предоставлении единовременной материальной помощи в связи с подтоплением земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, и утратой урожая (л.д. ).

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 уведомлена о том, что поскольку её земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, не находится в границах зоны чрезвычайной ситуации на территории Дальнереченского городского округа, в связи с чем оказание единовременной материальной помощи в связи с подтоплением земельного участка не представляется возможным (л.д. ).

Не согласившись с данным решением, истица обратилась в Дальнереченскую межрайонную прокуратуру, где по результатам проведённой проверки было установлено, что комиссионное обследование на предмет установления обстоятельств, являющихся основанием для назначения единовременной помощи, ответчиком не проводилось, заключение не составлялось. В адрес администрации Дальнереченского городского округа было вынесено представление об устранении нарушений прав заявителя (л.д. ).

В ответ на представление прокурора администрация Дальнереченсого городского округа, согласившись с тем, что нарушила порядок рассмотрения обращения ФИО2, однако, сославшись на те обстоятельства, что факт нарушения жизнедеятельности по месту жительства заявителя не зафиксирован, её земельный участок не вошёл в зону чрезвычайной ситуации муниципального характера, нарушение прав ФИО2 не устранила, что явилось основанием для обращения прокурора в суд с настоящим иском.

По мнению суда, отказ ответчика в оказании истцу единовременной материальной помощи в связи с подтоплением земельного участка является незаконным и необоснованным.

Постановлением администрации Дальнереченского городского округа Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ -па утверждён Порядок оказания единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации муниципального характера на территории Дальнереченского городского округа в 2023 году.

В соответствии с п. 1.2 Порядка право на получение единовременной материальной помощи имеют граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных п. 1.4 Порядка.

Пунктом 1.4 Порядка предусмотрено, что назначение единовременной материальной помощи за утрату урожая в связи с подтоплением земельного участка осуществляется в размере <данные изъяты> рублей за один земельный участок, на котором расположен жилой дом (часть жилого дома), находящийся в границах зоны чрезвычайной ситуации, в котором проживает лица, имеющее право на получение единовременной материальной помощи при соблюдении условия подтопления земельного участка и утраты урожая на земельном участке.

В силу п. 1.5 Порядка, подтверждение фактов проживания лиц, в жилых домах, а также установление утраты урожая в связи подтоплением земельного участка осуществляется комиссией по подтверждению фактов проживания граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства в жилом помещении при введении режима чрезвычайной ситуации, об установлении фактов нарушения условий жизнедеятельности, утраты имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации муниципального характера, сложившейся на территории Дальнереченского городского округа.

Согласно п. 2.2. Порядка, для назначения единовременной материальной помощи в связи с утратой урожая заявитель в срок до ДД.ММ.ГГГГ (п. 1.8 Порядка) обращается в рабочую группу по приёму и обработке заявлений от граждан Дальнереченского городского округа, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации муниципального характера (далее - рабочая группа), для назначения единовременной материальной помощи, утверждённой постановлением администрации Дальнереченского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ -па.

В соответствии с п. 3.1 Порядка, рабочая группа не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения о регистрации заявления гражданина, направляет в Комиссию перечень лиц, с указанием адреса места проживания для проведения комиссионного обследования на предмет установления обстоятельств, являющихся основанием для назначения единовременной материальной помощи. После комиссионного обследования Комиссия подготавливает заключение о подтверждении факта проживания в жилом доме, расположенном на земельном участке, на котором утрачен урожай в связи с подтоплением земельного участка, попавшего в зону чрезвычайной ситуации муниципального характера, и установлением факта утраты урожая на земельном участке.

Установленный порядок ответчиком соблюдён не был, чем были грубо нарушены права заявителя ФИО2.

Отказывая ФИО2 в оказании единовременной материальной помощи в связи с подтоплением земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, ответчик сослался на п. 3.2 раздела III Порядка, в соответствии с которым основанием для отказа в назначении единовременной материальной помощи является не подтверждение факта нахождения адреса места жительства, указанного заявителем, в зоне чрезвычайной ситуации.

Суд не принимает доводы ответчика об отсутствии у истицы права на единовременную материальную помощь в связи с подтоплением земельного участка, по причине отсутствия адреса места жительства истицы в списке улиц, указанных в Приложении к постановлению главы Дальнереченского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ -пг, поскольку установление подтопления земельного участка и утраты урожая по обращению истицы не проводилось.

Истица, являющаяся гражданкой Российской Федерации, проживает и зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ в жилом доме, расположенном на земельном участке по адресу: <адрес>, (л.д. ).

Установленная нормативным актом обязанность ответчика подтвердить либо опровергнуть факт утраты урожая в связи подтоплением земельного участка истицы, который должен был быть осуществлён комиссией, выполнена не была.

Поскольку истица, имеет регистрацию по месту жительства по адресу: <адрес>. Указанный жилой дом находится на территории Дальнереченского городского округа, расположен на земельном участке, попавшем в зону затопления, в связи с чем утратила находящийся на указанном земельном участке урожай, своевременно обратилась с заявлением на выплату, ей должна была быть оказана единовременная материальная помощь.

С учетом, установленных по делу обстоятельств, подтверждающих право истца на получение материальной помощи, требования иска подлежат полному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 10, 14, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковое заявление Дальнереченского межрайонного прокурора в интересах ФИО2 к администрации Дальнереченского городского округа о признании факта подтопления земельного участка и утраты урожая на земельном участке, признании права на получение единовременной материальной помощи за утрату урожая в связи с подтоплением земельного участка, в результате чрезвычайных ситуаций муниципального характера, взыскании единовременной материальной помощи за утрату урожая в связи с подтоплением земельного участка - удовлетворить.

Признать факт подтопления земельного участка и утраты урожая на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, в результате чрезвычайной ситуации муниципального характера на территории Дальнереченского городского округа в 2023 году.

Признать за ФИО2 право на получение единовременной материальной помощи за утрату урожая в связи с подтоплением земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в результате чрезвычайной ситуации муниципального характера на территории Дальнереченского городского округа в 2023 году.

Взыскать с администрации Дальнереченского городского округа (ИНН , ОГРН , КПП ) в пользу ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт , выплату единовременной материальной помощи за утрату урожая в связи с подтоплением земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в результате чрезвычайной ситуации муниципального характера на территории Дальнереченского городского округа в 2023 году в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Дальнереченский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                                     Е.Е. Котова

2-264/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Дальнереченский межрайонный прокурор
Глушкова Людмила Викторовна
Ответчики
Администрация Дальнереченского городского округа
Суд
Дальнереченский районный суд Приморского края
Судья
Котова Е.Е.
Дело на странице суда
dalnerechensky.prm.sudrf.ru
01.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.03.2024Передача материалов судье
04.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2024Подготовка дела (собеседование)
19.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2024Судебное заседание
27.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.05.2024Дело оформлено
27.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее