Судья – ФИО                             Дело № 12-684/20

Р Е Ш Е Н И Е

31 июля 2020 года                         город Южно-Сахалинск

Судья Южно-Сахалинского городского суда Лукша Е.Н., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу Попова Д.И на постановление мирового судьи судебного участка городского округа «Город Южно-Сахалинск» от 26 марта 2020 года по делу о привлечении его к административной ответственности по части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением мирового судьи судебного участка городского округа «Город Южно-Сахалинск» от 26 марта 2020 года Попов Д.И. привлечен к административной ответственности по части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

На указанное постановление Поповым Д.И. принесена жалоба, в которой он просит его отменить, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, поскольку нарушение срока продления разрешения на оружие незаконным хранением оружия не является. В этой связи считает, что судьей допущена неверная квалификация совершенного правонарушения. Кроме того, полагает, что имеются основания для освобождения его от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Допрошенный в судебном заседании 2 июня 2020 года свидетель ФИО пояснил, что 20 февраля 2020 года в помещении ЦЛРР управления Росгвардии по Сахалинской области он встретил своего знакомого Попова Д.И., который сообщил ему, что собирается сдать принадлежащее ему оружие на хранение. Спустя некоторое время Попов Д.И. зашел в кабинет, по выходу из которого оружие находилось при нем. При этом, Попов Д.И. ему сообщил, что ему отказали в сдаче оружия.

Допрошенный в судебном заседании 31 июля 2020 года свидетель ФИО указал, что 20 февраля 2020 года Попов Д.И., действительно, обращался к нему по вопросам хранения принадлежащего ему оружия. При этом, обратил внимание, что Попов Д.И. от оружия добровольно не отказывался, он обратился к нему с устным заявлением о временном хранении оружия на период пока он не оформит разрешение на него. Между тем, он Попову Д.И. разъяснил, что управление Росгвардии органом, осуществляющим хранение принадлежащего физическим лицам оружия не является, и отказал во взятии оружия на хранение. ФИО отметил, что добровольный отказ от оружия предполагает волеизъявление лица, которое сдает оружие без намерения его дальнейшей эксплуатации в связи с продажей или по иным основаниям, чего Поповым Д.И. заявлено не было.

Защитник Попова Д.И. - Илларионов Н.А. доводы жалобы поддержал, представил письменные пояснения с конкретизацией мотивов несогласия с судебным постановлением. Наряду с доводами поданной жалобы указал, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года № 440 сроки действия разрешений на оружие продлены, в связи с чем полагал, что Попов Д.И. подлежит освобождению от административной ответственности.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии», который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.

В соответствии с частью 1 статьи 22 названного Федерального закона хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.

Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814.

Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.

При этом, в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.

В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814», не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом «Об оружии» условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.

Аналогичная правовая позиция также выражена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 ноября 2015 года № 2557-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО на нарушение его конституционных прав положением части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В этой связи хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения.

Поскольку из материалов дела видно и не оспаривается защитником Попова Д.И., что последний 24-25 марта 2020 года осуществил хранение оружия карабина Сайга-410К по разрешению, срок которого истек 23 марта 2020 года, вывод мирового судьи о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.

Приведенное в жалобе утверждение о том, что 20 февраля 2020 года сотрудником ЦЛРР управления Росгвардии Попову Д.И. было незаконно отказано в реализации его права на досрочное аннулирование разрешения на хранения оружия, является несостоятельным, поскольку в этот день он прибыл, чтобы выяснить, возможно ли сдать имеющееся у него оружие на временное хранение.

Довод жалобы о малозначительности совершенного им правонарушения не может быть принят во внимание.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 Постановления Пленума Верховного суда от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Указанная норма является общей и может применяться к любому составу административного правонарушения, предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если судья, рассматривающий конкретное дело, признает, что совершенное правонарушение является малозначительным.

Применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом, а не обязанностью суда.

Оружие, будучи техническим средством, конструктивно предназначенным для поражения живой или иной цели, способно причинить существенный вред жизни, здоровью людей, имуществу, природе и тем самым создает повышенную опасность для этих охраняемых Конституцией Российской Федерации ценностей. Таким образом, данное деяние является повышено общественно опасным.

Незаконное хранение оружия по истечении срока действия разрешения по своему характеру не может являться малозначительным, поскольку нарушает правоотношения, возникающие при обороте гражданского и иного вида оружия на территории Российской Федерации, направленные на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела, объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не усматривает.

Ссылка защитника Попова Д.И. на Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года № 440 о переносе сроков действия разрешительных документов на оружие правового значения не имеет, поскольку не соответствует изданному на основании указанного Постановления распоряжению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 17 апреля 2020 года № 1/369-Р, согласно которому срок подтверждения разрешительных документов на оружие переносится до 1 сентября 2020 года лишь в отношении тех документов, по которым сроки подтверждения соответствия наступают в период с 6 апреля по 1 августа 2020 года, тогда как срок выданного Попову Д.И. разрешения истек 23 марта 2020 года.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░» ░░ 26 ░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░                  ░.░. ░░░░░

12-684/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Попов Дмитрий Игоревич
Другие
Илларионов Н.А.
Суд
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области
Судья
Лукша Егор Николаевич
Дело на сайте суда
u-sahalinsky.sah.sudrf.ru
13.04.2020Материалы переданы в производство судье
02.06.2020Судебное заседание
31.07.2020Судебное заседание
24.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.09.2020Дело оформлено
31.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее