№ 5-102/2021 |
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания |
|
13 января 2021 года |
город Архангельск, набережная Северной Двины, д. 112 |
Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Чебыкина Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
Кулакова В. Н., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в г. Архангельске, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. Архангельск, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
14 октября 2020 года около 20 часов 00 минут Кулаков В.Н., находясь в торговом зале магазина «Петровский» по адресу: г. Архангельск, ул. Вологодская, д. 43, корп. 1, не выполнил установленные Указом Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года № 28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно, находясь в месте продажи товаров на территории городского округа «Город Архангельск», не использовал средство индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор), чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Кулаков В.Н., считающийся извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, защитника не направил, об отложении разбирательства не ходатайствовал.
Исследовав и оценив представленные доказательства, выслушав свидетеля Свидетель №1, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ), ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
В силу п. «б» ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 52-ФЗ, главные государственные санитарные врачи и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 52-ФЗ под ограничительными мероприятиями (карантином) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Реализуя предоставленные ему полномочия, и в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, Главный государственный санитарный врач РФ в п. 1.5 постановления от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» постановил высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.
В соответствии с пп. «м, у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции Федерального закона от 01 апреля 2020 года № 98-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.
Во исполнение указанных положений закона и в целях минимизации последствий от возможных чрезвычайных ситуаций, а также принятия дополнительных мер по защите населения и территорий Архангельской области от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) Губернатором Архангельской области 17 марта 2020 года был издан Указ № 28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», согласно п. 1 которого на территории Архангельской области с 00 час. 00 мин. 18 марта 2020 года до особого распоряжения введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Пунктом 2.3 (пп. 1) Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года № 28-у (в редакции Указа Губернатора Архангельской области от 12 октября 2020 года № 141-у) предписано гражданам, проживающим и (или) временно находящимся на территории городского округа «Город Архангельск», использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в местах продажи товаров (оказания услуг, выполнения работ).
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при ведении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайно ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего кодекса.
Наличие в действиях Кулакова В.Н. состава административного правонарушения и его вина, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждаются рапортами нач. смены ДЧ УМВД России по г. Архангельску и инспектора ППСП мобильного взвода ОБ ППСП УМВД России по г. Архангельску Алферова А.Ю., объяснениями сотрудников магазина Свидетель №2 и СВА, фотоматериалами, а также показаниями свидетеля Свидетель №1 в судебном заседании и изложенными при даче объяснений.
Приведенные доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка.
В судебном заседании после предоставления имеющейся в материалах дела фотографии (л.д. 21) свидетель Свидетель №1 показал, что данное фото было сделано им с помощью мобильного телефона. На фотографии изображен Кулаков В.Н. в торговом зале магазина.
Оснований не доверять представленным доказательствам не имеется. Каких-либо данных, свидетельствующих о предвзятости или заинтересованности сотрудников полиции в исходе дела, в судебном заседании не установлено.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Изложенное в протоколе событие административного правонарушения не лишало Кулакова В.Н. возможности и права знать, в чем выражается противоправность его поведения, давало ему возможность защищаться от предъявленного обвинения путем дачи объяснений и представления доказательств, заявлять ходатайства.
Вопреки изложенным в протоколе доводам Кулакова В.Н., процессуальные права и обязанности ему были разъяснены, о чем в рапорте указал инспектор ППСП мобильного взвода ОБ ППСП УМВД России по г. Архангельску Алферов А.Ю. Копия протокола об административном правонарушении с разъяснением прав была вручена Кулакову В.Н., о чем в протоколе имеется соответствующая отметка. О привлечении какого-либо лица в качестве защитника Кулаков В.Н. не ходатайствовал.
По смыслу ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, принятого Резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной ассамблеи ООН от 16 декабря 1966 г., лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению.
Каких-либо мотивированных возражений против изложенных в протоколе фактов при его составлении Кулаков В.Н. не высказал, по своему усмотрению воспользовавшись предоставленными ему правами, указал, что законодательство РФ не нарушал.
На основании изложенного судья приходит к выводу о наличии в действиях Кулакова В.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Совершенное правонарушение не является малозначительным, поскольку свидетельствует о пренебрежительном отношении Кулакова В.Н. к запретительным нормам права.
При назначении Кулакову В.Н. административного наказания судья на основании положений ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает общественно опасный характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, имеющего постоянное место жительства.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
Основания для назначения наказания в размере менее минимального, а также для назначения наказания в виде предупреждения в рассматриваемом случае отсутствуют.
Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании 11 января 2020 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Кулакова В. Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей.
Штраф следует перечислить на расчетный счет 401.018.105000000.10003, КБК 18№, получатель УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области), ИНН 2901071427, КПП 290101001, отделение Архангельск, БИК 041117001, ОКТМО 11701000, УИН 18№.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.А. Чебыкина