Решение по делу № 2-4987/2019 от 11.07.2019

Дело № 2-4987/2019                                                               11 декабря 2019 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Красносельский районный суд Санкт–Петербурга в составе:

председательствующего судьи Христосовой А.И.,

при секретаре Гладышеве В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании 11 декабря 2019 года гражданское дело № 2-4987/2019 по иску Литвиновой Ларисы Александровны, Туктамышевой Елены Владимировны, Лысенко Ольги Владимировны, Туктамышева Алексея Айдаровича к Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга, ГКУ «Жилищное агентство Красносельского района Санкт-Петербурга» об обязании заключить договор социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Истцы Литвинова Л.А., Туктамышева Е.В., Лысенко О.В., Туктамышев А.А. обратились в суд с иском к Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга, ГКУ «Жилищное агентство Красносельского района Санкт-Петербурга» с требованиями об обязании заключить договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> В обоснование заявленных требований истцы указывают на то, что решением жилищной комиссии Военного инженерно-космического университета № 230 от 25.02.2002 г. указанное жилое помещение было предоставлено Литвинову В.А. на состав семьи из пяти человек. 25.04.2008 г. между Смирновской КЭЧ и Литвиновым В.А. заключен договор краткосрочного найма жилого помещения № 35, с последующим продлением - до заключения договора социального найма. 06.11.2018 г. Литвинов В.А. умер. В 2017 году жилой дом передан в собственность Санкт-Петербурга. Спорная квартира была предоставлена истцам до ее передачи из федеральной в муниципальную собственность. Истцы на законных основаниях длительное время владеют и пользуются спорным жилым домом, с момента ее вселения в жилое помещение надлежащим образом осуществляют обязательства по его содержанию, между сторонами фактически сложились правоотношения, вытекающие из договора социального найма, в связи с чем истцы обратились в суд с настоящим иском (л.д. 5-11, 197-200).

Истцы, извещенные о времени и месте рассмотрения настоящего дела надлежащим образом в порядке ст. 113 ГПК РФ, в судебное заседание не явились, доверили представлять их интересы адвокату Мифтахановой Г.Н., которая в судебное заседание явилась, настаивала на удовлетворении исковых требований.

Представитель ответчика – Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга – Жукова А.В. в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения иска, указав, что АКР Санкт-Петербурга не наделена полномочиями по заключению договоров социального найма, поддержала доводы, изложенные в правовой позиции по делу (л.д. 113-115).

Представитель ответчика – ГКУ «Жилищное агентство Красносельского района Санкт-Петербурга» – Будрыгин С.А. в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований, указав, что для заключения договора социального найма ответчику требуется распоряжение АКР Санкт-Петербурга либо решение суда.

Представитель третьего лица ФГКУ «Северо-западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, ранее представил в материалы дела отзыв на исковое заявление, ходатайство о рассмотрении в его отсутствие (л.д. 216-217).

При таком положении, суд считает возможным рассмотреть дело на основании ст. 167 ГПК РФ в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, 24.04.2008 г. между Смирновской КЭЧ района МО РФ в лице начальника В А., с одной стороны, и Литвиновыми В.А., Л.А., Чеботаревыми Е.В., А.П., Лысенко О.В., с другой стороны, заключен договор с условиями краткосрочного найма жилого помещения № 35-а - квартиры по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> (л.д. 16-17).

10.12.2013 г. Литвиновым В.А. заключен договор № 153 на управление, эксплуатацию, техническое обслуживание и коммунальное обеспечение жилого дома и придомовой территории вышеуказанного дома (л.д. 19-21).

21.02.2015 г. Литвинов В.А. исключен из личного состава Военно-космической академии им. А.Ф. Можайского приказом № 44.

Из вышеуказанного приказа также следует, что ранее - 17.11.2014 г. Приказом командующего Космическими силами № 0166 Литвинов В.А. уволен с военной службы в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе (л.д. 29).

06.11.2018 г. Литвинов В.А. умер (л.д. 30).

15.04.2019 г. истцы обратились в Смирновскую КЭЧ Района МО РФ с заявлением о заключении договора социального найма в связи со смертью нанимателя Литвинова В.А. (л.д. 12).

В материалах дела также имеется ответ Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга, согласно которому собственником квартиры по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> является Санкт-Петербург, по данным ГКУ ЖА Красносельского района Санкт-Петербурга указанное жилое помещение является жилым помещением государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, у администрации района отсутствуют полномочия по заключению договора социального найма жилого помещения (л.д. 13-14).

При рассмотрении дела судом установлено, что в соответствии с приказом первого заместителя министра обороны Российской Федерации от 23.05.2016 № 272 «О передаче объекта недвижимого имущества в государственную собственность Санкт-Петербурга» из федеральной собственности в государственную собственность Санкт-Петербурга подлежит передаче объект недвижимого имущества - жилой дом, расположенный в границах земельных участков с кадастровыми номерами <№> по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> В. (л.д. 109-110).

Согласно выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 05.09.2019 г. собственником жилого помещения является Санкт-Петербург (л.д. 102-104).

Основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (части 3 и 4 статьи 57, статья 63 Жилищного кодекса Российской Федерации). Указанное решение может быть принято и иным уполномоченным органом в случаях, предусмотренных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (пункт 6 статьи 12, пункт 5 статьи 13, части 3, 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» при рассмотрении исков (заявлений) военнослужащих, связанных с осуществлением ими права на жилище, необходимо иметь в виду, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как нормами Федерального закона «О статусе военнослужащих», так и нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, принятыми в соответствии с ЖК РФ другими федеральными законами, а также изданными в соответствии с ними указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Как следует из п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года № 8, разрешая споры, связанные с предоставлением военнослужащим жилого помещения либо жилищной субсидии вместо ранее предложенного жилого помещения, судам необходимо учитывать конкретные обстоятельства дела, интересы военнослужащих и членов их семей и другие заслуживающие внимания обстоятельства.

Согласно п. 3 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 28 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации или в другом государстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Согласно ст. 15 Федерального закона Российской Федерации от 28 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона Российской Федерации от 28 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают с Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) договор найма служебного жилого помещения, в котором определяется порядок предоставления служебного жилого помещения, его содержания и освобождения.

В силу п. 14 ст. 15 Федерального закона Российской Федерации от 28 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением военнослужащих – граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются данными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

Согласно п. 25 Инструкции «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации», утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 года № 80, действовавшей на момент предоставления Литвинову В.А. спорного жилья, которая в настоящее время утратила силу в связи с изданием Приказа Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года № 1297, военнослужащие, которые в соответствии со статьей 15 Федерального закона Российской Федерации от 28 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» могут обеспечиваться жилыми помещениями по договорам социального найма, признаются нуждающимися в получении жилых помещений по договорам социального найма по основаниям, определенным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и указанным Федеральным законом. Для определения уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи указанных военнослужащих применяются учетные нормы площади жилого помещения, установленные по месту их жительства органами местного самоуправления (органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), (п. 25 в ред. Приказа Министра обороны Российской Федерации от 13 октября 2009 года № 1101).

В соответствии с п. 26 данной Инструкции учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов по спискам очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по форме согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции с одновременным заведением на военнослужащего карточки учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащему, по форме согласно приложению № 5 к настоящей Инструкции и внесением содержащейся в ней информации в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий).

В силу пункта 37 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 года № 80 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в вооруженных силах Российской Федерации» распределение поступающих в воинскую часть жилых помещений между военнослужащими производится жилищной комиссией воинской части в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет и включения в списки нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий).

Распределение поступающих в воинскую часть жилых помещений между военнослужащими оформляется списком распределения жилых помещений по воинской части, который подписывается командиром и председателем жилищной комиссии воинской части, согласовывается с начальником КЭЧ района и с необходимыми документами, относящимися к решению данного вопроса, представляется на утверждение начальнику гарнизона.

В ходе судебного разбирательства истцами представлены в материалы дела относимые, допустимые, достаточные и достоверные доказательства того, что они были вселены в спорное жилое помещение не самовольно, а с разрешения балансодержателя дома - Смирновской КЭЧ района, как нуждающиеся в улучшении жилищных условий, на протяжении длительного времени проживают в указанном помещении, несут обязанности по оплате коммунальных услуг: договор краткосрочного найма со сроком действия с 25.04.2008 г. по 24.04.2009 г. «с последующим продлением до заключения договора социального найма», квитанции об оплате коммунальных услуг и содержания жилого помещения. Иного помещения на праве собственности истцы не имеют, что подтверждается уведомлениями Управления Росреестра по Санкт-Петербургу. Следовательно, истцы с 2008 года фактически пользуются спорным жилым помещением на условиях договора социального найма (л.д. 16, 87-89, 164-183).

В соответствии с п. 3 ст. 71 Устава Санкт-Петербурга от имени Санкт-Петербурга права собственника осуществляют органы государственной власти Санкт-Петербурга в рамках их компетенции, установленной Уставом и иными правовыми актами, определяющими статус этих органов.

Пунктом 2.1.2 Устава Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Жилищное агентство Красносельского района Санкт-Петербурга» установлено, что Красносельское РЖА осуществляет от имени Санкт-Петербурга права и обязанности наймодателя жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга; п. 2.2.2. предусмотрено, что Красносельское РЖА заключает от имени Санкт-Петербурга договоры социального найма жилых помещений жилищного фонда социального использования Санкт-Петербурга и др.

В то же время администрация района стороной по договору социального найма жилого помещения не является, в соответствии с Положением об администрации района Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 г. № 1098 не наделена полномочиями по заключению договоров социального найма жилых помещений. В связи с изложенным Администрация Красносельского района Санкт-Петербурга не является надлежащим ответчиком по настоящему делу.

При таком положении суд, оценивая представленные доказательства в их совокупности, по правилам ст. 12, 56, 67 ГПК РФ, приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований об обязании ГКУ «Жилищное агентство Красносельского района Санкт-Петербурга» заключить с истцами договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>

На основании изложенного, руководствуясь ст. 12,56,67, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Литвиновой Ларисы Александровны, Туктамышевой Елены Владимировны, Лысенко Ольги Владимировны, Туктамышева Алексея Айдаровича к Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга, ГКУ «Жилищное агентство Красносельского района Санкт-Петербурга» об обязании заключить договор социального найма – удовлетворить в части.

Обязать ГКУ «Жилищное агентство Красносельского района Санкт-Петербурга» заключить с Литвиновой Ларисой Александровной, Туктамышевой Еленой Владимировной, Лысенко Ольгой Владимировной, Туктамышевым Алексеем Айдаровичем договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>

В удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

Решение суда в окончательной форме принято 16 декабря 2019 года.

2-4987/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Туктамышева Елена Владимировна
Туктамышев Алексей Айдарович
Лысенко Ольга Владимировна
Литвинова Лариса Александровна
Ответчики
ГКУ "ЖА Красносельского района СПБ"
Администрация Красносельского района Санкт-Петербурга
Другие
ФГКУ "СЗТУИО" МО РФ
Суд
Красносельский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Христосова Анна Игоревна
Дело на странице суда
ksl.spb.sudrf.ru
11.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.07.2019Передача материалов судье
12.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
02.09.2019Предварительное судебное заседание
02.09.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
14.10.2019Предварительное судебное заседание
18.11.2019Судебное заседание
11.12.2019Судебное заседание
16.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
26.05.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
22.07.2020Судебное заседание
05.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
11.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее