Решение по делу № 12-24/2024 (12-183/2023;) от 27.11.2023

Дело № 12-24/2024

59RS0028-01-2023-002331-56

Р Е Ш Е Н И Е

г. Лысьва                                                                                     01 февраля 2024 года

Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Ведерникова Е.Н., при секретаре Наугольных Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Чайковский» на постановление государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзора по Приволжскому Федеральному округу от 10 ноября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л а:

постановлением государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзора по Приволжскому Федеральному округу от 10 ноября 2023 года УАВР № 2 Филиал общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Чайковский» (далее УАВР № 2 Филиал ООО «Газпром трансгаз Чайковский») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в том, что 20 октября 2023 года в 11:22:04 на 106 км 910 м автодороги «Кунгур-Соликамск» Пермского края тяжеловесное трехосное транспортное средство <данные изъяты>, собственником которого является     УАВР № 2 Филиал ООО «Газпром тансгаз Чайковский», в нарушение части 1 статьи 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200 «Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в п. 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, двигалось с превышением предельно допустимой нагрузки на вторую и третью ось транспортного средства на 15,92% и 14,24% соответственно (8,964 т на вторую ось и 8,568 т на третью ось при предельно допустимой нагрузке 7,50 т на каждую ось) без специального разрешения.

Не согласившись с данным постановлением, представитель ООО «Газпром трансгаз Чайковский» Зебзеев А.В. обратился в Лысьвенский суд с жалобой, в которой просит постановление отменить в связи с отсутствием состава правонарушения либо заменить наказание предупреждением. В обоснование заявленных требований в жалобе указал, что транспортное средствщ принадлежащее заявителю в силу своего специального назначения является тяжеловесным, однако в соответствии    с техническими характеристиками транспортного средства, указанными заводом изготовителем в руководстве по эксплуатации, нагрузки на оси шасси транспортного средства при его технически допустимой максимальной массе, то есть с максимальной массой перевозимого груза, соответствуют допустимым параметрам, указанным в п.4,5 акта № 921 от 23.10.2023, и оформления специального разрешения на перевозку грузов не требуют. Конструктивное состояние транспортного средства не изменялось и соответствует техническим характеристикам, указанным заводом-изготовителем. В день совершения правонарушения, 20.10.2023, транспортное средство двигалось без какого-либо груза, при движении в одну сторону никакое нарушение весовых параметров не зафиксировано, а при движении обратно, но уже по другой полосе дороги, зафиксировано нарушение. Полагает возможным превышение допустимых параметров в связи с моментным перераспределением нагрузок на оси шасси транспортного средства, так как в данный момент транспортное средство могло набирать скорость либо совершать торможение. Полагает, что превышение допустимых параметров возможно в связи с нарушениями в работе технического устройства, с помощью которого осуществлялась фиксация.

В судебном заседании представитель ООО «Газпром трансгаз Чайковский» Зебзеев А.В. доводы жалобы поддержал, дополнительно пояснил, что акт взвешивания № 921 от 23.10.2023 не может являться надлежащим доказательством по делу, поскольку в нарушение постановления Правительства Пермского края от 23.12.2021, ст. 87 Федерального закона № 248-ФЗ от 31.07.2021 "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", составлен спустя длительное время, в то время как указанными нормативными актами предусмотрено, что в случае выявления правонарушения в порядке контрольного (надзорного) мероприятия, оформление акта производится в этот же день. Весовой и габаритный контроль представляет собой контрольное (надзорное) мероприятие, которое осуществляется по временной протяженности в течение нескольких секунд(минут), соответственно акт должен быть составлен в этот же день.

Выслушав защитника, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.21.5 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей.

В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, (далее - Правила дорожного движения) движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Согласно пункту 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ) установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном этим законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

Под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 17 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ).

В силу части 2 статьи 31 указанного Федерального закона движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств органов федеральной службы безопасности, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями этой статьи.

Частью 12 статьи 11 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и районного наземного электрического транспорта" предусмотрено, что юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 2.1.1 Правил дорожного движения, водитель механического транспортного средства в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан иметь и передавать для проверки уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта путевой лист и документы на перевозимый груз (транспортная накладная, заказ-наряд, сопроводительная ведомость), специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.

Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Из содержания части 3 статьи 28.6 КоАП РФ следует, что выявление правонарушения возможно как с применением специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, при этом определяющим для вынесения постановления в порядке статьи 29.10 КоАП РФ является то обстоятельство, чтобы указанные средства работали в автоматическом режиме.

Частью 6 статьи 29.10 КоАП РФ установлено, что в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, постановление по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, оформляется в форме электронного документа, подписанного должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 20 октября 2023 года в 11:22:04 на 106 км 910 м автодороги «<адрес> тяжеловесное трехосное транспортное средство 658901<данные изъяты> собственником которого является     УАВР № 2 Филиал ООО «Газпром тансгаз Чайковский», в нарушение части 1 статьи 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200 «Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в п. 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, двигалось с превышением предельно допустимой нагрузки на вторую и третью ось транспортного средства на 15,92% и 14,24% соответственно (8,964 т на вторую ось и 8,568 т на третью ось при предельно допустимой нагрузке 7,50 т на каждую ось) без специального разрешения.

Указанное нарушение зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме, "СВК-2-Р(М)ВС", свидетельство о поверке от 21 сентября 2023 года, поверка действительна до 20 сентября 2024 года.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения УАВР № 2 Филиал ООО «Газпром тансгаз Чайковский» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ.

Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Согласно копии паспорта транспортного средства (л.д.16), собственником транспортного средства марки <данные изъяты> является ООО «Газпром трансгаз Чайковский».

Как следует из содержания постановления, вынесенного государственным инспектором территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по приволжскому Федеральному округу от 10.11.2023, собственником транспортного средства <данные изъяты>, является УАВР № 2 Филиал ООО «Газпром трансгаз Чайковский». Оно же привлечено к административной ответственности и определено в постановлении должностного лица как плательщик административного штрафа.

Таким образом, дело об административном правонарушении с очевидностью рассмотрено должностным лицом в отношении филиала юридического лица.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ определено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

    В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    В силу части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов РФ об административных правонарушениях.

Привлечение к административной ответственности филиала юридического лица положениями КоАП РФ не предусмотрено, поскольку в силу норм гражданского законодательства они не имеют статуса юридического лица и не являются самостоятельными субъектами ответственности, административную ответственность за правонарушение, совершенное в процессе их деятельности, несет создавшее его юридическое лицо.

Таким образом, по смыслу статей 2.1, 2.10 КоАП РФ субъектами административного правонарушения могут быть граждане, должностные и юридические лица. Филиал юридического лица субъектом административной ответственности не является. Санкция части 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ также не предусматривает в качестве субъекта административной ответственности филиал юридического лица.

Поскольку к административной ответственности должностным лицом в нарушение требований положений статей 2.1, 2.4, 2.10, части 2 статьи 12.21.1. КоАП РФ привлечено УАВР № 2 Филиал ООО «Газпром трансгаз Чайковский», не имеющее статуса юридического лица, и не являющееся самостоятельным субъектом ответственности, вынесенное государственным инспектором территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по приволжскому Федеральному округу постановление, нельзя признать законными и обоснованными.

    На основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Исходя из положений пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзора по Приволжскому Федеральному округу от 10 ноября 2023 года в отношении УАВР № 2 Филиал общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Чайковский» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ отменить.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении УАВР № 2 Филиал общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Чайковский» по пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд Пермского края в течение 10 дней.

Судья (подпись).

Верно.Судья

12-24/2024 (12-183/2023;)

Категория:
Административные
Ответчики
УАВР № 2 филиал "ООО Газпром Трансгаз Чайковский"
Суд
Лысьвенский городской суд Пермского края
Судья
Ведерникова Екатерина Николаевна
Статьи

12.21.01

Дело на странице суда
lysva.perm.sudrf.ru
28.11.2023Материалы переданы в производство судье
01.12.2023Истребованы материалы
20.12.2023Поступили истребованные материалы
15.01.2024Судебное заседание
01.02.2024Судебное заседание
01.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее