Решение по делу № 2-4258/2024 от 30.07.2024

Дело № 2-4258/2024                                КОПИЯ

УИД 59RS0011-01-2024-005777-44

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Березники                                            05 сентября 2024 года

Березниковский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Бурдиной И.А.,

при секретаре судебного заседания Некрасовой Т.В.,

с участием помощника прокурора г. Березники Каменских В.С.,

представителя истца – ГБУ ПК «Соликамский дом–интернат для престарелых и инвалидов» в лице Андреасян С.С., действующей на основании доверенности,

представителя ответчика администрации города Березники – Зимнина В.В., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Березники Пермского края гражданское дело по исковому заявлению Лебедева М.В. в лице законного представителя ГБУ ПК «Соликамский дом–интернат для престарелых и инвалидов» к Администрации города Березники о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещениями,

у с т а н о в и л:

Истец Лебедев М.В. в лице ГБУ ПК «.....» обратился в суд с исковым заявлением (уточненным) к Администрации города Березники о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. В обоснование исковых требований указано, что Лебедев М.В., ..... года рождения, является ....., имеет клинический диагноз: ...... Истец из многодетной семьи, мать М. в отношении 5-х детей лишена родительских прав, по причине злоупотребления алкоголем и уклонения от родительских обязанностей (Решение Березниковского народного суда Пермской области от 06.03.1991 г.). До 5-ти лет проживал в семье, с 1990 г. по 1991 г. находился в детском доме ....., с 1992 г. обучался в школе г.Березники. С 1997 г. Лебедев М.В. являлся воспитанником Новоильинского детского дома-интерната ..... (находился до 18-ти лет). 17.02.2000 г. решением Нытвенского районного суда Пермской области признан ...... В 2003 г. переведен в ГБУ ПК «Соликамский ДИПИ» (Березниковский филиал). 27.02.2024 г. переведен в отделение «Сопровождаемое проживание» по адресу: ...... Приказом от 01.03.2024 г. «О постановке на учет личного дела ..... Лебедева М.В, ..... года рождения», опекуном назначен ГБУ ПК «Соликамский ДИПИ» в лице Серегиной Л.Б. Истец является ребенком, оставшимся без попечения родителей, и имеет законное право на получение жилья. ГБУ ПК «Соликамский ДИПИ», действуя в интересах ..... получателя социальных услуг, Лебедева М.В., направило запрос о предоставлении информации в МТУ № 6 Министерства труда и социального развития Пермского края. Из ответа, полученного 15.07.2024 г. , следует, что у Лебедева М.В. отсутствует имущество, и он не был включен в вышеуказанный список по месту нахождения. По состоянию на 16.07.2024 г. Лебедев М.В. проживает в ГБУ ПК «Соликамский ДИПИ», отделение «Сопровождаемое проживание». С помощью специалистов Учреждения выстраивает самостоятельную жизнь: трудоустроен, встречается с женщиной, ведет быт, самостоятельно ходит в магазины, мечтает создать семью и проживать в своей квартире. Активно общается с родственниками, которые его навещают. Учреждением ведется работа по восстановлению ..... Лебедева М.В., так как считают, что он может жить полноценной жизнью (по медицинским показаниям ему также не рекомендованы ..... интернаты, а интернат общего типа). В администрацию города Березники подано заявление о включении Лебедева М.В. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда города Березники. 21.03.2024 г. получен отказ администрации по причине отсутствия необходимых документов. Истец просит обязать администрацию города Березники включить Лебедева М.В. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и достигли возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда города Березники по договорам найма специализированных жилых помещений.

Представитель истца - ГБУ ПК «.....» в лице Андреасян С.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала по изложенным в заявлении доводам.

Представитель ответчика администрации г. Березники – Зимнин В.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, представил письменные возражения на исковое заявление.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что исковые требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что родителями истца Лебедева М.В., ..... года рождения, является мать Л.Т.К. (л.д. 9). Данные об отце, Л.В.А., внесены в актовую запись о рождении на основании заявления матери от ......

Решением Березниковского народного суда Пермской области от 06.03.1991 г. Л.Т.К. лишена родительских прав в отношении ..... детей, в том числе Лебедева М.В. Дети переданы органам опеки и попечительства (л.д.14-15).

Лебедев М.В., ..... года рождения, ..... (л.д.10).

На основании решения Нытвенского районного суда Пермской области от 17.02.2000 г. по делу , вступившего в законную силу 28.02.2000 года, Лебедев М.В. признан ..... (л.д.12).

На основании приказа Комитета социальной защиты населения Пермской области от 21.08.2003 г. Лебедев М.В. переведен из Новоильинского ..... в ..... (л.д.13).

Приказом МТУ № 7 Минсоцразвития Пермского края от 18.07.2018 г. на КГАУ «.....» возложена обязанность опекуна в отношении ..... Лебедева М.В (л.д.85-86).

Лебедев М.В. зарегистрирован по месту пребывания: ....., на срок с 27.02.2024 г. по 27.02.2029 г. (л.д.11).

27.02.2024 г. между ГБУ ПК «Соликамский ДИПИ» и МТУ № 6 Министерства труда и социального развития Пермского края, в интересах ..... Лебедева М.В., получающего услугу «Сопровождаемое проживание лиц, страдающих .....», далее «Наниматель» заключен договор найма жилого помещения , по условиям которого наймодатель предоставляет нанимателю на условиях общего пользования жилое помещение (далее – общежитие), общей площадью 126,40 кв.м., в том числе койко-место в двухместной комнате. Общежитие расположено в отделении «Сопровождаемое проживание» Дубровского филиала ГБУ ПК «.....», по адресу: ....., в здании административного корпуса (л.д.18-20).

Таким образом, истец Лебедев М.В. достиг возраста 18 лет – ....., возраста 23 лет – ....., то есть во время нахождения на ...... Кроме того, в указанный период времени Лебедев М.В. на основании решения суда был признан ......

Судом установлено, что 02.02.2024 г. Колпакова С.А., являясь законным представителем Лебедева М.В., обращалась в администрацию города Березники с заявлением о включении Лебедева М.В. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросу о предоставлении жилого помещения, как лицу из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (л.д. 78-80).

Постановлением администрации города Березники от 20.03.2024 г. Лебедеву М.В. отказано во включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (л.д.71-72).

По информации Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Лебедев М.В. собственником объектов недвижимого имущества не значится.

Лебедев М.В. зарегистрирован по адресу: ..... (л.д.102). Кроме того, имеет регистрацию по адресу: ....., на срок с 27.02.2024 г. по 27.02.2029 г. (л.д.11).

Как пояснила в судебном заседании представитель истца, Лебедев М.В. 27.02.2024 г. переведен в отделение «Сопровождаемое проживание», с помощью специалистов Учреждения выстраивает самостоятельную жизнь: трудоустроен, встречается с женщиной, ведет быт, самостоятельно ходит в магазин, желает создать семью и проживать самостоятельно.

В Конституции Российской Федерации закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище (ч. 3 ст. 40).

В соответствии с ч. 2 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ, который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ, дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке.

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет (абзац второй).

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом названного пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (абзац третий).

Таким образом, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ.

При этом ни статья 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри данного списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию соответствующего списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы и т.п.

По своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Кроме того, формирование списков детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно ч.ч.1, 2 ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 N 1939-419 "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования Пермского края однократно по месту жительства в пределах территории муниципального района, муниципального или городского округа предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее по тексту - жилые помещения) в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в части 1 настоящей статьи: по достижении возраста 18 лет; до достижения возраста 18 лет - в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия; по их заявлению в письменной форме по достижении возраста 18 лет - по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях системы здравоохранения и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо по окончании прохождения военной службы по призыву, либо по окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Условиями предоставления жилых помещений лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, являются:

1) лицо проживает в Пермском крае;

2) лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;

3) лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.

Согласно ч. 2.1 ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 N 1939-419, проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств - с наличием одного из следующих обстоятельств:

1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:

а) лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);

б) страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;

в) больных хроническим алкоголизмом, наркоманией, состоящих на учете в соответствующих медицинских организациях, - в случае невозможности осуществления действий, предусмотренных законодательством, по их выселению;

2) жилые помещения признаны непригодными для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством;

3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно ч. 6.1 ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 N 1939-419 заявление о включении в список (далее - заявление) и документы, прилагаемые к заявлению, подаются законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, в течение трех месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований предоставления жилых помещений, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, а также законными представителями недееспособных или ограниченных в дееспособности лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет и в установленном порядке не были включены в список, и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями. Форма заявления утверждается нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6.5 ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 N 1939-419 орган местного самоуправления не позднее 60 рабочих дней со дня подачи (поступления) заявления принимает одно из следующих решений:

о включении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые достигли возраста 23 лет, если они в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях либо не были включены в список и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями, в список;

об отказе во включении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые достигли возраста 23 лет, если они в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях либо не были включены в список и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями, в список.

Судом установлено, что законный представитель Лебедева М.В. обратился в администрацию г. Березники с заявлением о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда г. Березники.

Постановлением администрации г. Березники Лебедеву М.В. отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договора найма специализированных жилых помещений.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в определениях от 19.10.2010 N 1281-О, N 1282-О-О, от 24.01.2013 N 120-О, а также разъяснения, содержащихся в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.11.2013, согласно которым до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки. Вместе с тем, отсутствие указанных лиц на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требования таких лиц о предоставлении им вне очереди жилого помещения, поэтому судам надлежит выяснять причины, в силу которых истец своевременно не встал (не был поставлен) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Выясняя наличие уважительных причин, по которым истец ни в несовершеннолетнем возрасте, ни до достижения им возраста 23 лет не был поставлен на учет, приходит к выводу о том, что поскольку Лебедев М.В. не реализовал принадлежащее ему право на обеспечение жилым помещением до 01.01.2013, то к спорным правоотношениям применимы положения ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в действующей в настоящее время редакции.

На основании исследования и оценки, представленных и истребованных судом письменных доказательств, а также объяснений сторон, суд признает не соответствующим действующему законодательству отказ ответчика в постановке истца Лебедева М.В. на учет только на основании пропуска срока по достижении возраста 23 лет, поскольку за истцом, оставшимся в малолетнем возрасте без попечения родителей, при наличии об этом сведений у органа опеки и попечительства, не было закреплено право на какое-либо жилое помещение, и он не был включен в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и не поставлен на учет, то есть до достижения истцом совершеннолетия ни одним из законных представителей не принимались меры по постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, равно как и не было разъяснено такое право. Доказательств обратного, ответчиком не представлено. Данный факт ненадлежащего исполнения уполномоченным органом своих обязанностей привел к нарушению прав истца, подлежащих восстановлению в судебном порядке, с учетом разъяснений, содержащихся в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.11.2013.

Кроме того, суд принимает во внимание состояние здоровья Лебедева М.В., наличие заболевания, связанного ...... Лебедев М.В. является ...... Имеет ..... заболевание с детства, что явилось основанием для признания его ...... Наличие указанного заболевания препятствовало истцу своевременно в полной мере реализовать свое право на включение его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Заболевание истца и в настоящее время не позволяет ему самостоятельно реализовать свои права в данном вопросе. Сбор пакета документов и иные действия, связанные с обращением в суд были осуществлены законным представителем истца.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска Лебедева М.В. в лице законного представителя к Администрации города Березники о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, признав уважительными причины, по которым истец был лишен возможности своевременно (до истечения 23-летнего возраста) обратиться с заявлением о принятии на учет в целях предоставления жилого помещения.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковые требования Лебедева М.В. в лице законного представителя ГБУ ПК «.....» к Администрации города Березники о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, – удовлетворить.

Возложить на администрацию г. Березники обязанность включить Лебедева М.В. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме (19.09.2024 г.).

Судья                    (подпись)            И.А. Бурдина

Копия верна, судья

2-4258/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Лебедев Максим Васильевич
Прокуратура г. Березники
Ответчики
Администрация г. Березники
Другие
ГБУ ПК "Соликамский ДИПИ"
Суд
Березниковский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
berezn.perm.sudrf.ru
30.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.07.2024Передача материалов судье
01.08.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.08.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.08.2024Судебное заседание
05.09.2024Судебное заседание
19.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.10.2024Дело оформлено
19.11.2024Дело передано в архив
05.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее