Дело № 5-80/2017 КОПИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 апреля 2017 года с.Березовка Пермского края
Судья Кунгурского городского суда Пермского края (ПСП в с.Березовка) Зыкова Е.И.,
при секретаре Рязановой Л.Н.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Кошелева А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Кошелева А.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОГИБДД МО МВД России «Кунгурский» в отношении Кошелева А.Ю. составлен протокол об административном правонарушении за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14.10 ч. Кошелев А.Ю. являясь должностным лицом - начальником МКУ «Управление ресурсами и развития инфраструктуры администрации Березовского муниципального района Пермского края», не выполнил в установленный срок законного предписания № от ДД.ММ.ГГГГ органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. Определением государственного инспектора ДН ОГИБДД МО МВД России «Кунгурский» от ДД.ММ.ГГГГ изменена дата совершения административного правонарушения, указана дата совершения ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе судебного заседания Кошелев А.Ю. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что нарушения, указанные в предписании устранены ДД.ММ.ГГГГ, о чем представлены сведения в ГИБДД.
Вина Кошелева А.Ю. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, объяснением от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ; фототаблицей, трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ; должностной инструкцией от ДД.ММ.ГГГГ, решением о внесении изменений в структуру администрации Березовского муниципального района и ее отраслевых (функциональных) органов.
Рассмотрев материалы дела, судья считает вину Кошелева А.Ю. доказанной, квалифицирует его действия по ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях то есть невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Частью 1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с пп. «а» п. 11 и пп. «б» п.12 Положения «О Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711, на Госавтоинспекцию возложены обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования, в том числе к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог. Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право, в том числе давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
В результате осуществления мероприятий по контролю за эксплуатационным состоянием улично – дорожной сети ДД.ММ.ГГГГ госинспектором ОГИБДД МО МВД России «Кунгурский» выявлены следующие недостатки: на участке автодороги «Сосновка-Туясы» с 1 по 2 км – на 1 км данной автодороги, на нерегулируемом пешеходном переходе отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 (2) «Пешеходный переход», на 2 км отсутствуют дорожные знаки 5.23.1 «Начало населенного пункта», 5.24.1 «Конец населенного пункта»; на участке автодороги «Березовка-Тулумбасы» 3, 4 км отсутствуют дорожные знаки 6.13 «Километровый знак»; на участке автодороги «Кунгур-Соликамск-Байкино» 1 км отсутствует дорожный знак 2.3.2 «Примыкание второстепенной дороги», о чем составлены акты выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-11, 12-13, 14).
ДД.ММ.ГГГГ должностному лицу - начальнику муниципального казенного учреждения «Управление ресурсами и развития инфраструктуры администрации Березовского муниципального района Пермского края» Кошелеву А.Ю. было выдано предписание № по организации выполнения выявленных нарушений, а именно: по восстановлению дорожного знака 2.3.2 «Примыкание второстепенной дороги» на автодороге «Кунгур-Соликамск-Байкино» 1 км. Срок выполнения - в течение 1 суток с момента получения предписания; по установке отсутствующих дорожных знаков 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» на автодороге «Сосновка – Туясы» 1 км. Срок выполнения - в течение 1 суток с момента получения предписания; по установке отсутствующих дорожных знаков 5.23.1 «Начало населенного пункта», 5.24.1 «Конец населенного пункта» на автодороге «Сосновка – Туясы» 2 км. (д.Туясы). Срок выполнения - в течение 1 суток с момента получения предписания; по установке отсутствующих дорожных знаков 6.13 «Километровый знак» на автодороге «Березовка – Тулумбасы» 3, 4 км. Срок выполнения - в течение 3 суток с момента получения предписания (л.д. 7).
Согласно имеющейся отметки, предписание направлено факсимильной связью ДД.ММ.ГГГГ.
Из информации начальника МКУ «Управление ресурсами и развития инфраструктуры» от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что мероприятия, указанные в предписании от ДД.ММ.ГГГГ № будут выполнены после проведения электронного аукциона на выполнения работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них вне границ населенных пунктов в границах Березовского муниципального района Пермского края в мае-декабре 2017 г. Выполнение работ планируют организовать в мае 2017 г. (л.д.6).
При проведении ДД.ММ.ГГГГ проверки выполнения требований предписания было выявлено, что нарушения не устранены, о чем составлен акт выявления недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (л.д. 15).
ДД.ММ.ГГГГ Кошелев А.Ю. назначен на должность муниципальной службы - начальника МКУ «Управление ресурсами и инфраструктуры администрации Березовского муниципального района», что подтверждается трудовым договором № (л.д.19-24).
Начальник МКУ «Управление ресурсами и инфраструктуры» курирует вопросы в том числе и по содержанию и строительству автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений федерального и регионального значения, что следует из должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25-27).
Таким образом, судья приходит к выводу, что Кошелев А.Ю. является надлежащим субъектом вменяемого правонарушения.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не представлено суду достаточных, надлежащих и допустимых доказательств, подтверждающих, что в силу объективных причин не имело реальной возможности для своевременного выполнения возложенных на него обязанностей. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, не установлено.
Отягчающих вину обстоятельств по делу судьей не установлено.
Из материалов представленных в судебном заседании не усматривается. Что Крошелев А.Ю. ранее привлекался к административной ответственности, в связи с чем судья считает возможным не применять в отношении него административное наказание в виде дисквалификации, полагая, что при назначении наказания в виде штрафа будут достигнуты цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений.
Руководствуясь ст.29.9-29.10 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Кошелева А.Ю. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб. 00 коп. (Одна тысяча руб. 00 коп.).
Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме по следующим реквизитам: <данные изъяты>.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края (ПСП в с.Березовка) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись Е.И.Зыкова
Копия верна. Судья
Подлинное постановление подшито в материалах дела № 5-80/2017, дело находится в Кунгурском городском суде (ПСП в с.Березовка)