Решение по делу № 2а-80/2018 от 23.01.2018

Дело № 2а-80/2018                                                                                         

                                                                     

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 апреля 2018 года         с. Троицкое Нанайский районный суд Хабаровского края

в составе председательствующего судьи Фроленковой Е.Е.,

при секретаре судебного заседания Коробенко М.Н.,

с участием представителя истца - помощника прокурора Нанайского района Хабаровского края Иванова П.А.,

ответчика - представителя Главы Администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края, Администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края Коренского Е.Е,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Прокурора Нанайского района Хабаровского края (в интересах неопределенного круга лиц, жителей Нанайского муниципального района Хабаровского края) к Главе Администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края, Администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края о признании бездействия незаконным, (в порядке ст. 39 КАС),

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Нанайского района Хабаровского края, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Главе Администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края и Администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края о признании бездействия администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края в части не исполнения более трех месяцев, с момента вступления в должность главы администрации Нанайского муниципального района, Саватеева Виктора Ивановича, вопроса местного значения, предусмотренного п. 4 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», выразившееся в непринятии мер по организации в границах Нанайского муниципального района электроснабжения поселения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», выразившегося в непринятии мер по организации в границах Нанайского муниципального района водоотведения поселения в пределах" полномочий, установленных законодательством Российской Федерации незаконным. Признании бездействия главы администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края, Саватеева Виктора Ивановича, в части не исполнения более трех месяцев, с момента вступления в должность главы администрации Нанайского муниципального района, вопроса местного значения, предусмотренного п. 4 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», выразившееся в непринятии мер по организации в границах Нанайского муниципального района электроснабжения поселения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», выразившегося в непринятии мер по организации в границах Нанайского муниципального района водоотведения поселения в пределах" полномочий, установленных законодательством Российской Федерации незаконным.

В своем заявлении прокурор Нанайского района Хабаровского края ссылается на то, что Прокуратурой Нанайского района в ходе осуществления надзора за исполнением требований законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, установлен факт неисполнения администрацией Нанайского муниципального района Хабаровского края более трех месяцев, вопроса местного значения, предусмотренного п. 4 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», выразившиеся в непринятии мер по организации в границах Нанайского муниципального района электроснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Прокуратурой Нанайского района в ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения действующего законодательства об электроэнергетике в сельском поселении «Село Троицкое», Верхненергенском сельском поселении, Дубовомысском сельском поселении Нанайского муниципального района Хабаровского края, в ходе которой, работником прокуратуры района совместно с лицом, привлеченным в качестве специалиста, - старшим государственным инспектором отдела энергетического надзора ДВУ Ростехнадзора, произведен осмотр деревянных опор воздушной линии электропередач, расположенных возле домов .по <адрес>, домов по ул. <адрес>, дома ул. <адрес>, дома ул. <адрес> в с. Троицкое, вдоль улицы <адрес> между пересечениями улиц <адрес> на межпоселковой территории с. Троицкое- с. Джари, возле дома ул. <адрес>, у трансформаторной подстанции ТП- в с. Дубовый Мыс, на

межпоселковом участке с. Верхний Нерген, с. Малмыж, на поселковом участке с. Верхний Нерген (вдоль <адрес>, в том числе у дома , а также у трансформатора напротив вышеуказанного дома), на поселковом участке с. Малмыж Нанайского района Хабаровского края. В ходе данных проверок установлены факты нарушений норм Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 № 6 (ПТЭЭП), Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 № 204 (ПУЭ), Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 № 229 (ПТЭЭСС), при эксплуатации воздушных линий электропередачи.

При осмотре деревянных опор воздушной линии электропередач 10/0,4 кв установлено, что нижняя часть деревянных опор имеет видимые следы загнивания, трещины; в охранной зоне имеется древесно-кустарниковая растительность; провода АС ВЛ частично имеют скрутки; не нанесены постоянные знаки: а) порядковый номер опоры, б) информационные знаки с указанием ширины охранной зоны ВЛ, в) предупреждающие плакаты - на большинстве опор ВЛ в населенной местности, опоры имеют отклонение от вертикальной оси сверх допустимой нормы; в ходе осмотра на поселковом участке с. Верхний Нерген Нанайского района Хабаровского края напротив дома улице <адрес> трансформатор (без наименования) установлен на землю.

Прокуратурой Нанайского района Хабаровского края в рамках осуществления надзорной деятельности проведена проверка соблюдения действующего законодательства об электроэнергетике в Арсеньевском сельском поселении, сельском поселении «Село Верхняя Манома» Нанайского муниципального района Хабаровского края. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по линии Верхняя Манома-Арсеньево произошло порядка <данные изъяты> отключений электроэнергии, длительность которых не превышала 24 часов. Следовательно, в период с <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ (т.е. <данные изъяты> час <данные изъяты> минут) прёкращена подача электрической энергии в сельских поселениях Верхняя Манома и Арсеньево Нанайского района Хабаровского края по причине выхода из строя турбины дизельного генератора.

Прокуратурой района установлен также факт нарушения жилищных прав граждан - перерыв электроснабжения в период с <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> суток и <данные изъяты> часа <данные изъяты> минут) на линии B.Maнoмa - Арсеньево по причине падения трех опор линий электропередач, а также замыкания на линии. Учитывая тот факт, что количество отключений электроэнергии в указанных поселениях района за период ДД.ММ.ГГГГ увеличилось по сравнению с предыдущими периодами, прокуратурой района проведена проверка по факту состояния ВЛ на линии В. Манома - Арсеньево.

Установлено, что ВЛ О,4кВ и 10кВ в указанных сельских поселениях, а также на межпоселенческой территории имеют износ <данные изъяты> соответственно.

МУП ЭС планируется ремонт ВЛ с середины ДД.ММ.ГГГГ по конец ДД.ММ.ГГГГ с переходом с токопроводов АС на СИП, а также с установкой железобетонных опор ВЛ. В связи с предстоящим ремонтом предприятием совместно с администрацией района осуществлена закупка и доставка необходимого оборудования, в том числе, СИП lх95 - <данные изъяты> км, опоры железобетонные <данные изъяты> шт., разъединители <данные изъяты> шт., изоляторы проходные - <данные изъяты> шт., изоляторы анкерные <данные изъяты> шт., анкеры - <данные изъяты> шт., траверсы - <данные изъяты> шт. Приобретённый администрацией района СИП имеет протяженность <данные изъяты> км, однако, линия B. Maнома-Арсеньево имеет общую протяженность <данные изъяты> км, количество опор ЛЭП на межпоселенческой территории <данные изъяты> шт., все опоры деревянные, когда как закуплено железобетонных опор в количестве <данные изъяты> штук.

Учитывая труднодоступность местности на линии В. Манома-Арсеньево, погодные условия, а также учитывая, что имущество, закрепленное за МУП ЭС на праве хозяйственного ведения, находится в состоянии, при котором обеспечить население электроэнергией в достаточном объеме и надлежащего качества не представляется возможным, а указанное состояние электроустановок связано с нормальным износом этого имущества в процессе эксплуатации, принимая во внимание финансовое состояние МУП ЭС, администрация района, в соответствии с п. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обязана обеспечить МУП ЭС имуществом для электроснабжения населения надлежащего качества с учетом достижений научно-технического прогресса и модернизации оборудования.

Прокуратурой Нанайского района Хабаровского края проведена проверка по

обращению жильцов дома ул. <адрес> с. Маяк Нанайского района Хабаровского края по факту бездействия МУП «Нанайский теплоэнергетический комплекс» (МУП НТК) в части осуществления ремонта части канализационной сети, подсоединенной к подъезду дома по ул. <адрес> с. Маяк, в ходе данной проверки установлено следующее:

Договором от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении за МУП «НТК» Нанайского муниципального района Хабаровского края» муниципального имущества на праве хозяйственного ведения» установлено, что имущество, закрепленное за предприятием настоящим Договором, является собственностью Нанайского муниципального района (п.1.2). В соответствии со строкой 24 Приложения № 2 «Перечень муниципального имущества, передаваемого муниципальному. унитарному предприятию «Нанайский теплоэнергетический комплекс Нанайского муниципального района Хабаровского края» из муниципальной казны в хозяйственное ведение Договора канализационная сеть с. Маяк является собственностью Нанайского муниципального района и передается предприятию на праве хозяйственного ведения.

В соответствии с пп.3.1.2, 3.1.3 п.3 Договора МУП НТК обязано осуществлять капитальный и текущий ремонт, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения имущества, при этом не допускать ухудшения технического состояния закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения имущества. Требования Договора не распространяются на ухудшение, связанные с нормальным износом этого имущества в процессе эксплуатации.

Согласно положениям постановления Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», канализация относится к восьмой группе, т.е. «имущество со сроком полезного использования свыше 20 лет до 25 лет включительно».

В соответствии с кадастровым паспортом сооружения канализационной сети

сельского поселения «Село Маяк» от ДД.ММ.ГГГГ сеть введена в эксплуатацию (завершение строительства) в ДД.ММ.ГГГГ годах.

Также, согласно техническому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ канализационной сети

в с. Маяк определен износ недоступных осмотру трубопроводов, согласно чему участок канализационной сети <данные изъяты> (участок сети возле <адрес>) имеет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ износ <данные изъяты>, срок эксплуатации <данные изъяты>

года при среднем нормативном сроке службы 30 лет.

Следовательно, капитальный ремонт участка сети возле <адрес>, имеющего обозначение <данные изъяты> по техническому паспорту, не осуществлялся с момента завершения строительства последних участков сети (ДД.ММ.ГГГГ).

Так как имущество, закрепленное за МУП НТК на праве хозяйственного ведения, находится в состоянии, при котором обеспечить население бесперебойным водоотведением не представляется возможным, а указанное состояние канализационных сетей связано с нормальным износом этого имущества

в процессе эксплуатации, и принимая во внимание финансовое состояние МУП КТК, администрация района, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», обязана обеспечить МУП НТК имуществом для осуществления ремонта участка канализационной сети

<данные изъяты> (участка сети возле <адрес>).

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Нанайского района Хабаровского края Иванов П.А. заявленные требования прокурора поддержал, сославшись на изложенные в иске обстоятельства, настаивал на их удовлетворении.

Представитель ответчика - Администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края Коренской Е.Е. с заявленными требованиями прокурора Нанайского района Хабаровского края не согласился, просит отказать в удовлетворении, пояснив, что организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведению». Данные нормы закрепляют обязанность органа местного самоуправления муниципального района по организации в границах поселения электроснабжения и водоснабжения населения. Однако, в силу прямого указания в законе, он не предусматривает произвольный выбор способа исполнения данной обязанности, данная обязанность может быть исполнена только в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Как следует из статьи 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или)

органами местного самоуправления самостоятельно. В рамках муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Нанайского муниципального района Хабаровского края на ДД.ММ.ГГГГ», утвержденной постановлением администрации Нанайского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ , муниципальному унитарному предприятию «Электрические сети Нанайского муниципального района Хабаровского края» предоставлена субсидия из бюджета Нанайского муниципального района в размере <данные изъяты> рублей на возмещение затрат, связанных с проведением монтажных работ на ВЛ - 0,4 с. Малмыж. Распоряжением администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении субсидии на возмещение затрат связанных с проведением мероприятий по организации теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения для населения и объектов социальной сферы Нанайского муниципального района», в рамках вышеуказанной программы МУП ЭС предоставлена субсидия из бюджета Нанайского муниципального района в размере <данные изъяты> рублей на возмещение затрат, связанных с проведением мероприятия по организации электроснабжения. Кроме того, в целях предупреждения возникновения чрезвычайной ситуации на ВЛ-10 кВ «Верхняя Манома-Арсеньево» постановлениями администрации Нанайского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ МУП ЭС выделено из Резервного фонда администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края <данные изъяты> рублей. По смыслу Федеральных законов «О водоснабжении и водоотведении» и «Об электроэнергетике» вопросы электроснабжения и водоотведения решаются органами местного самоуправления самостоятельно и под свою ответственность. Поскольку право выбора способа решения вопросов электроснабжения и водоотведения принадлежит органам местного самоуправления, прокурор не вправе оценивать его целесообразность и признавать бездействие администрации района. Согласно статьям 9, 139, 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, а при отсутствии требуемых для их осуществления денежных средств осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Возложение в судебном порядке на органы местного самоуправления каких-либо обязанностей по решению вопросов местного значения, для реализации которых законодателем предусмотрена конкретная процедура, противоречит положениям Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и бюджетному законодательству. Разрешение вопроса местного значения об организации водоснабжения, электроснабжения, относящего в силу приведенных норм Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления" от 06 октября 2003 года №131-ФЗ к компетенции органов местного самоуправления подлежит осуществлению в рамках утвержденных уполномоченными на то органами целевых программ. В связи со сложным финансовым положением муниципальных предприятий и отсутствием дополнительных источников дохода в бюджете муниципального района запланировать денежные средства, направленные

на развитие системы инфраструктуры муниципального района, не представилось возможным. Муниципальной программой «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Нанайского муниципального района Хабаровского края на » в предусматривается приобретение материалов для проведения капитального ремонта участка канализационной системы в сельском поселении «Село Маяк» на сумму <данные изъяты> тыс. рублей.

          Выслушав участников процесса, исследовав предоставленные в суд документы, суд приходит к следующему:

В силу ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым требованием в защиту прав, свобод и законных интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

В силу ч. 4 ст. 3 Жилищного Кодекса Российской Федерации никто не может

быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии с п. 1 ст. 157 ЖК РФ Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.

Как следует из материалов дела, Прокуратурой Нанайского района в ходе осуществления надзора за исполнением требований законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, установлен факт неисполнения администрацией Нанайского муниципального района Хабаровского края более трех месяцев, вопроса местного значения, предусмотренного п. 4 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», выразившиеся в непринятии мер по организации в границах Нанайского муниципального района электроснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Прокуратурой Нанайского района в ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения действующего законодательства об электроэнергетике в сельском поселении «Село Троицкое», Верхненергенском сельском поселении, Дубовомысском сельском поселении Нанайского муниципального района Хабаровского края, в ходе которой, работником прокуратуры района совместно с лицом, привлеченным в качестве специалиста, - старшим государственным инспектором отдела энергетического надзора ДВУ Ростехнадзора, произведен осмотр деревянных опор воздушной линии электропередач, расположенных возле домов по <адрес>, домов по <адрес> в <адрес>, вдоль <адрес> на межпоселковой территории с. Троицкое- с. Джари, возле дома ул. <адрес>, у трансформаторной подстанции ТП- в с. Дубовый Мыс, на

межпоселковом участке с. Верхний Нерген, с. Малмыж, на поселковом участке с. Верхний Нерген (вдоль <адрес>, в том числе у дома , а также у трансформатора напротив вышеуказанного дома), на поселковом участке с. Малмыж Нанайского района Хабаровского края. В ходе данных проверок установлены факты нарушений норм Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 № 6 (ПТЭЭП), Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 № 204 (ПУЭ), Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 № 229 (ПТЭЭСС), при эксплуатации воздушных линий электропередачи.

При осмотре деревянных опор воздушной линии электропередач 10/0,4 кв установлено, что нижняя часть деревянных опор имеет видимые следы загнивания, трещины; в охранной зоне имеется древесно-кустарниковая растительность; провода АС ВЛ частично имеют скрутки; не нанесены постоянные знаки: а) порядковый номер опоры, б) информационные знаки с указанием ширины охранной зоны ВЛ, в) предупреждающие плакаты - на большинстве опор ВЛ в населенной местности, опоры имеют отклонение от вертикальной оси сверх допустимой нормы; в ходе осмотра на поселковом участке с. Верхний Нерген Нанайского района Хабаровского края напротив <адрес> трансформатор (без наименования) установлен на землю.

Договором от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении за муниципальным унитарным предприятием «Электрические сети Нанайского района Хабаровского края» муниципального имущества на праве хозяйственного ведения» установлено, что на праве полного хозяйственного ведения администрация Нанайского района передает имущество МУП ЭС на праве хозяйственного ведения, в том числе, имущество жилищно-коммунальной, энергетической инфраструктуры.

В соответствии с пп. 3.1.2, 3.1.3 п.3 Договора, МУП ЭС обязано осуществлять капитальный и текущий ремонт, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения имущества, при этом не допускать ухудшения технического состояния закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения имущества. Требования данного пункта не распространяется на ухудшение, связанные с нормальным износом этого имущества процессе эксплуатации.

Согласно абз.3 п.2.3.7. ПЭУ при капитальном ремонте ВЛ и токопроводов должен быть выполнен комплекс мероприятий, в том числе, путем замены элементов электроустановок новыми, повышающими их надежность и улучшающими эксплуатационные характеристики.

Так как имущество, закрепленное за МУП ЭС на праве хозяйственного ведения, находится в состоянии, при котором обеспечить население электроэнергией в достаточном объеме и надлежащего качества не представляется возможным, а указанное состояние электроустановок связано с нормальным износом этого имущества в процессе эксплуатации, а также с учетом ч.1 ст. 11 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», принимая во внимание финансовое состояние МУП ЭС, администрация района, в соответствии с п.4 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обязана обеспечить МУП ЭС имуществом для электроснабжения населения надлежащего качества с учетом достижений научно-технического прогресса и модернизации оборудования.

Нанайским районным судом по иску прокурора района вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ о возложении на администрацию Нанайского муниципального района Хабаровского края обязанности обеспечить имуществом муниципальное унитарное предприятие «Электрические сети Нанайского муниципального района» для электроснабжения населения в сельском поселении «Село Троицкое», Верхненергенском, Дубовомысском сельских поселений Нанайского муниципального района Хабаровского края надлежащего качества с учетом абз.9 п. 1.1.7, абз.4 п.1.1.9 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 № 229, а также возложена на муниципальное унитарное предприятие «Электрические сети Нанайского муниципального района» обязанность по устранению выявленных нарушений, в том числе путем проведения ремонта электроустановок, их полной или частичной замены, в соответствие с требованиями Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 № 229, в том числе с учетом абз.9 п. 1.1.7, абз. 4 п.l.19, Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей; утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 № 6, Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 № 204. ДД.ММ.ГГГГ решение вступило в законную силу.

Судебным приставом исполнителем постановлением от ДД.ММ.ГГГГ на основании вышеуказанного решения районного суда возбуждено исполнительное производство в отношении администрации Нанайского муниципального района.

Определением Нанайского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении ходатайства администрации Нанайского района о предоставлении отсрочки исполнения решения суда было отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ жалоба администрации Нанайского района об отмене определения Нанайского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения суда оставлена без удовлетворения.

Определением Нанайского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении ходатайства администрации Нанайского района о предоставлении отсрочки исполнения решения суда отказано.

Определением Нанайского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении ходатайства администрации Нанайского района о замене стороны исполнительного производства отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ жалоба администрации Нанайского района об отмене определения Нанайского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения суда оставлена без удовлетворения.

В адрес должника - администрации Нанайского муниципального района направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об исполнении решения суда в 7-дневный срок. Однако требование пристава-исполнителя не удовлетворено, в связи с чем составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении. На основании данного протокола вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ- неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000,00 рублей.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении указанное постановление пристава-исполнителя ОСП по Нанайскому району оставлено без изменения. Решение вступило в законную силу.

Определением Нанайского суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении ходатайства администрации Нанайского района о приостановлении исполнительного производства было также отказано.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ решение суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу не исполнено, какие-либо меры к исполнению решения суда администрацией Нанайского района не принимаются на протяжении всего срока исполнительного производства.

Прокуратурой Нанайского района Хабаровского края в рамках осуществления надзорной деятельности проведена проверка соблюдения действующего законодательства об электроэнергетике в Арсеньевском сельском поселении, сельском поселении «Село Верхняя Манома» Нанайского муниципального района Хабаровского края. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по линии Верхняя Манома-Арсеньево произошло порядка <данные изъяты> отключений электроэнергии, длительность которых не превышала 24 часов. Следовательно, в период с <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ (т.е. <данные изъяты> час <данные изъяты> минут) прекращена подача электрической энергии в сельских поселениях Верхняя Манома и Арсеньево Нанайского района Хабаровского края по причине выхода из строя турбины дизельного генератора.

Прокуратурой района установлен также факт нарушения жилищных прав граждан - перерыв электроснабжения в период с <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> суток и <данные изъяты>) на линии B.Maнoмa - Арсеньево по причине падения трех опор линий электропередач, а также замыкания на линии. Учитывая тот факт, что количество отключений электроэнергии в указанных поселениях района за период ДД.ММ.ГГГГ увеличилось по сравнению с предыдущими периодами, прокуратурой района проведена проверка по факту состояния ВЛ на линии В.Манома - Арсеньево.

Установлено, что ВЛ О,4кВ и 10кВ в указанных сельских поселениях, а также на межпоселенческой территории имеют износ <данные изъяты> соответственно.

МУП ЭС планируется ремонт ВЛ с середины ДД.ММ.ГГГГ по конец ДД.ММ.ГГГГ с переходом с токопроводов АС на СИП, а также с установкой железобетонных опор ВЛ. В связи с предстоящим ремонтом предприятием совместно с администрацией района осуществлена закупка и доставка необходимого оборудования, в том числе, СИП lх95 - <данные изъяты> км, опоры железобетонные <данные изъяты> шт., разъединители <данные изъяты> шт., изоляторы проходные - <данные изъяты> шт., изоляторы анкерные <данные изъяты> шт., анкеры - <данные изъяты> шт., траверсы - <данные изъяты> шт. Приобретённый администрацией района СИП имеет протяженность <данные изъяты> км, однако, линия B.Maнома-Арсеньево имеет общую протяженность <данные изъяты> км, количество опор ЛЭП на межпоселенческой территории <данные изъяты> шт., все опоры деревянные, когда как закуплено железобетонных опор в количестве <данные изъяты> штук.

Учитывая труднодоступность местности на линии В.Манома-Арсеньево, погодные условия, а также учитывая, что имущество, закрепленное за МУП ЭС на праве хозяйственного ведения, находится в состоянии, при котором обеспечить население электроэнергией в достаточном объеме и надлежащего качества не представляется возможным, а указанное состояние электроустановок связано с нормальным износом этого имущества в процессе эксплуатации, принимая во внимание финансовое состояние МУП ЭС, администрация района, в соответствии с п. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обязана обеспечить МУП ЭС имуществом для электроснабжения населения надлежащего качества с учетом достижений научно-технического прогресса и модернизации оборудования.

На основании чего Нанайским районным судом вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ о возложении на администрацию Нанайского муниципального района Хабаровского края обязанности обеспечить имуществом муниципальное унитарное предприятие «Электрические сети Нанайского муниципального района» для электроснабжения населения на линии с. Верхняя Манома - с. Арсеньево Нанайского муниципального района Хабаровского края, в том числе, СИП протяженностью <данные изъяты> км, железобетонные опоры в количестве <данные изъяты> штук.

Апелляционным определением от ДД.ММ.ГГГГ судебной коллегией по гражданским делам Хабаровского краевого суда решение Нанайского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменений, апелляционная жалоба - без удовлетворения. Решение о возложении указанных обязанностей вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным судебным приставом-исполнителем, на основании вышеуказанного решения суда возбуждено исполнительное производство в отношении администрации Нанайского муниципального района.

Определением Нанайского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении ходатайства администрации Нанайского района о предоставлении отсрочки исполнения решения суда отказано.

         Определением Нанайского районного суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении требований о приостановлении исполнительного производства администрации Нанайского района, так же отказано.

В адрес должника - администрации Нанайского муниципального района направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об исполнении решения суда в 7-дневный срок, однако, требование пристава-исполнителя не удовлетворено, в связи с чем составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении. На основании данного протокола вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП - неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000,00 рублей.

Решением Нанайского районного суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении указанное постановление пристава-исполнителя ОСП по Нанайскому району оставлено без изменения. Решение вступило в законную силу.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ решение суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу не исполнено, какие-либо меры администрацией Нанайского района не принимаются на протяжении всего срока исполнительного производства.

Прокуратурой Нанайского района установлен факт неисполнения администрацией Нанайского муниципального района Хабаровского края более трех месяцев, вопроса местного значения, предусмотренного п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», выразившийся в непринятии мер по организации в границах Нанайского муниципального района водоотведения

поселения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской

Федерации.

В соответствии с положениями п. 4 ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Закона Хабаровского края от 26 ноября 2014 № 16 «О закреплении за сельскими поселениями Хабаровского края вопросов местного значения» организация в границах поселения водоотведения населения относится к вопросам местного значения муниципального района.

В соответствии с ч.ч.1, 1.1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», к полномочиям муниципальных районов на соответствующих территориях относятся, в том числе, организация водоотведения.

Частью 1 ст.3 вышеназванного Закона установлено, что государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей, в том числе, охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения, обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона, организации, осуществляющие водоотведение, обязаны обеспечивать водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоотведения путем эксплуатации централизованных систем водоотведения или отдельных объектов, таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Прокуратурой Нанайского района Хабаровского края проведена проверка по

обращению жильцов <адрес> по факту бездействия МУП «Нанайский теплоэнергетический комплекс» (МУП НТК) в части осуществления ремонта части канализационной сети, подсоединенной к подъезду <адрес>, в ходе данной проверки установлено следующее:

Договором от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении за МУП «НТК» Нанайского муниципального района Хабаровского края» муниципального имущества на праве хозяйственного ведения» установлено, что имущество, закрепленное за предприятием настоящим Договором, является собственностью Нанайского муниципального района (п.1.2). В соответствии со строкой 24 Приложения № 2 «Перечень муниципального имущества, передаваемого муниципальному. унитарному предприятию «Нанайский теплоэнергетический комплекс Нанайского муниципального района Хабаровского края» из муниципальной казны в хозяйственное ведение Договора канализационная сеть с. Маяк является собственностью Нанайского муниципального района и передается предприятию на праве хозяйственного ведения.

В соответствии с пп.3.1.2, 3.1.3 п.3 Договора МУП НТК обязано осуществлять капитальный и текущий ремонт, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения имущества, при этом не допускать ухудшения технического состояния закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения имущества. Требования Договора не распространяются на ухудшение, связанные с нормальным износом этого имущества в процессе эксплуатации.

Согласно положениям постановления Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», канализация относится к восьмой группе, т.е. «имущество со сроком полезного использования свыше 20 лет до 25 лет включительно».

В соответствии с кадастровым паспортом сооружения канализационной сети

сельского поселения «Село Маяк» от ДД.ММ.ГГГГ сеть введена в эксплуатацию (завершение строительства) в ДД.ММ.ГГГГ.

Также, согласно техническому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ канализационной сети в с. Маяк определен износ недоступных осмотру трубопроводов, согласно чему участок канализационной сети <данные изъяты> (участок сети возле <адрес>) имеет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ износ <данные изъяты> срок эксплуатации <данные изъяты>

года при среднем нормативном сроке службы 30 лет.

Следовательно, капитальный ремонт участка сети возле <адрес>, имеющего обозначение <данные изъяты> по техническому паспорту, не осуществлялся с момента завершения строительства последних участков сети (ДД.ММ.ГГГГ).

Так как имущество, закрепленное за МУП НТК на праве хозяйственного ведения, находится в состоянии, при котором обеспечить население бесперебойным водоотведением не представляется возможным, а указанное состояние канализационных сетей связано с нормальным износом этого имущества

в процессе эксплуатации, и принимая во внимание финансовое состояние МУП КТК, администрация района, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», обязана обеспечить МУП НТК имуществом для осуществления ремонта участка канализационной сети

<данные изъяты> (участка сети возле <адрес>).

ДД.ММ.ГГГГ Нанайским районным судом вынесено решение о возложении на администрацию Нанайского муниципального района Хабаровского края обязанность обеспечить имуществом муниципальное унитарное предприятие «Нанайский теплоэнергетический комплекс» для осуществления капитального ремонта участка канализационной сети <данные изъяты> (участка сети возле <адрес>). Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Судебным приставом исполнителем постановлением от ДД.ММ.ГГГГ на основании вышеуказанного решения суда возбуждено исполнительное производство в отношении администрации Нанайского муниципального района.

Определением Нанайского суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении ходатайства о приостановлении исполнительного производства администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края отказано.

В адрес должника - администрации Нанайского муниципального района направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об исполнении решения суда в 7-дневный срок. Однако требование пристава-исполнителя не удовлетворено, в связи с чем составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении. На основании данного протокола вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП - неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000,00

рублей.

Решением Нанайского районного суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, указанное постановление пристава-исполнителя ОСП по Нанайскому району оставлено без изменения. Решение вступило в законную силу.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ решение суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу не исполнено, какие-либо меры администрацией Нанайского района не принимаются на протяжении всего срока исполнительного производства.

Согласно «Пояснительной записке к проекту районного бюджета Нанайского муниципального района на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ» на ДД.ММ.ГГГГ, а также на плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов в бюджете Нанайского муниципального района в разделе <данные изъяты> «Жилищно-коммунальное хозяйство» соответствующие ассигнования на реализацию мер по исполнению вышеуказанных решений суда не предусмотрены, что свидетельствует о намерении администрации района бездействовать в данном направлении на протяжении не менее трех лет.

Согласно распоряжения о вступлении в должность главы Нанайского муниципального района Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ , Саватеев Виктор Иванович, на основании постановления избирательной комиссии Нанайского муниципального района Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ , выступает в качестве главы администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края.

Распоряжением о распределении обязанностей между главой района, заместителями главы администрации Нанайского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ , на главу района, возложены обязанности по организации и руководству работой администрации района по решению вопросов местного значения.

        Основываясь на предоставленных в суд материалах, а также сведений о не прекращении исполнительных производств по трем вступившим в законную силу решениям суда до настоящего времени, суд приходит к выводу о том, что факт неисполнения вопроса местного значения более трех месяцев установлен в период нахождения Саватеева В.И. в должности главы администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края.

          Те меры по исполнению решений суда, которые приняты администрацией района недостаточны и неэффективны в достижении поставленных задач перед администрацией района и возложенных на нее обязанностей. В результате чего жители Нанайского муниципального района Хабаровского края продолжают испытывать неудобства при пользовании электричеством. Также до настоящего времени не решен вопрос по водоотведению в границах Нанайского муниципального района Хабаровского края.

На основании изложенного суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Нанайского района Хабаровского края удовлетворить.

Признать бездействие администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края в части не исполнения более трех месяцев, с момента вступления в должность главы администрации Нанайского муниципального района, Саватеева Виктора Ивановича, вопроса местного значения, предусмотренного п. 4 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», выразившееся в непринятии мер по организации в границах Нанайского муниципального района электроснабжения поселения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», выразившегося в непринятии мер по организации в границах Нанайского муниципального района водоотведения поселения в пределах" полномочий, установленных законодательством Российской Федерации незаконным.

Признать бездействие главы администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края, Саватеева Виктора Ивановича, в части не исполнения более трех месяцев, с момента вступления в должность главы администрации Нанайского муниципального района, вопроса местного значения, предусмотренного п. 4 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», выразившееся в непринятии мер по организации в границах Нанайского муниципального района электроснабжения поселения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», выразившегося в непринятии мер по организации в границах Нанайского муниципального района водоотведения поселения в пределах" полномочий, установленных законодательством Российской Федерации незаконным.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Нанайский районный суд Хабаровского края в течение месяца, со дня вынесения решения в окончательной форме, 07 апреля 2018 года.

Судья Фроленкова Е.Е.     ________________

2а-80/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Нанайского района
Ответчики
Администрация Нанайского муниципального района
Саватеев В. И.
Суд
Нанайский районный суд Хабаровского края
Судья
Фроленкова Елена Евгеньевна
Дело на сайте суда
nanaysky.hbr.sudrf.ru
23.01.2018Регистрация административного искового заявления
24.01.2018Передача материалов судье
26.01.2018Решение вопроса о принятии к производству
26.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2018Подготовка дела (собеседование)
21.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.03.2018Судебное заседание
22.03.2018Судебное заседание
02.04.2018Судебное заседание
07.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее