43RS0011-01-2023-000395-84
Дело № 2-361/2023
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Кирс 03 июля 2023года
Верхнекамский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи: Усцовой-Новиковой О.В., при секретаре Осколковой ЕЛ, с участием представителя ответчика ФКУ ИК-27 ОУХД УФСИН России по Кировской области, представителя третьих лиц ФСИН России, УФСИН России по Кировской области Намейка СС, представителя ответчика ФКУ ИК-27 ОУХД УФСИН России по Кировской области Овсянниковой МВ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дедюли Ираиды Николаевны к ФКУ ИК-27 ОУХД УФСИН России по Кировской области об обязании включить в состав участников на получение сертификата,
У С Т А Н О В И Л:
Дедюля ИН обратилась в суд с иском к ФКУ ИК-27 ОУХД УФСИН России по Кировской области об обязании включить в состав участников на получение сертификата, в обосновании указала, что в их поселке закрыли колонию, все люди которые работали в этой колонии, получили жилищные сертификаты и выехали, где приобрели жильё. Они тоже собирали документы, но им отказали, так как у неё после смерти матери достался дом в <адрес>. В 2012г. она подарила его дочери и нужно было ждать отчуждения 5 лет. Им сказали, что после истечения пяти лет, включат её автоматически. После истечения пяти лет, она обратилась по новому, ей ответили, что заявления не принимают. И так продолжается уже в течение восьми лет. Им пишут ответы, что поселок не подходит на переселение, то у них нет данных, что она работала в учреждении К-231. Хотя все документы посылала много раз. В последний раз документы направляла 07.11.2022г., на что ею был получен ответ: поселок не входит в список на переселение, и у них нет документов, подтверждающих, что она работала в учреждении К-231 на протяжении с 1977г. до 1997г. до закрытия ИТК-47, находящегося на территории их поселка. В 2014г. её удалили из очереди, муж с ней развелся <данные изъяты>. Она осталась одна в поселке, которая не получила сертификат. Проработала 20 лет и ничего не получила, 8 лет добивается справедливости, а ей отвечают: поселок не подходит для переселения или же нет её данных, что она отработала 20 лет.
Просит признать незаконным отказ ФКУ ИК-27 ОУХД УФСИН России по Кировской области о включении Дедюля Ираиды Николаевны в состав участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильём и оплате жилищно-коммунальных услуг»государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан РФ», оформленный ответом на обращение № 44/ТО/69/14-02-143 от 07.11.2022г..
Признать право Дедюля Ираиды Николаевны находиться в составе участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильём и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан РФ» с даты обращения с заявлением.
Возложить на ФКУ ИК-27 ОУХД УФСИН России по Кировской области принять решение о включении Дедюля Ираиды Николаевны в состав участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильём и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан РФ».
В судебное заседание истец Дедюля ИН не явилась, о времени и месте рассмотрения уведомлена должным образом, просит рассмотреть дело без её участия, о чем в деле имеется письменное заявление.
В судебном заседании представитель ответчика ФКУ ИК-27 ОУХД УФСИН России по Кировской области, представитель третьих лиц ФСИН России, УФСИН России по Кировской области Намейка СС с требованиями истца не согласна, суду пояснила, что в сентябре 2012г. муж истца Дедюля ДИ написал заявление на включение в состав участников подпрограммы себя, указав членом семьи Дедюлю ИН. С учётом пункта «б» части 5 Правил, утверждённых постановлением Правительства РФ № 153 следует, что под переселение попадают, в том числе, как граждане, которые встали на учёт ранее исключения из перечня данного посёлка, в дальнейшем они имеют право получить, несмотря на то, что посёлок исключён, либо те кто осуществляют проживание в данном посёлке подлежащего переселению и не ухудшали своё положение в течение 5 лет. Такая ситуация произошла у Дедюли, то есть он ранее был включен, когда ещё п. Верхний Турунъю был в перечне, соответственно то, что распоряжение изменилось на него оно никак не отразилось. В 2014 году Дедюли развелись, и по состоянию на момент получения сертификата на 2019 год Дедюля ДИ подал заявление о выдаче сертификата на себя одного, то есть на семью в количестве одного человека. Заявление от Дедюли И.Н. было только 2022 году, до этого она не заявлялась. Кроме этого, если бы она имела в собственности жилье, её бы не поставили на учёт, а если бы она отказалась от своего жилья, то нужно чтобы прошло 5 лет, и кроме того ей бы расчёт площади был произведён с уменьшением. Обращение гражданина с заявлением о включение его в состав участников подпрограммы рассматривается по всем вариантам, которые возможны для принятия решения органами УИС. УИС принимает решение по пункту «а», где касается срока службы, либо по пункту «б». Что касаемо выписки из протокола следует, что комиссия рассмотрела оба эти варианты и дала ответ, что по пункту «б» она не подлежит, поскольку посёлок Верхний Турунъю не входит в список посёлков подлежащих переселению, а для того, чтобы участвовать в программе по пункту «а», она должна была иметь стаж в службе УИС, который должен был подтверждён соответствующими документами. Поскольку она службу в УИС не проходила и по пункту «а» у неё не имелось оснований для участия в программе. Иные пункты не рассматриваются, и по другим пунктам УИС не принимает решения для участия в программе. Трудовая деятельность Дедюля ИН была в качестве не аттестованного работника, по п.а имеется ввиду конкретная военная служба, то есть работник должен быть аттестован.
Представитель ответчика ФКУ ИК-27 ОУХД УФСИН России по Кировской области Овсянникова МВ суду пояснила, что первоначально распоряжением Правительства был создан перечень посёлков, в которых граждане подлежат к переселению. Это посёлки с особыми условиями хозяйственной деятельности, где существуют колонии, которые занимаются деревообрабатывающей деятельностью с законченным циклом производства. В п.Верхний Турунъю находилась такая колония и поэтому посёлок был включён в данный перечень. Не все граждане были переселены. Участие в программе считается добровольным. Все те граждане, которые подали заявления вовремя и должным образом, были переселены все. В настоящий момент там до сих пор остаются проживать граждане, которые не заявлялись в данную программу. Данный посёлок считается действующим, имеется дорожно-автомобильное сообщение, имеется электроэнергия, осуществляется продовольствие, дома не аварийные. Дедюля сейчас проживает в помещении предоставленном администрацией по договору соц.найма. Дедюля вышла с заявлением о включении в программу 28.09.2022. Распоряжением ФСИН России установлено конкретно кем принимаются заявления. За ФКУ ИК-27 закреплены п.Верний Турунъю, п.Нижний Турунъю, п.Лесной. Регистрируют заявления и рассматривают на жилищной комиссии. По результатам комиссии в течении 10 дней дают ответ. Результаты жилищной комиссии проверяет УФСИН России по Кировской области 1 раз в год. Окончательное решение по выдаче сертификата принимает ФСИН России. УФСИН России по Кировской области является территориальным органом, который направляет перечень во ФСИН России на получение сертификатов при поступлении денежных средств. УФСИН может не утвердить какие-то результаты комиссии. На сегодняшний день, действует программа по переселению утвержденная Постановлением Правительства РФ № 153 от 2006г.. Для реализации данной программы в уголовно-исполнительной системы есть свой приказ ФСИН № 782, в котором изложен порядок на реализацию подготовки, подачи документов и реализацию возможности участия в программе работникам УИС. Супруги Дедюля разведены в 2014 году, программа по п.Верхний Турунъю действовала до 2012 года. После развода, муж Дедюли изменил место проживания и уехал из п.Нижний Турунъю. В распоряжении Правительства № 2065-р п. Нижний Турунъю тогда ещё был в перечне, поэтому муж Дедюли получил жильё. Он встал в очередь до исключения из перечня данного населённого пункта.
Выслушав представителя ответчика ФКУ ИК-27 ОУХД УФСИН России по Кировской области, представителя третьих лиц ФСИН России, УФСИН России по Кировской области Намейка СС, представителя ответчика ФКУ ИК-27 ОУХД УФСИН России по Кировской области Овсянникову МВ, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Дедюля ИН зарегистрирована по адресу: Республика Коми Койгородского района <адрес>(л.д.7-13)
Суду представлена трудовая книжка Дедюля ИН, согласно которой принята в <данные изъяты> (л.д.15-21) Согласно данным трудовой книжки стаж работы в Учреждении К-231 у Дедюля ИН составил 4 года 8 месяцев 14 дней.
В соответствии с пп. «б» п.5, п.6, п.27 Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 "Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" Право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в порядке, установленном настоящими Правилами, имеют следующие граждане Российской Федерации (далее - граждане): а) военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, в том числе сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу указанные сотрудники; б) граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, граждане, уволенные с военной службы с правом на пенсию и проживающие в населенных пунктах, которые до исключения данного населенного пункта из перечня закрытых военных городков, утвержденного Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в сфере ведения которого находился этот военный городок, были поставлены на учет на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, для переселения из закрытого военного городка, а также граждане, подлежащие переселению из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки), не совершавшие в течение 5 лет до дня подачи заявления на участие в процессных мероприятиях намеренного ухудшения своих жилищных условий на территории закрытого военного городка (населенного пункта, исключенного из утвержденного Правительством Российской Федерации перечня закрытых военных городков, поселка). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.
Получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, в порядке, установленном настоящими Правилами, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и признанные участниками процессных мероприятий в порядке, установленном пунктами 19 - 21 настоящих Правил (далее - граждане - участники процессных мероприятий), которые подтвердили свое участие в процессных мероприятиях в планируемом году.
Для включения в список граждан, подтвердивших свое участие в процессных мероприятиях в планируемом году, гражданин - участник процессных мероприятий, указанный в подпункте "а" или "б" пункта 5 настоящих Правил, представляет рапорт (заявление) в порядке и сроки, устанавливаемые соответствующим федеральным органом, в котором он состоит на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях или в качестве претендующего на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, для переселения из закрытого военного городка (населенного пункта, исключенного из утвержденного Правительством Российской Федерации перечня закрытых военных городков, поселка).
Дедюля ИН написала заявление для предоставления ей сертификата 28.09.2022г., данное заявление рассмотрено 01.11.2022г.(л.д.35).
Суду представлена копия выписки из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-27 ОУХД УФСИН России по Кировской области от 01.11.2022г. № 9, где указано, что сведениями о принятии Дедюля ИН на жилищный учет, стаже в УИС 10 лет и более жилищно-бытовая комиссия ФКУ ИК-27 ОУХД УФСИН России по Кировской области не располагает. Посёлок Верхний Турунъю Койгородского района Республики Коми, где Дедюля ИН зарегистрирована на момент обращения, в перечень поселков, переселение из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, не входит. Таким образом, включить Дедюля ИН в состав участников ведомственной целевой программы не предоставляется возможным. Чтобы стать участником ведомственной целевой программы Дедюля ИН должна соответствовать изложенным в правилах условиям, а также представить необходимые документы в соответствии с требованиями действующего законодательства. Комиссией принято решение: на основании пп. а) п.22 Правил, в связи с несоответствием гражданина требованиям, указанным в п.5 настоящих правил, отказать Дедюля Ираиде Николаевне во включение в состав участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильём и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ»(л.д.31-33)
Из представленных суду доказательств следует, что Дедюля ИН ни когда не была военнослужащей и лицом приравненным к сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.
Дедюля проработала не аттестованным работником(не проходила службу) менее 10 лет в Учреждении К-231 уголовно исполнительной системы.
Кроме этого, Дедюля ИН на момент действия распоряжения Правительства Российской Федерации от 07.10.2004 № 1291-Р и от 21.03.2006 № 397-Р, где в перечне поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы, переселение из которых осуществляется в рамках федеральной целевой программы «жилище» на 2002-2010г. был включен п.Верхний Турунъю Койгородского района, Республика Коми, действительно проживала в данном населённом пункте. В то же время Дедюля ИН заявление на участие в вышеуказанной программе не писала, заявление писал её муж и только его включили в состав участников подпрограммы, он же в свою очередь сначала включил истца Дедюлю ИН в состав членов семьи, но в дальнейшем исключил её из состава члена своей семьи.
Кроме этого, на тот период Дедюля ИН ухудшила свои жилищные условия, подарила, находящийся в её собственности жилой дом 25.09.2012г.(л.д.23-28) На основании чего у Дедюля ИН не было права для включения в состав участников подпрограммы, а по прошествии 5 лет после дарения дома, утвержден Правительством Российский Федерации новый перечень поселков, в данный перечень п.Верхний Турунъю Койгородского района, Республика Коми не входит.
Суду представлен перечень поселков утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.11.2012г. № 2065-Р перечень поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы, переселение из которых осуществляется в рамках федеральной целевой программы «жилище» на 2011-2015г, где отсутствует указание на п.Верхний Турунъю Койгородского района, Республика Коми. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.10.2004 № 1291-Р и от 21.03.2006 № 397-Р, признаны утратившими силу.(л.д.109)
Учитывая вышеизложенное суд приходит к выводу о правильности вынесенного жилищно-бытовой комиссией ФКУ ИК-27 ОУХД УФСИН России по Кировской области решения 01.11.2022г. по заявлению Дедюля ИН, у которой отсутствует право находиться в составе участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильём и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан РФ», в связи, с чем отказывает в удовлетворении требований истца Дедюля ИН.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Отказать Дедюле ИН в удовлетворении требований ФКУ ИК-27 ОУХД УФСИН России по Кировской области об обязании включить в состав участников на получение сертификата.
Решение в мотивированном виде будет составлено в течении 5 дней, то есть до 11.07.2023г..
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение месяца с момента вынесения в мотивированном виде, с подачей жалобы через Верхнекамский районный суд Кировской области.
Судья Усцова-Новикова О.В.
Решение в мотивированном виде составлено 07.07.2023г.