РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
3 ноября 2020 года г. Ахтубинск Астраханской области
Ахтубинский районный суд Астраханской области в составе: председательствующего судьи Новак Л.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Щелкановой Е.А.,
с участием административного ответчика Темиргазиева А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ахтубинского районного суда Астраханской области, расположенном по адресу: Астраханская область г. Ахтубинск ул. Ватутина, д. 18А, административное дело № 2а-1340/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 4 по Астраханской области (далее МИ ФНС РФ № 4 по АО) к Темиргазиеву А.С. , о взыскании задолженности по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц, по земельному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику о взыскании задолженности о взыскании задолженности по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц, по земельному налогу, пени, в обоснование своих требований, указав, что административный ответчик с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. У ответчика образовалась задолженность по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, в сумме <данные изъяты> рублей. ДД.ММ.ГГГГ истцом было выставлено требование № об уплате пени не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Далее, ответчик признан плательщиком транспортного налога, является собственником транспортных средств: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, <данные изъяты>.с. Сумма транспортного налога, начисленная за транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, составляет за ДД.ММ.ГГГГ год <данные изъяты> рублей, за транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, составляет за ДД.ММ.ГГГГ год <данные изъяты> рублей, за транспортное средство №, государственный регистрационный знак №, составляет за ДД.ММ.ГГГГ год <данные изъяты> рублей, всего ДД.ММ.ГГГГ рублей.
Так же административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, имея в собственности строение, находящееся по адресу: <адрес>, кадастровый №, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, с кадастровый стоимостью в ДД.ММ.ГГГГ году в размере <данные изъяты> рублей. Сумма налога на имущество физических лиц за указанное строение в ДД.ММ.ГГГГ году составила <данные изъяты> рублей.
Далее, Темиргазиев А.С. является плательщиком земельного налога, имея в собственности земельный участок с кадастровым номером №, находящийся по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, с кадастровой стоимостью в ДД.ММ.ГГГГ году в размере <данные изъяты> рублей. Земельный налог за указанный земельный участок за ДД.ММ.ГГГГ год составил <данные изъяты> рублей. Задолженность Темиргазиева А.С. по земельному налогу составила <данные изъяты> рублей, пени <данные изъяты> рублей.
Инспекцией направлялись налоговое уведомление за № от ДД.ММ.ГГГГ, и за № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Темиргазиеву А.С. направлялись требования за №№ об уплате налогов, пени, соответственно, до ДД.ММ.ГГГГ, до ДД.ММ.ГГГГ.
Административный истец обращался к мировому судьей судебного участка № <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Темиргазиева А.С. задолженности по налогам и сборам. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> был вынесен судебный приказ № о взыскании с Темиргазиева А.С. задолженности по пени по страховым взносам, по налогам, пени, который бы отменен определением от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению должника.
Просят суд взыскать с административного ответчика в пользу административного истца задолженность по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, в размере <данные изъяты> рублей, по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей, пени в размере <данные изъяты> рублей, по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей, по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей, пени в размере <данные изъяты> рублей.
В судебное заседание представитель административного истца МИ ФНС РФ № по <адрес> не явился, о месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, согласно представленному заявлению просили суд рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, уточнили исковые требования, просили суд взыскать с административного ответчика в пользу административного истца задолженность по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, в размере <данные изъяты> рублей, по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей, по налогу на имущество физических лиц за <данные изъяты> год в размере <данные изъяты> рублей, по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей, пени в размере <данные изъяты> рублей
Административный ответчик Темиргазиев А.С. в судебном заседании уточнённые исковые требования признал в полном объеме. Требования ст. 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации ему разъяснены и понятны. И пояснил, что нежилое здание, находящееся по адресу: <адрес>, с кадастровым номером № в настоящее время является жилым домом.
В связи с тем, что стороны о месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, административный истец просил суд рассмотреть дело в отсутствие представителя, суд в соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.
Выслушав административного ответчика, исследовав материалы административного дела, и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании п.п. 2 п. 1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели.
Судом установлено, что административный ответчик в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся индивидуальным предпринимателем, что подтверждается выпиской из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями из МИ ФНС РФ № 4 по <адрес>, и согласно ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации являлся плательщиком страховых взносов.
Административному истцу были начислены пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированным размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, в размере <данные изъяты> рублей.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Однако в ряде случаев (при уплате, в том числе, налога на имущество физических лиц, налога на землю налогоплательщиком - физическим лицом) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган.
В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 Налогового кодекса РФ).
Согласно п. 4 ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ч. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Согласно ст. <адрес> за № от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: для автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. – 14 рублей; свыше 100 л.с. до 150 л.с. - 27 рублей.
Судом установлено, что ответчик являлся собственником автомашины <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, автомашины <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и автомашины <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № года выпуска, идентификационный №, с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с., в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, что подтверждается карточкой учета из ОГИБДД ОМВД России по <адрес>, сведениями из МИ ФНС РФ № по <адрес>.
Суммы транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год за автомашину № государственный регистрационный знак №, составляет <данные изъяты> рублей, из расчета <данные изъяты> рублей, за автомашину <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, составляет <данные изъяты> рублей, из расчета <данные изъяты> рублей, за автомашину <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № составляет <данные изъяты> рублей, из расчета <данные изъяты> рублей.
Таким образом, задолженность ответчика по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год составила <данные изъяты> рублей.
В соответствии со статьей 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пункт 1).
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 Налогового кодекса РФ).
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: квартира, иные здания, строения, сооружения помещения.
По общему правилу, установленному пунктом 1 статьи 402 Налогового кодекса РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (пункт 1 статьи 403 Налогового кодекса РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (статья 405 Налогового кодекса РФ).
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Если возникновение права собственности на имущество произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права. Если возникновение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте. Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (статья 409 Налогового кодекса РФ).
Судом установлено, что административный ответчик является с ДД.ММ.ГГГГ собственником в целом нежилого здания, находящегося по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровая стоимость которого на ДД.ММ.ГГГГ год составляла <данные изъяты> рублей, что подтверждается договором купли-продажи объекта недвижимости № от ДД.ММ.ГГГГ, заключённым между МУ «Отдел имущественных отношений и землепользования администрации МО «<адрес>» и Темиргазиевым А.С., выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц.
Сумма налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год по данному объекту недвижимости составляет <данные изъяты> рублей из расчета <данные изъяты>
Таким образом, задолженность ответчика по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год составила <данные изъяты> рублей, что не оспаривалось ответчиком.
Подпунктом 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации закреплен принцип платности землепользования.
Одной из форм платы за использование земли является земельный налог, обязанность по уплате которого возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (пункт 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации указанные права на земельный участок подлежат государственной регистрации, обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр.
В силу пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Решением Совета МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ за № утверждено Положение о земельном налогообложении на территории МО «<адрес>», которым установлена ставка земельного налога 0,3% от кадастровой стоимости.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 4 статьи 391 Налогового кодекса РФ).
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации; сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (пункты 1 и 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации), о чем налогоплательщику направляет налоговое уведомление, в котором указываются сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 Налогового кодекса РФ).
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Судом установлено, что ответчик в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время является в целом собственником земельного участка, находящегося по адресу: <адрес>, кадастровый №, кадастровой стоимостью в ДД.ММ.ГГГГ году <данные изъяты>.
Сумма земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год по спорному земельному участку составляет <данные изъяты> рублей из расчета: <данные изъяты> рублей <данные изъяты>
Таким образом, задолженность ответчика по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год составила <данные изъяты> рублей.
ДД.ММ.ГГГГ истцом составлено налоговое уведомление за № на имя ответчика об оплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год по спорным транспортным средствам в размере <данные изъяты> рублей, налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год по спорному строению в сумме <данные изъяты> рублей, земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ года по спорному земельному участку в сумме <данные изъяты> рублей, в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Указанное налоговое уведомление было направлено ответчику по почте.
ДД.ММ.ГГГГ истцом составлено налоговое уведомление за № на имя ответчика о перерасчете и об оплате налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год по спорному строению в размере <данные изъяты> рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Указанное налоговое уведомление было направлено ответчику по почте.
В установленный законом срок ответчик задолженность по налогам не оплатил.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 Налогового кодекса РФ).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 Налогового кодекса РФ).
На основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного. Пени могут взыскиваться только в том случае, если имеется недоимка по налогу.
ДД.ММ.ГГГГ истцом было составлено требование № на имя ответчика о необходимости в срок до ДД.ММ.ГГГГ оплатить, в том числе, пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей. В этом требовании была указана задолженность по налогам, страховым взносам и пени на общую сумму <данные изъяты> рублей.
ДД.ММ.ГГГГ истцом было составлено требование за № на имя ответчика о необходимости в срок до ДД.ММ.ГГГГ оплатить транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год на общую сумму <данные изъяты> рублей, пени за нарушение срока уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей; земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> рублей, пени за нарушение срока уплаты земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей.
ДД.ММ.ГГГГ истцом было составлено требование за № на имя ответчика о необходимости в срок до ДД.ММ.ГГГГ оплатить, налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме сумму <данные изъяты> рублей.
Указанные требования были направлены ответчику, соответственно, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
В срок до ДД.ММ.ГГГГ, до ДД.ММ.ГГГГ, до ДД.ММ.ГГГГ ответчик требования истца не исполнил.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пени в пределах сумм, указанных в требовании; заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ.
В пункте 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
На основании ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Таким образом, пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 286 КАС РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного законодательством (пункт 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации) шестимесячного срока на подачу заявления о взыскании пени по страховым взносам, исчисляемого по требованию № на общую сумму <данные изъяты> рублей, с ДД.ММ.ГГГГ, и в установленный законодательством (пункт 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации) шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании налогов, пени, исчисляемый по требованию № с ДД.ММ.ГГГГ, и по требованию № с ДД.ММ.ГГГГ, административный истец обратился к мировому судье судебного участка № <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с административного ответчика задолженности по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме <данные изъяты> рублей, по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме ДД.ММ.ГГГГ рублей, по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> рублей, по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> рубле, по пени в сумме <данные изъяты> рублей. ДД.ММ.ГГГГ И.О. мирового судьи судебного участка № <адрес> мировым судьей судебного участка № <адрес> был вынесен судебный приказа №, который был отменен определением И.О. мирового судьи судебного участка № <адрес> мировым судьей судебного участка № <адрес> ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления должника.
ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячный срок на подачу искового заявления о взыскании обязательных платежей, исчисляемый с ДД.ММ.ГГГГ, административный истец обратился в Ахтубинский районный суд <адрес> с исковым заявлением по данному гражданскому делу.
Таким образом, истец обратился к мировому судье судебного участка № <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с административного ответчика задолженности по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, с нарушением, установленного ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячного срока, пропустив указанный пресекательный срок.
Из п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, следует, что истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации является препятствием для выдачи судебного приказа.
Действующее правовое регулирование обязывает налоговый орган при подаче административного иска о взыскании с физического лица недоимки по налогу соблюсти два срока, каждый из которых является пресекательным. Первый срок составляет шесть месяцев и начинает течь после истечения срока исполнения требования. Второй срок начинает течь с момента отмены судебного приказа о взыскании налога и составляет также шесть месяцев. Нарушение каждого из указанных процессуальных сроков влечет их пропуск и отказ в удовлетворении соответствующего иска (заявления).
Пропуск для обращения суд без уважительных причин является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 5 статьи 138, часть 5 статьи 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 48, 69, 419 Налогового кодекса Российской Федерации, суд не считает возможным принимать признание иска ответчиком в части взыскания с него страховых взносов в сумме 191,23 рублей, и считает возможным отказать истцу во взыскании с ответчика задолженности по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ в сумме 191,23 рублей, ввиду пропуска истцом срока для обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
Руководствуясь статьями 48, 69, 75, 357-363, 387-398, 399-409 Налогового кодекса Российской Федерации, учитывая признания иска ответчиком, которое было принято судом, суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца задолженность:
по транспортному налогу на автомашину <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с., на автомашину <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с., и на автомашину <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, идентификационный №, с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с., за ДД.ММ.ГГГГ год на общую сумму <данные изъяты> рублей;
по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, в частности, на нежилое здание, находящееся по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью <данные изъяты> кв.м., за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> рублей;
по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений, в частности, на земельный участок, находящийся по адресу: <адрес>, кадастровый №, за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> рублей, пени за нарушение срока уплаты земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей.
В соответствии со статьей 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 114 КАС РФ, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в пользу бюджета муниципального образования «<адрес>» <адрес> государственную пошлину в сумме <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь статьями 48, 69, 75, 157, 357-363, 387-398, 399-409, 419 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 46, 157, 114, 175-180, главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № по <адрес> к Темиргазиеву А.С. , о взыскании задолженности по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц, по земельному налогу, пени, удовлетворить частично.
Взыскать с административного ответчика Темиргазиева А.С. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес> <адрес>, ИНН №, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № по <адрес> задолженность:
по транспортному налогу на автомашину ВАЗ-21061, государственный регистрационный знак № с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с., на автомашину <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с., и на автомашину <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, идентификационный №, с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с., за ДД.ММ.ГГГГ год на общую сумму <данные изъяты> рублей, (КБК №, ОКАТО № № в БИК № Отделение Астрахань УФК по АО, ИНН № МИ ФНС РФ № по АО);
по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, в частности, на нежилое здание, находящееся по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью <данные изъяты> кв.м., за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты>) рублей (КБК №, ОКАТО № № в БИК № Отделение Астрахань УФК по АО, ИНН № МИ ФНС РФ № по АО);
по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений, в частности, на земельный участок, находящийся по адресу: <адрес>, кадастровый №, за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> копеек, (КБК №, ОКАТО № № в БИК № Отделение Астрахань УФК по АО, ИНН № МИ ФНС РФ № по АО), пени за нарушение срока уплаты земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> копеек, (КБК №, ОКАТО № № в БИК № Отделение Астрахань УФК по АО, ИНН № МИ ФНС РФ № по АО).
В остальной части исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № по <адрес>, отказать.
Взыскать с административного ответчика Темиргазиева А.С. в пользу бюджета муниципального образования «<адрес>» <адрес> государственную пошлину в сумме <данные изъяты> (пятьсот девять) рублей 37 копеек
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда через Ахтубинский районный суд Астраханской области.
Мотивированное решение изготовлено на компьютере ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: Новак Л.А.