Решение по делу № 2-357/2024 от 03.06.2024

Дело

25RS0017-01-2024-000613-63

Решение

Именем Российской Федерации

27 июня 2024 года                 пгт. Кавалерово

Кавалеровский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Щербаковой Т.Н.

при секретаре Пугиной С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа» <адрес> муниципального округа <адрес>, администрации Кавалеровского муниципального округа <адрес> о возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности,

установил:

прокурор <адрес> обратился в суд с иском к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа» <адрес> муниципального округа <адрес> (далее - МБОУ СОШ <адрес>), администрации Кавалеровского муниципального округа <адрес>, в котором просил обязать администрацию Кавалеровского муниципального округа в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выделить МБОУ СОШ <адрес> денежные средства для выполнения работ, связанных с устранением нарушений требований пожарной безопасности учреждения, по адресу: <адрес>, а именно: для обработки деревянных стеллажей во вспомогательном помещении спортивного зала на первом этаже здания огнезащитным составом; обязать МБОУ СОШ <адрес> в течение двух месяцев после поступления денежных средств устранить нарушения требований пожарной безопасности учреждения, по адресу: <адрес>, а именно: организовать и провести работы по обработке деревянных стеллажей во вспомогательном помещении спортивного зала на первом этаже здания огнезащитным составом.

В обоснование требований истец указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в помещениях МБОУ СОШ <адрес>, в ходе которой выявлены факты не выполнения данных требований, что нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, находящихся и осуществляющих трудовую деятельность на территории МБОУ СОШ <адрес>, на безопасные условия пребывания и представляют опасность для их жизни и здоровья.

Представители ответчиков в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, представитель МБОУ СОШ <адрес> письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, с иском согласился в полном объеме, представитель администрации Кавалеровского муниципального округа об уважительных причинах неявки суду не сообщил.

    Судом определено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> ФИО2 иск поддержал по изложенным в нем основаниям.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон № 69-ФЗ), под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности – это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Согласно ст. 37 указанного закона, руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции (ст. 38 Закона № 69-ФЗ).

В силу п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с положениями п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями: создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Пунктом 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Статьей 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусмотрены субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Как установлено, прокуратурой <адрес> совместно с ОНД и ПР по Кавалеровскому муниципальному району в феврале 2024 года проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в здании МБОУ СОШ <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, пос Рудный, <адрес>, в ходе которой были выявлены нарушения требований пожарной безопасности

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> внесено представление об устранении нарушений требований законодательства, регламентирующего вопросы пожарной безопасности.

Как следует из акта проверки МБОУ СОШ <адрес>, составленного ДД.ММ.ГГГГ старшим помощником прокурора, выявленные нарушения требований пожарной безопасности не устранены в полном объеме, до настоящего времени не проведена огнезащитная обработка деревянных стеллажей вспомогательном помещении спортивного зала на первом этаже здания, чем нарушены требования пункта 13 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 1479 от ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, учитывая, что соблюдение требований пожарной безопасности обязательно в силу закона и является мерой по обеспечению безопасности жизни, здоровья работников учреждения и посещающих его лиц, в том числе несовершеннолетних, соблюдения их прав на безопасность и здоровье, а также, принимая во внимание согласие МБОУ СОШ <адрес> с иском, суд полагает требования прокурора <адрес> обоснованными, подлежащим удовлетворению.

Учредителем МБОУ СОШ <адрес> является администрация Кавалеровского муниципального округа, которая осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств и финансирование деятельности бюджетного учреждения.

Поскольку у МБОУ СОШ <адрес> недостаточно денежных средств для устранения нарушений требований пожарной безопасности, его деятельность как юридического лица финансируется собственником имущества – администрацией Кавалеровского муниципального округа, суд приходит к выводу о том, что обязанность по выделению денежных средств на исполнение решения суда следует возложить на администрацию Кавалеровского муниципального округа.

Срок исполнения обязанности администрацией Кавалеровского муниципального округа по выделению денежных средств МБОУ СОШ <адрес> для выполнения работ по устранению нарушений требований пожарной безопасности, с учетом необходимости выделения дополнительного финансирования, суд полагает необходимым определить – три месяца со дня вступления решения суда в законную силу, и срок для исполнения обязанности МБОУ СОШ <адрес> по выполнению мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности, – два месяца после поступления денежных средств.

Данные сроки исполнения суд находит разумными и обеспечивающими соблюдение баланса интересов сторон.    

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать администрацию Кавалеровского муниципального округа (ИНН в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выделить муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа» <адрес> муниципального округа <адрес> (ИНН денежные средства для выполнения работ, связанных с устранением нарушений требований пожарной безопасности учреждения, по адресу: <адрес>, а именно: для огнезащитной обработки деревянных стеллажей, находящихся во вспомогательном помещении спортивного зала, на первом этаже здания.

Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» <адрес> муниципального округа <адрес> (ИНН в течение двух месяцев после поступления денежных средств устранить нарушения требований пожарной безопасности учреждения по адресу: <адрес>, а именно: организовать и провести работы по обработке деревянных стеллажей, находящихся во вспомогательном помещении спортивного зала на первом этаже здания огнезащитным составом.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалобы или представления через Кавалеровский районный суд Приморского края.

    Судья                                 Т.Н. Щербакова

Мотивированное решение изготовлено 4 июля 2024 года

2-357/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Кавалеровского района Приморского края
Ответчики
Администрация Кавалеровского муниципального округа Приморского края
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа" п. Рудный Кавалеровского муниципального округа Приморского края
Суд
Кавалеровский районный суд Приморского края
Судья
Щербакова Татьяна Николаевна
Дело на странице суда
kavalerovsky.prm.sudrf.ru
03.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.06.2024Передача материалов судье
04.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2024Подготовка дела (собеседование)
21.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2024Судебное заседание
04.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее