Решение по делу № 2-3724/2021 от 27.07.2021

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Дело № 2-3724/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Махачкала, 08.11.2021

мотивированное: 15.11.2021

Ленинский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан в составе судьи Чоракаева Т.Э.

при секретаре Мухтарове М.М.,

с участием представителя истца Прокуратуры Ленинского района г. Махачкалы Кадырова Н.С.,

представителя третьего лица Филиала ФГУП НПО «Микроген» Минздрава РФ в г. Махачкале Гамала Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокуратуры Ленинского района г. Махачкалы к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Дагестан (далее – ТУ Росимущества в РД) о признании незаконным бездействия выразившегося в непринятии мер по обращению защитных сооружений гражданской обороны по адресу: г. Махачкала, пр. А. Султана, 13б, расположенных на территории Филиала ФГУП НПО «Микроген» Минздрава России в г. Махачкале, в федеральную собственность путем проведения мероприятий по регистрации прав на них, а также обязании совершить действия по обращению указанных защитных сооружений гражданской обороны в федеральную собственность путем проведения мероприятий по регистрации прав на них и включению объектов в реестр федеральной собственности,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 <адрес> обратилась в суд в интересах РФ и неопределённого круга лиц с исковыми требованиями к ТУ Росимущества в РД о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по обращению защитных сооружений гражданской обороны по адресу: <адрес>, пр. А. Султана, 13б, расположенных на территории Филиала ФГУП НПО «Микроген» Минздрава России в <адрес>, в федеральную собственность путем проведения мероприятий по регистрации прав на них, а также обязании совершить действия по обращению указанных защитных сооружений гражданской обороны в федеральную собственность путем проведения мероприятий по регистрации прав на них и включению объектов в реестр федеральной собственности.

Исковые требования мотивированы тем, что органами ФИО2 проведена проверка исполнения законодательства о гражданской обороне в отношении объектов, расположенных на территории ФИО2 <адрес>. В ходе проверки установлено, что защитные объекты, расположенные на территории Филиала ФГУП НПО «Микроген» Минздрава России в <адрес>, пр. А. Султана, 13б) в установленном порядке как федеральная собственность не учтены, права на них за РФ не зарегистрированы. В силу позиции ВАС РФ (постановление от 26.10.2020 ) защитные сооружения гражданской обороны продолжают оставаться в федеральной собственности до решения вопроса о передаче их в собственность субъекта РФ. Как федеральная собственность указанные объекты подлежат соответствующему учёту, право собственности на них подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке, что ответчиком сделано не было. Кроме того, действующим законодательством и подзаконными актами к защитным сооружениям гражданской обороны предъявляются требования по обеспечению их надлежащего состояния и готовности к использованию по назначению. В ходе проверки защитных сооружений установлены нарушения вышеуказанных норм, объекты не готовы к использованию по назначению. В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд за защитой прав неопределенного круга лиц.

На рассматриваемый иск поступили письменные возражения ответчика ТУ Росимущества в РД, в которых иск полагается не подлежащим удовлетворению в силу следующего. Указывается, что защитным сооружениям гражданской обороны относятся к собственности субъекта РФ или муниципальной собственности. Следовательно, ТУ Росимущества в РД не является надлежащим ответчиком по рассматриваемым требованиям. Кроме того, в соответствии с Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны существуют основания для снятия объектов с соответствующего учёта в случае утраты расчетных защитных свойств ограждающих и несущих конструкций, если восстановление их технически невозможно или экономически не целесообразно, а также в случае отсутствия потребности в них. Таким образом, после принятия ответчиком исчерпывающих мер по выявлению потенциальных пользователей и получения отрицательных заключений объекты ЗС ГО, составляющие имущество государственной казны РФ, потребность в которых отсутствует, подлежат снятию с учёта. Ответчиком указывается на то, что спорные объекты СЗ ГО были приватизированы и перешли в собственность ФГУП НПО «Микроген» Минздрава России, право собственности нового собственника зарегистрировано. До приватизации данное имущество находилось в собственности Российской Федерации, сведения о нежилом здании были учтены в реестре федерального имущества, объект находился в хозяйственном ведении ФГУП НПО «Микроген» Минздрава России. В процессе приватизации объект выбыл из федеральной собственности.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены ГУ МЧС по РД, а также по инициативе суда - Филиал ФГУП НПО «Микроген» Минздрава России в <адрес>.

На иск также поступили возражения третьего лица Филиала ФГУП НПО «Микроген» Минздрава России в <адрес>, в которых иск полагается не подлежим удовлетворению, поскольку объекты ЗС ГО были приватизированы и перешли в собственность данной организации, восстановление их в федеральной собственности невозможно.

В судебном заседании представитель ФИО2 <адрес> ФИО7 поддержал заявленные требования по изложенным в иске основаниям.

Надлежаще извещенный ответчик ТУ Росимущества в РД своего представителя в суд не направил, о причинах неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.

Представитель третьего лица Филиала ФГУП НПО «Микроген» Минздрава РФ в <адрес> ФИО6 категорически возражал против удовлетворения иска, указав на то, что данное строение в порядке приватизации перешло в собственность ФГУП НПО «Микроген» Минздрава РФ, приватизация произведена в соответствии с требованиями закона, имеется нормативное решение по приватизации и решение ТУ Росимущества по <адрес>, права зарегистрированы.

Надлежаще извещенное третье лицо ГУ МЧС РФ по РД своего представителя в суд не направило, о причинах неявки не сообщило, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовало. Дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица ГУ МЧС РФ по РД.

Выслушав представителей ФИО2 и третьего лица, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

ФИО2 <адрес> на рассмотрение и разрешение судом поставлены вопросы признания незаконным бездействия ТУ Росимущества в РД выразившегося в непринятии мер по обращению защитных сооружений гражданской обороны по адресу: <адрес>, пр. А. Султана, 13б, расположенных на территории Филиала ФГУП ГПО «Микроген» Минздрава России в <адрес>, в федеральную собственность путем проведения мероприятий по регистрации прав на них, обязании совершить действия по обращению указанных защитных сооружений гражданской обороны в федеральную собственность путем проведения мероприятий по регистрации прав на них и включению объектов в реестр федеральной собственности.

Поскольку в споре затрагиваются права на имущество, данный спор подлежит рассмотрению и разрешению в гражданско-правовом порядке, а не в порядке административного судопроизводства.

В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Как следует из материалов гражданского дела, органами ФИО2 проведена проверка исполнения законодательства о гражданской обороне в отношении объектов, расположенных на территории ФИО2 <адрес>. Список таких объектов, внесённых в соответствующий реестр, представлен ГУ МЧС по РД. В число данных объектов входят объекты с индексами 8-05 и 9-05 площадью 360 и 340 кв. м соответственно, расположенные по адресу: <адрес>, пр. А. Султана, 13б. Указанные объекты относятся к Филиалу ФГУП ГПО «Микроген» Минздрава России в <адрес>.

ТУ Росимущества в РД по запросу ФИО2 <адрес> представлен перечень защитных сооружений гражданской обороны на территории ФИО2 <адрес>, находящихся в федеральной собственности, указанный перечень содержит 8 наименований, объектов по адресу: <адрес>, пр. А. Султана, 13б, в указанном перечне нет.

Оба списка с сопроводительными письмами приложены ФИО2 к исковому заявлению. Указанные списки никем не оспариваются.

Путём сопоставления списков органы ФИО2 пришли к выводу о том, что объекты по адресу: <адрес>, пр. А. Султана, 13б, за которыми сохраняется статус защитных сооружений гражданской обороны, не находятся в федеральной собственности, в чём ФИО2 нашла нарушение действующего законодательства. Кроме того, в результате проведенной проверки установлено, что объекты эксплуатируются с нарушениями, в связи с чем есть сомнения в их готовности к использованию по назначению.

В силу ст. 212 ГК РФ имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 209 ГПК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Собственник может передать свое имущество в доверительное управление другому лицу (доверительному управляющему). Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности к доверительному управляющему, который обязан осуществлять управление имуществом в интересах собственника или указанного им третьего лица.

В соответствии с п. 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» во исполнение требований Законов РСФСР «О собственности в РСФСР» и «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР», с целью ускорения процессов приватизации Верховный Совет Российской Федерации постановляет Объекты государственной собственности, указанные в Приложении 1 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, относятся исключительно к федеральной собственности. Объекты государственной собственности, указанные в Приложении 2 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, относятся к федеральной собственности. Отдельные объекты из их числа могут передаваться в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Независимо от передачи этих объектов в собственность указанных национально-государственных, национально- и административно-территориальных образований, административное управление ими до момента приватизации осуществляется Правительством Российской Федерации.

Согласно данному Постановлению в объекты, относящиеся исключительно к федеральной собственности, относятся, среди прочего, защищенные рабочие помещения запасных пунктов управления всех органов государственной власти и управления, а также объекты связи и инженерной инфраструктуры, предназначенные для использования в особый период.

Согласно п. 3 данного Постановления объекты государственной собственности, не указанные в Приложениях 1 - 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, передаются в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга на основании предложений их Верховных Советов, Советов народных депутатов. До момента определения соответствующего собственника указанных объектов они относятся к федеральной собственности.

Ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне» определяет гражданскую оборону как систему мероприятий по подготовке к защите и защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

П. 2 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» к объектам гражданской обороны отнесены убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

Согласно ГОСТу Р 22.0.02-94 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения основных понятий», утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , под защитным сооружением понимается инженерное сооружение, предназначенное для укрытия людей, техники и имущества от опасностей, возникающих в результате последствий аварий и катастроф на потенциально опасных объектах, либо стихийных бедствий в районах размещения этих объектов, а также от воздействия современных средств поражения.

Комментируя приведенные выше нормы законодательства и подзаконных нормативно-правовых актов, Президиум ВАС РФ в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ указал на то, защитные сооружения представляют собой отдельную категорию объектов государственной собственности, объединяемых по признаку единого назначения, они прямо не указаны в приложениях 1-3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , общее понятие и классификация подобных объектов определяются исходя из положений иных законодательных и нормативных актов.

При этом делается вывод, что защитные сооружения гражданской обороны, не отвечающие критериям объектов оборонного производства, на основании п. 3 Постановления продолжают оставаться в федеральной собственности до решения вопроса о возможности их передачи в собственность соответствующего субъекта ФИО1 в установленном порядке.

В соответствии с п. 3 разд. 2 ч. II «Основных положений программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год», утвержденных Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ приватизация объектов гражданской обороны осуществляется только по решению Правительства Российской Федерации.

В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , приватизация защитных сооружений гражданской обороны запрещена.

В соответствии с пунктом 2 Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , объекты и имущество гражданской обороны, приватизация которых запрещена в соответствии с пунктом ДД.ММ.ГГГГ Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ), исключаются из состава имущества приватизируемого предприятия и передаются в установленном порядке его правопреемнику на ответственное хранение и в пользование.

Доказательства того, что в отношении указанных в иске объектов Правительство РФ принималось решение об их приватизации, ответчиком и третьим лицом не представлены.

Даже факт регистрации права собственности на объекты за новым собственником сам по себе не означает, что данная перерегистрация произведена на законных основаниях. ТУ Росимущества в РД как раз и является тем самым органом, на которое возложены обязанности по контролю за сохранением и выбытием имущества из федеральной собственности.

В своих возражениях на иск и ответчик ТУ Росимущества в РД, и третье лицо Филиал ФГУП ГПО «Микроген» Минздрава России в <адрес> указывали на то, что указанные в иске объекты были приватизированы и находятся в собственности третьего лица. В обоснование данной позиции представлены выписки из ЕГРН, согласно которым объекты с кадастровыми номерами 05:40:91:3884 и 05:40:83:2344 находятся в собственности ФГУП ГПО «Микроген» Минздрава России.

Судом в данном случае не рассматривается спор о правах на недвижимое имущество, в связи с чем суд ограничен в оценке правомерности или неправомерности регистрации прав на указанные объекты за третьим лицом.

ФИО2 фактически требует от ТУ Росимущества в РД наведения порядка в статусе защитных сооружений, а именно оценки того, входят ли защитные сооружения в перечень имущества, права на которые зарегистрированы за ФГУП ГПО «Микроген» Минздрава России, произведена ли приватизация данных объектов, имелись ли законные основания для данной приватизации. В отсутствие таких доказательств имущество подлежит оформлению в федеральную собственность. Спор о правах может быть разрешен только в судебном порядке.

Из представленных третьим лицом документов следует, что предполагаемое разрешение на приватизацию защитных объектов гражданской обороны дало ТУ Росимущество в <адрес>, которое не является органом, уполномоченным на принятие такого рода решений. Следовательно, имеется бездействие ТУ Росимущества в РД, которое уклоняется от оценки данных документов и предпринятия мер по соблюдению норм федерального законодательства.

Как было указано выше, спорные объекты, расположенные по адресу: <адрес>, пр. А. Султана, 13б, относятся к защитным сооружениям гражданской обороны.

Ответчиком в возражениях на иск указывается на то, что руководство гражданской обороной на территориях субъектов РФ и муниципальных образований осуществляют соответствующие органы власти субъектов РФ и муниципальных образований. Кроме того, в силу положений ФЗ «О гражданской обороне» на субъекты РФ и муниципальные образования возложена обязанность по созданию и поддержке защитных сооружений гражданской обороны в состоянии постоянной готовности.

Между тем, нормы закона, на которые ссылается ответчик, не являются основанием для вывода о том, что защитные сооружения гражданской обороны переданы субъектам РФ или муниципальным образованиям. В отношении данных объектов, созданных в СССР, такой вывод может быть сделан только на основании решения о передаче объекта из федеральной собственности в собственность субъекта РФ или муниципального образования.

В отношении указанных в иске объектов такое решение представлено не было.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что данные защитные сооружения гражданской обороны относятся к федеральной собственности.

На основании положений постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О совершенствовании учета федерального имущества» объекты федеральной собственности учитываются в реестре федерального имущества.

В отношении указанного имущества учёт в качестве объектов федеральной собственности не произведён, что ответчиком не оспаривается.

В соответствии с п. 2.5 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (утверждены Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ ) с учета снимаются ЗС ГО в следующих случаях:

при утрате расчетных защитных свойств ограждающих и несущих строительных конструкций, если восстановление их технически невозможно или экономически нецелесообразно;

в связи с новым строительством, реконструкцией, техническим переоснащением зданий и сооружений, осуществляемыми по решению федеральных органов исполнительной власти и (или) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. При этом в планах технического переоснащения и реконструкции организаций предусматривается восполнение снимаемого с учета фонда ЗС ГО;

при отсутствии организаций, которым возможна передача ЗС ГО в оперативное управление, хозяйственное ведение, и потребности в ЗС ГО на данной территории для защиты категорий населения, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1309 «О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны»;

при фактическом отсутствии ЗС ГО по учетному адресу. При этом к акту о снятии ЗС ГО с учета прилагаются материалы проведенных проверок (расследований) по факту отсутствия ЗС ГО по учетному адресу.

Между тем, даже при наличии указанных обстоятельств снятие с учета производится в установленном данным подзаконным порядке (комиссионно), решение о снятии оформляется соответствующим актом.

В отношении указанных в иске объектов акт о снятии с учёта ответчиком не представлен, какие-либо доказательства прекращения такого учёта не приведены.

Более того, из представленных в ФИО2 сведений МЧС РФ по РД прямо следует, что указанные в иске объекты продолжают числиться на соответствующем учёте, что явилось основанием для заявления рассматриваемого иска.

П. 4 ст. 7 ФЗ «О гражданской обороне» предусмотрена обязанность федеральных органов исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществлять меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.

В силу пункта 2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны учет защитных сооружений гражданской обороны ведется в федеральных органах исполнительной власти, региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в организациях, имеющих на балансе защитное сооружение, в журнале учета защитных сооружений.

Как следует из пункта 3.2.1 Правил, при эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в таком сооружении как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.

В соответствии с п. 3.6 вышеназванных Правил в защитном сооружении должна быть документация.

Бездействие ТУ Росимущества в РД повлекло фактическую бесхозяинность защитного сооружения гражданской обороны, что ставит под угрозу возможность его эксплуатации по назначению в случае возникшей необходимости.

С целью соблюдения приведённых выше норм действующего законодательства а также обеспечения требований к содержанию защитных сооружений гражданской обороны суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором исковых требований и признании незаконным бездействия ответчика ТУ Росимущества в РД, выразившегося в непринятии мер по обращению защитных сооружений гражданской обороны по адресу: <адрес>, пр. А. Султана, 13б, расположенных на территории Филиала ФГУП ГПО «Микроген» Минздрава России в <адрес>, в федеральную собственность путем проведения мероприятий по регистрации прав на них, с возложением на ответчика обязанности по устранению допущенных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора ФИО2 <адрес> ФИО4 удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>, выразившееся в непринятии мер по обращению защитных сооружений гражданской обороны по адресу: <адрес>, пр. А. Султана, 13б, расположенных на территории Филиала ФГУП ГПО «Микроген» Минздрава России в <адрес>, в федеральную собственность путем проведения мероприятий по регистрации прав на них.

Обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> совершить действия по обращению защитных сооружений гражданской обороны по адресу: <адрес>, пр. А. Султана, 13б, расположенных на территории Филиала ФГУП ГПО «Микроген» Минздрава России в <адрес>, в федеральную собственность путем проведения мероприятий по регистрации прав на них и включению объектов в реестр федеральной собственности.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья Чоракаев Т.Э.

2-3724/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора Ленинского района г.Махачкалы
Ответчики
ТУ Федерального агенства по управлению госимуществом в РД
Другие
Филиал ФГУП НПО «Микроген» МЗ России в г. Махачкала
ГУ-МЧС РФ по РД
Суд
Ленинский районный суд г. Махачкала
Судья
Чоракаев Тимур Эдуардович
Дело на странице суда
lenynskiy.dag.sudrf.ru
27.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.07.2021Передача материалов судье
30.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.08.2021Подготовка дела (собеседование)
06.09.2021Подготовка дела (собеседование)
06.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.09.2021Судебное заседание
18.10.2021Судебное заседание
18.10.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
08.11.2021Судебное заседание
15.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее