Решение по делу № 5-13/2016 от 12.01.2016

№ 5-13/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу об административном правонарушении

04 февраля 2016 года с. Чоя

Судья Чойского районного суда Республики Алтай, расположенного по адресу: с. Чоя, Чойского района, Республики Алтай, ул. Калинина, 16, Машкова Э.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 КоАП РФ, в отношении

Мартиросян А.Д., <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

12 января 2016 года Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с требованием о привлечении <данные изъяты> Мартиросяна А.Д. к административной ответственности по ст. 15.5 КоАП РФ – нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, мотивируя следующим.

<данные изъяты> Мартиросян А.Д. налоговая декларация по транспортному налогу за 2014 год представлена ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение сроков, установленных п. 3 ст. 363.1 НК РФ, то есть – до ДД.ММ.ГГГГ, в результате чего должностное лицо – <данные изъяты> Мартиросян А.Д. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.5 КоАП РФ.

Мартиросян А.Д. в судебное заседание не явился, конверт с судебной повесткой возвращен Отделением почтовой связи с отметкой «Истёк срок хранения».

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях Мартиросян А.Д. состава административного правонарушения.

В соответствии со статьей 15.5 КоАП РФ правонарушением признается нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

Частью 3 статьи 363.1 НК РФ предусмотрено, что налоговые декларации по транспортному налогу представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что <данные изъяты> в лице <данные изъяты> Мартиросяна А.Д. несвоевременно представило налоговую декларацию по транспортному налогу за 2014 год – ДД.ММ.ГГГГ, в то время как срок предоставления данной декларации истек ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Выписке из Единого реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ, содержащейся в материалах дела, <данные изъяты>» является Мартиросян А.Д.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в этом Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Примечанием к статье 15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц в настоящей статье, статьях 15.4 - 15.9, 15.11 настоящего Кодекса, применяется к лицам, указанным в статье 2.4 настоящего Кодекса, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности по статьям 15.5, 15.6 и 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 6 и пункта 2 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", в соответствии с которыми руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности (пункт 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Субъектом рассматриваемого правонарушения является руководитель организации-налогоплательщика при отсутствии в штате главного бухгалтера (бухгалтера), при наличии в штате главного бухгалтера (бухгалтера) к ответственности по ст.15.5 КоАП РФ привлекается, как правило, главный бухгалтер (бухгалтер), если обязанность по своевременному представлению налоговых деклараций не возложена на иных работников, которые наделены организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями в организации.

В соответствии со ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 423-ФЗ «О бухгалтерском учете» ведение бухгалтерского учета и хранение документов организуются руководителем экономического субъекта. Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта или заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ч.3 ст.7 названного Закона.

Для привлечения руководителя организации к административной ответственности по ст.15.5 КоАП РФ об административных правонарушениях необходимо установить, были ли им допущены какие-либо нарушения, связанные с организацией представления в установленные сроки в налоговый орган налоговых деклараций.

Согласно листа записи от ДД.ММ.ГГГГ, в ЕГРЮЛ внесена запись за государственным регистрационным номером (ГРН) 2150411039910 о внесении изменений в сведения о юридическом лице, согласно которой полномочия <данные изъяты> Мартиросян А.Д. прекращены и полномочия генерального директора возложены на <данные изъяты>

При этом, как следует из материалов дела, в <данные изъяты> предусмотрена должность главного бухгалтера, приказом …..ФИО4 принята на должность главного бухгалтера. К обязанностям главного бухгалтера, в том числе, относит обеспечение своевременного предоставления отчетности государственным органам, проверка организации учета и отчетности…….

Исходя из изложенного, суд считает, что Мартиросян А.Д. на момент составления в отношении него протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ не являлся субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, так как его полномочия как генерального директора ООО «Чойское ЖКХ» были прекращены, о чём имеется запись в ЕГРЮЛ, кроме того, в <данные изъяты> предусмотрена должность главного бухгалтера.

В силу ч.1 ст. 29.9. КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что производство по делу в отношении Мартиросян А.Д. подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. ст. 23.1, 24.5, 29.9 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Мартиросян А.Д. прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Чойский районный суд.

Судья Э.П.Машкова

5-13/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
Мартиросян А.Д.
Суд
Чойский районный суд Республики Алтай
Судья
Машкова Эмма Петровна
Статьи

15.5

Дело на странице суда
choisky.ralt.sudrf.ru
12.01.2016Передача дела судье
13.01.2016Подготовка дела к рассмотрению
04.02.2016Рассмотрение дела по существу
10.02.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.02.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.02.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее