Дело №
25RS0№-09
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
1 июля 2021 г. <адрес>
Судья Ленинского районного суда города <адрес> Третьякова Д.К., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя – ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в г. <адрес>, Киргизская Республика, зарегистрированного и проживающего в <адрес>, ОГРНИП №, ИНН 251118313230,
у с т а н о в и л а:
ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут по адресу: <адрес> было установлено, ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель ФИО1, находясь в отделении «Почта России», расположенном по адресу: <адрес>, направил почтовым отправлением в адрес УВМ УМВД России по <адрес>, расположенное по адресу: <адрес>, уведомление о заключении трудового договора с гражданином Киргизской республики ФИО1 Бобиром, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которое не соответствует установленной форме уведомления, утвержденной Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №, составленное по форме, содержащейся в утратившем силу Приказе МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», то есть индивидуальный предприниматель ФИО1 нарушил требования, предусмотренные пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебное заседание индивидуальный предприниматель ФИО1 не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом, каких-либо ходатайств от ФИО1 не поступало. Указав о согласии на уведомление посредством смс-сообщения, ФИО1 уведомлен посредством смс-сообщения, почтовое отправление с судебным извещением возвращено в адрес суда за истечением срока хранения в почтовом отделении и неявкой адресата. В связи с чем, прихожу к выводу о надлежащем извещении индивидуального предпринимателя ФИО1, и рассмотрении дела в его отсутствие. В материалах дела имеется письменное ходатайство от ИП ФИО1 с просьбой назначить ему предупреждение, поскольку он совершил административное правонарушение впервые, является субъектом малого предпринимательства.
Исследовав и оценив в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что вина индивидуального предпринимателя ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании.
Согласно части 3 статьи 18.15 КоАП РФ нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Порядок предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также форма такого уведомления утверждены Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 363 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ и его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения и его выявления).
Учитывая, что в данном случае индивидуальный предприниматель ФИО1 при заполнении уведомления о заключении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином допустил использование формы уведомления, утвержденной Приказом ОМВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 11, который утратил силу, что недопустимо, поскольку в указанный период времени действовал Приказ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 363 "О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации", Приложение N 3 которым установлена форма уведомления, действия индивидуального предпринимателя ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: рапортом старшего инспектора ОИК УВМ УМВД России по <адрес> Ким О.Э., протоколом об административном правонарушении ПК-25 № от ДД.ММ.ГГГГ, формой уведомления, поданной индивидуальным предпринимателем ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, описью вложения почтовой корреспонденции, оформленной ФИО1 о направлении ДД.ММ.ГГГГ через отделение почтовой связи <адрес> уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, выпиской из ЕГРИП.
Согласно письменным объяснениям ФИО1 в протоколе об административном правонарушении он указал о согласии с допущенным нарушением, то есть не отрицал факт использования в направленном в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора с иностранным гражданином по форме уведомления, утратившей силу.
Индивидуальный предприниматель ФИО1 обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае им сделано не было.
Совокупность достаточных допустимых и относимых доказательств позволяет судье сделать вывод о доказанности вины индивидуального предпринимателя ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
При назначении наказания судьей учитываются характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя, в судебном заседании не установлено.
Административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере.
Объектом посягательства в данном случае являются общественные отношения в сфере миграционного контроля. Объектом охраны являются интересы государства в стабильности внутреннего рынка труда и реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы.
Предоставление уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином с нарушением его формы, необходимой для реализации государством миграционной политики, препятствует эффективному осуществлению полномочий по контролю в сфере миграции.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ оснований для применения в данном случае положений статьи 4.1.1 КоАП РФ не усматривается, поскольку из материалов дела не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства как отсутствие угрозы причинения вреда интересам государства, которая в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от совершенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 к установленному законодательством порядку привлечения иностранного гражданина к осуществлению трудовой деятельности.
Учитывая вышеизложенное, прихожу к выводу, что в данном случае наказание в виде административного штрафа будет соответствовать предупредительным целям, принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
При назначении наказания судья, руководствуясь частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающего обстоятельства, отсутствие отягчающих обстоятельств, учитывая наличие детей до 14 лет у ФИО1 согласно протоколу об административных правонарушениях, факт того, что индивидуальный предприниматель ФИО1 является субъектом малого предпринимательства, в условиях настоящей эпидемиологической обстановки, не позволяющей вести хозяйственную деятельность без ограничений, назначает наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ, то есть снижает размер административного штрафа, подлежащего взысканию, до 200 000 рублей.
Руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л а:
индивидуального предпринимателя ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.
Оплату штрафа произвести в течение 60-ти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: ИНН 2540019970, КПП 254001001, УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>), номер счета получателя платежа 40№ ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, БИК 040507001, ОКТМО 05701000, КБК 18№, УИН 18№.
Квитанцию об оплате штрафа представить не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу в Ленинский районный суд <адрес> края.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> края в течение 10 суток со дня его получения.
Судья Д.К. Третьякова