Решение по делу № 33-2314/2014 от 11.02.2014

Судья: Кислянникова Т.П. Гр.д. № 33-2314

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

3 марта 2014 года, судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

Председательствующего: Филатовой Г.В.

судей: Мартемьяновой С.В. Клюева С.Б.

при секретаре: Пряниковой Т.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя администрации г.о. Сызрань на решение Сызранского городского суда Самарской области от 26 ноября 2013 года, которым постановлено:

«Исковые требования территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Сызрани в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Сызрань, муниципальному бюджетному учреждению городского округа Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь «Салют» об устранении нарушений требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения удовлетворить.

Обязать Администрацию г.о. Сызрань провести организационно-хозяйственные мероприятии и обеспечить финансирование Муниципального бюджетного учреждения г.о. Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь «Салют» с целью проведения санитарно-эпидемиологических прав и нормативов СанПин 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей».

Обязать Муниципальное бюджетное учреждение г.о. Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь «Салют» при поступлении денежных средств обеспечить выполнение требования санитарных правил СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей», а именно:

оформить санитарно-эпидемиологическое заключение на источник хозяйственно-питьевого водоснабжения;

обеспечить необходимый набор помещений медицинского пункта - кабинет
врача-педиатра, кабинет зубного врача, процедурная, кабинет медицинской сестры,
туалет на 1 унитаз с умывальником в шлюзе, изолятор на 2 палаты с отдельной
процедурной, санузлом, буфетной и помещением для обработки и хранения уборочного
инвентаря;

здания (жилые корпуса для детей) оборудовать системами хозяйственно-
питьевого, горячего водоснабжения, канализации; - организовать отопление в жилых корпусах.

Взыскать с Муниципального бюджетного учреждения г. о. Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь «Салют» государственную пошлину в доход местного бюджета 4000 рублей».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Филатовой Г.В., судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучие, человека по Самарской области в г. Сызрани в интересах неопределенного круга лиц обратилась в суд с иском к администрации г.о. Сызрань, Муниципальному бюджетному учреждению г.о. Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь «Салют» об устранении нарушений требований законодательства.

В обоснование требований истец указал, что проведена проверка выполнения муниципальным бюджетным учреждением г.о. Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь «Салют» требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии, в ходе которой установлены нарушения требований п.п. 4.2, 3.6.1-3.6.5, 4.1, 4.3, 4.4., 4.5. СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей», а именно: не оформлено санитарно-эпидемиологическое заключение на источник хозяйственно-питьевого водоснабжения; медицинский пункт не приведен в соответствие санитарным требованиям; здания жилых корпусов для детей не оборудованы системами хозяйственно- питьевого, горячего водоснабжения, канализации; не организовано отопление жилых корпусов; к умывальникам, расположенным возле столовой, не обеспечен подвод горячего водоснабжения.

В мае 2013 года проведены внеплановые мероприятия по контролю исполнения МБУ г.о. Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь «Салют», однако нарушения требований п.п. 4.2, 3.6.1-3.6.5, 4.1, 4.3, 4.4., 4.5. СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей» не устранены.

В связи с этим в отношении МБУ г.о. Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь «Салют» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Однако нарушения требований п п.п. 4.2, 3.6.1-3.6.5, 4.1, 4.3, 4.4., 4.5. СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей» не устранены до настоящего времени.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец (с учетом уточненных исковых требований) просил суд обязать администрацию г.о. Сызрань провести организационно-хозяйственные мероприятия и обеспечить финансирование МБУ г.о. Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь «Салют» с целью приведения санитарно-эпидемиологического состояния данного учреждения в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей».

Обязать МБУ г.о. Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь «Салют» при поступлении денежных средств обеспечить выполнение пунктов санитарных правил СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей»: оформить санитарно-эпидемиологическое заключение на источник хозяйственно-питьевого водоснабжения; обеспечить необходимый набор помещений медицинского пункта, а именно: кабинет врача-педиатра, кабинет зубного врача, процедурная, кабинет медицинской сестры, туалет на 1 унитаз с умывальником в шлюзе, изолятор на 2 палаты с отдельной процедурной, санузлом, буфетной и помещением для обработки и хранения уборочного инвентаря; оборудовать здания жилых корпусов для детей системами хозяйственно-питьевого, горячего водоснабжения, канализации; организовать отопление жилых корпусов

Судом постановлено вышеизложенное решение.

В апелляционной жалобе представитель администрации г.о. Сызрань просит решение отменить, считает его незаконным и необоснованным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека, выполняемых работ и оказания услуг.

В соответствии с п. 1 ст. 28 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях отдыха и оздоровления детей независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В силу п. 1 ст. 12 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ и от 17 декабря 2009 года № 326-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей.

Устройство и содержание загородных стационарных учреждений отдыха н оздоровления детей должно отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей», утвержденным постановлением Главной государственного санитарного врача № 21 от 17 марта 2003 года.

Из материалов дела следует, что учредителем МБУ г.о. Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь «Салют» является муниципальное образование г.о. Сызрань в лице администрации г.о. Сызрань.

Учреждение находится в ведомственном подчинении Управления культуры, информации и рекламы Администрации г.о. Сызрань, являющегося главным распорядителем средств бюджета городского округа Сызрань, и осуществляющего координацию и регулирование деятельности Учреждения.

Имущество МБУ г.о. Сызрань ««Детский досугово-оздоровительный лагерь «Салют» находится в собственности муниципального образования г.о. Сызрань и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.

Согласно п.п. 1.1, 1.4, 1.5 и 8.2 Устава муниципального бюджетного учреждения городского округа Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь «Салют» является некоммерческой организацией, созданной для обеспечения благоприятных условий для качественного и полноценного летнего отдыха, оздоровительного процесса детей и подростков, создания условий для непрерывного развития творческого потенциала подрастающего поколения воспитанников, охраны и укрепления здоровья.

В 2012г. при проведении Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г.Сызрани мероприятий по контролю (надзору) в МБУ г.о. Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь «Салют» установлены нарушения требований п.п. 4.2, 3.6.1-3.6.5, 4.1, 4.3, 4.4., 4.5. СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей», а именно: не оформлено санитарно-эпидемиологическое заключение на источник хозяйственно-питьевого водоснабжения; медицинский пункт не приведен в соответствие санитарным требованиям; здания жилых корпусов для детей не оборудованы системами хозяйственно-
питьевого, горячего водоснабжения, канализации; не организовано отопление жилых корпусов; к умывальникам, расположенным возле столовой, не обеспечен подвод
горячего водоснабжения.

В связи с этим, МБУ г.о. Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь «Салют» выдано предписание об устранении перечисленных выше нарушений в срок до 20 мая 2013 года.

В мае 2013 года проведены внеплановые мероприятия по контролю исполнения МБУ г.о. Сызрань «Детский досугово-оздоровительный лагерь «Салют» предписания Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г.Сызрани, в ходе которых установлено, что перечисленные выше нарушения не устранены.

Доводы представителя Администрации г.о. Сызрань об отсутствии в бюджете денежных средств на проведение указанных выше работ, не могут служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку с 2012г. администрация г.о. Сызрань, как исполнительный орган местного самоуправления и самостоятельный участник бюджетного процесса, имела возможность предусмотреть финансирование работ по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в названном выше учреждении.

То обстоятельство, что договор постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, находящимся в государственной собственности не прошел государственную регистрацию, не освобождает юридическое лицо от возложенной на него законом обязанности устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

При таких обстоятельствах, суд обоснованно удовлетворил заявленные истцом требования в полном объеме.

Доводы апелляционной жалобы администрации г.о. Сызрань о незаконности и необоснованности обжалуемого решения, не могут быть приняты во внимание, поскольку судом первой инстанции все обстоятельства дела были исследованы полно и всесторонне, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, нормы материального и процессуального права применены правильно, содержащиеся в решении выводы полностью соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Сызранского городского суда Самарской области от 28 ноября 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя администрации г.о. Сызрань без удовлетворения.

Председательствующий: Судьи:

33-2314/2014

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление роспотребнадзора
Ответчики
Администрация г.о. Сызрань
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.sam.sudrf.ru
03.03.2014Судебное заседание
06.03.2014Дело сдано в канцелярию
06.03.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее