Дело № 2а-844/2021
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 июня 2021 года г. Канаш
Канашский районный суд Чувашской Республики
под председательством судьи Агаджанян К.В.,
при секретаре судебного заседания Никитиной О.Г.,
с участием представителя административного истца Отдела МВД России по г. Канашу Яковлева Е.С.,
прокурора - помощника Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики Васильева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по <адрес> к Кириллову А.А. об установлении дополнительных ограничений административного надзора,
у с т а н о в и л:
Отдел МВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением к Кириллову А.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений. В обосновании заявленных требований административный истец указал, что решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него установлен административный надзор сроком на 3 года и установлены ограничения в виде обязательной явки два раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания с 22 часов по 06 часов следующих суток вне места жительства либо пребывания, запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив. ДД.ММ.ГГГГ постановлен на учет как лицо, в отношении которого установлен административный надзор в ОМВД России по <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете в ОМВД России по <адрес> в связи с переменой места жительства. Однако, Кириллов А.А. на путь исправления не встал, имея непогашенную судимость, совершил в течение одного года семь административных правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что принятые ранее в отношении Кириллова А.А. меры профилактического воздействия, оказались недостаточными, в связи с чем административный истец просил суд дополнить ранее установленные административные ограничения обязательной явкой четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего для регистрации, запрещением выезда за пределы территории муниципального образования <адрес> и <адрес> Чувашской Республики, а в случае перемены места жительства за пределы территории иного субъекта Российской Федерации избранного Кирилловым А.А. в качестве места жительства без разрешения территориального органа внутренних дел.
Административный истец - представитель Отдела МВД России по <адрес> Я. административный иск поддержал по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Кириллов А.А., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.
Прокурор - помощник Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики Васильев А.А. дал заключение об обоснованности административного иска.
Суд, выслушав представителя административного истца, заключение прокурора, исследовав доказательства, имеющиеся в административном деле, приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).
Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Судом установлено, что Кириллов А.А. осужден приговором Канашского районного суда Чувашской Республики от 23 июня 2020 года по ч. 2 ст 314.1 (с учетом последующих изменений) к лишению свободы сроком на 4 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Кириллову А.А. установлен административный надзор сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, и установлены административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раз в месяц для регистрации, запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции и имеющих зал обслуживания посетителей, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22 часов до 06 часов следующего дня.
Кириллов А.А. как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на учете в ОМВД России по <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ - в ОМВД России по <адрес>.
Согласно характеризующему материалу, после освобождения из мест лишения свободы и установления административного надзора Кириллов А.А. проживает с гражданской женой и несовершеннолетними детьми по адресу: <адрес> по месту жительства характеризуется отрицательно, как лицо, склонное к совершению административных правонарушений и преступлений, неоднократно привлекался к административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Частью 3 статьи 4 Закона № 64-ФЗ регламентировано, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Из п.2 ч.3 ст.3 Закона № 64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
По смыслу приведенных положений закона для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений, указанных в п.2 ч.3 ст.3 Закона № 64-ФЗ.
Находясь под административным надзором, Кириллов А.А. семь раз привлекался к административной ответственности:
- ДД.ММ.ГГГГ постановлением Канашского районного суда Чувашской Республики за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- ДД.ММ.ГГГГ постановлением Канашского районного суда Чувашской Республики за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административные правонарушения посягали на порядок управления, общественный порядок и общественную безопасность. Постановления вступили в законную силу, и по ним не истек срок, указанный в статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая вышеприведенные положения законодательства и установив, что совершенные Кирилловым А.А. административные правонарушения относятся к категории административных правонарушений, при совершении которых предусмотрена возможность дополнения ранее установленных административных ограничений, принимая во внимание представленные суду сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, которое свидетельствует о недостаточности ранее установленных административных ограничений, так как они не обеспечивают в полной мере названных в законе целей административного надзора, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Установление обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в силу требований п.1 ч.2 ст.4 Федерального закона является обязательным, при этом количество явок обусловлено данными, характеризующими личность Кириллова А.А.
Ограничение в виде запрета на выезд за пределы территории муниципального образования без разрешения территориального органа внутренних дел соответствует задачам административного надзора, направлено на оказание индивидуального профилактического воздействия на Кириллова А.А. в целях защиты государственных и общественных интересов, а также предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений.
Поведение административного ответчика свидетельствует о недостаточности ранее установленных административных ограничений, так как они не обеспечивают в полной мере целей административного надзора, названных в законе.
Руководствуясь ст. ст. 175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административный иск Отдела МВД России по <адрес> к Кириллову А.А. удовлетворить.
Дополнить Кириллову А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес> Республики, проживающему по адресу: <адрес>, ранее установленные решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ административные ограничения дополнительными административными ограничениями в виде:
- обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения выезда за пределы территории муниципального образования г. Канаш и Канашского района Чувашской Республики, а в случае перемены места жительства на другой субъект Российской Федерации - за пределы территории муниципального образования этого субъекта Российской Федерации, без разрешения территориального органа внутренних дел.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Канашский районный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия в окончательной форме.
Судья К.В. Агаджанян
Мотивированное решение изготовлено 07 июня 2021 года.