К делу № 2а-609/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Горячий Ключ 8 мая 2018 года
Горячеключевской городской суд Краснодарского края
в составе:
председательствующего Попова В.А.,
при секретаре Горевой И.О.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю к Газарову Армену Владимировичу о взыскании недоимки по налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №«...» по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к Газарову А.В. о взыскании недоимки по налогу, и просит взыскать с Газарова А.В. недоимку по транспортному налогу с физических лиц в размере 4 545 руб., пени в размере 110 руб. 59 коп., на общую сумму 4 655 руб. 59 коп.
В обоснование административного иска указано, что Межрайонной ИФНС России №«...» по <адрес> установлен факт неуплаты административным ответчиком указанного налога.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, согласно которому на заявленных требованиях настаивает.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, в его адрес направлялись извещения о времени и месте рассмотрения дела.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Согласно ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В п. 1 ст. 401 НК РФ закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В силу п. 1 ст. 408 НК РФ, исчисление налогов производится налоговыми органами.
В соответствии с п. 1 ст. 356 НК РФ, транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 3 ст. 363 НК РФ).
В силу положений п. 1 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п. 1 ст. 31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка пени на основании п. 4 ст. 75 НК РФ, принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи (п. 1 ст. 70 НК РФ).
Из материалов дела установлено, что административный ответчик являлся собственником транспортных средств: автомобиля грузового с г/н №«...», марка/модель ГАЗ2705, VIN: №«...», год выпуска 2003, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; автомобиля легкового с г/н №«...», марка/модель HYUNDAI SOLARIS, VIN: №«...», год выпуска 2003, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
Межрайонной ИФНС России №«...» по <адрес> в адрес административного ответчика направлялись налоговое уведомление с расчетом налога и требование об уплате налога №«...» от ДД.ММ.ГГГГ, в котором Газарову А.В. было предложено уплатить указанную задолженность в добровольном порядке в установленный срок. Указанное подтверждается копиями соответствующих налогового уведомления и требования, имеющимися в материалах дела.
Вынесенный ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ о взыскании суммы задолженности по транспортному налогу и пени определением мирового судьи судебного участка №«...» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был отменен на основании поступившего от должника заявления.
Согласно расчету налогового органа, подлежащая оплате сумма недоимки по транспортному налогу составляет 4 545 руб.
Своевременно административным ответчиком требования налогового органа об оплате налога не исполнено, доказательств об обратном суду не представлено.
В связи с неоплатой налогов в установленные сроки, ему начислена пеня в сумме 110 руб. 59 коп.
До настоящего времени требования налогового органа административным ответчиком в полном объеме не исполнены, доказательств об обратном суду не представлено.
Учитывая, что административным ответчиком не исполнена возложенная на него обязанность по уплате налога и пени, суд находит требования налогового органа обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с подп. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ, подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в федеральный бюджет в размере 400 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 9 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 9 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 4 545 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 110 ░░░. 59 ░░░., ░░ ░░░░░ ░░░░░ 4 655 ░░░. 59 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 08.05.2018 ░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░