Решение по делу № 2а-14/2022 (2а-817/2021;) от 26.11.2021

    к делу а-14/2022

    РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

а. Кошехабль                                19 января 2022 года

Кошехабльский районный суд Республики Адыгея в составе:

    председательствующего – судьи                                                                    Шебзухова С.И.,

при секретаре судебного заседания                               Тлюповой С.К.,

с участием:

административного истца

помощника прокурора Кошехабльского района                        Туркова Р.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора <адрес> в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Блечепсинское сельское поселение» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

    УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с административным иском в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к администрации МО «Блечепсинское сельское поселение», в котором просит признать незаконным бездействие администрации МО «Блечепсинское сельское поселение», выразившееся в неполном выполнении требований, указанных в представлении заместителя прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, направленных на устранение нарушений санитарно - эпидемиологического законодательства и законодательства о недрах при эксплуатации гидрогеологических скважин, обязать администрацию МО «Блечепсинское сельское поселение» в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по установлению принадлежности (законного владельца) артезианской скважины расположенной на территории МО «Блечепсинское сельское поселение» с географическими координатами: 44°49"28" с.ш. и 40°31"14" в.д., ее правопреемника, а в случае невозможности установления собственника - принять меры по его постановке на кадастровый учет как бесхозяйного для последующей их приватизации либо передаче в собственность Российской Федерации, и обязать администрацию МО «Блечепсинское сельское поселение» в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести хозяйственно - финансовые мероприятия, направленные на разработку проекта зоны санитарной охраны, а также создание и функционирование режима зоны санитарной охраны для гидрологических скважин, расположенных на территории а. Блечепсин МО «Блечепсинское сельское поселение» с географическими координатами: водозабор °48"35" с.ш. и 40°30"29" в.д., водозабор °48"35" с.ш. и 40°30"30 в.д., в соответствии с требованиями санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ за .

При этом указал, что прокуратурой района во исполнение п. 1 решения межведомственного совещания от ДД.ММ.ГГГГ, состоявшегося в прокуратуре Республики Адыгея, в ноябре 2021 года в порядке контроля проанализирована деятельность уполномоченных органов и хозяйствующих субъектов <адрес> в части полноты принятых мер по устранению ранее выявленных нарушений законодательства о недрах при эксплуатации гидрогеологических скважин.

По результатам анализа установлено, что требования, указанные в представлении прокуратуры района от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений санитарно - эпидемиологического законодательства, законодательства о недрах, о государственной и муниципальной собственности, нормативного - правового регулирования администрацией МО «Блечепсинское сельское поселение» устранены лишь частично в части нормативно - правового регулирования.

Исходя из положений п. 3 ч. 1 ст. 85 ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 225 ГК РФ можно сделать вывод о том, что муниципальное образование должно принять бесхозяйное имущество на учет и впоследствии признать на него право муниципальной собственности, а также обеспечить его эксплуатацию ввиду отсутствия собственника имущества.

В соответствии п.5 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, в том числе в соответствии с ч. 4 ст. 14 ФЗ .

В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Как следует из положения п. 5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ , принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей, в том числе органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с п. 3 ст. 2.3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О недрах» к участкам недр местного значения относятся участки, содержащие подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (далее - питьевое водоснабжение) или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, а также для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ.

Согласно представленным из отдела геологии и лицензирования по <адрес> сведениям, на территории МО «Блечепсинское сельское поселение» расположена гидрологическая скважина с географическими координатами 44°49"28" с.ш. и 40°31"14" в.д., собственник или эксплуатирующая организация которого в настоящее время не известно. По результатам осуществления прокуратурой района выезда к указанному месту не установлен также собственник и балансосодержатель указанного объекта недвижимости.

Согласно 2 ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Согласно п. 1.4 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О введении в действие санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02» зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.

Основной целью создания и обеспечения режима Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения источников водоснабжения является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения организуются в составе 3-х поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных вооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой. Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта (п.п. 1.5, 1,6. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02).

В этой связи, прокуратурой района в адрес главы администрации МО «Блечепсинское сельское поселение» ДД.ММ.ГГГГ внесено соответствующее представление с требованиями об устранении нарушений закона, в том числе установлении принадлежности объектов недвижимости (гидрогеологических скважин), расположенных по вышеуказанным координатам (адресам), их правопреемников, в том числе собственников земельных участков, на которых расположены скважины и представить эти сведения в прокуратуру района вместе с информацией о результатах рассмотрения настоящего представления, а в случае невозможности установления таковых - принять целесообразные меры по их постановке на кадастровый учет как бесхозяйных и возможности (необходимости) их последующей приватизации, в том числе Российской Федерации, которые до настоящего времени органом местного самоуправления не выполнены.

Самовольное пользование недрами, в том числе отсутствие зарегистрированного права собственности на скважины и непринятие мер по их обслуживанию, отсутствие зон санитарной охраны на скважины приводит к серьезным экологическим проблемам таким, как заболачивание местности, безвозвратному истощению и загрязнению подземных вод и соответственно к нарушению прав и законных интересов жителей сельского поселения на обеспечение доброкачественной питьевой водой, что является недопустимым.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО3 административные исковые требования прокурора поддержал и просил их удовлетворить.

Извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения иска представитель административного ответчика администрации МО «Блечепсинское сельское поселение» в судебное заседание не явилась. В своем заявлении просит рассмотреть данный административный иск без участия их представителя. Исковые требования прокурора <адрес> признают.

Заслушав помощника прокурора <адрес> ФИО3, с учетом письменного мнения представителя администрации МО «Блечепсинское сельское поселение», исследовав материалы дела, суд находит, что административный иск прокурора <адрес> в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Блечепсинское сельское поселение» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности следует удовлетворить по следующим основаниям.

Представитель административного ответчика МО «Блечепсинское сельское поселение» иск прокурора <адрес> в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия незаконным и возложении обязанности признала полностью.

На основании ч.3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

В соответствии с ч.1 и ч.3 ст. 157 КАС РФ заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление о признании административного иска приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания. Если по данной категории административных дел не допускаются признание административного иска, суд поясняет это административному истцу и (или) административному ответчику, их представителям. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия признания административного иска.

В случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Административному ответчику суд разъясняет последствия признания административного иска, а именно, что при признании административным ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных прокурором требований.

Учитывая, что признание административного иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы третьих лиц, суд принимает его.

Оценивая в совокупности все вышеуказанные обстоятельства, суд считает, что административный иск прокурора <адрес> в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Блечепсинское сельское поселение» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности следует удовлетворить.

Согласно п. 9 и п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ истец прокурор <адрес> и ответчик администрация МО «Блечепсинское сельское поселение» освобождены от уплаты государственной пошлины.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации МО «Блечепсинское сельское поселение» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО «МО «Блечепсинское сельское поселение», выразившееся в неполном выполнении требований, указанных в представлении заместителя прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, направленных на Устранение нарушений законодательства о недрах при эксплуатации гидрогеологических скважин.

Обязать администрацию МО «Блечепсинское сельское поселение» в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по установлению принадлежности (законного владельца) артезианской скважины расположенной на территории МО «Блечепсинское сельское поселение» с географическими координатами: 44°49"28" с.ш. и 40°31"14" в.д., его правопреемника, в том числе собственника земельного участка, на котором расположена скважина, а в случае невозможности установления — принять меры по его постановке на кадастровый учет как бесхозяйного для последующей их приватизации либо передаче в собственность Российской Федерации.

Обязать администрацию МО «Блечепсинское сельское поселение» в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести хозяйственно - финансовые мероприятия, направленные на разработку проекта зоны санитарной охраны, а также создание и функционирование режима зоны санитарной охраны для гидрологических скважин, расположенных на территории а. Блечепсин МО «Блечепсинское сельское поселение» с географическими координатами: водозабор °48"35" с.ш. и 40°30"29" в.д., водозабор °48"35" с.ш. и 40°30"30 в.д., в соответствии с требованиями санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ за .

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Адыгея, в течение месяца, со дня изготовления мотивированного решения через Кошехабльский районный суд Республики Адыгея.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года

      Судья

2а-14/2022 (2а-817/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Кошехабльского района
Ответчики
Администрация МО "Блечепсинское сельское поселение"
Суд
Кошехабльский районный суд Республики Адыгея
Судья
Шебзухов Султан Ибрагимович
Дело на странице суда
koshehablsky.adg.sudrf.ru
26.11.2021Регистрация административного искового заявления
26.11.2021Передача материалов судье
29.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.12.2021Подготовка дела (собеседование)
22.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2022Судебное заседание
19.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее