дело №2а-973/2019
24RS0016-01-2019-000523-40
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 июня 2019 года г. Железногорск
Железногорский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего - судьи Семенюк Е.А.,
при секретаре Калашниковой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №26 по Красноярскому краю к Шиповалову А.А. о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в суд с иском к административному ответчику о взыскании обязательных платежей и санкций, мотивируя свои требования тем, что административный ответчик, согласно сведениям, предоставленным регистрирующими органами, в отчетный период имел в собственности имущество: квартиру, расположенную по адресу: <адрес> транспортное средство: <данные изъяты>, г/н № ...,в связи с чем, он является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц. За административным ответчиком числится задолженность по уплате транспортного налога за 2016 г. в размере 10 965 рублей, а также пеня за 2016 г.в размере 39 рублей 20 копеек; по налогу на имущество физических лиц за 2016г. в размере 376 рублей, а также пеня в размере 1 рубль 34 копейки. Административный истец произвел расчет налогов и отправил почтовой корреспонденцией налогоплательщику налоговое уведомление об уплате налогов, в установленный законом срок, налогоплательщиком налоги не оплачены, в связи с чем, в соответствии с п. 4 ст. 75 НК РФ на указанную сумму налога были начислены пени. Административным истцом, согласно ст. ст.69, 70 НК РФ, в адрес налогоплательщика заказной корреспонденцией направлено требование об уплате налогов. В добровольном порядке налогоплательщиком не произведена оплата задолженности по налогам, в связи с чем, административный истец просил суд взыскать с административного ответчика задолженность по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу и пени за 2016 г.на общую сумму 11 381 рубль 54 копейки.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о слушании дела был извещен надлежащим образом, направил в суд заявление о рассмотрении административного дела в его отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела была уведомлен надлежащим образом – судебными повестками, направленными в адрес административного ответчика заказной корреспонденцией, о причинах неявки в судебное заседание суд не уведомил.
Суд, руководствуясь положениями ст. 150 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу п. 3 ст.48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании ст.57 Конституции Российской Федерации и п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст.362 НКРФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч.1 ст.393 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.
В силу с п. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п.8 ст.45 НК РФ правила, предусмотренные данной статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов.
В силу п.п.3 п.1 ст.45НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании п.4 ст.69 НК РФ, требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
В соответствии с п.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п. 1 ст.70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с п.п. 3-5 ст.75НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено гл. 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В соответствии со ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
Расчет недоимки производится по правилам, предусмотренным в ст.ст. 402-406 НК РФ, исходя из сведений, представленных регистрирующими органами в порядке, установленном ст.85 НК РФ.
Согласно п.п.3 п.1 ст.45НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Из материалов дела усматривается, что Шиповалов А.А. в отчетный период имел в собственности имущество: квартиру, расположенную по адресу: <адрес> транспортное средство: <данные изъяты>, г/н № ....
В установленный налоговым органом срок Шиповалов А.А. не уплатил начисленные налоги, в связи с чем, Межрайонной ИФНС России №26 по Красноярскому краю в его адрес направлено налоговое уведомление об уплате налогов от ДД.ММ.ГГГГ № ... (налог об уплате имущественных налогов за 2016г.).
Согласно данным оперативного учёта Межрайонной ИФНС России № 26 по Красноярскому краю, задолженность по налогам Шиповаловым А.А. не погашена.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Шиповалова А.А. направлено требование № ... уплате задолженности имущественных налогов в размере 11 381 рубль 54 копейки.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Шиповалова А.А. вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогам,ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен по заявлению должника.
Суд приходит к выводу, что в судебном заседании был установлен факт неуплаты административным ответчиком налогов.
Требование об уплате налога Шиповалову А.А., направлялось, поэтому в соответствии с налоговым законодательством, Шиповалов А.А. считается уведомленным о наличии у него задолженности. Расчеты задолженности по налогам ответчиком не оспорены и признаются судом верными. До настоящего времени требования административного истца не исполнены.
Исходя из изложенного, суд считает подлежащими удовлетворению требования административного истца о взыскании с административного ответчика Шиповалова А.А. задолженности по налогам и пени, а именно: по налогу на имущество физических лиц за 2016 в размере 376 рублей, пени в размере 1 рубль 34 копейки; по транспортному налогу: за 2016 год в размере 10 965 рублей, пени за 2016 года в размере 39 рублей 20 копеек.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Руководствуясь положениями п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ, исходя из размера удовлетворенных требований, суд полагает необходимым взыскать с административного ответчика в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере455 рублей 26 копеек.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 174-180КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №26 по Красноярскому краю удовлетворить.
Взыскать с Шиповалова А.А. задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 376 рублей, пени в размере 1 рубль 34 копейки; по транспортному налогу: за 2016 год в размере 10 965 рублей, пени за 2016 года в размере 39 рублей 20 копеек.
Взыскать с Шиповалова А.А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 455рублей 26 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, то есть со2 июля 2019 года, путем подачи жалобы через Железногорский городской суд Красноярского края.
Судья Железногорского городского суда Е.А. Семенюк