Дело №а-538/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 сентября 2021 года <адрес>.
Ботлихский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Саидова Д. Р. при секретаре ФИО5, рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 инспекции ФНС России № к ФИО3 о взыскании транспортного налога,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 Инспекция Федеральной налоговой службы России № обратилась в суд с административным иском к ФИО3 о взыскании транспортного налога в размере 14 399, 00 рублей и пени в размере 124,55 руб.
В обоснование административных исковых требований указано, что согласно сведениям, полученным ФИО1 России № по РД от регистрирующих органов в порядке п.4 ст.85, ст. 362 НК РФ на ФИО3 зарегистрированы следующие транспортные средства:
Тайота ленд крузер 200, гос. рег. Номер Е002УЕ05 расчет налога за 2018г. 14 399,00 руюлей.
В связи с чем, он был поставлен на налоговый учет как плательщик транспортного в соответствии с положениями ст.ст. 357, 358 НК РФ.
ФИО1 Росси № по РД рассчитала ответчику транспортный налог, подлежащий уплате за 2018г. в сумме 14 584,79 рублей от 10.07.2019г., №.
В адрес налогоплательщика в рамках абз.1 п.3 ст.363 НК РФ направлены налоговые уведомления № от 10.07.2019г. которое оставлено им без исполнения.
В связи с неуплатой транспортного налога, ответчику ФИО3 направлено требование об оплате налога, сбора, штрафа, пени за 2018г. от 13.01.2020г. № в которое вошла сумма недоимки по транспортному налогу с учетом пени в размере 14 399,00 рублей и пени 124,55 рублей в срок до 21.02.2020г..
В установленный срок требование им не исполнено.
Право налогового органа на взыскания недоимки по налогу, пеней и штрафов в судебном порядке определено п.2 и 8 ст.45 НК РФ.
Согласно названным нормам, взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст.48 НК РФ.
В силу п. 3 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Как разъяснено в п. 69 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" в случае наличия любого из указанных в ст. 291 КАС РФ оснований суд на стадии подготовки административного дела к судебному разбирательству, стадии судебного разбирательства по административному делу вправе вынести определение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства без вызова лиц, участвующих в деле, и проведения устного разбирательства.
Административным истцом заявлены требования о взыскании задолженности по обязательным платежам на сумму 14 399,00 руб., что подпадает под условия п. 3 ст. 291 КАС РФ, при этом процессуальный закон в данном случае не связывает возможность рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства от наличия либо отсутствия согласия (возражений) на это сторон административного дела, как это предусмотрено в п. п. 1 и 2 ст. 291 КАС Российской Федерации.
Поскольку взыскиваемая с административного ответчика общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, ДД.ММ.ГГГГг. было вынесено определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав представленные письменные доказательства и иные материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога.
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В силу ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного и земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие транспортными средствами и земельными участками на праве собственности.
Согласно п. 4 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
На основании п. 2 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению сумм налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Согласно п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно пункту 1 статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО3 принадлежит транспортное средство:
Тайота ленд крузер 200, гос. рег. Номер Е002УЕ05 расчет налога за 2018г. 14 399,00 руюлей.
На основании ст.31 НК РФ ФИО1 № по РД ответчику зачислен транспортный налог за 2018г. в размере 14 399,00 рублей и пени в размере 124,55 руб. направлено налоговое уведомление № от 10.07.2019г.
В установленный законом срок, указанных в уведомлении, ответчик налог не уплатил.
В связи с чем, на основании ст.ст.69, 70 НК РФ ФИО1 России № по РД в адрес административного ответчика направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа № от 13.01.2020г. представлен срок для добровольного исполнения требований до 21.02.2020г.
Требования налоговой инспекции в добровольном порядке исполнены не были, что послужило основанием для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, который определением Мирового судьи судебного участка №а-504/<адрес> РД от 05.08.2020г. был отменен 20.02.2021г. на основании поступившего от ФИО3 возрожения.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в суд с настоящим иском.
Расчет задолженности, представленный административным истцом, судом проверен, административным ответчиком не оспорен, доказательств оплаты транспортного налога и пени административным ответчиком не представлено.
Разрешая заявленные административные исковые требования, суд установил, что установленная законом обязанность по оплате транспортного и земельного налога административным ответчиком, как налогоплательщиком, в установленные сроки не исполнена, что является основанием для взыскания с него в судебном порядке заявленных сумм недоимки по налогу и пени за просрочку его уплаты, срок обращения в суд административным истцом не пропущен.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 Кодекса административного производства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО1 инспекции ФНС России № к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному - удовлетворить.
Взыскать с ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и жителя <адрес>, в пользу ФИО1 инспекции ФНС России № задолженность по транспортному налогу в размере – 14 399,00 рублей и пени в размере 124,55 рублей.
Взыскать с ФИО3 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Саидов Д.Р.