Решение по делу № 2-1266/2022 (2-6874/2021;) от 10.12.2021

КОПИЯ

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

                

Центральный районный суд г.Новокузнецка Кемеровской области в составе:

Председательствующего: Мухиной И.Г.,

при секретаре: Краевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке

14 ноября 2022 года

исковое заявление Седовой С. М. к ООО «Энерготранзит», ООО «Жилкомцентр» о защите прав потребителя и перерасчете платы за коммунальную услугу по отоплению и выплате штрафа,

УСТАНОВИЛ:

Седова С.М. обратилась в суд с иском к ООО «Энерготранзит», ООО «Жилкомцентр» о защите прав потребителя и перерасчете платы за коммунальную услугу по отоплению и выплате штрафа. Просила признать незаконными действия РСО «ЭнергоТранзит» и ООО «Жилкомцентр» при проведении начислений за «отопление и ГВС» в части определения общей площади всех жилых и нежилых помещений МКД по адресу <адрес>. Обязать РСО «ЭнергоТранзит» и ООО «Жилкомцентр» при проведении начислений за «отопление и ГВС» в отношении всех собственников жилых помещений МКД по адресу <адрес> использовать общую площадь жилых и нежилых помещений дома в размере 6 182,6 кв.м. на основании данных техпаспорта МКД. Признать незаконными действия РСО «ЭнергоТранзит» и ООО «Жилкомцентр» при определении объема (количество) потребленной за расчетный период в МКД тепловой энергии, определенной по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии для проведения начислений за «отопление и ГВС» всем собственникам жилых помещений для дополнительного предъявления к оплате объема тепловой энергии, полученной собственниками нежилых помещений, юридических лиц в МКД по адресу <адрес>, заключивших прямые договоры с РСО «ЭнергоТранзит» на поставку энергоресурсов. Обязать ответчиков РСО «ЭнергоТранзит» и ООО «Жилкомцентр» произвести перерасчет платы по отоплению за 2019-2020 гг. Седовой С.М. в сумме, уточненной в процессе, путем уменьшения платежей в последующие месяцы (с учетом обязанности возврата оплаты в сентябре 2021 г. услуги в размере 1 238,59 руб. и 29,73 руб. оплаты комиссии банку в размере 2,4% на эту сумму). Обязать ответчика РСО «ЭнергоТранзит» обеспечить выплату штрафа Седовой С.М. за 2019-2020 гг. в размере 50% от суммы, уточненной в процеесе, путем снижения размера платы за отопление в последующие месяцы, за нарушение порядка расчета платы по отоплению согласно ч.6 ст.157 ЖК РФ и п.155 (1), п.155 (2) Правил № 354. Указанный штраф отобразить в платежном документе отдельной строкой. Взыскать с ответчика РСО «ЭнергоТранзит» компенсацию морального вреда 10 000 руб., штраф 50%.

Требования мотивированы тем, что истец является собственником квартиры по <адрес>. МКД 1966 года постройки имеет встроенное нежилое помещение (магазин), не был оборудован ни ОДПУ тепловой энергии, ни индивидуальными приборами учета по отоплению в жилых и нежилых помещениях и местах общего пользования. МКД находится в дислокации РСО «ЭнергоТранзит». Услугу по отоплению оплачивает ежемесячно напрямую РСО на основании платежных документов от ООО «Жилкомцентр». Начисления по услуге отопления проводились в отсутствие ОДПУ по нормативу. МКД имеет два тепловых ввода (узла) в 1-4 и 5-8 подъездах, на которых в мае 2019 года установили два ОДПУ по отоплению и горячей воде. Из-за вертикальной разводки стояков отопления индивидуальные приборы учета по отоплению не устанавливались. По данным технического паспорта МКД площадь жилых помещений 5 472,3 кв.м., площадь нежилого помещения (магазина) 710 кв.м., соответственно, общая площадь помещений составляет 6 182,3 кв.м. Порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению как для жилых так и для нежилых помещений МКД определен п.42 (1) Правил № 354 с 01.01.2019.

Истец считает, что выставляемая ей сумма на оплату отопления завышена, не соответствует данным общей площади жилых и нежилых помещений МКД, указанным в техническом паспорте. Ответчик отказался добровольно производить перерасчет и возвратить излишне уплаченные денежные средства.

В ходе рассмотрения дела истец уточнила исковые требования, просит:

1. Признать незаконными действия ООО «ЭнергоТранзит» и ООО «Жилкомцентр» при проведении начислений за коммунальную услугу «отопление» по адресу <адрес> в части определения ими данных общей площади всех жилых и нежилых помещений МКД (Sоб) для подстановки в знаменатель формулы расчета в соответствие с Правилами № 354, начиная с даты ввода в эксплуатацию ОДПУ № 1 и ОДНУ № 2 (14.05.2019)

2. Обязать ООО «ЭнергоТранзит» и ООО «Жилкомцентр» при проведении начислений за коммунальную услугу «отопление» использовать в знаменателе формулы расчета в соответствие о к давилами № 354 Sоб - общую площадь жилых и нежилых помещений МКД, указанную в техническом паспорте на МКД по адресу: <адрес> в размере 6 182,6 м2.

3. Признать незаконными действия ООО «ЭнергоТранзит» и ООО «Жилкомцентр» при определении Vд - объема (количества) тепловой энергии, потребленного за расчетный период многоквартирным домом, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии для проведения начислений за коммунальную услугу «отопление» дополнительного предъявления к оплате объема тепловой энергии, полученной собственниками нежилых помещений, юридических лиц в МКД по адресу: <адрес>, заключивших прямые договоры с ООО «ЭнергоТранзит» на поставку энергоресурсов, за все периоды проведения таких начислений в соответствие с формулами Правил № 354, начиная с момента ввода в эксплуатацию ОДПУ №1 и ОДНУ № 2, т.е. с 14.05.2019.

4. Признать незаконным проведение ООО «ЭнергоТранзит» и ООО «Жилкомцентр» Седовой С. М. перерасчета за коммунальную услугу «отопление» в размере 1238,59 руб., и предъявленной к оплате в квитанции за сентябрь 2021 г.

5. Обязать ответчика ООО «ЭнергоТранзит» обеспечить выплату Седовой С. М. незаконно начисленной, и ею оплаченной суммы перерасчета за коммунальную услугу «отопление» в квитанции за сентябрь 2021 г. в размере 1238,59 руб., путём снижения размера платы за отопление в последующие месяцы, а также 29,73 руб. оплаты комиссии банку в размере 2,4% на эту сумму.

6. Обязать ответчиков ООО «ЭнергоТранзит» и ООО «Жилкомцентр» произвести перерасчёт размера платы по отоплению за период с ДД.ММ.ГГГГ по апрель 2022 г. Седовой С. М. в сумме, уточненной в процессе, путём уменьшения платежей по услуге «отопление» в последующие месяцы.

7. Обязать ответчика ООО «ЭнергоТранзит» обеспечить выплату штрафа Седовой С. М. в размере 50% от суммы превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить в соответствии с Правилами № 354, за нарушение порядка расчёта платы по отоплению согласно ч. 6 ст. 157 ЖК РФ и п.155 (1), п.155 (2) Правил № 354, за период с 01.01.2019 по апрель 2022 г. уточненной в процессе, (с учетом незаконно начисленной и мною оплаченной суммы в 1238,59 руб. в квитанции за сентябрь 2021 г.) путём снижения размера платы за отопление в последующие месяцы. Указанный штраф отобразить в платёжном документе отдельной строкой.

8. Взыскать с ответчика ООО «ЭнергоТранзит» 10 000 руб. компенсации морального вреда в пользу Седовой С. М..

9. Взыскать с ответчика ООО «ЭнергоТранзит» штраф в размере 50% в пользу Седовой С. М. за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя согласно п.6 ст.13 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Дополнительно просила, составив сводную таблицу перерасчетов с 2019 года по апрель (включительно) 2022 г., объединить пп.5 и 6 уточненных требований в один: «Обязать ответчиков ООО «ЭнергоТранзит» и ООО «Жилкомцентр» произвести перерасчет размера платы по отоплению за период с 01.01.2019 по апрель 2022 г. Седовой С.М. в сумме 5 996,33 руб., уточненной в процессе (в том числе проценты банку в размере 142,48 руб.) путем уменьшения платежей по услуге «отопление» в последующие месяцы. По пункту 7 уточненных требований:.. .обеспечить выплату штрафа в размере 50% от суммы..., уточненной в процессе... в размере 2 926,93 руб. путем снижения платы за отопление в последующие месяцы указанный штраф отобразить в платежном документе отдельной строкой. По пункту 8 уточненных требований: взыскать с ответчика ООО «ЭнергоТранзит» компенсацию морального вреда 10 000 руб. По пункту 9 уточненных требований: Взыскать с ответчика ООО «ЭнергоТранзит» штраф в размере 50% за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя согласно п.6 ст.13 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» в размере 9 461,63 руб. В п.4 заявления об уточнении исковых требований.. .»сумму в размере 1 238,59 руб. считать опечаткой, необходимо верной считать 1 251,35 руб., предъявленную истцу к оплате в квитанции за сентябрь 2021 года и оплаченной ею.

Представитель ответчика ООО «Жилкомцентр» судебное заседание не явился, извещен о судебном заседании, направил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В судебном заседании истец Седова С.М. поддержала требования.

Представитель ответчика ООО «ЭнергоТранзит» Миллер О.С., действующая по доверенности, иск не признала, поддержала письменные возражения.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

В силу ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно ч.1ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению рассчитывается по ценам, определяемым в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).

В соответствии со ст.157 ЖК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354).

Согласно п.42(1) Правил оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии в жилом доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2 и 2(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Согласно п.3 Приложения №2 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил определяется при осуществлении оплаты в течение отопительного периода по формуле 3:

,

где:

VД - объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом.

В случаях, предусмотренных пунктами 42(1), 54 и 59(1) Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанных пунктов;

Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;

Sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;

TT - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.155(1) Правил в случае нарушения исполнителем, в том числе лицом, привлеченным исполнителем для осуществления функций по расчету платы за коммунальные услуги, порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшего необоснованное увеличение размера платы, по обращению заявителя исполнитель обязан уплатить потребителю штраф в размере 50 процентов величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить в соответствии с настоящими Правилами, за исключением случаев, когда такое нарушение произошло по вине потребителя или устранено до обращения и (или) до оплаты потребителем.

При поступлении обращения потребителя с письменным заявлением о выплате штрафа, в котором указываются его фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства (регистрации), паспортные данные, индивидуальный номер налогоплательщика (при наличии), исполнитель не позднее 30 дней со дня поступления обращения обязан провести проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги и принять одно из следующих решений:

а) о выявлении нарушения (полностью или частично) и выплате потребителю штрафа (полностью или частично);

б) об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.

Согласно п.155(2) Правил в случае установления нарушения порядка расчета платы за коммунальные услуги исполнитель обеспечивает выплату штрафа не позднее 2 месяцев со дня получения обращения заявителя, в котором указываются его фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства (регистрации), паспортные данные, индивидуальный номер налогоплательщика (при наличии), путем снижения размера платы за соответствующую коммунальную услугу, а при наличии у потребителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности - путем снижения размера задолженности по оплате коммунальных услуг до уплаты штрафа в полном объеме.

Указанный штраф отражается в платежном документе отдельной строкой.

Судом установлено, что Седова С.М. является собственником квартиры по адресу <адрес>94, площадь квартиры составляет 45,4 кв.м. (свидетельство о праве собственности от 21.09.2006). Из объяснений сторон, представленных в материалы дела счетов-квитанций установлено, что поставку тепловой энергии (услуга отопление и горячее водоснабжение) осуществляет ООО «ЭнергоТранзит» (л.д.34 том 1).

В соответствии с договором -Н/17/ЭЦ-6-17 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ООО «Жилкомцентр» и ООО «ЭнергоЦентр» (в настоящее время ООО «ЭнергоТранзит»), ООО «Жилкомцентр» по поручению ООО «ЭнергоТранзит», осуществляет начисление и учет сумм платежей за отопление и горячее водоснабжение в соответствии с ценами, нормативами потребления жилищных и коммунальных услуг и методикой расчета, установленными действующим законодательством РФ, производит расчет платы в соответствии с показаниями приборов учета коммунальных платежей, при их отсутствии – по нормативам потребления (л.д.57 том 1).

Истцом в материалы дела представлена копия Технического паспорта МКД, составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором указана общая площадь дома – 6 182,6 кв.м.

Седова С.М. обращалась в ООО «ЭнергоТранзит» для проведения проверки правильности начисления платы и в ГЖИ Кемеровской области в связи с несогласием определения размера платы по отоплению, начисляемой ей ежемесячно.

Из ответа ГЖИ Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в сентябре 2020г. в отношении ООО «ЭнергоТранзит» проведена предварительная документарная проверка, по результатам которой истец проинформирована, что постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.01.2017 № 9 «Об установлении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению», в Кемеровской области установлен способ оплаты за коммунальную услугу по отоплению равномерно в течение календарного года.

При данном способе начисления платы, оплата коммунальной услуги по отоплению в жилом или нежилом помещении многоквартирного который оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии (ОДПУ) и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой: энергии, осуществляется равномерно в течение календарного года исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год, при отсутствии показаний общедомового прибора учета за предыдущий год начисление осуществляется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

При этом начисленный размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в МКД корректируется в первом квартале года, следующего за расчетным годом, в соответствии с данными ОДПУ за истекший год.

Корректировка может быть как положительной, так и отрицательной, ее сумма зависит от двух показателей: какой объем Гкал начислялся собственникам ежемесячно в течение года; какой объем Гкал потребил дом в течение года, исходя из показаний общедомового прибора учета.

Согласно данным представленным - ООО «ЭнергоТранзит», многоквартирный дом (далее-МКД) №1 оборудован двумя ОДПУ тепловой энергии, которые приняты на коммерческий учет 14.05.2019.

Исходя из положений пунктов 42(1),59(1),60(1) отсутствие за определенный период измерений объема тепловой энергии по ОДПУ не лишает потребителей права на корректировку платы по отоплению.

Норматив потребления тепловой энергии в отопительный период продолжительностью 9 месяцев, утвержден постановлением региональной энергетической комиссии Кузбасса от «30» июня 2018 г. № 118, который для данной категории дома составляет 0,024 Гкал./м2 (в расчете на 9 мес.) или 0,018 Гкал./м2 (в расчете на 12 мес.)

Поскольку в Кузбассе принят способ оплаты за коммунальную услугу по отоплению равномерно в течение календарного года, в 2019 начисление платы за отопление жителям осуществлялось исходя из норматива 0,018 Гкал./м2, что составило - 1107,95 Гкал.

При расчете корректировки ресурсоснабжающая организация в период с января по май использовала норматив 0,024 Гкал:/м2, что по жилым помещениям составило 615,528 Гкал, данное начисление не противоречит действующему законодательству.

В период с июня по декабрь расход по показаниям ОДПУ по МКД составил 387,091 Гкал, из них 36,153 Гкал приходится на нежилые помещения и 350,938 Гкал на жилые.

Итого за 2019г. по жилым помещения расход тепловой энергии составил 966,466 Гкал.

В результате по итогам 2019г. сложилась разница между объемом тепловой энергии полученным по показаниям ОДПУ и начисленным жителям в размере 141,484 Гкал, которая в соответствии с действующим законодательством подлежит возврату жителям МКД №1.

Относительно применяемой ресурсоснабжающей организацией площади жилых и нежилых помещений, несоответствующей отраженной в техническом паспорте на МКД, указано следующее:

Согласно позиции Минрегиона России, изложенной в письме от 22.11.2012, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги значения общей площади жилого помещения (квартиры), нежилого помещения в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в документе, подтверждающем право собственности (пользования) на помещение в многоквартирном доме.

В процессе использования собственниками помещений, при купле-продаже квартир собственники заказывают новую техническую документацию, в процессе ее изготовления проводятся новые замеры площадей квартир, при измерении которых используются современные измерительные приборы, имеющие более высокий класс точности, чем приборы, используемые на момент составления технического паспорта дома. В связи с чем площади помещений меняются по мере предоставления собственниками документов, выданных уполномоченными на то организациями, при изменении собственника либо проведении перепланировки помещений, а также при изменений статуса помещения из жилого в нежилое и обратно.

В связи с этим при расчете платы должна применяться измененная площадь дома, полученная на основании предоставляемой собственниками технической документации.

Согласно данным технического паспорта год постройки дома - 1966, площадь жилых помещений составляет - 5472,3 м2, нежилые помещения отсутствуют.

ООО «ЭнергоТранзит» применяет в расчете суммарную площадь помещений, актуальную на сегодняшний день. Площадь жилых помещений - 5129,4 м2, нежилых - 527,7 м2, итого - 5 657,1 м2.

Для актуализации технического паспорта на МКД, необходимо провести общее собрание собственников по вопросу определения порядка финансирования работ по обновлению технического паспорта.

На основании вышеизложенного корректировка по итогам 2019г. по жилому помещению истца составила - 1978,82 руб., и была отражена в платежных документах за март 2020 г., также в данном платежном документе отражен перерасчет за январь и февраль 2020г. в связи с применением ООО «ЭнергоТранзит» не правильного тарифа, сумма перерасчета составила 117 руб.

Оснований для применения мер административного реагирования в адрес ООО «ЭнергоТранзит» установлено не было.

В данном обращении отсутствовали новые доводы, указывающие на нарушение ООО «ЭнергоТранзит» порядка начисления платы за отопление. Выводы, содержащиеся в предыдущих ответах инспекции, направленных в адрес истца, соответствуют действительности, решения принятые должностным лицом в пределах компетенции являются законными и обоснованными. Оснований для проведения повторной проверки ООО «ЭнергоТранзит» не имеется.

В материалы дела представлено Предписание ГЖИ Кузбасса от 24.06.2021, выданное ООО «ЭнергоТранзит», в соответствии с которым: Согласно данным технического паспорта год постройки многоквартирного дома №1 но ул,<адрес> - 1966г., площадь жилых помещений составляет - 5472,3 м2, нежилые помещения отсутствуют.

ООО «ЭнергоТранзит» применял в расчете суммарную площадь помещений актуальную на сегодняшний день. Площадь жилых помещений – 5129,4 м2, нежилых - 527,7 м2, итого - 5 657,1 м2, после вынесения представления Прокуратуры Центрального района г.Новокузнецка (л.д. 39 том 2) площадь нежилых помещений увеличена до 1073,5 кв.м.

Из ответа ГЖИ Кузбасса от 24.06.2021 следует, что в ходе рассмотрения специалистом ГЖИ был сделан запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для получения актуальных данных о площадях жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> (далее - МКД).

Согласно данным, представленным данной организацией, общая площадь помещений МКД составляет 6712,3 м2, из них: 5459,2 м2 жилые помещения и 1253,1 м2 нежилые. Таким образом ООО «ЭнергоТранзит» применяет в расчете платы за отопление не соответствующие площади.

Также было установлено, что ООО «ЭнергоТранзит» ранее предоставлял в ГЖИ не достоверную информацию о площадях нежилых помещений, находящихся в МКД. Поскольку в техническом паспорте данные о нежилых помещениях отсутствуют, установить достоверные площади, подлежащие применению к расчету не представлялось возможным, таким образом Инспекция была введена в заблуждение по вине ООО «ЭнергоТранзит». Но поскольку данное нарушение было совершено с сентябре 2020г., привлечь к административной ответственности ресурсоснабжающую организацию, в настоящее время в связи с истечением срока давности привлечения, не представляется возможным.

В связи с вновь открывшимися обстоятельствами установлено нарушение порядка начисления платы за отопление по МКД.

Порядок расчета платы за отопление в жилых и нежилых помещениях МКД предусмотрен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила N 354), отдельный учет объемов тепла потребленными нежилыми помещениями находящимися в МКД законодательно не предусмотрен, ввиду того, что многоквартирный дом единый объект недвижимости, и соответственно теплоснабжения. Таким образом должен вестись совокупный учет теплоснабжения потребленного жилыми и нежилыми помещениями МКД. Наличие разных вводов не меняет порядок начисления платы за тепло, расчет платы за отопление нежилым помещениям должно осуществляться по Правилам №354.

В отношении данных нарушений в адрес ООО «ЭнергоТранзит» выдано предписание на приведение порядка расчета платы за отопление в соответствие с Правилами , и проведении перерасчета ранее начисленной платы с 2019г. по настоящее время.

Согласно ответу ООО «ЭнергоТранзит» от 25.05.2021 на обращение Седовой С.М. для начислений и учета сумм оплат за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению по лицевым счетам граждан-потребителей у ООО «ЭнергоТранзит» заключен договор с расчетной организацией ООО «Жилкомцентр».

Расчет стоимости коммунальной услуги по отоплению для собственников и - пользователей жилых помещений ООО «Жилкомцентр» производит в соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), а также в соответствии с Постановлениями Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 30.06.2018 № 118 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории Новокузнецкого городского округа» и от 20.12.2020 №775 «Об установлении льготных тарифов на коммунальные услуги, оказываемые на территории Новокузнецкого городского округа на 2021 год».

В соответствии с п. 42(1) Правил № 354 оплата за коммунальную услугу по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода, либо равномерно в течение календарного года. Коллегией Администрации р Кемеровской области Постановлением от 11.01.2017 № 9 установлен способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года.

В связи с тем, что многоквартирный дом (далее - МКД) по <адрес>, оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии (далее - ОДПУ), расчет стоимости коммунальной услуги по отоплению производится в соответствии с абзацем 3 п. 42(1).

Упомянутые в письме Постановления Конституционного суда № 30-П и № 46-П не применимы в отношении расчета и перерасчета коммунальной услуги по отоплению для собственников помещений МКД по <адрес>. В данном МКД отсутствуют помещения, оборудованные индивидуальными приборами учета тепловой энергии или перешедшие в законном порядке на альтернативные источники отопления. Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован ОДПУ и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии определяется по формуле 3 Приложения 2 Правил № 354. Иной формулы для расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению для такого типа МКД не существует.

Корректировка стоимости коммунальной услуги по отоплению за 2019 год произведена аналогично корректировке за 2020 год по формуле З4 согласно факт вескому потреблению тепловой энергии, определенному по формуле 3 за период с июня по декабрь 2019 года. Напоминаем, что за период с января по май 2019 года корректировка стоимости коммунальной услуги по отоплению произведена с учетом норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, установленного Постановлением РЭК Кемеровской области от 30.06.2018 № 118 для данного типа дома (0,024 Гкал/м2). Направленные ранее в адрес истца ответы по перерасчету коммунальной услуги по отоплению за 2019 год содержат сравнительный анализ фактического и рассчитанного по нормативу потребления тепловой энергии на отопление, приходящегося на жилую площадь, а не в делом МКД. В тексте писем № 3/1-51-211 от 19.05.2020 и № 3/1-ИГ2/12-211 от 27.07.2020, направленных в адрес истца, содержится упоминание о данном факте. Так, за расчетный период октябрь 2019 года отражен объем фактического потребления тепловой энергии на отопление в размере 76,276 Гкал, когда как суммарный объем потребленной тепловой энергии на отопление МКД, определенного по двум узлам коммерческого учета, составляет 84,134 Гкал.

В связи с увеличением количества МКД, оборудованных ОДПУ, анализ данных для расчета норматива потребления коммунальной услуги по отоплению для каждого дома требует определенного времени. Поэтому не по всем МКД данные для расчета норматива потребления исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление по показаниям ОДПУ за прошедший год удается передать до начала нового расчетного периода в ООО «Жилкомцешр». В настоящее время проводится оптимизация работы между отделом сбыта и расчетной организацией для более оперативного проведения анализа данных. Кроме того, в конечном итоге расчет стоимости коммунальной услуги по отоплению производится исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление по показаниям ОДПУ с начала года. Корректировка стоимости коммунальной услуги по отоплению произведена ООО «ЭнергоТранзит» в добровольном порядке до обращения.

Также, из отзыва ООО «ЭнергоТранзит» следует и подтверждается представленной в материалами дела технической документацией, что многоквартирный жилой <адрес> имеет два индивидуальных тепловых ввода (далее - ИТП 1, ИТП 2), оборудованных узлами коммерческого учета тепловой энергии, введенными в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с пунктами 61-72 «Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 (далее - Правила № 1034) (л.д. 39, 68, 125, 128 том 1).

Теплоснабжение нежилого помещения № 121 производится через отдельную врезку от ИТП 2, до установленного узла коммерческого учета на остальные помещения МКД по <адрес> (то есть потребление тепловой энергии на отопление данного нежилого помещения не фиксируется указанными выше узлами учета в ИТП 1 и ИТП 2)). На данной врезке установлен свой узел учета, не принятый на коммерческий учет в соответствии с действующим законодательством (в настоящее время для расчетов использоваться он не может).

Правила № 354 для централизованного отопления МКД и определения платы за все расчетные месяцы календарного года предусматривают варианты:

- в доме отсутствуют общедомовые приборы учета;

- в доме имеются общедомовые, но отсутствуют индивидуальные приборы учета;

- в доме имеются общедомовые приборы учета, а индивидуальные приборы учета имеются не во всех помещениях;

- в доме имеются общедомовые приборы учета, а также имеются индивидуальные приборы учета во всех помещениях.

Дополнительно предусмотрен перерасчет объема и стоимости коммунальной услуги по отоплению при оборудовании распределителями более 50 процентов общей площади жилых и нежилых помещений. Также введены формулы для расчета за те помещения, которые не отапливаются, и для помещений с автономным обогревом. Согласно Постановлению Конституционного суда РФ № 16-П от 27 апреля 2021 г., для последнего случая предписано также учитывать случаи, в которых помещения общего пользования данного многоквартирного дома не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами внутридомовой системы отопления.

При этом в случае наличия общедомовых приборов учета в формулах участвует такая величина, как общая площадь жилых и нежилых помещений многоквартирного дома.

Однако именно рассматриваемая ситуация - в которой в многоквартирном доме имеются приборы учета, которые фиксируют значительную часть потребления тепловой энергии, но все же не всё потребление - в Правилах не регулируется.

Коллективный (общедомовый) прибор учета, в силу требований пункта 2 Правил, представляет собой средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое в многоквартирном доме и используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.

Общего учета всего объема подаваемой в дом тепловой энергии даже совокупностью приборов учета нет. Таким образом, даже два прибора в данном случае не образуют коллективного прибора учета - поскольку они не охватывают всё потребление тепловой энергии, подаваемой в многоквартирный дом.

В такой ситуации можно было бы рассматривать многоквартирный дом как не оборудованный общедомовым прибором учета. Однако учет по большей части площади дома все же имеется.

В случае, если расчет возможно и необходимо производить отдельно - то указанная выше проблема не возникает, поскольку по вводам, не обеспеченным учетом поступающей тепловой энергии, может быть произведен соответствующий расчет по нормативам потребления, а по вводам с действующими узлами учета - расчет с учетом показаний такого узла учета, но каким образом в таких отдельных расчетах определяются показатели. Строгое следование формулам расчета, предусмотренных Правилами 354, в таких отдельных расчетах невозможно, поскольку они не предусматривают такие показатели, как «объем коммунального ресурса по показаниям узла учета одного из вводов сетей централизованного теплоснабжения в доме», «общая площадь жилых и нежилых помещений, обеспечиваемых коммунальным ресурсом от отдельного ввода».

В сложившейся ситуации первоначально Общество производило расчет объема и стоимости коммунального ресурса (коммунальной услуги) в жилом многоквартирном доме отдельно - в отношении нежилого помещения № 121 (без применения показаний приборов учета, поскольку на врезке в данное помещение применимые приборы учета отсутствуют) и в отношении остальных помещений (поскольку они снабжаются тепловой энергией отдельно от нежилого помещения № 121, то поступающая в эти остальные помещения тепловая энергия учитывается узлами учета в ИТП 1 и ИТП 2). Совокупный расчет объема тепловой энергии в целом по многоквартирному дому по формуле 3 (по показаниям узлов учета) в такой ситуации невозможен (поскольку потребление коммунального ресурса в нежилом помещении № 121 ни одним прибором учета не учитывается). А полный переход к определению объема коммунальной услуги во всем многоквартирном доме только по нормативам потребления (поскольку при таком совокупном расчете пришлось бы считать, что общедомовой учет в доме не обеспечен) не отвечал бы интересам жителей, и не соответствовал бы общему приоритету на применение приборного расчета.

В случае отдельного расчета на остальные помещения (кроме нежилого помещения № 121), в их отношении обеспечивается полный учет поступающей энергии и в рамках такого отдельного расчета условно можно считать, что два узла учета в совокупности образуют коллективный (общедомовый) прибор учета тепловой энергии (далее - ОДПУ) в отношении этой части дома, в этом случае только в рачках такого отдельного расчета могут быть использованы формулы 3 и 3(4) Приложения 2 к Правилам 354.

В связи с особенностями организации теплоснабжения в МКД по <адрес>, расчет стоимости коммунального ресурса собственнику нежилого помещения № 121 производится в соответствии с максимальной нагрузкой на тепловую энергию согласно Приложению 2 к Договору теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ООО «ЭнергоТранзит» (далее - Общество) и ООО «Розница К-1» (ИНН: 2225074005) (до 01.11.2020 расчет за потребление тепловой энергии на отопление нежилым помещением МКД по <адрес> производился по договору теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Обществом и ЗАО «Татьяна» (ИНН: 4238007747)). Стоимость такой тепловой энергии выставлялась к оплате потребителю в соответствии с договором, «Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 (далее - Правила № 808) и Правилами № 1034.

В отношении же остальной части многоквартирного дома - за исключением данного нежилого помещения - расчет объема и стоимости коммунальной услуги (и последующие перерасчеты) производился в соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), в том числе с учетом показаний приборов учета, установленных, соответственно, в ИТП 1 и ИТП 2 (через которые снабжается тепловой энергией данная часть дома).

С учетом этого, при распределении объема тепловой энергии, учтенного данными узлами учета в двух ИТП, между собственниками помещений в жилой части дома не учитывалась площадь нежилого помещения № 121 (магазин) - поскольку на отопление магазина объем тепловой энергии через ИТП1 и ИТП2 не поступает. Объем же тепловой энергии на нежилое помещение (поступающей через ИТП3) определяется отдельно расчетным путем по максимальной тепловой нагрузке, и выставляется к оплате данному потребителю в соответствии с договором.

Таким образом, в совокупности Обществом производился расчет всей потребленной в данном многоквартирном доме тепловой энергии - но по отдельности: в отношении нежилой площади магазина расчетным путем по максимальной тепловой нагрузке, а в отношении остальной части дома, снабжаемой через ИТП1 и ИТП2 - по показаниям узлов учета, установленных в данных двух ИТП с учетом только площади помещений этой части дома.

ООО «ЭнергоТранзит», несмотря на неоднозначность сложившейся ситуации, приняло меры для проведения перерасчета, в котором единым образом провело расчет совокупно в отношении всего дома и с использованием суммарных общих площадей жилых и нежилых помещений многоквартирного дома (включая площадь магазина) и с учетом потребления тепловой энергии всего дома (включая потребление магазина). Потребление части дома за исключением магазина было определено в этом расчете по показаниям двух приборов учета (узлы учета в ИТП1 и ИТП2 не могут считаться общедомовым учетом, поскольку учитывают не всё потребление коммунального ресурса в доме, но по крайней мере по этой части дома учет они обеспечивают), а потребление магазина было добавлено в расчет в соответствии с нормативами потребления тепловой энергии.

При этом были учтены требования согласно предписанию ГЖИ Кузбасса - которое казывало следующее: в связи с тем, что МКД является единым объектом недвижимости и, соответственно, теплоснабжения учет тепловой энергии на отопление, потребленной жилыми и нежилыми помещениями, должен вестись совокупно. По той части МКД, где не организован учет тепловой энергии с применением прибора учета, потребление тепловой энергии на отопление должно быть рассчитано в соответствии с нормативом потребления и суммироваться с объемом тепловой энергии на отопление, определенного по показаниям ОДПУ. Согласно суммарному объему тепловой энергии на отопление производится расчет стоимости фактического потребления коммунальной услуги на отопление помещением по формуле 3 Правил № 354.

В таком расчете аналогичным образом было учтено потребление тепловой энергии всего многоквартирного дома, но теперь в едином расчете по многоквартирному дому в целом, с учетом и площади и потребления магазина.

Общество в обоих случаях производило расчеты всего потребления тепловой энергии по многоквартирному дому, но первоначально двумя расчетами - отдельно по нежилому помещению магазина, где не обеспечен учет тепловой энергии, и отдельно по остальной части дома, по которой учет тепловой энергии имеется; а затем единым расчетом по всему дому с учетом потребления и площади нежилого помещения магазина.

В этой ситуации Общество исходило из неурегулированностии указанной ситуации в законодательстве, и изначально полагало, что интересам жителей соответствует отдельный расчет по части многоквартирного дома без учета нежилого помещения магазина (для того, чтобы расчет платы для жителей не зависел от действий владельцев магазина по обеспечению или необеспечению учета в принадлежащем им нежилом помещении), но в связи с предписанием ГЖИ - выданным в соответствии с обращением Седовой С.М., произвело перерасчет и в рамках него произвело единый расчет по всему многоквартирному дому (с учетом площади всех жилых и нежилых помещений, включая магазин, – и всего потребления тепловой энергии в доме, включая магазин).

Оба расчета в целом приводят к одинаковому результату по многоквартирному дому, а именно, к оплате всего потребленного в доме объема тепловой энергии - соответственно, безосновательно утверждение Истицы о недобросовестных действиях по неверному применению Правил № 354 и каком-либо обогащении в связи с этим, или о каком-либо возложении дополнительных объемов энергии к оплате на жителей.

Также общество считало более соответствующим интересам жителей осуществление отдельных расчетов по нежилому помещению, не оборудованному прибором учета, и по остальной части дома (по которой учет потребляемой энергии обеспечен).

Вместе с тем, в соответствии с предписанием ГЖИ Кузбасса Общество выполнило единый расчет - с учетом нежилого помещения магазина - поскольку применяло теперь именно величину «площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме», в соответствии с техническим паспортом.

Из ответа ООО «ЭнергоТранзит» от ДД.ММ.ГГГГ на обращение Седовой С.М. следует, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «ЭнергоТранзит» поступило Предписание Государственной жилищной инспекции Кузбасса (далее - ГЖИ Кузбасса) об устранении нарушений, связанных с проведением перерасчета коммунальной услуги по отоплению собственникам жилых помещений многоквартирного, дома (далее - МКД) по <адрес>.

Согласно ГЖИ Кузбасса отдельный учет объемов тепловой энергии на отопление, потребленными нежилыми помещениями, находящимися в МКД не предусмотрено законодательно ввиду того, что МКД является единым объектом теплоснабжения. Учет потребленной тепловой энергии на отопление необходимо вести совокупно по всем жилым и нежилым помещениям.

В связи с тем, что теплоснабжение нежилого помещения № 121 производится через отдельную врезку до установленного узла коммерческого учета на остальные помещения МКД по <адрес>, расчет объема потребления коммунальной услуги по отоплению для данного помещения должен производится в соответствии с нормативом, утвержденным Постановлением Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 30.06.2018 № 118 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории Новокузнецкого городского округа», и суммироваться с показаниями ОДПУ.

На основании полученных данных и произведена корректировка перерасчета стоимости коммунальной услуги по отоплению в соответствии с общей площадью жилых и нежилых помещений МКД по <адрес>.

В целях подтверждения данных для проведения перерасчета в адрес ГЖИ Кузбасса было направлено письмо с расчетом корректировки перерасчета. До настоящего времени подтверждения или опровержения расчета корректировки перерасчета в адрес ООО «ЭнергоТранзит» не поступало.

В связи с отсутствием разъяснений о дальнейших действиях ООО «ЭнергоТранзит» данные для корректировки были направлены в расчетную организацию ООО «Жилкомцентр».

Кроме того, Предписание ГЖИ Кузбасса предписывает производить расчет размера платы коммунальной услуги по отоплению в соответствии с данными о площади помещений, предоставленных Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр). Реестр помещений с указанием актуальной площади был также предоставлен ГЖИ Кузбасса.

Согласно предоставленным данным общая площадь помещений МКД по <адрес> составляет 6235,5 м2, из них.: 5162 м2 - жилые помещения, 1073,5 кв.м - нежилые помещения. Изменения касаются и жилого помещения . Согласно данным Росреестра площадь данного помещения составляет 45,4. м, а не 45 м, которая использовалась при расчете ранее.

В связи с тем, что корректировка площади жилых помещений производится регулярно, применить при расчете стоимости коммунальных услуг предоставленные данные возможно с момента выявления разногласий. На оснований этого актуальные данные о площади помещений МКД по <адрес> были приняты к расчету с 01.07.2021 (л.д. 16 том 2).

Таким образом, сумма перерасчета коммунальной услуги по отоплению в платежном документе для внесения платы за жилищные и коммунальные услуги за сентябрь 2021 г. составила 1251,35 руб.

Суд, разрешая требования Седовой С.М., также учитывает установленные Правилами № 354 порядок расчета платежей, утвержденную формула для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению

,

где:

VД - объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом.

В случаях, предусмотренных пунктами 42(1), 54 и 59(1) Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанных пунктов;

Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;

Sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;

TT - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из определения значения Sоб следует, что это общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме. Таким образом, поскольку МКД по адресу <адрес> отапливается в целом, как единый объект, начисление платы за отопление в помещениях, располагающихся в МКД, осуществляется в соответствии с пунктом 42(1) Правил №354, общая же площадь определяется, исходя из данных технического паспорта.

Однако, в данном случае суд принимает во внимание доводы ответчика, основанные на положениях действующего жилищного законодательства, регулирующего жилищные правоотношения в данной части, а также, предписания ГЖИ Кузбасса.

При этом, как видно из представленных в материалы дела данных по потреблению тепловой энергии и горячей воды по МКД <адрес> в период с января по декабрь 2021г. ООО «ЭнергоТранзит» применяет в расчете суммарную площадь помещений, актуальную на данный период (л.д.13-37 том 2). Площадь помещений составляет 6 235,5 кв.м. (5 162 кв.м. – жилые, 1073,5 кв.м. – нежилые) по уточненным данным Росреестра на 17.06.2021.

Поэтому суд полагает, что действия ответчиков по расчету платы за отопление с использованием актуальных данных по площади жилых и нежилых помещений в МКД по <адрес> не противоречат действующему аконодательству. Исходя из того, что судом не установлено незаконное начисление оплаты по услуге отопление по адресу <адрес>-94 абоненту Седовой С.М. за период ДД.ММ.ГГГГ по апрель 2022 г., правовых оснований для проведения перерасчета с учетом общей площади МКД по данным технического паспорта 1988 года не имеется.

Кроме того, отказывая Седовой С.М. в удовлетворении требования к ответчикам о признании незаконными действия ООО «ЭнергоТранзит» и ООО «Жилкомцентр» при определении объема (количества) тепловой энергии, потребленного за расчетный период многоквартирным домом, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии для проведения начислений за коммунальную услугу «отопление» дополнительного предъявления к оплате объема тепловой энергии, полученной собственниками нежилых помещений, юридических лиц в МКД по адресу: <адрес>, заключивших прямые договоры с ООО «ЭнергоТранзит» на поставку энергоресурсов, за все периоды проведения таких начислений в соответствие с формулами Правил № 354, начиная с момента ввода в эксплуатацию ОДПУ №1 и ОДНУ № 2, т.е. с 14.05.2019, суд также соглашается с доводами ответчика, поскольку судом не установлено неправомерных действий со стороны ответчиков при расчетах оплаты по отоплению, в удовлетворении требований истца в части проведения перерасчета в соответствии с общей площадью дома отказано, соответственно, нет правовых оснований для перерасчета отдельно для собственников нежилых помещений.

Кроме того, требование о признании незаконным перерасчета в размере 1 251,35 руб. не обоснованно, поскольку он произведен в соответствии с уточненными данными площади помещений и предписанием ГЖИ Кузбасса.

Также суд полагает не подлежащими удовлетворению требования истца о взыскании компенсации морального вреда и штрафа в соответствии с Законом «О защите прав потребителей».

Согласно Закона РФ от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Согласно ст. 15 вышеуказанного закона моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Однако, в ходе рассмотрения гражданского дела по иску Седовой С.М. судом не установлено нарушение прав потребителя Седовой С.М. на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов. Поскольку права потребителя Седовой С.М. на предоставление качественных услуг по отоплению и горячему водоснабжению со стороны ответчиков не нарушены, то правовых оснований для взыскания компенсации морального вреда, штрафа по Закону РФ от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей» не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать Седовой С. М. в удовлетворении исковых требований о признании незаконными действий при проведении начислений за коммунальную услугу «отопление» и при определении объема тепловой энергии, предъявленных к ООО «ЭнергоТранзит» и ООО «Жилкомцентр».

Отказать Седовой С. М. в удовлетворении исковых требований о возложении обязанности при проведении начислений за услугу «отопление» использовать в формуле расчета общую площадь помещений многоквартирного дома, указанную в техническом паспорте, возложении обязанности произвести перерасчет за период с 01.01.2019 по апрель 2022 года, возложении обязанности по выплате штрафа в размере 2 926,93 руб. с отображением штрафа отдельной строкой в платежном документе, предъявленных к ООО «ЭнергоТранзит» и ООО «Жилкомцентр».

Отказать Седовой С. М. в удовлетворении исковых требований о признании незаконным проведение перерасчета в размере 1 251,35 руб., предъявленных к ООО «ЭнергоТранзит» и ООО «Жилкомцентр».

Отказать Седовой С. М. в удовлетворении исковых требований к ООО «ЭнергоТранзит» и ООО «Жилкомцентр» о взыскании компенсации морального вреда, штрафа в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей».

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 21.11.2022.

    

Судья: (подпись) И.Г. Мухина

2-1266/2022 (2-6874/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Седова Светлана Михайловна
Ответчики
ООО "Энерготранзит"
ООО "Жилкомцентр"
Другие
Государственная жилищная инспекция Кузбасса
Суд
Центральный районный суд г. Новокузнецк Кемеровской области
Судья
Мухина И.Г.
Дело на сайте суда
centralny.kmr.sudrf.ru
10.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.12.2021Передача материалов судье
17.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
07.02.2022Предварительное судебное заседание
07.02.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.03.2022Предварительное судебное заседание
16.03.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
25.04.2022Предварительное судебное заседание
25.04.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
07.06.2022Предварительное судебное заседание
07.06.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.07.2022Предварительное судебное заседание
12.07.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.09.2022Предварительное судебное заседание
12.09.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
11.10.2022Предварительное судебное заседание
11.10.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
14.11.2022Предварительное судебное заседание
14.11.2022Судебное заседание
21.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее