№ 12-511/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Гор. Ачинск, ул. Назарова 28 «б» 09 августа 2022 года
Судья Ачинского городского суда Красноярского края Насонов С.Г., изучив протест Ачинского городского прокурора Кобелева М.А. на постановление Службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края по делу № 38-15.15.3-22 от 12.05.2022, возбужденному на основании постановления и.о. Ачинского городского прокурора в отношении главы Преображенского сельсовета Ачинского района Красноярского края Котегова К. Ю. по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
04 августа 2022 года в Ачинский городской суд по подсудности из железнодорожного районного суда г. Красноярска поступило дело по протесту Ачинского городского прокурора Кобелева М.А. на постановление Службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края по делу № 38-15.15.3-22 от 12.05.2022, возбужденному на основании постановления и.о. Ачинского городского прокурора в отношении главы Преображенского сельсовета Ачинского района Красноярского края Котегова К. Ю. по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 30.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях рассмотрение данного дела относится к компетенции Ачинского городского суда Красноярского края, не имеется обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела судьёй, отсутствуют обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно материалов для рассмотрения дела по существу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Назначить открытое судебное заседание по протесту Ачинского городского прокурора Кобелева М.А. на постановление Службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края по делу № 38-15.15.3-22 от 12.05.2022, возбужденному на основании постановления и.о. Ачинского городского прокурора в отношении главы Преображенского сельсовета Ачинского района Красноярского края Котегова К. Ю. по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ на 12 сентября 2022 года в 16 часов 00 минут в помещении Ачинского городского суда Красноярского края каб. 2-12 в составе - судьи единолично.
О судебном заседании известить заинтересованных лиц.
Судья С.Г. Насонов
№ 12-511/2022
УИД 24RS0017-01-2022-002759-20
РЕШЕНИЕ
Красноярский край,
г. Ачинск, ул. Назарова 28 Б 12 сентября 2022 года
Судья Ачинского городского суда Красноярского края Насонов С.Г.,
с участием защитника должностного лица Котегова К.Ю. – Полубоярцевой А.В., помощника Ачинского городского прокурора Алешиной Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест Ачинского городского прокурора Кобелева М.А. на постановление руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края Дамова С.В. от 12 мая 2022 года № 38-15.15.3-22 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении Главы Преображенского сельсовета Ачинского района Красноярского края Котегова К. Ю.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края Дамова С.В. от 12 мая 2022 года № 38-15.15.3-22 производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы Преображенского сельсовета Ачинского района Красноярского края Когетова К.Ю., предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, прекращено на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением, Ачинский городской прокурор обратился в суд с протестом, в котором просит вышеуказанное постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение в уполномоченный орган. По мнению прокурора, доводы Службы об отсутствии события вменяемого правонарушения сведены к буквальному толкованию понятий «условия предоставления субсидии» и «условия использования субсидии» с приведением судебной практики, не относящейся к категории рассматриваемого правонарушения.
Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы Преображенского сельсовета Котегова К.Ю. вменяется нарушение условий предоставления субсидии, выразившееся в не предоставлении отчета о фактически выполненных объемах работ по форме установленной Соглашением в срок не позднее 1 декабря текущего финансового года (пункт 4.3.3 Соглашения), что исключило факт предоставления местному бюджету средств субсидии из краевого бюджета.
Обязанность по предоставлению отчета предусмотрена пунктом 4.3.3 заключенного 24.05.2021 между администрацией Ачинского района и администрацией Преображенского сельсовета Соглашения о предоставлении последней субсидии из краевого бюджета в размере 1 627 900 рублей.
Пунктом 4.3.3 заключенного Соглашения предусмотрено, что администрация сельсовета, как Получатель обязана для перечисления средств Субсидии предоставлять по завершении работ (но не позднее 1 декабря текущего финансового года) отчет о фактически выполненных объемах работ по форме согласно приложению № 2 к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью и показатели результативности использования Субсидии по форме согласно приложению № 3 к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью.
Причиной неисполнения обязательств и условий получения Субсидии явилась несвоевременность начала процедуры торгов с момента доведения лимитов (17.05.2021) и извещением о проведении торгов от 29.06.2021, а также их безрезультатность на протяжении более 4 месяцев.
Таким образом, сам факт перечисления Субсидии зависит от выполнения условия, предусмотренного пунктом 4.3.3 Соглашения, которое не было исполнено.
Кроме того, диспозиция части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ не предусматривает в качестве самостоятельного элемента состава правонарушения – нарушение условий перечисления субсидии.
Все действия (бездействия) до фактического получения средств Субсидии следует квалифицировать как нарушение условий предоставления субсидии, так как предоставление Субсидии включает в себя ее получение путем перечисления средств в местный бюджет, то есть совершение финансовых операций.
Вместе с тем, Службой необоснованно сделан вывод об отсутствии в действиях (бездействии) главы сельсовета Котегова К.Ю. нарушений пункта 3.2. соглашения и Порядка № 250-п, когда прокурором в постановлении нарушение пункта 3.2 Соглашения не вменяется, а обязанность по предоставлению отчета в срок не позднее 01 декабря текущего года предусмотрена, в том числе, пунктом 18 Порядка № 250-п.
В связи с чем, довод Службы об отсутствии события административного правонарушения является надуманным, не соответствующим фактическим обстоятельствам дела и противоречащим материалам административного производства.
В судебном заседании помощник Ачинского городского прокурора Алешина Н.А. доводы протеста поддержала по изложенным в нем основаниям.
Должностное лицо Котегов К.Ю., надлежащим образом извещенный о рассмотрении дела, в суд не явился, направив в суд своего защитника на основании доверенности.
Защитник должностного лица Полубоярцева А.В. в судебном заседании полагала обжалуемое постановление законным, обоснованным и не подлежащим отмене, дополнительно пояснив, что начало процедуры торгов 29.06.2021 было обусловлено необходимостью согласования необходимой документации сначала в МКУ Центр закупок Ачинского района (10 дней), затем – в Агентстве государственного заказа Красноярского края (10 дней), в связи с чем, администрация Преображенского сельсовета в период после заключения соответствующего Соглашения с Администрацией Ачинского района (24.05.2021) не бездействовала.
Выслушав помощника Ачинского городского прокурора, защитника должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив доводы протеста, проверив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы судья обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Частью 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, представляют собой межбюджетные трансферты.
Условия предоставления межбюджетных трансфертов установлены ст.ст. 130, 136, 142 Бюджетного кодекса РФ, объектом правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов. Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Статья 72 Бюджетного кодекса РФ, части 1 и 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривают возможность заключения муниципальных контрактов с момента доведения лимитов бюджетных обязательств.
Согласно ст. 135 Бюджетного кодекса РФ одной из форм межбюджетных трансфертов являются субсидии местным бюджетам.
В соответствии с п. 1 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ, под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии, а также заключение соглашения о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (абзац третий п. 3 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ).
Основанием для возбуждения в отношении Когетова К.Ю. дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ послужило следующее. В ходе проведенной Ачинской городской прокуратурой проверки соблюдения бюджетного законодательства установлено, что на основании подпрограммы «Региональные проекты в области дорожного хозяйства и повышения безопасности дорожного движения, реализуемые в рамках национальных проектов» государственной программы Красноярского края «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 510-п предусмотрены субсидии бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения, за счет средств дорожного фонда Красноярского края.
14.05.2021 между Министерством транспорта Красноярского края и администрацией Ачинского района в лице главы района заключено соглашение № 194/с о предоставлении последней в 2021 году субсидии из краевого бюджета на обустройство участков улично-дорожной сети вблизи образовательных организаций для обеспечения безопасности дорожного движения за счет средств дорожного фонда Красноярского края в размере 1 627 900,00 рублей, из которых 1 606 600,00 рублей за счет средств краевого бюджета.
Указанная сумма субсидии согласно приложению № 1 к Соглашению предназначена для выполнения вышеуказанных мероприятий на территории Преображенского сельсовета.
Приложением № 3 к Соглашению определены значения целевых показателей результативности по шести параметрам.
Уведомлением Министерства транспорта от 12.05.2021 № 9621 сумма в размере 1 606 600 рублей доведена до администрации Ачинского района.
Во исполнение обязательств, предусмотренных пунктом 4.3.2 Соглашения администрацией Ачинского района 24.05.2021 заключено соглашение о предоставлении средств краевой субсидии администрации Преображенского сельсовета.
Уведомлением финансового управления администрации района от 17.05.2021 № 478 лимиты бюджетных обязательств доведены до администрации Преображенского сельсовета, как получателя.
Согласно пункту 18 Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований…, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 20.04.2020 № 250-п (приложение № 2) (в ред. от 05.05.2021) для перечисления средств субсидии администрация муниципального образования по завершении работ (но не позднее 1 декабря текущего финансового года) представляет в Министерство отчет о фактически выполненных объемах работ по форме, предусмотренной Соглашением.
Также, согласно п. 4.3.3 Соглашения администрация сельсовета для перечисления Субсидии обязана предоставлять по завершении работ (но не позднее 1 декабря текущего финансового года) отчет о фактически выполненных объемах работ по форме согласно приложению № 2 к настоящему Соглашению, являющемуся неотъемлемой его частью, показатели результативности использования субсидии по форме согласно приложению № 3 к Соглашению.
Администрацией Преображенского сельсовета публичные процедуры торгов на выполнение работ по обустройству участков улично-дорожной сети вблизи образовательных организаций начаты спустя 4 месяца с момента доведения лимитов, а именно только 21.09.2021, которые дважды 01.10.2021, 26.10.2021 признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок.
11.11.2021 объявлен аукцион, предусматривающий выполнение работ только по 1-му целевому показателю, а именно установке пешеходных ограждений, по результатам которого 13.12.2021 администрацией Преображенского сельсовета заключен муниципальный контракт № 0119200000121015316 с ИП Туркот Э.А. на выполнение работ по обустройству участков улично-дорожной сети по цене контракта 1 009 298 рублей, сроками выполнения работ в течение 30 календарных дней с момента заключения контракта, т.е. до 04.01.2022.
30.11.2021 между Министерством транспорта и администрацией Ачинского района заключено дополнительное соглашение №194/с/2 к соглашению от 14.05.2021 № 194/С, изменяющее целевые показатели результативности, по которому надлежит только установить 500 метров пешеходных ограждений.
Согласно актов КС-2, КС-3 от 14.12.2021 работы по муниципальному контракту выполнены в полном объеме и приняты Заказчиком, платежным поручением от 20.12.2021 № 297386 осуществлена их частичная оплата из средств местного бюджета Преображенского сельсовета на сумму 13 206 рублей.
Согласно условий пункта 2.4 контракта оплата работ осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня подписания актов КС-2, КС-3.
Письмом Министерства транспорта Красноярского края от 28.12.2021 исх. № 83-5015 в адрес Преображенского сельсовета в продлении сроков предоставления документов для перечисления документов для перечисления средств субсидии отказано с указанием на обязанность предоставления отчета не позднее 01 декабря текущего финансового года.
В соответствии с пунктом 5.1 Соглашения за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего Соглашения стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Администрацией Преображенского сельсовета отчет о фактически выполненных объемах работ составлен 14.12.2021 и направлен в администрацию района 20.12.2021 по факту частичной оплаты выполненных работ за счет средств местного бюджета.
Согласно отчету о фактически выполненных объемах работ по состоянию на 14.12.2021, представленного администрацией Преображенского сельсовета, по заключенному контракту сумма потребности в субсидии составила 996092 рубля, средства местного бюджета в размере 13206 рублей.
Таким образом, администрацией Преображенского сельсовета Ачинского района, как получателем средств субсидии допущены нарушения условий предоставления субсидии, выразившиеся в не предоставлении отчета до 01 декабря 2021 о фактических объемах выполненных работ, что повлекло неиспользование средств субсидии в полном объеме и неоплату в полном объеме подрядчику выполненных работ по заключенному 13.12.2021 муниципальному контракту.
Причиной нарушения срока предоставления отчета явилось несвоевременное начало процедур публичных торгов на проведение мероприятий по обустройству участков улично-дорожной сети, несмотря на доведение лимитов бюджетных обязательств.
Постановлением руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края Дамова С.В. от 12 мая 2022 года № 38-15.15.3-22 производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы Преображенского сельсовета Ачинского района Красноярского края Когетова К.Ю., предусмотренному ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, прекращено на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Постановление мотивировано тем, что Постановлением Правительства Красноярского края № 510-п от 30.09.2013 (в ред. от 27.11.2020) утверждена Государственная программа Красноярского края "Развитие транспортной системы", в состав которой входит подпрограмма "Региональные проекты в области дорожного хозяйства и повышение безопасности дорожного движения, реализуемые в рамках национальных проектов (далее - Подпрограмма).
Мероприятием 14 Подпрограммы предусмотрены субсидии бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения, за счет средств дорожного фонда Красноярского края.
Постановлением Правительства Красноярского края от 20.04.2020 № 250-п утвержден Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на капитальный ремонт и ремонт искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда Красноярского края (далее - Порядок № 250-п).
14.05.2021 Министерством транспорта Красноярского края с администрацией Ачинского района Красноярского края заключено соглашение о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету Ачинского района Красноярского края на реализацию мероприятий, направленных на обустройство участков улично-дорожной сети вблизи образовательных организаций для обеспечения безопасности дорожного движения за счет средств дорожного фонда Красноярского края (далее - соглашение).
Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с перечнем мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, согласно приложению № 1 к настоящему соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью.
30.11.2021 Министерством транспорта Красноярского края с администрацией Ачинского района Красноярского края заключено дополнительное соглашение № 194/с/2, на основании которого снижены показатели результативности, т.е. уменьшен объем выполняемых работ, в результате чего требовалось установить 500 метров пешеходного ограждения в Преображенском сельсовете (ранее требовалось установить 600 метров).
Согласно п. 3.1 Соглашения Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Красноярского края о краевом бюджете (сводной бюджетной росписи краевого бюджета) на 2021 финансовый год и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Главному распорядителю как получателю средств краевого бюджета.
Условиями предоставления Субсидии, согласно п. 3.2 Соглашения, является наличие в бюджете (бюджетах поселений, входящих в состав муниципального района) (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинасирования которого предоставляется Субсидия, в объеме, предусмотренном пунктом 2.1 настоящего Соглашения и условия централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет Субсидии, в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» через агентство государственного заказа Красноярского края.
Пунктом 3.3 Соглашения предусмотрено, что условием перечисления средств Субсидии является наличие заключенного Соглашения. Перечисление Субсидии из краевого бюджета в бюджет Получателя осуществляется в течение 20 рабочий дней с даты предоставления качественно оформленных документов, указанных в п. 4.3.4 Соглашения, не содержащих ошибок и опечаток.
Для перечисления средств Субсидии Получатель обязуется предоставлять по завершении работ (но не позднее 1 декабря текущего финансового года) отчет о фактически выполненных объемах работ по форме согласно приложению № 2 к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, и информацию о показателях результативности, в рамках использования средств Субсидии по форме, согласно приложению № 3 к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью (п. 4.3.4 Соглашения).
Совместно с отчетом о фактически выполненных объемах работ для информации необходимо предоставлять Акт выполненных работ по форме, согласно приложению № 4 к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью.
Пунктом 5.1 Соглашения определено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по настоящему Соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно уведомлению Министерства транспорта Красноярского края № 9621 от 12.05.2021 сумма в размере 1606600 рублей доведена до администрации Ачинского района.
24 мая 2021 между администрацией Ачинского района Красноярского края и администрацией Преображенского сельсовета Ачинского района Красноярского края заключено Соглашение о предоставлении субсидии бюджету Преображенского сельсовета Ачинского района Красноярского края из районного бюджета (далее - Соглашение № 2).
Предметом настоящего Соглашения № 2 является предоставление из районного бюджета (за счет средств краевой субсидии) в 2021 году бюджету Преображенского сельсовета Ачинского района Красноярского края субсидии на обустройство участков улично-дорожной сети вблизи образовательных организаций для обеспечения безопасности дорожного движения за счет дорожного фонда Красноярского края.
Общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджет Преображенского сельсовета Ачинского района Красноярского края на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинасирования которых предоставляется Субсидия, составляет в 2021 году 1627900 рублей.
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Красноярского края о краевом бюджете (сводной бюджетной росписи краевого бюджета) на 2021 финансовый год и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Главному распорядителю как получателю средств краевого бюджета (п. 3.1 Соглашения №2).
Условиями предоставления Субсидии является наличие в бюджете (бюджете поселений, входящих в состав муниципального района) (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, в объеме, предусмотренном п. 2.1 настоящего Соглашения № 2 и условия централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет Субсидии, в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» через агентство государственного заказа Красноярского края (п. 3.2 Соглашения № 2).
Документы, подтверждающие выполнение условий предоставления Субсидии, предусмотренные пунктом 3.2 Соглашения № 2, предоставляются однократно Получателем Главному распорядителю (п. 3.2.1 Соглашения).
Условием перечисления средств Субсидии является наличие заключенного Соглашения № 2. Перечисление Субсидии из краевого бюджета в бюджет Получателя осуществляется в течение 20 рабочих дней с даты предоставления качественно оформленных документов, указанных в пункте 4.3.4 настоящего Соглашения, не содержащих ошибок и опечаток (п. 3.3 Соглашения).
Уведомлением финансового управления администрации района от 17.05.2021 № 478 лимиты бюджетных обязательств доведены до администрации Преображенского сельсовета, как получателя.
В целях достижения значений показателей результативности использования субсидии Агентством государственного заказа в 2021 году проведено 5 электронных аукционов по обустройству участков улично-дорожной сети вблизи образовательных организаций для обеспечения безопасности дорожного движения, по которым заказчиком являлась администрация Преображенского сельсовета Ачинского района Красноярского края.
Так, 29.06.2021 года на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме «обустройство участков улично-дорожной сети вблизи образовательных организации обеспечения безопасности дорожного движения по ул. Школьная в с. Преображенка Ачинского района, ул. Школьная в с. Большая Салырь Ачинского района» с начальной максимальной ценой контракта 1627900 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 09.07.2021 электронный аукцион признан несостоявшимся, так как по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки.
30.07.2021 года на сайте ЕИС размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме «обустройство участков улично-дорожной сети вблизи образовательных организаций для обеспечения безопасности дорожного движения по ул. Школьная в с. Преображенка Ачинского района, ул. Школьная в с. Большая Салырь Ачинского района» с начальной максимальной ценой контракта 1627900 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 10.08.2021 электронный аукцион признан несостоявшимся, так как по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки.
21.09.2021 года на сайте ЕИС размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме «обустройство участков улично-дорожной сети вблизи образовательных организаций для обеспечения безопасности дорожного движения по ул. Школьная в с. Преображенка Ачинского района, ул. Школьная в с. Большая Салырь Ачинского района» с начальной максимальной ценой контракта 1627900 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 06.10.2021 электронный аукцион признан несостоявшимся, так как по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка.
15.10.2021 года на сайте ЕИС размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме «обустройство участков улично-дорожной сети вблизи образовательных организаций для обеспечения безопасности дорожного движения по ул. Школьная в с. Преображенка Ачинского района, ул. Школьная в с. Большая Салырь Ачинского района» с начальной максимальной ценой контракта 1627900 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 26.10.2021 электронный аукцион признан несостоявшимся, так как по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки.
11.11.2021 на сайте ЕИС размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме «обустройство участков улично-дорожной сети вблизи образовательных организаций для обеспечения безопасности дорожного движения по ул. Школьная в с. Преображенка Ачинского района, ул. Школьная в с. Большая Салырь Ачинского района» с начальной максимальной ценой контракта 1627900 рублей.
Рассмотрение заявок на участие в аукционе в электронной форме проводилось аукционной комиссией 02.12.2021, по результатам чего победителем стал ИП Туркот Э.А., с которым 13.12.2021 заключен муниципальный контракт по обустройству участков улично-дорожной сети вблизи образовательных организацией для обеспечения безопасности дорожного движения по ул. Школьная в с. Преображенка Ачинского района, ул. Школьная в с. Большая Салырь Ачинского района. Цена контракта составила 1009298 рублей.
14.12.2021 администрацией Ачинского района и ИП Туркот Э.А. подписан акт о приемке выполненных работ, а также справка о стоимости выполненных работ по обустройству участков улично-дорожной сети вблизи образовательных организаций для обеспечения безопасности дорожного движения по ул. Школьная в с. Преображенка Ачинского района, ул. Школьная в с. Большая Салырь Ачинского района и затрат на общую сумму 1009298 рублей.
20.12.2021 произведена оплата выполненной работы в размере 13206 руб. за счет средств администрации Преображенского сельсовета Ачинского района Красноярского края.
Таким образом, общая сумма заключенного контракта составила 1009298 рублей, процент софинансирования - 98,69%, средства субсидии из краевого бюджета – 996 092 рубля, средства местного бюджета - 13206 рублей (Приложение № 2 к Соглашению).
Отчет за 12 месяцев 2021 года по форме приложения № 6 о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия на обустройство участков улично-дорожной сети вблизи образовательных организаций для обеспечения безопасности дорожного движения за счет дорожного фонда Красноярского края администрацией Ачинского района Красноярского края направлен в Министерство транспорта Красноярского края 12.01.2022.
Исходя из буквального толкования положений бюджетного законодательства следует, что законодатель различает понятия «условия предоставления субсидии» и «условия использования субсидии», как по их правовой природе, так и по правовым последствиям нарушений условий предоставления и использования субсидий.
В силу положений статей 69, 78 БК РФ субсидия - это бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется БК РФ, а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта Российской Федерации и отдельных муниципальных образований, и условиями договоров.
Анализ положений соглашения между администрацией Ачинского района и Преображенским сельсоветом Ачинского района Красноярского края свидетельствует, что данным Соглашением предусмотрено, кроме условий о предоставлении Субсидии, также условие о перечислении средств Субсидии, то есть Соглашения содержат и иные условия.
В связи с этим руководитель Службы Дамов СВ. пришел к выводу о том, что условия: о предоставлении отчета о фактически выполненных объемах по утвержденной форме, информации о показателях результативности, Акта выполненных работ по форме, согласно приложению № 4 устанавливается не в качестве условий предоставления субсидии, а как условия для перечисления средств субсидии, т.е. не предоставление требуемого отчета в срок, не позднее 1 декабря текущего финансового года, исключает перечисление средств субсидии.
Из вышеуказанного следует, что такое условие предоставления субсидии как софинансирование в объеме, предусмотренном Соглашением, соблюдено (Приложение № 2 к Соглашению № 2).
На 01.12.2021 муниципальный контракт не заключен, в связи с чем, отчет о фактически выполненных работах не предоставлялся, что не противоречит условиям, указанным в Соглашении № 2.
Во исполнение п. 4.3.6.1 Соглашения отчет по итогам текущего финансового года предоставляется не позднее 15 января следующего за отчетным, в результате чего требуемый отчет главой Ачинского района Красноярского края Хохловым П.Я. направлен в Министерство транспорта Красноярского края 12.01.2022, т.е. с соблюдением установленного срока.
Таким образом, вынося обжалуемое постановление, руководитель Службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края исходил из того, что постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным в отношении Главы Преображенского сельсовета Ачинского района Котегова К.Ю., вменено нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий предоставления межбюджетных трансфертов.
Учитывая различие таких понятий как «условия предоставления субсидии» и «условия использования субсидии» и анализируя положения соглашения между администрацией Ачинского района и Преображенским сельсоветом, содержащего помимо условий предоставления субсидии, также условия перечисления средств субсидии, должностным лицом сделан вывод, что условия о предоставлении отчета о фактически выполненных объемах работ по утвержденной форме, информации о показателях результативности, акта выполненных работ по форме, согласно приложению к Соглашению, не относятся к условиям предоставления субсидии, а являются условиями для перечисления средств субсидии, так как не предоставление предусмотренного соглашением отчета в срок не позднее 1 декабря текущего финансового года, исключает перечисление средств предоставленной субсидии.
Придя к выводу, что установленные п. 3.2 Соглашения и Порядком № 250-п условия предоставления субсидии главой Преображенского сельсовета Котеговым К.Ю. нарушены не были, руководитель Службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края пришел к выводу об отсутствии события вменяемого административного правонарушения, в связи с чем, прекратил производство по делу.
Однако, данные выводы должностного лица основаны на не правильном толковании норм действующего законодательства, регулирующего бюджетные правоотношения, предоставление отчетов относится к порядку и условиям предоставления межбюджетных трансфертов, поскольку любое нарушение Порядка № 250-п и соглашения о предоставлении субсидии, включая установленное в нем условие о сроках отчетности, является нарушением условий предоставления межбюджетных трансфертов.
С учетом подтверждения материалами дела факта допущенного Преображенским сельсоветом нарушения установленных сроков предоставления отчета о фактических объемах выполненных работ в Министерство транспорта Красноярского края, выводы должностного лица об отсутствии события вменяемого административного правонарушения не обоснованы.
Вместе с тем, следует учесть доводы защитника должностного лица о том, что все возможные меры к соблюдению порядка предоставления субсидии и условий Соглашения от 14.05.2021 № 194/С администрацией Преображенского сельсовета приняты.
Как следует из материалов дела, во исполнение обязательств, предусмотренных пунктом 4.3.2 Соглашения, Преображенским сельсоветом 24.05.2021 б/н заключено соглашение о предоставлении из районного бюджета (за счет средств краевой субсидии) в 2021 году бюджету Преображенского сельсовета Ачинского района субсидии на обустройство участков улично-дорожной сети вблизи образовательных организаций для обеспечения безопасности дорожного движения за счет средств дорожного фонда Красноярского края.
Заключенным соглашением с Преображенским сельсоветом предусмотрена аналогичная обязанность последнего, как получателя субсидии, для перечисления средств субсидии предоставлять по завершении работ (но не позднее 1 декабря текущего финансового года) отчет о фактически выполненных объемах работ по форме, согласно приложению № 2 к данному соглашению и показатели результативности использования субсидии по форме, согласно приложению № 3 к соглашению. Совместно с отчетом о фактически выполненных объемах работ для информации предоставлять акт выполненных работ по форме, согласно приложению № 4 к настоящему соглашению. Обеспечивать достижение значений показателей результативности использования субсидии, установленных в соответствии с приложением № 4 к настоящему соглашению (пункты 4.3.3, 4.3.3.1, 4.3.4 указанного выше соглашения).
Приложением № 3 к данному соглашению были определены значения целевых показателей результативности по 6-ти параметрам.
В целях исполнения условий вышеуказанного Соглашения 29.06.2021 администрацией Преображенского сельсовета объявлен электронный аукцион, который в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 09.07.2021 признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок.
21.07.2021 администрацией Преображенского сельсовета направленно письмо в Министерство транспорта Красноярского края о необходимости увеличения размера субсидии в связи с повышением цен на материалы.
30.07.2021 администрацией Преображенского сельсовета объявлен электронный аукцион, который в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 10.08.2021 признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок.
03.09.2021 года администрацией Преображенского сельсовета получено письмо от Министерства транспорта Красноярского края о невозможности увеличения размера субсидии и необходимости снижения показателей результативности использования средств субсидии.
Для снижения показателей результативности использования средств субсидии администрацией Ачинского района совместно с администрацией Преображенского сельсовета проведена работа по снижению показателей результативности использования средств субсидии, в Министерство транспорта Красноярского края направлен проект дополнительного соглашения к Соглашению № 194/С от 14.05.2021.
21.09.2021 администрацией Преображенского сельсовета объявлен электронный аукцион, который в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 06.10.2021 признан несостоявшимся в связи с несоответствием требованиям аукционной документации единственной заявки.
15.10.2021 администрацией Преображенского сельсовета объявлен электронный аукцион, который в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 26.10.2021 признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок.
11.11.2021 после уведомления от Министерства транспорта Красноярского края о согласовании проекта дополнительного соглашения к Соглашению № 194/С от 14.05.2021, администрацией Преображенского сельсовета объявлен электронный аукцион с учетом снижения показателей результативности использования средств субсидии. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.12.2021, победителем электронного аукциона признан ИП Туркот Э.А.
30.11.2021 между Министерством транспорта Красноярского края и администрацией Ачинского района Красноярского края заключено дополнительное соглашение к Соглашению № 194/С от 14.05.2021 о снижения показателей результативности использования средств субсидии.
13.12.2021 между администрацией Преображенского сельсовета и ИП Туркот Э.А. заключен муниципальный контракт № 0119200000121015316, исполненный подрядчиком в полном объеме 14.12.2021, что подтверждается формами КС-2 и КС-3 от 14.12.2021.
15.12.2021 администрацией Преображенского сельсовета Ачинского района Красноярского края в Министерство транспорта Красноярского края направленно письмо об увеличении срока предоставления отчета о достижении показателей в соответствии с Соглашением № 194/С от 14.05.2021, в чем было отказано.
14.12.2021 администрацией Ачинского района в Министерство транспорта края направлены необходимые документы, предусмотренные Соглашением, для перечисления средств субсидии бюджету муниципального образования, но, учитывая, что документы представлены после 01 декабря текущего финансового года, в перечислении средств субсидии отказано.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что не предоставление главой Преображенского сельсовета в Министерство транспорта Красноярского края в установленный срок до 01.12.2021 отчета о фактических объемах выполненных работ обусловлено объективными причинами.
В свою очередь, указание в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении на допущенное главой Преображенского сельсовета нарушение, выразившееся в недостижении первоначальных показателей результативности, определенных приложением № 3 к соглашению от 14.05.2021 № 149/С, не обосновано, поскольку 30.11.2021 заключено дополнительное соглашение об изменении целевых показателей результативности.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом (ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ).
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренной настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, учитывая, что несвоевременное предоставление отчета о фактических объемах выполненных работ, при условии принятия должностным лицом – Главой Преображенского сельсовета Котеговым К.Ю. всех зависящих от него мер, направленных на исполнение условий Соглашения от 14.05.2021 № 194/С, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в связи с чем, вынесенное руководителем Службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края постановление от 12 мая 2022 года № 38-15.15.3-22, которым производство по делу прекращено по основании, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения, следует изменить, указав в качестве основания прекращения производства по делу отсутствие в действиях должностного лица - главы Преображенского сельсовета Котегова К.Ю. состава вменяемого административного правонарушения, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление Службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края от 12 мая 2022 года № 38-15.15.3-22 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы Преображенского сельсовета Ачинского района Красноярского края Котегова К. Ю., изменить в части основания прекращения производства по делу об административном правонарушении по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В остальной части постановление оставить без изменения, протест Ачинского городского прокурора – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии решения, путем подачи жалобы или принесения протеста через Ачинский городской суд Красноярского края.
Судья С.Г. Насонов