Дело № 12-49/2017
РЕШЕНИЕ
29 марта 2017 года г. Вязьма Смоленской области
Судья Вяземского районного суда Смоленской области Красногирь Т.Н.,
при секретаре Зуевой С.А.,
рассмотрев жалобу законного представителя юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Строй-Центр-1» Калиненкова Н.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 54 в муниципальном образовании «Вяземский район» Смоленской области от 25 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Строй-Центр-1», расположенного по адресу: ул. Л, д. ХХХ, кв. ХХХ, г. В, ... область, ХХХ, ИНН ХХХ, КПП ХХХ, ОГРН ХХХ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 54 в муниципальном образовании «Вяземский район» Смоленской области от 25 января 2017 года общество с ограниченной ответственностью «Строй-Центр-1» (далее ООО «Строй-Центр-1») привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) с наложением административного штрафа в размере десяти тысяч рублей, подлежащего перечислению на лицевой счет Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» в УФК по Смоленской области.
Не согласившись с принятым судебным актом, законным представителем юридического лица – ООО «Строй-Центр-1» Калиненковым Н.Н., в установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срок, подана жалоба, в которой просит отменить постановление мирового судьи как незаконное и необоснованное, признать протокол об административном правонарушении незаконным, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события правонарушения.
В судебное заседание законный представитель (защитник) юридического лица – ООО «Строй-Центр-1» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д.35).
Проверив материалы дела, доводы жалобы, законность и обоснованность вынесенного мировым судьей постановления, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет - наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что на основании договора № ХХХ управления многоквартирным домом от 01 октября 2015 года, ООО «Строй-Центр-1» является управляющей организацией многоквартирного жилого дома № ХХХ, расположенного по ул. К г. В ... области.
Вина юридического лица - ООО «Строй-Центр-1» установлена в том, что оно в установленный срок не выполнило законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, а именно: 14 декабря 2016 года в 12 часов 00 минут по адресу: ... область, г. В, ул. К, д. ХХХ, при проведении внеплановой выездной проверки на основании приказа № ХХХ от 07 декабря 2016 года заместителя начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» исполнения ООО «Строй-Центр-1» мероприятий, предписанных предписанием № ХХХ от 05 октября 2016 года государственного жилищного инспектора Смоленской области, выявлено, что данное предписание должностного лица Общество не выполнило, срок которого установлен 01 декабря 2016 года, а именно: в подъездах жилого дома № ХХХ по ул. К г. В не произведен ремонт (имеются разрушения штукатурного и покрасочного слоев, требуется ремонт и покраска ограждений лестничных пролетов, на стенах имеются трещины), тем самым нарушив п.п. 3.2.2, 3.2.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170.
Невыполнение предписания в обозначенный срок образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, что и послужило основанием для возбуждения в отношении ООО «Строй-Центр-1» дела об административном правонарушении по указанной норме права, и составления 19 декабря 2016 года в отношении юридического лица протокола об административном правонарушении № ХХХ по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Указанный протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом - государственным жилищным инспектором Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» Н.И. (ст. 28.3 КоАП РФ, п. 5 Положения о Главном управлении «Государственная жилищная инспекция Смоленской области», утвержденного постановлением администрации Смоленской области от 09 ноября 2006 года № ХХХ). Содержание и оформление протокола соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе об административном правонарушении отражены, в связи с чем, вопреки доводам подателя жалобы, он незаконным признан быть не может.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 54 в муниципальном образовании «Вяземский район» Смоленской области от 25 января 2017 года ООО «Строй-Центр-1» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
При рассмотрении дела на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств мировым судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершения ООО «Строй-Центр-1» административного правонарушения. Так, в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, юридическое лицо, не выполнившее содержащиеся в предписании требования об устранении нарушений законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами по делу: договором № ХХХ управления многоквартирным домом от 01 октября 2015 года (л.д.11-21); предписанием от 05 октября 2016 года № ХХХ (л.д.10); приказом от 07 декабря 2016 года № ХХХ о проведении внеплановой, выездной проверки (л.д.8); актом проверки от 14 декабря 2016 года (л.д.7); протоколом об административном правонарушении от 19 декабря 2016 года № ХХХ (л.д.4), повторность приведения которых в данном постановлении отсутствует. Доказательствам по делу была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Учитывая диспозицию ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.5 КоАП РФ, судья должен выяснить законность предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.
Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующем законодательстве порядке.
Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), относится организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
Постановлением администрации Смоленской области от 09 ноября 2006 года № ХХХ утверждено Положение о Главном управлении «Государственная жилищная инспекция Смоленской области», согласно которому Главное управление «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» (далее Госжилинспекция) является уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор.
Госжилинспекция: осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами: обязательных требований, в том числе к: жилым помещениям, их использованию и содержанию; содержанию общего имущества в многоквартирном доме; определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; управлению многоквартирными домами; выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; осуществляет предупреждение и выявление, а также пресечение административных правонарушений в сфере жилищных отношений в пределах своих полномочий; осуществляет контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Смоленской области, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям федерального законодательства.
Госжилинспекция имеет право, в том числе: проводить инспекционные обследования и проверки жилищного фонда независимо от форм собственности в соответствии с полномочиями и функциями Госжилинспекции; направлять предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий, лицам, осуществляющим обслуживание и (или) управление многоквартирным домом, ресурсоснабжающим организациям, а также лицам, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, об устранении выявленных нарушений, продлевать срок исполнения предписаний в установленном порядке; рассматривать дела об административных правонарушениях и применять административные наказания в отношении лиц, совершивших правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 и п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом внеплановой проверки является, в том числе соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан.
Основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Принимая во внимание указанные правовые нормы, то обстоятельство, что в соответствии с условиями договора управления многоквартирным домом № ХХХ по ул. К г. В ... области № ХХХ от 01 октября 2015 года ООО «Строй-Центр-1» приняло на себя обязательства по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания граждан и пользования нежилыми помещениями, надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, обеспечение реализации решения вопросов пользования общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, учитывая, что на момент рассмотрения дела предписание № ХХХ от 05 октября 2016 года не признано незаконным и не отменено, предписание исходит из государственного органа, обладающего властными полномочиями, является обязательным для исполнения в установленный срок, ООО «Строй-Центр-1» обоснованно было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. При этом доводы подателя жалобы об отсутствии соответствующего финансирования со стороны собственников помещений в многоквартирном доме правового значения для квалификации действий организации не имеет, так как данный вопрос не может являться предметом судебной проверки в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Доказательств обжалования действий надзорного органа по проверке деятельности ООО «Строй-Центр-1» материалы дела не содержат, как не имеется доказательств, свидетельствующих об устранении в установленный срок выявленных в ходе проведения проверки нарушений.
Доводы подателя жалобы об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые мировым судьей были исследованы в полном объеме. Данное обстоятельство свидетельствует о желании избежать административной ответственности за совершенное Обществом правонарушение и является способом защиты.
Порядок и срок давности привлечения ООО «Строй-Центр-1» к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ с учетом требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ. При этом нахожу отметить, что на момент вынесения оспариваемого постановления в материалах дела отсутствовали сведения о привлечении ранее ООО «Строй-Центр-1» к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления.
Обжалуемое постановление мирового судьи обосновано, мотивировано, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 54 в муниципальном образовании «Вяземский район» Смоленской области от 25 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Строй-Центр-1», оставить без изменения, жалобу законного представителя юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Строй-Центр-1» Калиненкова Н.Н., - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано, опротестовано в Смоленский областной суд в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Т.Н. Красногирь
29.03.2017 - резолютивная часть решения, решение вступает в законную силу
31.03.2017 – мотивированное решение