№ 2а-208/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 марта 2018 года с.Иволгинск
Иволгинский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Хулхановой Е.К., при секретаре Домшоевой В.С., с участием представителя административного истца Маланова О.В., действующего на основании доверенности, представителя административного ответчика, адвоката Шойдоновой В.Д.. представившей удостоверение и ордер, помощника прокурора Иволгинского района РБ Жамсуевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника О МВД России по Иволгинскому району к Аваковой Лали Владимировне об установлении административного надзора,
установил :
Обращаясь в суд, начальник О МВД РФ по Иволгинскому району Копылов Н.В. просит установить административный надзор в отношении Аваковой Л.В., указывая, что последняя была осуждена 11.03.2015 года Советским районным судом г.Улан-Удэ по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 2 годам лишения свободы с испытательным сроком 2 года. Постановлением Еравнинского районного суда РБ от 05.11.2015 года. условное осуждение отменено, Авакова Л.В. направлена в места лишения свободы на срок 2 года. 14.03.2017 года Авакова Л.В. освобождена по постановлению Советского районного суда г.Улан-Удэ условно-досрочно на неотбытый срок 10 мес.15 дней. АваковаЛ.В., освобожденная из мест лишения свободы, имеющая не снятую, не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершила в течение года 2 административных правонарушения: 26.10.2017 года была привлечена к административной ответственности по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей; 06.12.2017 года по ст.6.24 ч.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
В судебном заседании представитель О МВД России по Иволгинскому району Маланов О.В., требования, изложенные в заявлении, поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Авакова Л.В. на суд не явилась.
Согласно справке инспектора Цырентарова Ж.С., по месту жительства Авакова Л.В. в течение 2 дней отсутствует, телефон ее отключен.
Из разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15, следует, что если административный ответчик отсутствует по месту жительства (месту пребывания) и место его фактического пребывания неизвестно, суд вправе назначить такому лицу в качестве представителя адвоката и рассмотреть административное дело без участия административного ответчика (часть 4 статьи 54, статья 272 КАС РФ).
Судом в качестве представителя административного ответчика назначена адвокат Шойдонова В.Д.
Представитель административного ответчика, адвокат Шойдонова В.Д. возражала против удовлетворения административного иска.
Прокурор Жамсуева Е.В. считает заявление начальника О МВД России по Иволгинскому району РБ об установлении административного надзора Аваковой Л.В. подлежащим удовлетворению. Просит установить административный надзор ответчику сроком на 2 года с заявленными ограничениями.
Заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы гражданского дела, суд пришел к следующему.
Согласно ст.2 ФЗ N 64-ФЗ от 25 марта 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч.ч. 1 и 2 ст.3 ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п.2 ч.3 ст.3 ФЗ, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании, Авакова Л.В. была осуждена 11.03.2015 года Советским районным судом г.Улан-Удэ по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 2 годам лишения свободы с испытательным сроком 2 года. Постановлением Еравнинского районного суда РБ от 05.11.2015 года, условное осуждение отменено, Авакова Л.В. направлена в места лишения свободы на срок 2 года. 14.03.2017 года Авакова Л.В. освобождена по постановлению Советского районного суда г.Улан-Удэ условно-досрочно на неотбытый срок 10 мес.15 дней, на основании ч.2 ст.79 УК РФ, на Авакову Л.В. были возложены обязанности встать на учет по месту жительства в орган, осуществляющий контроль за условно-освобожденными, куда ежемесячно являться на отметку в течение оставшейся неотбытой части наказания, не менять место жительства без уведомления контролирующего органа, трудоустроиться.
Таким образом, срок исполнения обязанностей, возложенных на Авакову Л.В. в связи с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы, истек 15 января 2018 года.
Из материалов дела следует, что Авакова Л.В. дважды в течение года привлекалась к административной ответственности: 1) 26.10.2017 года по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ; 2) 06.12.2017 года по ст.6.24 КоАП РФ.
В соответствии со ст.15 УК РФ, преступление, за которое осуждена Авакова Л.В. относится к категории тяжких преступлений.
В силу ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения ею преступления) в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Таким образом, учитывая, что Авакова Л.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершила в течение одного года два административных правонарушения, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность и на здоровье населения и общественную нравственность, то суд находит, что административное исковое заявление подано обоснованно и подлежит удовлетворению, в связи с чем, в отношении Аваковой Л.В. необходимо установить административный надзор.
Обсуждая вопрос о сроке административного надзора, то суд исходит из нормы п.1ч.1 ст.5 ФЗ-64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» согласно которой, административный надзор для лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судимость Аваковой Л.В. погашается по истечении 6 лет после отбытия наказания.
В силу п.2 ч.3 ст.5 ФЗ-64 срок административного надзора в отношении Аваковой Л.В. будет исчисляться со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии с ч.2 ст.4 Закона, при установлении административного надзора является обязательным установление административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Суд соглашается с административным истцом об установления ответчику ограничения в виде одной явки в месяц в орган внутренних дел.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ
р е ш и л :
Заявление начальника О МВД РФ по Иволгинскому району Копылова Н.В. об установлении административного надзора в отношении Аваковой Лали Владимировны, удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Аваковой Лали Владимировны, <данные изъяты> года рождения, на срок 2 года с возложением административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора в отношении Аваковой Л.В. исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.
Настоящее решение может быть обжаловано в административную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья
<данные изъяты>