Дело №2а-3642/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 сентября 2020 года г. Щёлково Московской области
Щелковский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Адамановой Э.В., при секретаре Дрогиной М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции ФНС по Калининскому району г. Челябинска к Вотинцеву ФИО4 о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям,
Установил:
Инспекция ФНС по Калининскому району г. Челябинска обратилось в Щелковский городской суд Московской области с вышеуказанным административным иском к Вотинцеву А.В., мотивируя административные исковые требования тем, что административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц. Однако обязанность по уплате налогов не исполнил, в связи, с чем имеет недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2014 год пени в размере 354,12 рублей.
В связи с этим по адресу регистрации ответчика направлено налоговое уведомление для уплаты налога, однако в установленный срок налог уплачен не был.
С учетом изложенного, просит суд восстановить пропущенный процессуальный срок Инспекции ФНС по Калининскому району г. Челябинска для обращения в суд с административным исковым заявлением к Вотинцеву ФИО4 о взыскании недоимки по обязательным платежам и санкциям. Взыскать с Вотинцева А.В. недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2014 г. пени в размере 354 рублей 12 коп..
Представитель административного истца – Инспекции ФНС по Калининскому району г. Челябинска в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания надлежаще извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Вотинцев А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещалась по последнему известному месту жительства.
Судебная корреспонденция отправленная ответчику возращена по истечении срока хранения.
В силу правовой позиции изложенной в п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» По смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).
При этом необходимо учитывать, что гражданин несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
На основании изложенного, суд считает административного ответчика Вотинцева А.В. надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания, что в порядке ст. 150 КАС РФ и возможным провести судебное заседание в отсутствие административного ответчика.
Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации и ст. 23 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги.
Согласно п.2 и п.п. 1 п. 3 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленным законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога. Обязанность по уплате налога прекращается с его уплатой налогоплательщиком. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
На основании пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу статьи 57 Налогового кодекса РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору, при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени.
В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Объектами налогообложения являются расположенные в пределах муниципального образования жилые дома, жилые помещения (квартиры, комнаты), гаражи, машино-места, единые недвижимые комплексы, объекты незавершенного строительства, иные здания, строения, сооружения, помещения (ст.401 НК РФ). Плательщиками налога являются физические лица, обладающие правом собственности на указанное имущество (ст.400 НК РФ).
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п.1 ст. 403 НК РФ).
При этом налоговая база в отношении квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры (п.3 ст. 403 НК РФ).
В случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения (п.3 ст. 408 НК РФ).
Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1 ст. 409 НК РФ).
В силу нормы ст. 394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно ст. 396 НК РФ, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно п. 1 ст. 5 указанного закона, исчисление налогов производится налоговыми органами. Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по уплате налога является основанием для направления налоговым органов налогоплательщику требования об уплате налога.
Судом установлено, что административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц. Однако обязанность по уплате налогов не исполнил, в связи, с чем имеет недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2014 год пени в размере 354,12 рублей.
В связи с этим по адресу регистрации ответчика было направлено налоговое уведомление для уплаты налога, однако в установленный срок налог уплачен не был.
Административный ответчик не представил суду доказательств надлежащего исполнения им обязанностей по уплате налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ в связи, с чем суд приходит к выводу о наличии у него задолженности по уплате обязательных платежей и взносов.
Расчет, произведенный административным истцом судом проверен и принимается.
В соответствии с и. 2 ст. 48 НК РФ (в редакции ФЗ № 137-ФЗ от 27.07.2006) исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
В соответствии с п. 2 ст. 2 ФЗ № 324-ФЗ от 29.11.2010 действие статьи 48 НК РФ (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения по взысканию налогов, сборов, пеней, штрафов, требования об уплате которых были направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, то есть только на требования, направленные налогоплательщикам с 04.01.2011г..
Срок исполнения требования об уплате налога № от 21.04.2014г., предъявленного Вотинцеву А.В. был установлен до 14 мая 2014 года, то есть, срок подачи заявления о вынесении судебного приказа о взыскании требуемой суммы истек 15 ноября 2014 года.
Доводы административного истца о пропуске срока для подачи административного иска в связи с техническим сбоем в программном комплексе инспекции, суд признает уважительными.
Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска в суд и принимая во внимание, что решением суда требования административного истца удовлетворены, с Вотинцева А.В. подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета Щелковского муниципального района Московской области в размере 400 руб.
Принимая во внимание все доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об обоснованности требований, в связи с чем, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд
Решил:
Административный иск Инспекции ФНС по Калининскому району г. Челябинска к Вотинцеву ФИО4 о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям - удовлетворить.
Восстановить пропущенный процессуальный срок Инспекции ФНС по Калининскому району г. Челябинска для обращения в суд с административным исковым заявлением к Вотинцеву ФИО4 о взыскании недоимки по обязательным платежам и санкциям.
Взыскать с Вотинцева ФИО4, <данные изъяты> недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2014 г. пени в размере 354 (триста пятьдесят четыре) рублей 12 (двенадцать) коп..
Взыскать с Вотинцева ФИО4, <данные изъяты> в доход бюджета Щелковского муниципального района государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Щелковский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Э.В. Адаманова