Решение по делу № 2-4143/2020 от 17.07.2020

Дело № 2-4143/2020

32RS0027-01-2020-009613-36

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 сентября 2020 года г. Брянск

Советский районный суд г. Брянска в составе:

председательствующего судьи Присекиной О.Н.,

при секретаре Давыдовой Е.И.,

с участием:

представителя истца помощника прокурора Фокинского района города Брянска по доверенности Плетневой О.В.,

представителя ответчика Брянской городской администрации по доверенности Паниполяк В.Д.,

представителя третьего лица Комитета по ЖКХ Брянской городской Администрации по доверенности Ковалевой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Фокинского района г. Брянска в интересах неопределенного круга лиц к Брянской городской администрации о понуждении оборудовать контейнерную площадку,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Фокинского района г. Брянска обратился в суд с иском к Брянской городской администрации о понуждении оборудовать контейнерную площадку, указывая, что прокуратурой Фокинского района г. Брянска была проведена проверка исполнения Брянской городской администрации требований законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами, в ходе которой были выявлены нарушения закона.

Место накопления твердых коммунальных отходов, расположенное по адресу: г.Брянск, п.Белые Берега, ул.Ромашина, около д.5 не входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, вблизи которых она находится.

Проведенной прокуратурой района выездной проверкой установлено, что в нарушение норм закона, вышеуказанная контейнерная площадка не ограждена с трех сторон металлическим ограждением, а на контейнере отсутствует график вывоза отходов.

На основании изложенного, истец, с учетом уточнений просил суд обязать Брянскую городскую администрацию привести место накопления твердых коммунальных отходов, расположенное по адресу: г.Брянск, п.Белые Берега, ул.Ромашина, около д.5 в соответствие с требованиями Порядка сбора твердых коммунальных отходов на территории Брянской области, утв. Постановлением Правительства Брянской области от 03.07.2017 №302-п и СанПин 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.08.2020 №64, а именно оборудовать контейнерную площадку основанием из бетона или асфальта; с трех сторон оградить металлическим ограждением высотой не менее 1,5 м.

Определением Советского районного суда г.Брянска к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации, ОАО «Чистая планета».

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Фокинского района г. Брянска Плетнева О.В. поддержала уточненные исковые требования. Просила рассмотреть дело по уточненным требованиям.

Представитель ответчика Брянской городской администрации по доверенности Паниполяк В.Д. в судебном заседании исковые требования не признала. В случае удовлетворения исковых требований просила суд установить срок для исполнения решения суда - 1 год.

Представитель третьего лица Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации по доверенности Ковалева О.С. дала суду аналогичные пояснения.

Представитель АО «Чистая планета» в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд с согласия лиц, участвующих в деле, и в соответствии со ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя третьего лица.

Выслушав лиц участвующих в судебном заседании, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности определяет Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в которой названы основные понятия, определено, что: обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение; твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что прокуратурой Фокинского района г. Брянска была проведена проверка исполнения Брянской городской администрацией требований законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами, в ходе которой были выявлены нарушения закона, выразившиеся в непринятии Брянской городской администрацией мер по приведению в соответствие с требованиями санитарно - эпидемиологического законодательства контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов.

Место накопления твердых коммунальных отходов, расположенное по адресу: г.Брянск, п.Белые Берега, ул.Ромашина, около д.5 не входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, вблизи которых она находится.

Проведенной прокуратурой района выездной проверкой установлено, что место накопления ТКО в нарушение требований санитарно – эпидемиологического законодательства не оборудовано основанием из бетона или асфальта и не огорожено с трех сторон металлическим ограждением высотой не менее 1,5 м.

Данные обстоятельства подтверждены актом проверки от 08.09.2020 года.

Прокуратурой района 18.02.2020 года по факту выявленных нарушений главе Брянской городской администрации вносилось представление об устранении нарушений федерального законодательства. Вместе с тем, Брянской городской администрацией мер, направленных на приведение контейнерных площадок для сбора ТКО в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства принято не было.

В соответствии с письмом Брянской городской администрации от 16.03.2020 года №3/25-2266 Брянской городской администрации в 2019 году заключены муниципальные контракты по обустройству контейнерных площадок на территории г.Брянска. За ненадлежащее исполнение договорных обязательств по обустройству контейнерных площадок подрядной организацией в Арбитражный суд Брянской области подано исковое заявление о расторжении муниципальных контрактов №0127300013119000748_123266 от 11.11.2019 на «Выполнение работ по обустройству контейнерных площадок в Бежицком районе г.Брянска в 2019 года и №01273000131190000747_123266 от 11.11.2019 на «Выполнение работ по обустройству контейнерных площадок в Советском районе г.Брянска в 2019 году». Выбор подрядной организации, для проведения работ по обустройству контейнерных площадок возможен после проведения процедуры заключения контрактов в соответствии с 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ.

Как следует из письма Брянской городской администрации от 02.04.2020 года №3/25-3612 Брянской городской администрации в 2019 году заключены муниципальные контракты на обустройство контейнерных площадок района. Подрядной организацией ведутся работы по их обустройству.

Согласно информации АО «Чистая планета» от 28.07.2020 года №12471 региональным оператором заключен договор на транспортирование ТКО с перевозчиком ООО «Спецавтопредприятие». Вывоз ТКО с территории контейнерной площадки, прилегающей к дому 5 по ул.Ромашина в рп Белые Берега г.Брянска осуществляется ежедневно.Согласно ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 2.1.9 Постановления Правительства Брянской области от 03.07.2017 №302-п «Об утверждении порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе из раздельного сбора) на территории Брянской области» региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов.

При этом бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.

Пунктом 2.2.2.3 Порядка, расположение контейнерных площадок определяется региональным оператором по согласованию с органами местного самоуправления.

Контейнерная площадка должна располагаться на уровне земли, на твёрдом, прочном, легко очищаемом покрытии, которое способно выдерживать установку и выкатывание контейнеров без повреждения, без скопления на них воды.

Контейнерная площадка должна постоянно очищаться от снега и льда, отходов, размещённых за пределами контейнеров, и регулярно подвергаться уборке (санитарной обработке).

Контейнерные площадки должны быть оборудованы крышей, не допускающей попадание в контейнеры атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнеры оборудованы крышкой.

Контейнерные площадки должны быть огорожены с трёх сторон.

Согласно п. 2.2.2.1 Порядка, контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, оборудована крышей (в этом случае контейнеры должны быть оборудованы колёсиками).

Контейнеры должны быть промаркированы с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, и графика вывоза отходов.

Запрещается располагать твердые коммунальных отходы вне контейнеров.

Согласно п. 3.6.1 Правил обращения с отходами производства и потребления на территории города Брянска, утв. решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.10.2009 N 170 контейнерная площадка должна иметь основание из бетона или асфальта, с трех сторон ограждаться металлическим ограждением высотой не менее 1,5 м, чтобы не допускать попадания отходов на прилегающую к площадке территорию. К контейнерной площадке должен устраиваться подъезд с твердым или щебеночным покрытием.

Как следует из реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории г.Брянска рп Белые Берега, ул. Ромашина, 5, включена в указанный реестр.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ст. 9 Устава г. Брянска, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения города Брянска относятся, том числе: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города Брянска; участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

К исполнительно-распорядительным полномочиям городской администрации относятся, в том числе, следующие вопросы: организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Несоблюдение ответчиком Брянской городской администрацией требований санитарного и природоохранного законодательства нарушает гарантированные государством права неопределенного круга граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренные статьями 42, 58 Конституции РФ, статьями 11, 39 Закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, доказательства, подтверждающие устранение в полном объеме выявленных нарушений, ответчиком суду не представлены.

Учитывая требования законодательства, изложенные обстоятельства, суд находит требования прокурора Фокинского района г. Брянска действующего в интересах неопределенного круга лиц обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Суд полагает необходимым установить срок для проведения работ и мероприятий по исполнению решения суда – один год с момента вступления в законную силу решения суда.

Учитывая изложенное, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Фокинского района г. Брянска в интересах неопределенного круга лиц к Брянской городской администрации о понуждении оборудовать контейнерную площадку удовлетворить.

Обязать Брянскую городскую администрацию в рамках предоставленных законом полномочий в срок не позднее одного года с момента вступления в законную силу решения суда привести место накопления твердых коммунальных отходов, расположенное по адресу: г.Брянск, п.Белые Берега, ул.Ромашина, около д.5, в соответствие с требованиями Порядка сбора твердых коммунальных отходов на территории Брянской области, утв. Постановлением Правительства Брянской области от 03.07.2017 №302-п и СанПин 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.08.2020 №64, а именно оборудовать контейнерную площадку основанием из бетона или асфальта; с трех сторон оградить металлическим ограждением высотой не менее 1,5 м.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Советский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий О.Н. Присекина

Решение суда изготовлено в окончательной форме 02 октября 2020 года

2-4143/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора Фокинскогоо района г.Брянска
Ответчики
Брянская городская администрация
Другие
ОАО Чистая планета
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Судья
Присекина Ольга Николаевна
Дело на странице суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
17.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.07.2020Передача материалов судье
22.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.09.2020Судебное заседание
02.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее