Решение по делу № 33-25933/2019 от 01.08.2019

Судья Байчоров Р.А. Дело <данные изъяты>

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего судьи Шевчук Т.В.,

судей Цуркан Л.С., Шинкаревой Л.Н.,

при секретаре Булавиной В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 7 августа 2019 года апелляционную жалобу Государственного учреждения - Главного Управления Пенсионного фонда Российской федерации № 1 по Москве и Московской области на решение Солнечногорского городского суда Московской области от 18 сентября 2018 года по делу по иску Васильевой А. И. к Государственному учреждению - Главному Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации № 1 по Москве и Московской области о признании незаконным отказа в назначении страховой пенсии и обязании включить периоды работы в специальный и назначить страховую пенсию по старости,

заслушав доклад судьи Цуркан Л.С.,

объяснения представителя истца,

УСТАНОВИЛА:

Васильева А.И. обратилась в суд с иском к ответчику, в котором просила признать решение ответчика № 67 от 15.03.2018 года об отказе в установлении (выплате) пенсии незаконным; включить периоды работы с 17 августа 1990 года по 17 августа 1993 года в ФГБУ ФМЦ Филиал Реабилитационно-восстановительный центр «Орбита-2» в должности воспитателя детского сада; с 13 сентября 1993 года по 17 августа 1994 года в детском комбинате АОЗТ «Солнечное» в должности воспитателя детского сада в ее специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с педагогической деятельностью; признать право на назначение трудовой пенсии досрочно по основанию, указанному в п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с момента обращения, то есть 05.12.2017 года.; обязать ответчика назначить ей досрочную пенсию в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 06.12.2017 года.

Считает, что ответчик не правильно произвел подсчет ее специального стажа, в связи с чем принял неправомерное решение об отказе в назначении пенсии.

Представитель ответчика просила в иске отказать.

Решением Солнечногорского городского суда Московской области от 18 сентября 2018 года исковые требования удовлетворены.

Не согласившись с вынесенным решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, постановить по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Представитель истца в судебном заседании апелляционной инстанции просил решение суда оставить без изменений.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Как установлено судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, 5 декабря 2017 года Васильева А.И. обратилась в ГУ-ГУ ПФР № 1 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении страховой пенсии по старости (досрочно) в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением пенсионного органа от 15 марта 2018 года в назначении пенсии истцу было отказано из-за отсутствия специального трудового стажа.

Ответчиком не зачтены в качестве педагогического стажа и не учтены в стаж периоды ее работы: с 17 августа 1990 года по 17 августа 1993 года в ФГБУ ФМЦ Филиал Реабилитационно- восстановительный центр «Орбита-2» в должности воспитателя детского сада; поскольку согласно списков должностей и учреждений Постановления № 463, Постановления № 1067, Постановления № 781 наименование учреждения «реабилитационно-восстановительный центр» не значится, документов подтверждающих нахождения детского сада в структуре РВЦ «Орбита» не имеется; с 13 сентября 1993 года по 17 августа 1994 года в детском комбинате АОЗТ «Солнечное» в должности воспитателя детского сада, поскольку, по мнению ответчика, «детский комбинат» не относится к учреждениям образования, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей – ясли, детский сад (ясли-сад).

Б бесспорном порядке ответчиком в стаж, дающий право для назначения досрочной пенсии включены периоды работы истца сроком 21 год 5 месяцев 7 дней.

Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что истица работала в должности и в учреждении, поименованных действовавшим Списком в спорный период законодательством, в связи с чем, суд обоснованно пришел к выводу о включении в специальный стаж истицы периодов работы: с 17 августа 1990 года по 17 августа 1993 года в ФГБУ ФМЦ Филиал Реабилитационно-восстановительный центр «Орбита-2» в должности воспитателя детского сада; с 13 сентября 1993 года по 17 августа 1994 года в детском комбинате АОЗТ «Солнечное» в должности воспитателя детского сада.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда, исходя из следующего.

В силу ст. п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В ч. 4 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» предусмотрено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Подпунктом «м» п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 года N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установлено, при определении стажа на соответствующих видах работ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей применяются:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года N 781 «О Списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года N 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;

Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года N 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 года N 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года.

В указанном Списке, действующем в настоящее время не содержится наименование учреждения «детский комбинат». Однако, согласно части 4 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», аналогичные положения содержались в пп. 19 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», действовавшего до 01.01.2015 года, установлено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Общесоюзного классификатора отраслей народного хозяйства, утвержденный Госкомстатом, Госпланом и Госстандартом СССР 01.01.1976 года, действовавшего до 01.01.2003 г., установлено, что к учреждениям дошкольного воспитания относятся детские сады, ясли, ясли-сады (комбинаты), детские площадки.

Таким образом, наименование учреждения «детский комбинат» соответствовало и приравнивалось к наименованию учреждения «ясли-сад».

Воспитательное учреждение «ясли-сад» и должность воспитатель, предусмотрены Списком должностей и учреждений, следовательно, работа воспитателем в детском комбинате должна засчитываться в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781, определено, что периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 года - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных настоящими Правилами. Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет и перечню учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденных Постановлением Совмина СССР от 17.12.1959 года N 1397, утратившим силу с 01.10.1993 года и действовавшем в спорный период, предусмотрены детские сады и объединения; в перечне должностей указаны воспитатели.

Действовавший до 01.01.2003 года Общесоюзный классификатор отраслей народного хозяйства, утвержденный Госкомстатом, Госпланом и Госстандартом СССР 01.01.1976 года, устанавливает, что «детский комбинат» являлся дошкольным воспитательным учреждением, и указанное наименование было тождественно дошкольному воспитательному учреждению «ясли-сад», которое в свою очередь предусмотрено Списком должностей и учреждений, и работа в нем засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельности в учреждениях для детей.

Факт работы истца с 13 сентября 1993 года по 17 августа 1994 года в детском комбинате АОЗТ «Солнечное» в должности воспитателя подтверждается записью в трудовой книжке. Из архивных справок администрации Солнечногорского района (№ 1031 от 08.04.2016 г. и № 1295 от 15.05.2018 г.), следует, что детский комбинат № 41 являлся структурным подразделением совхоза «Солнечное» Солнечногорского района. В архивных документах за 1982-1983 гг. и за 1990 г. назывался «ясли-сад № 41», с 1993 года совхоз «Солнечное» стал называться АОЗТ «Солнечное» в котором истец работала в должности воспитателя в детском учреждении с 13 сентября 1993 года по 17 августа 1994 года, что подтверждается записью в трудовой книжке истца.

При изложенных обстоятельствах, судом достоверно установлено, что истец в спорный период работала в должности воспитателя в детском учреждении, предусмотренном как действующим, так и ранее действовавшим законодательством.

Таким образом, спорный период работы истца в детском комбинате подлежит включению в стаж педагогической деятельности для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

Не учитывая период работы, с 17 августа 1990 года по 17 августа 1993 года, в ФГБУ ФМЦ Филиал Реабилитационно-восстановительный центр «Орбита-2» в должности воспитателя детского сада, ответчик ссылается на то, что согласно списков должностей и учреждений наименование учреждения «реабилитационно-восстановительный центр» не значится. Документов подтверждающих нахождения детского сада в структуре РВЦ «Орбита» не имеется. Данные выводы ответчика противоречат документально подтвержденным доказательствам, представленным Реабилитационно-восстановительным центром «Орбита-2», выписке из приказов от 17.08.1990 № 105 «О личном составе» и № 80 «О личном составе», которые подтверждают, что истца (девичья фамилия Калугина), окончившую Московское педагогическое училище и направленную на работу по распределению воспитателем детского сада, приняли на работу в пансионат «Орбита» на должность воспитателя детского сада с окладом 110 рублей в месяц, что подтверждается и записью в трудовой книжке истца. На тот момент он назывался детский сад «Дюймовочка» № 15. На вышеуказанную работу истца направил городской отдел народного образования по Солнечногорскому району, что также подтверждает существование вышеуказанного детского сада.

Кроме того, ранее действовавший закон РФ от 20 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» не содержал требования о том, чтобы педагогическая деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях, занятым в учреждениях для детей, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности.

С учетом изложенного, спорный период работы истца в детском саду в ФГБУ ФМЦ Филиал Реабилитационно-восстановительный центр «Орбита-2» также подлежит включению в стаж педагогической деятельности для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

Поскольку необходимого для назначения досрочной страховой пенсии по старости стажа у истицы достаточно, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для назначения ей досрочной страховой пенсии по старости с 05.12.2017 года.

Таким образом, судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, применен закон, подлежащий применению по спорным правоотношением, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка.

Разрешая спор, суд, дав правовую оценку установленным по делу фактическим обстоятельствам дела в совокупности с представленными сторонами в обоснование своих доводов и возражений доказательствами, пришел к выводу о частичном удовлетворении исковых требований.

Доводы апелляционной жалобы ответчика в обжалованной части направлены на иное, неправильное толкование норм материального права и оценку доказательств об обстоятельствах, установленных и исследованных судом в полном соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 ГПК РФ, а потому не могут служить поводом к отмене законного и обоснованного решения суда.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Солнечногорского городского суда Московской области от 18 сентября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Главного Управления Пенсионного фонда Российской федерации № 1 по Москве и Московской области – без удовлетворения.

Председательствующий

РЎСѓРґСЊРё

33-25933/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Другие
Васильева А.И.
ГУ-ГУ ПФР № 1 по Москве и МО
Суд
Московский областной суд
Судья
Цуркан Л.С.
Дело на сайте суда
oblsud.mo.sudrf.ru
01.08.2019[Гр.] Судебное заседание
01.10.2019[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.10.2019[Гр.] Передано в экспедицию
07.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее