УИД: 77RS0002-02-2024-000052-27 № 2-415/2024
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 сентября 2024 года п. Волоконовка
Волоконовский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Лобова Р.П.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Лавренко Ю.А.,
с участием: представителя ответчика Лесниковой Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Белгородского транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму в отношении объектов транспортной инфраструктуры,
установил:
Белгородский транспортный прокурор Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (сокращенное наименование ОАО «РЖД»), утверждая, что ответчиком не выполняются требования законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму в отношении объектов транспортной инфраструктуры - железнодорожный железобетонный мост (длина 27,0 м) через реку Сазан на 706 км перегона Новый Оскол – Волоконовка (1 путь) Юго-Восточной железной дороги филиала ОАО «РЖД» (ЖМН018783) и железнодорожный железобетонный мост (длина 27,0 м) через реку Сазан на 706 км перегона Новый Оскол – Волоконовка (2 путь) Юго-Восточной железной дороги филиала ОАО «РЖД» (ЖМН018784), в части Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1635, просит обязать ответчика в течение шести месяцев с момента вступления в законную силу решения суда устранить указанные нарушения в отношении перечисленных объектов транспортной инфраструктуры, а именно:
- образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объектов транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а так же на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов;
- образовать функционирующий пункт управления обеспечением транспортной безопасности, оснащенный средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, так и силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие;
- обеспечить доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а так же передачу таких данных подразделениям указанных федеральных органов исполнительной власти в порядке, устанавливаемом в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;
- оснастить объекты транспортной инфраструктуры в соответствии с паспортами объектов транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, отвечающими требованиям ч. 8 ст. 12.2 Федерального закона 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и обеспечивающими:
- видеонаблюдение и видеомониторинг по периметру и в границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
- обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения и их обнаружение в произвольном месте и произвольное время;
- хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих необходимыми для этого конструктивными и техническими возможностями в течение не менее 30 дней.
В судебное заседание транспортный прокурор не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные требования поддержал (л.д. 137).
Представитель ответчика Лесникова Ю.Н. в судебном заседании, не оспаривая факт наличия изложенных в исковом заявлении прокурора нарушений законодательства, исковые требования не признала, указав, что они заявлены преждевременно.
Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным доказательствам, суд признает иск прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлено, что противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе на принципе приоритета мер предупреждения терроризма.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, которые несут ответственность за неисполнение требований в области транспортной безопасности в соответствии с законодательством РФ (ч. 3 ст. 12).
В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 №1635 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащего категорированию (далее Требования).
Согласно п. 4 Требований настоящий документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.
Как следует из п. 5 Требований, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны: образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры (группы объектов транспортной инфраструктуры) в случаях, предусмотренных настоящим документом, в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов (пп. «г»); обеспечивать доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также передачу таких данных подразделениям указанных федеральных органов исполнительной власти в порядке, устанавливаемом в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 12 Федерального закона "О транспортной безопасности" (пп. «к»).
В соответствии с п. 9 Требований, субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры, на котором не осуществляется обслуживание пассажиров, дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, обязан: оснастить объект транспортной инфраструктуры в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, отвечающими требованиям части 8 статьи 12.2 Федерального закона "О транспортной безопасности" и обеспечивающими: видеонаблюдение и видеомониторинг по периметру и в границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры; обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения и их обнаружение в произвольном месте и произвольное время; хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих необходимыми для этого конструктивными и техническими возможностями, в течение не менее 30 дней (пп. «б»); выделить и оборудовать в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры пункт управления обеспечением транспортной безопасности (пп. «в»); оснастить пункт управления обеспечением транспортной безопасности средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, так и силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие (пп. «г»); обеспечить в процессе эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры непрерывное функционирование пункта управления обеспечением транспортной безопасности, а также накопление, обработку и хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих соответствующие конструктивные возможности (пп. «д»).
Перечисленные мероприятия предусмотрены паспортом объектов транспортной инфраструктуры - железнодорожный железобетонный мост (длина 27,0 м) через реку Сазан на 706 км перегона Новый Оскол – Волоконовка (1 путь) Юго-Восточной железной дороги филиала ОАО «РЖД» (ЖМН018783) и железнодорожный железобетонный мост (длина 27,0 м) через реку Сазан на 706 км перегона Новый Оскол – Волоконовка (2 путь) Юго-Восточной железной дороги филиала ОАО «РЖД» (ЖМН018784) (л.д. 39 – 42).
Представленными прокурором доказательствами (л.д. 43 – 57, 60,75 – 81) подтверждается и представителем ответчика не оспаривается, что в отношении указанных объектов транспортной инфраструктуры данные мероприятия не выполнены.
В соответствии с пп. «е» п. 5 Требований субъекты транспортной инфраструктуры обязаны реализовать мероприятия, предусмотренные паспортом объекта транспортной инфраструктуры, для эксплуатируемых объектов транспортной инфраструктуры - в течение одного года со дня вступления в силу настоящего документа, для объектов транспортной инфраструктуры, вводимых в эксплуатацию после вступления в силу настоящего документа, - со дня введения в эксплуатацию объекта транспортной инфраструктуры.
В силу п. 3 постановления Правительства РФ от 08.10.2020 № 1635 данное постановление вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования и действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.
Официальная публикация постановления осуществлена на интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru) 15.10.2020.
Соответственно данный нормативно – правовой акт вступил в силу 16.04.2021, мероприятия должны были быть реализованы не позднее 16.04.2022.
В связи с этим суд отклоняет доводы представителя ответчика о том, что иск прокурора заявлен преждевременно.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что имеются достаточные основания для удовлетворения заявленных прокурором требований.
Положение ч. 2 ст. 206 ГПК РФ обязывает суд при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, установить в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд считает необходимым установить срок исполнения настоящего решения – 06 месяцев со дня его вступления в законную силу, признавая данный срок разумным и достаточным для выполнения ответчиком наложенных на него обязанностей.
На основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, судебные расходы в сумме 300,00 рублей - государственная пошлина, от уплаты которой прокурор освобожден (п.п. 3, 14 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ), подлежат взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты госпошлины.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Белгородского транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры (ИНН 7708630676) в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727) о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму в отношении объектов транспортной инфраструктуры, удовлетворить полностью.
Обязать Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в течение шести месяцев с момента вступления настоящего решения суда в законную силу обеспечить устранение нарушений законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму в отношении объектов транспортной инфраструктуры - железнодорожный железобетонный мост (длина 27,0 м) через реку Сазан на 706 км перегона Новый Оскол – Волоконовка (1 путь) Юго-Восточной железной дороги филиала ОАО «РЖД» (ЖМН018783) и железнодорожный железобетонный мост (длина 27,0 м) через реку Сазан на 706 км перегона Новый Оскол – Волоконовка (2 путь) Юго-Восточной железной дороги филиала ОАО «РЖД» (ЖМН018784), в части Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1635, а именно:
- образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объектов транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а так же на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов;
- образовать функционирующий пункт управления обеспечением транспортной безопасности, оснащенный средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, так и силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие;
- обеспечить доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а так же передачу таких данных подразделениям указанных федеральных органов исполнительной власти в порядке, устанавливаемом в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;
- оснастить объекты транспортной инфраструктуры в соответствии с паспортами объектов транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, отвечающими требованиям ч. 8 ст. 12.2 Федерального закона 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и обеспечивающими:
- видеонаблюдение и видеомониторинг по периметру и в границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
- обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения и их обнаружение в произвольном месте и произвольное время;
- хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих необходимыми для этого конструктивными и техническими возможностями в течение не менее 30 дней.
Взыскать с Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в бюджет муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Волоконовский районный суд Белгородской области.
Судья:
Мотивированное решение составлено 26 сентября 2024 года.