Решение по делу № 2-415/2024 от 08.08.2024

УИД: 77RS0002-02-2024-000052-27 № 2-415/2024

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 сентября 2024 года                                       п. Волоконовка

Волоконовский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Лобова Р.П.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Лавренко Ю.А.,

с участием: представителя ответчика Лесниковой Ю.Н.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Белгородского транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму в отношении объектов транспортной инфраструктуры,

установил:

    Белгородский транспортный прокурор Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (сокращенное наименование ОАО «РЖД»), утверждая, что ответчиком не выполняются требования законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму в отношении объектов транспортной инфраструктуры - железнодорожный железобетонный мост (длина 27,0 м) через реку Сазан на 706 км перегона Новый Оскол – Волоконовка (1 путь) Юго-Восточной железной дороги филиала ОАО «РЖД» (ЖМН018783) и железнодорожный железобетонный мост (длина 27,0 м) через реку Сазан на 706 км перегона Новый Оскол – Волоконовка (2 путь) Юго-Восточной железной дороги филиала ОАО «РЖД» (ЖМН018784), в части Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1635, просит обязать ответчика в течение шести месяцев с момента вступления в законную силу решения суда устранить указанные нарушения в отношении перечисленных объектов транспортной инфраструктуры, а именно:

- образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объектов транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а так же на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов;

- образовать функционирующий пункт управления обеспечением транспортной безопасности, оснащенный средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, так и силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие;

- обеспечить доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а так же передачу таких данных подразделениям указанных федеральных органов исполнительной власти в порядке, устанавливаемом в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;

- оснастить объекты транспортной инфраструктуры в соответствии с паспортами объектов транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, отвечающими требованиям ч. 8 ст. 12.2 Федерального закона 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и обеспечивающими:

- видеонаблюдение и видеомониторинг по периметру и в границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

- обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения и их обнаружение в произвольном месте и произвольное время;

- хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих необходимыми для этого конструктивными и техническими возможностями в течение не менее 30 дней.

В судебное заседание транспортный прокурор не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные требования поддержал (л.д. 137).

Представитель ответчика Лесникова Ю.Н. в судебном заседании, не оспаривая факт наличия изложенных в исковом заявлении прокурора нарушений законодательства, исковые требования не признала, указав, что они заявлены преждевременно.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным доказательствам, суд признает иск прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлено, что противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе на принципе приоритета мер предупреждения терроризма.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, которые несут ответственность за неисполнение требований в области транспортной безопасности в соответствии с законодательством РФ (ч. 3 ст. 12).

В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 №1635 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащего категорированию (далее Требования).

Согласно п. 4 Требований настоящий документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

Как следует из п. 5 Требований, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны: образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры (группы объектов транспортной инфраструктуры) в случаях, предусмотренных настоящим документом, в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов (пп. «г»); обеспечивать доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также передачу таких данных подразделениям указанных федеральных органов исполнительной власти в порядке, устанавливаемом в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 12 Федерального закона "О транспортной безопасности" (пп. «к»).

В соответствии с п. 9 Требований, субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры, на котором не осуществляется обслуживание пассажиров, дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, обязан: оснастить объект транспортной инфраструктуры в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, отвечающими требованиям части 8 статьи 12.2 Федерального закона "О транспортной безопасности" и обеспечивающими: видеонаблюдение и видеомониторинг по периметру и в границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры; обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения и их обнаружение в произвольном месте и произвольное время; хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих необходимыми для этого конструктивными и техническими возможностями, в течение не менее 30 дней (пп. «б»); выделить и оборудовать в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры пункт управления обеспечением транспортной безопасности (пп. «в»); оснастить пункт управления обеспечением транспортной безопасности средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, так и силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие (пп. «г»); обеспечить в процессе эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры непрерывное функционирование пункта управления обеспечением транспортной безопасности, а также накопление, обработку и хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих соответствующие конструктивные возможности (пп. «д»).

Перечисленные мероприятия предусмотрены паспортом объектов транспортной инфраструктуры - железнодорожный железобетонный мост (длина 27,0 м) через реку Сазан на 706 км перегона Новый Оскол – Волоконовка (1 путь) Юго-Восточной железной дороги филиала ОАО «РЖД» (ЖМН018783) и железнодорожный железобетонный мост (длина 27,0 м) через реку Сазан на 706 км перегона Новый Оскол – Волоконовка (2 путь) Юго-Восточной железной дороги филиала ОАО «РЖД» (ЖМН018784) (л.д. 39 – 42).

Представленными прокурором доказательствами (л.д. 43 – 57, 60,75 – 81) подтверждается и представителем ответчика не оспаривается, что в отношении указанных объектов транспортной инфраструктуры данные мероприятия не выполнены.

В соответствии с пп. «е» п. 5 Требований субъекты транспортной инфраструктуры обязаны реализовать мероприятия, предусмотренные паспортом объекта транспортной инфраструктуры, для эксплуатируемых объектов транспортной инфраструктуры - в течение одного года со дня вступления в силу настоящего документа, для объектов транспортной инфраструктуры, вводимых в эксплуатацию после вступления в силу настоящего документа, - со дня введения в эксплуатацию объекта транспортной инфраструктуры.

В силу п. 3 постановления Правительства РФ от 08.10.2020 № 1635 данное постановление вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования и действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.

Официальная публикация постановления осуществлена на интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru) 15.10.2020.

Соответственно данный нормативно – правовой акт вступил в силу 16.04.2021, мероприятия должны были быть реализованы не позднее 16.04.2022.

В связи с этим суд отклоняет доводы представителя ответчика о том, что иск прокурора заявлен преждевременно.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что имеются достаточные основания для удовлетворения заявленных прокурором требований.

Положение ч. 2 ст. 206 ГПК РФ обязывает суд при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, установить в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд считает необходимым установить срок исполнения настоящего решения – 06 месяцев со дня его вступления в законную силу, признавая данный срок разумным и достаточным для выполнения ответчиком наложенных на него обязанностей.

На основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, судебные расходы в сумме 300,00 рублей - государственная пошлина, от уплаты которой прокурор освобожден (п.п. 3, 14 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ), подлежат взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты госпошлины.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Белгородского транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры (ИНН 7708630676) в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727) о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму в отношении объектов транспортной инфраструктуры, удовлетворить полностью.

Обязать Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в течение шести месяцев с момента вступления настоящего решения суда в законную силу обеспечить устранение нарушений законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму в отношении объектов транспортной инфраструктуры - железнодорожный железобетонный мост (длина 27,0 м) через реку Сазан на 706 км перегона Новый Оскол – Волоконовка (1 путь) Юго-Восточной железной дороги филиала ОАО «РЖД» (ЖМН018783) и железнодорожный железобетонный мост (длина 27,0 м) через реку Сазан на 706 км перегона Новый Оскол – Волоконовка (2 путь) Юго-Восточной железной дороги филиала ОАО «РЖД» (ЖМН018784), в части Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1635, а именно:

- образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объектов транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а так же на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов;

- образовать функционирующий пункт управления обеспечением транспортной безопасности, оснащенный средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, так и силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие;

- обеспечить доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а так же передачу таких данных подразделениям указанных федеральных органов исполнительной власти в порядке, устанавливаемом в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;

- оснастить объекты транспортной инфраструктуры в соответствии с паспортами объектов транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, отвечающими требованиям ч. 8 ст. 12.2 Федерального закона 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и обеспечивающими:

- видеонаблюдение и видеомониторинг по периметру и в границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

- обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения и их обнаружение в произвольном месте и произвольное время;

- хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих необходимыми для этого конструктивными и техническими возможностями в течение не менее 30 дней.

    Взыскать с Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в бюджет муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Волоконовский районный суд Белгородской области.

Судья:

    Мотивированное решение составлено 26 сентября 2024 года.

2-415/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Белгородский транспортный прокурор
Ответчики
ОАО "Российские железные дороги"
Другие
Аверич Павел Николаевич
Суд
Волоконовский районный суд Белгородской области
Судья
Лобов Роман Петрович
Дело на сайте суда
volokonovsky.blg.sudrf.ru
08.08.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
08.08.2024Передача материалов судье
08.08.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.09.2024Подготовка дела (собеседование)
03.09.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.09.2024Судебное заседание
26.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее