Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 января 2021 года <адрес>
Каширский городской суд ФИО2 <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Чутчева ФИО6
при секретаре судебного заседания Тунцевой ФИО7
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-114/2021 по административному иску администрации городского поселения Кашира ФИО2 <адрес> к Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по ФИО2 <адрес> и судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела по исполнению особо важных исполнительных производств № ГФИО2 по ФИО2 <адрес> Варганову ФИО8 об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в суд с иском к административным ответчикам и просит признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по ВИП № Главного управления Федеральной службы судебных приставов по ФИО2 <адрес> Варганова ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении исполнительного производства №-ИП в отношении должника - администрации городского поселения Кашира, предмет исполнения - исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.
Заявленные требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией городского поселения Кашира ФИО2 <адрес> получено постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по ВИЛ № Главного управления Федеральной службы судебных приставов по ФИО2 <адрес> Варганова ФИО10 о возбуждении исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ Постановление возбуждено на основании исполнительного документа: постановление судебного пристава-исполнителя № от ДД.ММ.ГГГГ, выданное судебным приставом-исполнителем МО по ИОВИП № ФИО2 по ФИО2 <адрес> Варгановым ФИО11 Предмет исполнения: исполнительский сбор в размере 50 000 рублей, должник: администрация городского поселения Кашира, взыскатель: УФК по МО (МО по ИОВИП № ФИО2 <адрес>, л/с <данные изъяты>). Судебный пристав-исполнитель МО по ВИП № ГФИО2 по ФИО2 <адрес> Варганов ФИО12 в адрес администрации городского поселения Кашира не направлял постановление судебного пристава-исполнителя № от ДД.ММ.ГГГГ Данные документы не поступали в администрацию. В банке данных в исполнительном производстве, в соответствии со ст. 6.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ, сведений о вышеуказанном постановлении исполнительного производства также не имеется.
Администрация городского поселения Кашира считает, что оснований для вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ у судебного пристава-исполнителя не имелось. Судебный пристав-исполнитель не вынес постановление о взыскании исполнительского сбора в процессе неисполнения должником исполнительного документа и не направил копию постановления о взыскании исполнительского сбора взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ. Должник не был уведомлен судебным приставом-исполнителем о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора. Административный истец не получал постановление о возбуждении исполнительного производства по вынесенным и неисполненным постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора. Из поступившего ДД.ММ.ГГГГ в администрацию городского поселения Кашира постановления о возбуждении исполнительного производства №-ИП невозможно установить исполнительный документ, в процессе неисполнения которого вынесено постановление судебного пристава-исполнителя № от ДД.ММ.ГГГГ Невыполнение судебным приставом-исполнителем требований Закона № 229-ФЗ о направлении в установленные сроки копий вынесенных постановлений в адрес должника и отсутствие у последнего по этой причине сведений о принятии постановления от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора лишило должника возможности использовать весь комплекс процессуальных прав, предоставленных ему Законом об исполнительном производстве, в связи с принятием в отношении администрации названного постановления (статьи 14, 19, 30, 37, 38, 39, 40, 45,50, 112, 121).
Стороны в судебное заседание не явились, будучи извещенными, что подтверждается почтовым уведомлением и Отчетами об отслеживании отправления с почтовым идентификатором. Суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие, поскольку неявка сторон не препятствует рассмотрению административного иска.
Проверив материалы дела, суд приходит к следующему. .
Административным истцом представлено постановление судебного пристава-исполнителя МО по ВИП № ГФИО2 по ФИО2 <адрес> Варганова ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ возбуждении исполнительного производство №-ИП в отношении должника администрации городского поселения Кашира. Постановление вынесено на основании исполнительного документа: постановление судебного пристава-исполнителя № от ДД.ММ.ГГГГ, выданное судебным приставом-исполнителем МО по ИОВИП № ФИО2 по ФИО2 <адрес> Варгановым ФИО14 Предмет исполнения: исполнительский сбор в размере 50 000 руб., взыскатель: УФК по МО (МО по ИОВИП № ФИО2 <адрес>, л/с №).
В постановлении о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ указано, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по исполнительному производству составляет 50 000 руб. Срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа, должнику не устанавливать.
В соответствие со ст. 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса - ст. 360 КАС РФ.
Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов
Почтовый конверт и накладная отделения почтовой связи подтверждают, что постановление о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ получено администрацией городского округа Кашира ДД.ММ.ГГГГ
С настоящим административным иском административный истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ Процессуальный срок обжалования постановления о взыскании исполнительского сбора администрацией городского поселения Кашира не пропущен (ч. 3 ст. 219 КАС РФ).
Верховный Суд Российской Федерации в пункте 78 постановления Пленума от ДД.ММ.ГГГГ N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" дал разъяснение, что по смыслу части 1 статьи 112 Закона N 229-ФЗ исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П отмечено, что исполнительский сбор является административной санкцией, к которой в полной мере применимы требования соразмерности (пропорциональности) и справедливости; ее размер должен определяться исходя из обстоятельств конкретного дела, степени вины должника и иных имеющих значение обстоятельств.
В силу требований Закона N 229-ФЗ, для принятия решения о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель устанавливает наличие одновременно следующих обстоятельств: истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа; документальное подтверждение факта получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо отказа от его получения; требования исполнительного документа должником не исполнены; должником не представлены доказательства того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах.
Как следует из материалов дела, с 2016 г. проводится ликвидация администрации муниципального образования «Городское поселение Кашира на ФИО2 <адрес> (постановление администрации городского округа Кашира от ДД.ММ.ГГГГ №-па «Об утверждении состава и положения о ликвидационной комиссии по ликвидации администрации муниципального образования «Городское поселение Кашира»).
Административными ответчиками не опровергнуты доводы административного истца, изложенные в исковом заявлении.
Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ, если суд признает оспариваемые постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых постановлений, действий (бездействия) незаконными.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходит из отсутствия данных о получении должником постановления судебного пристава-исполнителя № от ДД.ММ.ГГГГ и доказательств его неисполнения, в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", штрафной санкции исполнительского сбора, баланса интересов взыскателя и должника.
Руководствуясь ст. ст. 175-177, 180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск удовлетворить.
Признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по ВИП № Главного управления Федеральной службы судебных приставов по ФИО2 <адрес> Варганова ФИО17 от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении исполнительного производства №-ИП в отношении должника - администрации городского поселения Кашира, предмет исполнения - исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в ФИО2 областной суд через Каширский городской суд ФИО2 <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме - ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО19 Судья ФИО18 С.В. Чутчев
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>