Решение по делу № 2-172/2019 от 15.03.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Турунтаево                                     13 мая 2019 года

Прибайкальский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Туравининой Ю.Ю., при секретаре Омутовой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Быковой В.В. к АО «Читаэнергосбыт» о признании незаконными начисления платы за электроэнергию, отнесенную на общедомовые нужды, понуждении произвести ее перерасчет,

УСТАНОВИЛ:

Истец Быкова В.В. обратилась в суд с иском к ответчику, в котором просит признать незаконными действия АО «Читаэнергосбыт» по начислению и взиманию платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды, поскольку установка и ввод в эксплуатацию общедомового прибора учета незаконны.

В ходе рассмотрения дела истец увеличила исковые требования, просит признать незаконными начисления суммы платы за электроэнергию, отнесенную на общедомовые нужды за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании показаний общедомового прибора учета, обязании ответчика произвести перерасчет платы за электроэнергию, отнесенную на общедомовые нужды по нормативу – по формуле №15 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354.

В судебном заседании истец Быкова В.В. подержала доводы иска, с учетом увеличенных требований, просила исковые требования удовлетворить. Суду пояснила, что общедомовой прибор учета установлен незаконно, жители дома не были уведомлены и не принимали участия в его установке. Многоквартирный дом, в котором она проживает, не обслуживался и не обслуживается никакой управляющей компанией. До вынесения судебного приказа она не знала об установке общедомового прибор учета, задолженность по ОДН ей ранее не выставляли. Согласна оплачивать за электроэнергию, отнесенную на общедомовые нужды, по нормативу– по формуле №15.

В судебном заседании представитель ответчика АО «Читаэнергосбыт» Угрюмова А.С., по доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований. Суду пояснила, что до ДД.ММ.ГГГГ АО «Читаэнергосбыт» производило начисления платы за электроэнергию за ОДН Быковой, как и другим жителям дома, по общедомовому прибору учета, который был установлен ПАО «МРСК Сибири». Нарушений при установке прибора и вводе его в эксплуатацию не было, в связи с чем, начисления платы за электроэнергию, отнесенную на общедомовые нужды, произведенные на основании показаний данного прибора законны. Истец уведомлялась о начисленных платах за ОДН (задолженности).

Представитель третьего лица филиала ПАО «МРСК Сибири» в судебное заседание не явился, в отзыве на исковое заявление содержится ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

С учетом положений ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Из письменного отзыва ПАО «МРСК-Сибири»-«Бурятэнерго следует, что прибор учета был установлен ПАО «МРСК-Сибири» не только для определения количества электроэнергии, поступающей в многоквартирный дом, но и в целях определения количества электрической энергии, приобретаемой у гарантирующего поставщика для учета потерь электроэнергии в сети ПАО «МРСК-Сибири» и для определения объема оказанных гарантирующему поставщику услуг по передаче электрической энергии. Соответственно, данный прибор учета применяется для взаимных расчетов между сетевой организацией и гарантирующим поставщиком. Установка и введение в эксплуатацию общедомового прибора учета электрической энергии не нарушает прав собственников и пользователей помещений многоквартирного дома. Полагают, что поскольку истцом оспариваются действия по установке прибора учета и начисления по нему, то есть действия организации, не наделенной государственными или иными публичными полномочиями, то истцом выбран ненадлежащий способ защиты. Соблюдение или несоблюдение порядка установки ОДПУ и ввода его в эксплуатацию не может свидетельствовать о неисправности прибора учета. Спорный общедомовой прибор учета был установлен в соответствии с положениями закона и веден в эксплуатацию. При установке прибора учета присутствовал генеральный директор организации истца Ставицкий. Истцом не представлено доказательств каким образом введение в эксплуатацию ОДПУ и учет по нему нарушает права истца. Также истцом пропущен срок исковой давности, поскольку прибор учета установлен еще в 2011 году. ПАО «МРСК-Сибири» ОДН жителям не начисляет, а использует установленный им прибор для расчетов с гарантирующим поставщиком АО «Читаэнергосбыт».

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии с ч.1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее Правила предоставления коммунальных услуг).

Согласно п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению), включающую в себя плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

В соответствии с п. 13 Приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) электрической энергии, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса, определяется по формуле 12, с учетом показаний коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса.

В соответствии с ч.1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности") производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения.

Согласно ч.2 вышеуказанной статьи расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию. Расчеты за энергетические ресурсы могут осуществляться без учета данных, полученных при помощи установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, по договору поставки, договору купли-продажи энергетических ресурсов, включающим в себя условия энергосервисного договора (контракта). До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

До 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию (ч.4 ст. 13 ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности").

Согласно ч. 8 ст. 13 ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности" действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.

С 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Договор, регулирующий условия установки коллективного прибора учета используемого энергетического ресурса (снабжение которым или передачу которого осуществляют указанные организации) заключается с гражданином - собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, (ч.9 ст. 13 ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности").

Согласно ч. 13 ст. 13 ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности" в части организации учета используемой электрической энергии предусмотренные настоящей статьей требования к организации и обеспечению учета электрической энергии, в том числе к приборам учета электрической энергии, порядку их установки, замены, эксплуатации, а также к расчетным способам определения количества электрической энергии подлежат применению, если иные требования не установлены Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".

Согласно п. 150 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012 г. №442, (далее Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии) в случае невыполнения собственниками помещений в многоквартирных домах, обязанности по их оснащению приборами учета в сроки, установленные статьей 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", действия по их оснащению приборами учета обязана осуществить сетевая организация, объекты электросетевого хозяйства которой имеют непосредственное или опосредованное присоединение к таким энергопринимающим устройствам, по согласованию с лицом, которое владеет на праве собственности или ином законном основании объектами, к которым непосредственно присоединены такие энергопринимающие устройства.

Сетевые организации обязаны публиковать на своих официальных сайтах в сети "Интернет" наименование приборов учета, установку которых осуществляют такие организации, а также их стоимость и стоимость работ по их установке.

В целях оснащения приборами учета сетевая организация направляет собственнику энергопринимающих устройств, не выполнившему в установленный срок обязанность по их оснащению приборами учета, уведомление способом, позволяющим подтвердить факт его получения, проект договора, регулирующего условия установки приборов учета.

Согласно п.п. 80, 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. №354, учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Согласно п. 3 Приказа МинэнергоРФ от 7 апреля 2010 г. N 149 "Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов", зарегистрированному в Министерстве юстицииРФ 29 июня 2010 г. N 17646, в качестве заказчика по договору об установке (замене) и (или) эксплуатации коллективных приборов учета используемых энергетических ресурсов может выступать лицо, ответственное за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, либо лицо, представляющее интересы собственников жилых (дачных, садовых) домов, объединенных общими сетями инженерно-технического обеспечения. Указанный договор заключается в простой письменной форме (п. 4).

Установлено, что истец Быкова В.В. , проживающая по адресу: <адрес>, является потребителем услуг по электроснабжению, которые с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время предоставляет гарантирующий поставщик - ресурсоснабжающая организация АО «Читаэнергосбыт».

Согласно копии акта <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о допуске прибора учета электрической энергии в эксплуатацию, в многоквартирного дома по адресу: <адрес>, произведена процедура допуска прибора учета электроэнергии, тип счетчика <данные изъяты> с заводским номером , в эксплуатацию, в присутствии представителя ПАО «МРСК Сибири», в отсутствие жителей многоквартирного дома либо их представителя.

Сведений об уведомлении жителей многоквартирного дома материалы дела не содержат. Кроме того, истец Быкова пояснила, что жителей дома не уведомляли об установке и введении в эксплуатацию прибора учета. Также истец пояснила, что многоквартирный дом, в котором она проживает, не обслуживался и не обслуживается никакой управляющей компанией. Доказательств оспаривающих доводы истца в данной части ни ответчиком, ни третьим лицом не представлено.

    Из представленной третьим лицом ПАО «МРСК Сибири» в суд копий акта <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о допуске прибора учета электрической энергии в эксплуатацию следует, что в подвале многоквартирного дома по вышеуказанному адресу, произведена процедура допуска прибора учета электроэнергии, тип счетчика <данные изъяты>, с заводским номером , в эксплуатацию, в присутствии представителя ПАО «МРСК Сибири» Тайшихина А.С. и жителей дома.

    Сведения в связи с чем в акте <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и в акте <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ указанны разные типы счетчика и заводские номера прибора учета, установленного по одному и тому же адресу в материалах дела отсутствуют.

    Данные обстоятельства между тем не влияют на выводы суда, поскольку требования истца о перерасчете начислений за ОДН заявлены за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, доказательств соблюдения требований к установке и вводу в эксплуатацию общедомового прибора учета в указанный период не представлено. Более того, в материалах дела отсутствуют сведения о дате установки прибора учета, соответствующий акт либо иной документ, свидетельствующий об установке прибора суду не представлен, несмотря на запрос суда направленный в адрес третьего лица от ДД.ММ.ГГГГ

    Представленные ПАО «МРСК Сибири» копия акта разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон, копии паспортов счетчика электрической энергии, трансформаторного тока, свидетельства о приемке, акт проверки работы приборов учета от ДД.ММ.ГГГГ не свидетельствуют о надлежащей установке общедомового прибора учета по спорному адресу.

Как следует из материалов дела и не оспаривается представителями ответчика АО «Читаэнергосбыт», третьего лица ПАО «МРСК-Сибири» начисление платы за электроэнергию, отнесенную на общедомовые нужды, потребителям многоквартирного жилого <адрес>, в том числе и истцу Быковой, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, производилось ответчиком по формуле , п. 13 Приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. №354, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибором учета электрической энергии, установленного сетевой организацией ПАО «МРСК Сибири» за счет собственных денежных средств, установленного для определения количества энергии, поступающей в многоквартирный дом, для взаиморасчетов с гарантирующим поставщиком АО «Читаэнергосбыт».

В нарушение вышеуказанных положений ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", п. 150 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012 г. №442, п.п. 80, 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. №354 суду не представлено доказательств заключения между ПАО «МРСК Сибири» - сетевой организацией, и собственниками, нанимателями жилых помещений в многоквартирном доме или обслуживающей организацией, избранной собственниками на основании соответствующего решения (лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома) договоров, регулирующих условия установки коллективных (общедомовых) приборов учета электроэнергии, а также наличия заявок собственников помещений на его установку.

Также суду не представлено доказательств направления собственникам помещений в многоквартирном доме письменного уведомления с подтверждением факта его получения, о дате, времени и месте проведения процедуры установки, допуска прибора учета в эксплуатацию, с приложением проекта договора, регулирующего условия установки приборов учета.

Стороной ответчика не представлено доказательств уведомления собственников помещений в многоквартирном доме об установке и введении в эксплуатацию общедомового приборов учета электроэнергии для расчета оплаты за электроэнергию на общедомовые нужды, а также доказательств того, что они уведомлялись ПАО «МРСК Сибири» о времени снятия показаний прибора учета и имели возможность обеспечить участие своего представителя.

Также не представлено доказательств того, что в многоквартирном доме было проведено обследование на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии согласно критериям, утвержденным приказом Минрегионразвития от 29 декабря 2011 г. №627.

Таким образом, установка общедомового прибора учета электрической энергии в многоквартирном жилом доме, в котором проживает истец, произведена с нарушением процедуры и без согласования с собственниками и нанимателями жилых помещений в указанном жилом доме, поскольку в силу положения п.12 ст. 13 Федерального закона N 261-ФЗ принудительная установка коллективных (общедомовых) приборов учета электроэнергии возможна с 1 июля 2012 г. по 1 июля 2013 г. Установка же ОДПУ электроэнергии в указанном доме произведена, как указано в письменном отзыве на исковое заявление - в 2011 году, то есть до установленного законом срока принудительной установки приборов учета.

Таким образом, общедомовой прибор учета электрической энергии не может быть использован при осуществлении расчетов за потребленную жильцами дома, в том числе Быковой, электрическую энергию на ОДН, в связи с чем избранный поставщиком электрической энергии расчетный способ по формуле 12 п. 13 Приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ то 6 мая 2011 г. № 354 не подлежит применению, а действия ответчика по установке ОДПУ и начислению потребителям домов платы за электроэнергию на основании данных приборов, не соответствуют требованиям действующего законодательства и нарушают жилищные права истца, поскольку показания ОДПУ повлияли на размер оплаты за электроэнергию вследствие чего она увеличилась.

Представителем ответчика не оспаривалось, что при расчете оплаты на ОДН по нормативу потребления размер оплаты за спорный период будет меньше.

Принимая во внимание изложенное, а также пояснения представителя ответчика АО «Читаэнергосбыт» Угрюмовой А.С. о том, что в связи с изменениями в законодательстве с ДД.ММ.ГГГГ начисления за электроэнергию по общедомовому прибору учета не производятся, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Быковой.

Доводы третьего лица о пропуске срока исковой давности необоснованны и не подлежат удовлетворению, поскольку заявлять данное требование вправе только ответчик. Более того, доказательств того, что потребителю Быковой ранее направлялись уведомления о наличии задолженности по общедомовым нуждам и необходимости ее оплаты ответчиком не представлено, как следует из пояснений истца она узнала о наличии начислений и задолженности только в рамках исполнительного производства по судебному приказу от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, для физических лиц уплачивается государственная пошлина в размере 300 рублей.

При таких обстоятельствах, поскольку исковые требования удовлетворены в полном объеме, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

Излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возврату истца в соответствии с. п.3 ст.333.40 НК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Быковой В.В. к АО «Читаэнергосбыт» о признании незаконными начисления платы за электроэнергию, отнесенную на общедомовые нужды, понуждении произвести ее перерасчет удовлетворить.

Признать незаконными начисления АО «Читаэнергосбыт» платы за электроэнергию, отнесенную на общедомовые нужды, на основании формулы 12, Приложения №2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354, в отношении потребителя Быковой В.В., проживающей по адресу: <адрес>.

Обязать АО «Читаэнергосбыт» произвести перерасчет платы за электроэнергию, отнесенную на общедомовые нужды, на основании формулы 15 Приложения №2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354, то есть по нормативу потребления, за период с 01 июня 2014 года по 30 июня 2016 года, в отношении потребителя Быковой В.В., проживающей по адресу: <адрес>.

Взыскать с АО «Читаэнергосбыт» в пользу Быковой В.В. государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Прибайкальский районный суд Республики Бурятия.

Судья                                        Ю.Ю. Туравинина

Решение в окончательной форме изготовлено 17 мая 2019 года.

Судья                                     Ю.Ю. Туравинина

2-172/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Быкова Виктория Владимировна
Ответчики
АО " Читаэнергосбыт"
Другие
Угрюмова Анастасия Сергеевна
Суд
Прибайкальский районный суд Республики Бурятия
Судья
Туравинина Ю.Ю.
Дело на странице суда
pribaikalsky.bur.sudrf.ru
15.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
15.03.2019Передача материалов судье
18.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2019Подготовка дела (собеседование)
28.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2019Судебное заседание
29.04.2019Судебное заседание
13.05.2019Судебное заседание
17.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
24.03.2020Передача материалов судье
24.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2020Подготовка дела (собеседование)
24.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.03.2020Судебное заседание
24.03.2020Судебное заседание
24.03.2020Судебное заседание
24.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2020Дело оформлено
24.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее