Решение по делу № 2-2406/2023 от 24.08.2023

Дело № 2-2406/2023 УИД 27RS0006-01-2023-004029-32

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Хабаровск                            28 декабря 2023 г.

Хабаровский районный суд Хабаровского края в составе:

единолично судьи Константиновой М.Г.,

при секретаре Великодной Д.В.

с участием представителей истца Михайловой Т.Е., Колтышевой Е.В.

представителя ответчика Зыряновой Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Левчук А.А. к Министерству обороны Российской Федерации, ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений», ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

установил:

Истица обратилась в суд с указанным иском к ответчикам, в обоснование иска указала, что Левчук А.А. в ДД.ММ.ГГГГ году вселилась в жилое помещение по адресу <адрес> на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ . В ДД.ММ.ГГГГ году с Левчук А.А. заключен договор социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ.

С момента вселения и по настоящее время истец проживает в данном жилье. Являясь нанимателем спорного жилья, соблюдает все правила пользования жилого помещения, использует его в соответствии с назначением, поддерживает в исправном состоянии, делает ремонты, обеспечивает сохранность жилья, то есть в полном объеме выполняя все обязанности нанимателей, другого жилого помещения не имеет и ранее не имела.

ДД.ММ.ГГГГ Левчук А.А. обратилась в уполномоченный орган Министерства обороны Российской Федерации с заявлением о передачи ей занимаемого жилого помещения по договору социального найма в собственность в порядке приватизации.

ДД.ММ.ГГГГ Федеральное государственное автономное учреждение «Центрального управления жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» в передаче жилого помещения в порядке приватизации истцу отказало.

Однако вселение истца в спорное жилье состоялось в ДД.ММ.ГГГГ году на основании её трудовых отношений. Работодатель истца при её вселении в жилье руководствовался действующим на тот момент Постановлением Совета Министров СССР от 6 мая 1983 года №405 «О порядке предоставления жилых помещений в военных городках и выдачи ордеров на эти помещения», военнослужащим Советской Армии, Военно-Морского Флота, пограничных и внутренних войск жилые помещения, находящиеся в обособленных военных городках при воинских частях, расположенных вне черты населенных пунктов, и в закрытых военных городках с системой пропусков, расположенных в населенных пунктах, предоставляются по распоряжению командования соответствующих воинских частей. Рабочим и служащим жилые помещения в закрытых и обособленных военных городках предоставлялись по совместному решению командования воинской части Советской Армии, Военно-Морского флота, пограничных и внутренних войск и соответствующего профсоюзного комитета.

В соответствии ст. 47 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшей на момент предоставления жилого помещения, на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Советов народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение.

Распоряжением Правительства РФ от 27 сентября 2012 г. №1801-р военный городок Хабаровск - 43 исключён из перечня закрытых военных городков. Следовательно, юридических оснований для повторного присвоения спорному жилому помещению статуса служебное не имеется, кроме того в уполномоченных органах не имеется данных о регистрации данного жилого помещения в качестве служебного.

Истица просит: признать за Левчук А.А. право собственности в порядке приватизации жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>

В судебном заседании представители истицы по доверенности Михайлова Т.Е., Колтышева Е.В. иск поддержали по изложенным в нем основаниям.

Истица Левчук А.А. в судебное заседание не явилась, о судебном заседании извещена, ведет дело через представителей.

Представитель ответчика ФГКУ «Дальневосточное ТУИО» Зырянова Ю.В. иск не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве, где указано, что на основании подпункта 71 пункта 7, подпункта 1 пункта 8 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооружёнными силами.

В целях перехода к единой (централизованной) системе управления и распоряжения жилищным фондом приказом Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ создано ФГАУ «Росжилкомплекс».

Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости в отношении <адрес> кадастровым номером , общей площадью 49,3кв.м, расположенной по адресу: <адрес>, в едином государственном реестре недвижимости внесены записи о регистрации права собственности Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и права оперативного управления ФГАУ «Росжилкомплекс» от ДД.ММ.ГГГГ. Учреждение правообладателем спорной <адрес> не является, регистрация вещного права на спорную квартиру за Учреждением отсутствует, что подтверждается выпиской из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости. С учетом изложенного, Учреждение является ненадлежащим ответчиком по делу.

Представитель ответчика Министерства обороны Российской Федерации Егорова К.А. просила рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, указала в письменных возражениях, что функция организации обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, граждан уволенных с военной службы, и членов их семей, в соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о Департаменте жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации» возложена на Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 к основным задачам Департамента жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации относятся, в том числе организация обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.?

ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» (ФГАУ «Росжилкомплекс») согласно п. 5, 6, 8, 17, 18, Устава от ДД.ММ.ГГГГ Учреждение является самостоятельным юридическим лицом, непосредственно подчиняется руководителю Департамента жилищного обеспечения Минобороны России.

Согласно приказу Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Порядка передачи жилых помещений жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации в порядке приватизации", передача жилых помещений жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации, занимаемых на условиях социального найма военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации, гражданами, уволенными с военной службы, и членами их семей, а также лицами, указанными в пункте 3.1 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" в порядке приватизации осуществляется:

- Департаментом жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации - жилых помещений, закрепленных на праве оперативного управления за Министерством обороны Российской Федерации;

подведомственными Министерству обороны Российской Федерации государственными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд (далее - подведомственные организации), - жилых помещений, закрепленных на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления за подведомственными организациями.

Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> является собственностью Министерства обороны Российской Федерации, на праве оперативного управления закреплено за ФГАУ «Росжилкомплекс».

Решением филиала «Восточный» ФГАУ «Росжилкомплекс» от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в передаче спорного жилого помещения в порядке приватизации.

В адрес Министерства обороны Российской Федерации Левчук А.А. с вопросом о признании за ней права собственности в порядке приватизации не обращалась.

Между Анастасьевской КЭЧ района и Левчук А.А. был заключен договор социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

Постановлением Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ спорное жилое помещение определено в качестве служебного.

В соответствии с п. 12 ст. 1 Федерального закона "Об обороне" имущество Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

Согласно пп. 20 приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации" (действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ), работники из числа гражданского персонала Вооруженных Сил, непосредственно связанные с обслуживанием и эксплуатацией казарменно-жилищного фонда и коммунальных сооружений, обеспечиваются служебными жилыми помещениями.

В соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров СССР от 6 мая 1983 г. № 405 "О порядке предоставления жилых помещений в военных городках и выдачи ордеров на эти помещения" ордера на жилые помещения, в том числе на служебные и в общежитиях, находящиеся в закрытых и обособленных военных городках, выдаются квартирно-эксплуатационными органами Министерства обороны, Министерства внутренних дел, руководством органов и командованием воинских частей (по принадлежности жилищного фонда) на основании принятых в установленном порядке решений о предоставлении жилой площади.?

В соответствии со ст. 92 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.

Министерством обороны Российской Федерации, решение об исключении спорного жилого помещения из числа служебного уполномоченным органом не принималось.

Спорное жилое помещение в собственность Хабаровского муниципального района не передано, статус служебного жилого помещения не утратило, находится в собственности Российской Федерации на праве оперативного управления находилось у Федерального государственного казенного учреждения "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации и с 2022 года находится на праве оперативного управления у ФГАУ «Росжилкомплекс».

Занимаемое Истцом жилое помещение предоставлено ей в связи с характером ее трудовых отношений с Министерством обороны Российской Федерации и в силу пп. 20 приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации" (действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ) могло быть предоставлено ей только в качестве служебного жилого помещения.

В силу статьи 101 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент вселения Левчук А.А. в спорную квартиру, служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.

По нормам ранее действовавшего законодательства (статей 28 - 31, 33, 42, 43 Жилищного кодекса РСФСР), основанием предоставления гражданину, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, жилого помещения по договору найма (социального найма) являлось принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса РСФСР решение органа местного самоуправления, а в домах ведомственного жилищного фонда - совместного решения администрации и профсоюзного комитета предприятия, утвержденного решением органа местного самоуправления.

Истцом в материалы дела не представлены доказательства того, что она была признана нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, состояла на соответствующем учете.

Спорная квартира принадлежит военному ведомству, предоставлена Левчук А.А. как служащей армии на период трудовых отношений, что свидетельствует о служебном характере жилья и невозможности проживания в указанном жилом помещении на условиях договора социального найма, решение об исключении спорного жилого помещения из числа служебных уполномоченным органом не принималось, данное обстоятельство свидетельствует от отсутствии у Истца права на получение этого жилья в собственность в порядке приватизации, поскольку данное жилое помещение не приобрело статус жилого помещения, занимаемого на условиях социального найма, тогда как собственник своего согласия на его приватизацию не дает и, следовательно, его приватизация невозможна в силу прямого запрета, установленного с. 1 ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

По этим основаниям, представитель ответчика просит в иске отказать.

Представитель ответчика ФГАУ «Росжилкомплекс» в судебное заседание не явился, в предыдущих судебных заседаниях представитель ответчика Соломенникова С.С. иск не признавала по основаниям, изложенным в возражениях Министерства обороны российской Федерации.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд отказывает в иске по следующим основаниям.

Судом установлено, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.

Функция организации обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, граждан уволенных с военной службы, и членов их семей, в соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о Департаменте жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации» возложена на Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 к основным задачам Департамента жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации относятся, в том числе организация обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.?

ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» (ФГАУ «Росжилкомплекс») согласно п. 5, 6, 8, 17, 18, Устава от ДД.ММ.ГГГГ Учреждение является самостоятельным юридическим лицом, непосредственно подчиняется руководителю Департамента жилищного обеспечения Минобороны России. Основными целями деятельности Учреждения являются: выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения реализации полномочий Министерства обороны Российской Федерации в сфере социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных сил, федеральных государственных гражданских служащих, граждан уволенных с военной службы, и членов их семей, в части создания условий их жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе; обеспечение реализации жилищных прав военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных сил, граждан уволенных с военной службы, и членов их семей и др., для достижения которых Учреждение вправе принимать решение о предоставлении жилых помещений, в том числе, на условиях специализированного найма и расторжения таких договоров.

Согласно приказу Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Порядка передачи жилых помещений жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации в порядке приватизации", передача жилых помещений жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации, занимаемых на условиях социального найма военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации, гражданами, уволенными с военной службы, и членами их семей, а также лицами, указанными в пункте 3.1 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" в порядке приватизации осуществляется:

- Департаментом жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации - жилых помещений, закрепленных на праве оперативного управления за Министерством обороны Российской Федерации;

подведомственными Министерству обороны Российской Федерации государственными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд (далее - подведомственные организации), - жилых помещений, закрепленных на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления за подведомственными организациями.

В соответствии с п. 12 Федерального закона «Об обороне», имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов, является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

В силу п. 68, п. 71 Положения о Министерстве обороны РФ, Министерство обороны осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными силами на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

Квартира по адресу <адрес> предоставлена Анастасьевской КЭЧ района ФИО3 на состав семьи 4 человека, в том числе супруга - Левчук А.А., дочь - ФИО12 и сын - ФИО13, на основании Ордера от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно свидетельству о расторжении брака от ДД.ММ.ГГГГ 1-ДВ брак между ФИО3 и Левчук А.А. расторгнут.

Между <данные изъяты> и Левчук А.А. заключен договор социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

В указанном договоре содержатся положения, характерные как для договора социального найма, так для договора найма служебного жилого помещения. Так, в разделе 1 договора указано, что квартира передается нанимателю для проживания на условиях договора социального найма. Однако в подпункте 1.3 пункта 1 раздела второго договора указано, что наймодатель обязан требовать от нанимателя своевременного освобождения и сдачи служебного жилого помещения при расторжении настоящего договора. В пунктах третьем и четвертом раздела второго договора указаны обязанности наймодателя и нанимателя по договору найма служебного жилого помещения. Поскольку договор содержит условия как договора социального найма, так и договора найма служебного жилого помещения, его необходимо оценивать во взаимосвязи с другими представленными суду документами.

Постановлением Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ спорное жилое помещение по адресу <адрес> определено в качестве служебного. Постановление является действующим, его заверенная копия получена из КГБУ «Государственный архив Хабаровского края».

Согласно данным выписки из Единого государственного реестра недвижимости в отношении <адрес> кадастровым номером общей площадью 49,3кв.м, расположенной по адресу: <адрес>, в едином государственном реестре недвижимости внесены записи о регистрации права собственности Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и права оперативного управления ФГАУ «Росжилкомплекс» от ДД.ММ.ГГГГ.

Решением филиала «Восточный» ФГАУ «Росжилкомплекс» от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в передаче спорного жилого помещения в порядке приватизации в связи с неполным предоставлением документов, указанных в п. 4 Порядка передачи жилых помещений жилищного фонда МО РФ в порядке приватизации, утвержденного приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с п. 12 ст. 1 Федерального закона "Об обороне" имущество Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" установлено, что Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Согласно пп. "м" п. 2 названного Постановления Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций принимает решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также об исключении жилых помещений из указанного фонда.

Согласно пп. 20 приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации" (действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ), работники из числа гражданского персонала Вооруженных Сил, непосредственно связанные с обслуживанием и эксплуатацией казарменно-жилищного фонда и коммунальных сооружений, обеспечиваются служебными жилыми помещениями.

В соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке предоставления жилых помещений в военных городках и выдачи ордеров на эти помещения" ордера на жилые помещения, в том числе на служебные и в общежитиях, находящиеся в закрытых и обособленных военных городках, выдаются квартирно-эксплуатационными органами Министерства обороны, Министерства внутренних дел, руководством органов и командованием воинских частей (по принадлежности жилищного фонда) на основании принятых в установленном порядке решений о предоставлении жилой площади.?

В соответствии со ст. 92 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.

В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов.

Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляется на основании решения органа, осуществляющего на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Исключение спорного жилого помещения из специализированного жилого фонда должно производиться в силу положений части 2 статьи 92 ЖК РФ на основании решения органа, осуществляющего управление государственным жилищным фондом. Изменение статуса помещения относится к исключительной компетенции собственника и является его правом, а не обязанностью. Статус служебного жилого помещения может быть прекращён лишь с момента издания соответствующего решения уполномоченного органа.

Министерством обороны Российской Федерации решение об исключении спорного жилого помещения из числа служебных не принималось.

Согласно ст. 93 ЖК РФ, служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Спорное жилое помещение в собственность Хабаровского муниципального района не передано, статус служебного жилого помещения не утратило, находится в собственности Российской Федерации на праве оперативного управления находилось у Федерального государственного казенного учреждения "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации и с 2022 года находится на праве оперативного управления у ФГАУ «Росжилкомплекс».

Занимаемое Левчук А.А. жилое помещение предоставлено ей в связи с характером ее трудовых отношений с Министерством обороны Российской Федерации и в силу пп. 20 приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации" (действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ) могло быть предоставлено ей только в качестве служебного жилого помещения.

Поскольку спорное жилое помещение отнесено к специализированному жилому фонду, правовые основания для признания за Левчук А.А. права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, отсутствуют.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом.

В силу статьи 101 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент вселения Левчук А.А. в спорную квартиру, служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.

Положениями статьи 105 Жилищного кодекса РСФСР было установлено, что служебные жилые помещения предоставлялись по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения.

Статьей 6 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент предоставления спорного жилого помещения истцу, было установлено, что государственный жилищный фонд находится в ведении местных Советов народных депутатов (жилищный фонд местных Советов) и в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд).

По нормам ранее действовавшего законодательства (статей 28 - 31, 33, 42, 43 Жилищного кодекса РСФСР), основанием предоставления гражданину, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, жилого помещения по договору найма (социального найма) являлось принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса РСФСР решение органа местного самоуправления, а в домах ведомственного жилищного фонда - совместного решения администрации и профсоюзного комитета предприятия, утвержденного решением органа местного самоуправления.

Истцом не представлены доказательства того, что она была признана нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, состояла на соответствующем учете.

В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее - Закон о приватизации) граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных названным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Статьей 4 указанного закона определен исчерпывающий перечень жилых помещений, которые независимо от вида собственности (государственная или муниципальная) приватизации не подлежат.

В соответствии со ст. 6 Закона о приватизации, передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Спорная квартира принадлежит военному ведомству, является служебной, решение об исключении спорного жилого помещения из числа служебных не принималось. Собственник своего согласия на приватизацию жилого помещения не дает в по причине запрета приватизации служебных жилых помещений. По этим основаниям, иск не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В иске Левчук А.А. к Министерству обороны Российской Федерации, ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений», ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда, через Хабаровский районный суд.

Мотивированное решение суда составлено 16.01.2024 г.

Судья                            М.Г. Константинова

2-2406/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Левчук Анна Александровна
Ответчики
Министерство Обороны РФ
Другие
ФГКУ "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" МО РФ
Колтышева Елена Владимировна
ФГАУ "Росжилкомплекс" филиал Восточный
Михайлова Татьяна Евгеньевна
Суд
Хабаровский районный суд Хабаровского края
Судья
Константинова Марина Геннадьевна
Дело на странице суда
habarovskyr.hbr.sudrf.ru
24.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.08.2023Передача материалов судье
28.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.09.2023Подготовка дела (собеседование)
22.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.10.2023Судебное заседание
10.11.2023Судебное заседание
05.12.2023Судебное заседание
28.12.2023Судебное заседание
16.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.02.2024Дело оформлено
29.02.2024Дело передано в архив
28.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее