№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Ижевск «28» сентября 2018 года
Индустриальный районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Шнита А.А.,
при секретаре ФИО5,
с участием помощника ... ФИО6,
административного истца - представителя ФИО10 действующего на основании доверенности,
административного ответчика – ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО10 об установлении административного надзора в отношении ФИО3,
установил:
ФИО10 обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО3
Требование мотивировано тем, что ФИО3 освобождается по приговору <данные изъяты> от 20 августа 2018 года ФИО3 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.314.1 УК РФ и ему назначено наказание в виде 4 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Судом установлено, что ФИО3 совершил преступление небольшой тяжести при рецидиве преступлений, связанное с уклонением от административного надзора, установленного в отношении него решением <данные изъяты> от -Дата-. За время содержания в <данные изъяты> нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал.
Указывая правовым основанием положения Федерального закона от -Дата- №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный истец просит установить административный надзор в отношении ФИО3 на срок 3 года и в период действия административного надзора установить административные ограничения: запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного в период с 22.00 часов до 06.00 часов в нерабочее время; запретить выезд за пределы населенного пункта по избранному им месту жительства (пребывания) без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор; обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц.
В судебном заседании административный истец – представитель <данные изъяты> ФИО4 А.Г. административный иск поддержал, настаивал на заявленных требованиях.
Административный ответчик ФИО3 не согласился с исковыми требованиями, возражает против удовлетворения административного искового заявления, просит снизить количество явок в органы внутренних дел.
Помощник прокурора ... ФИО6 дал заключение об удовлетворении административного иска.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, выслушав мнение прокурора, полагавшего необходимым административное исковое заявление <данные изъяты> удовлетворить, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Административный надзор согласно статье 2 Федерального закона устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Судом установлены следующие обстоятельства.
Приговором <данные изъяты> от -Дата- ФИО3 осужден по ч.1 ст.314.1 УК РФ в виде 4 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок наказания постановлено исчислять с -Дата-, зачтено в срок наказания время содержания ФИО3 под стражей с -Дата- по -Дата- включительно.
Таким образом, судом установлено, что ФИО3 совершил в период нахождения под административным надзором преступление, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, что является безусловным основанием для установления административного надзора независимо от наличия оснований предусмотренных частью 3 статьи 3 Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, в том числе указанных в части 2 статьи 3 данного Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
За совершение преступления небольшой тяжести судимость, в силу пункта «в» части 3 статьи 86 УК РФ, в действующей редакции, погашается по истечении трёх лет после отбытия наказания.
Рассматривая вопрос об установлении в отношении ФИО3 административных ограничений, суд приходит к следующему.
Статья 4 Федерального закона устанавливает исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть установлены при административном надзоре, при этом ограничение в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях за время отбывания наказания осужденный ФИО3 поощрений и взысканий не имеет. Из характеристики ФИО3 следует, что он за время отбывания наказания зарекомендовал себя удовлетворительно.
Представленные административным истцом доказательства позволяют суду сделать вывод о том, что в отношении ФИО3 действительно необходимо установить указанные административным истцом ограничения.
При выборе конкретных административных ограничений суд учитывает, что их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
С учётом личности административного ответчика, характера и тяжести как преступления, за которое он в настоящее время отбывает наказание, так и преступлений, которые послужили основанием для признания в его действиях рецидива преступлений, считает, что административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации будет достаточным, чтобы повысить эффективность предупреждения совершения ФИО3 новых преступлений и правонарушений, а также оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие.
При таких обстоятельствах, требование административного истца об установлении в отношении ФИО3 административного надзора на срок три года подлежит удовлетворению.
Согласно п. 1 ст. 10 Закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление ФИО10 об установлении административного надзора в отношении ФИО3 удовлетворить частично.
Установить в отношении ФИО3 административный надзор сроком на 3 (три) года со дня вступления решения суда в законную силу.
Установить в отношении ФИО3 административные ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрет нахождения вне жилого или иного помещения, предназначенного для проживания с 22.00 до 06.00 часов в нерабочее время;
- запрет выезда за пределы Удмуртской Республики без разрешения территориального ОВД по месту проживания.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Индустриальный районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено и подписано судьёй -Дата-.
Судья А.А.Шнит