Решение по делу № 33-7010/2023 от 24.03.2023

Судья Вафина Г.В. УИД 16RS0042-03-2022-009263-41

Дело № 2-10523/2022

Дело № 33-7010/2023

Учет № 073г

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 мая 2023 года город Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Муртазина А.И.,

судей Новосельцева С.В., Сахиповой Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гафуровой Ю.Р.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Муртазина А.И. гражданское дело по апелляционной жалобе Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан на решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 22 декабря 2022 года, которым постановлено:

иск Шафиковой Румии Рифатовны к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан о включении периодов работы в стаж на соответствующих видах работ удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан (ИНН 1653017530, ОГРН: 1021603269500) включить в стаж соответствующих видах работ, дающих право на досрочное установление страховой пенсии по старости Шафиковой Румии Рифатовны (<данные изъяты>) периоды работы:

- с 15 августа 1987 года по 25 сентября 1995 года, с 10 января 1996 года по 25 августа 2003 года в должности учителя начальных классов в средней школе №1 г. Нариманов Ташкентской области Республики Узбекистан (с 10 апреля 1990 года переименована в школу № 289 Бектемирского района г.Ташкента Республики Узбекистан);

- со 02 сентября 2003 года по 31 декабря 2010 года в должности учителя начальных классов в средней школе № 301 Сергелийского района г.Ташкент Республики Узбекистан.

В удовлетворении остальной части исковых требований Шафиковой Румие Рифатовне - отказать.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя ответчика Алексеевой Э.Э. в поддержку жалобы, пояснения истца Шафиковой Р.Р., возражавшей против удовлетворения жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Шафикова Р.Р. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан (далее – ОПФР) о включении периодов работы в специальный педагогический стаж, дающий право на досрочное установление страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», взыскании компенсации морального вреда. В обоснование иска указано следующее.

Решением № 1152709/20 от 20 мая 2021 года ОПФР отказало истцу в назначении досрочной страховой пенсии в связи с тем, что отсутствует требуемый 25 летний стаж педагогической работы. С данным решением ОПФР она не согласна, просит включить в педагогический стаж периоды работы с 15 августа 1987 года по 25 сентября 1995 года, с 10 января 1996 года по 25 августа 2003 года в должности учителя начальных классов в средней школе №1 г. Нариманов Ташкентской области Узбекской ССР; со 02 сентября 2003 года по 13 августа 2018 года в должности учителя начальных классов в средней школе № 301 Сергелийского района г.Ташкент Республики Узбекистан.

Шафикова Р.Р. в суд не явилась, представила письменное заявление о рассмотрении дела без ее участия, при этом в заявлении указала, что исковые требования поддерживает в полном объеме, просит удовлетворить.

Представитель ответчика ОПФР в суд не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия. Также просил отказать в удовлетворении иска по мотивам, указанным в решении ОПФР № 1152709/20 от 20 мая 2021 года и отзыве.

Суд иск удовлетворил частично, постановив решение в вышеприведенной формулировке.

В апелляционной жалобе ОПФР просит отменить решение суда в части удовлетворения иска и вынести новое решение об отказе в удовлетворении иска в полном объеме. Согласно актам документальных проверок отдела внебюджетного пенсионного фонда Бектемирского района от 23 марта 2021 года подтверждаются начисления заработной платы, за период работы в средней школе №289 Бектемирского района г. Ташкента с сентября месяца 1987 года по август месяц 2003 года Должность, в которой работала заявительница, и тип образовательного учреждения не указаны. Начисление и уплата страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы Республики Узбекистан не подтверждены. В ответе Государственного налогового Управления города Ташкента о факте уплаты страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд не верно указан запрашиваемый период (09.12.2011- 13.12.2012 - в этот период Шафикова Р.Р. в данной школе не работала). Актом документальной проверки от 05 февраля 2021 года Сергелийского отдела внебюджетного пенсионного фонда г.Ташкента при Министерстве Финансов Республики Узбекистан, подтверждается начисление заработной платы за период работы с июля 2000 года по август 2018 года, в качестве учителя начальных классов школы № 301. Тип образовательного учреждения не указан.

Истцом представлены возражения на апелляционную жалобу, из которых следует, что решение суда является законным и обоснованным. Справка внебюджетного Пенсионного фонда Сергелийского района г.Ташкента № .... от <дата> года подтверждает факт уплаты страховых взносов за период с 02 сентября 2003 года по 13 августа 2018 года и право истца на досрочную пенсию.

Протокольным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 15 мая 2023 года произведена замена ответчика государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан его правопреемником – Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан (далее - ОСФР по РТ).

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ОСФР по РТ – Алексеева Э.Э. апелляционную жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям.

Истец Шафикова Р.Р. с жалобой не согласилась, пояснив, что имеющиеся в материалах дела справки подтверждают факт уплаты страховых взносов за весь период работы в Республике Узбекистан, просила оставить решение суда без изменения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов, изложенных в жалобе (ч. 1 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее также - Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ), вступившим в силу с 01 января 2015 года.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из названного федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», других федеральных законов.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона «О страховых пенсиях», засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).

В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ, применяются правила международного договора Российской Федерации (часть 3 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).

13 марта 1992 года государствами-участниками Содружества Независимых Государств, в том числе Российской Федерацией и Республикой Казахстан, подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (далее также Соглашение от 13 марта 1992 года).

В соответствии со статьей 1 названного Соглашения, пенсионное обеспечение граждан государств - участников этого Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Пунктом 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 года определено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.

Государства-участники Соглашения берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера (статья 10 Соглашения от 13 марта 1992 года).

В статье 10 Соглашения от 13 марта 1992 года предусмотрено, что компетентные учреждения (органы) государств-участников Соглашения берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать меры, необходимые к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.

Таким образом, в целях определения права на досрочное назначение страховой пенсии с учетом периодов работы в Республике Казахстан необходимо документальное подтверждение компетентными органами включения периодов работы в стаж, дающий право на страховую пенсию по старости, и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Данный документ подписан государствами-участниками СНГ, в том числе Российской Федерацией и Республикой Узбекистан.

В соответствии с пунктом 1 письма Министерства социальной защиты населения РФ от 31 января 1994 года № 1-369-18 при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств-участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до 13 марта 1992 года, а также после этой даты на территории государств-участников Соглашения от 13 марта 1992 года.

Согласно пункту 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего СССР, утвержденных распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 года № 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего СССР», для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе, досрочную трудовую пенсию старости лицам, прибывшим из государств-участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из их государств, а также на территории бывшего СССР.

При этом трудовой стаж, имевший место в государствах-участниках Соглашения от 13 марта 1992 года, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003 года № 203-16).

В силу пункта 4 указанных Рекомендаций необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств-участников Соглашения, принимаются на территории Российской Федерации без легализации.

Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Шафикова Р.Р. 14 декабря 2020 года обратилась в ОПФР с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением ОПФР № 1152709/20 от 20 мая 2021 года истице отказано в назначении досрочной страховой пенсии в связи с отсутствием необходимого педагогического стажа. Согласно вышеуказанного решения ответчика специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, составляет 2 года 3 месяца 29 дней.

При этом в специальный педагогический стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, ответчиком не включены следующие периоды работы: с 15 августа 1987 года по 25 сентября 1995 года, с 10 января 1996 года по 25 августа 2003 года в должности учителя начальных классов в средней школе №1 г. Нариманов Ташкентской области Узбекской ССР; со 02 сентября 2003 года по 13 августа 2018 года в должности учителя начальных классов в средней школе № 301 Сергелийского района г.Ташкент Республики Узбекистан по тем основаниям, что начисление и уплата страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы Республики Узбекистан не подтверждены.

Полагая, что ее права нарушены, Шафикова Р.Р. обратилась в суд с настоящим иском.

Разрешая данное дело, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что периоды работы истца с 15 августа 1987 года по 25 сентября 1995 года, с 10 января 1996 года по 25 августа 2003 года в должности учителя начальных классов в средней школе №1 г. Нариманов Ташкентской области Республики Узбекистан и со 02 сентября 2003 года по 31 декабря 2010 года в должности учителя начальных классов в средней школе № 301 Сергелийского района г.Ташкент Республики Узбекистан подлежат включению в специальный стаж истицы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии.

Судебная коллегия соглашается с таким выводом городского суда, поскольку он соответствует обстоятельствам дела и требованиям закона.

Доводы апелляционной жалобы об отсутствии оснований для включения спорных периодов в специальный стаж истца в связи с недоказанностью факта уплаты страховых взносов в период работы в Республике Узбекистан, не могут повлечь отмену обжалуемого судебного постановления.

В целях реализации положений статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665).

Подпунктом «м» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:

- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно (далее - Список от 06 сентября 1991 года № 463);

- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 01 января 1992 г.

Согласно статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (часть 1).

Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (часть 2).

При назначении пенсии, в том числе досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (в данном случае в Республике Узбекистан) и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ (в данном случае в специальный стаж педагогической деятельности), а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. Периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, и имевших место за пределами Российской Федерации до 01 января 2002 года (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в основу которого была положена концепция страховой природы пенсионного обеспечения, и в страховой стаж с 01 января 2002 года стали включаться периоды работы и (или) иной деятельности в случае уплаты страховых взносов), учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов. Периоды же работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, за пределами Российской Федерации после 01 января 2002 года (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 года должны быть подтверждены справкой компетентных органов соответствующего государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Факт работы истца с 15 августа 1987 года по 25 сентября 1995 года, с 10 января 1996 года по 25 августа 2003 года в должности учителя начальных классов в средней школе №1 г. Нариманов Ташкентской области Республики Узбекистан и со 02 сентября 2003 года по 31 декабря 2010 года в должности учителя начальных классов в средней школе № 301 Сергелийского района г.Ташкент Республики Узбекистан подтверждается записями в трудовой книжке.

Также в материалы дела были предоставлены: справка № .... от <дата> года, выданная Отделом народного образования Бектемирского района г.Ташкент Республики Узбекистан о заработной плате, с сумм которых уплачены страховые взносы за период с 15 августа 1987 года по 25 сентября 1995 года, с 10 января 1996 года по 25 августа 2003 года; справка № .... от <дата>, выданная средней общеобразовательной школой № 289 при отделе народного образования Бектемирского района г.Ташкент Республики Узбекистан подтверждающая факт работы учителем начальных классов в средней школе №1 имени Циолковского г.Нариманова Ташкентской области (в настоящее время средняя школа № 289 Бектемирского района г.Ташкент с 15 августа 1987 года по 25 августа 2003 года; справка № .... от <дата> года, выданная средней общеобразовательной школы № 301 Сергелийского района г.Ташкент Республики Узбекистан, подтверждающая факт работы истца учителем начальных классов с 02 сентября 2003 года по 13 августа 2018 года; справка №.... от <дата> года о заработной плате, с сумм которых уплачены страховые взносы за период с 02 сентября 2003 года по 13 августа 2018 года.

Дополнительно истцом были представлены справки, подтверждающие факт работы в указанные периоды, датированные июлем 2022 года, справка № .... от <дата> года о том, что суммы обязательных страховых взносов на пенсионное обеспечение были оплачены в полном объеме во внебюджетный Пенсионный фонд Бектемирского района (ранее Узбекское Республиканское отделение Пенсионного фонда ССР).

Таким образом, справка № 17557/11 от 18 ноября 2019 года подтверждает факт уплаты страховых взносов с заработной платы за период работы истца с 02 сентября 2003 года по 31 декабря 2010 года (л.д. 24). В этой справке наряду с суммой заработка за каждый месяц, в отдельной графе указана сумма страховых взносов, также за каждый месяц.

Представленные компетентным органом Республики Узбекистан в соответствии с Соглашением от 13 марта 1992 года документы в целом подтверждают факт работы истицы в спорные периоды учителем начальных классов. Неточности в датах в представленных актах документальных проверок, проведенных специалистами группы назначения пенсий и пособий отдела внебюджетного Пенсионного фонда Бектемирского района г.Ташкент Республики Узбекистан, не опровергают факт работы истца в указанной должности и факт уплаты страховых взносов.

Как правильно указал суд первой инстанции, представленные компетентным органом Республики Узбекистан акты документальных проверок в совокупности с указанными выше доказательствами (справками), свидетельствуют о том, что истец работала учителем начальных классов в средней школе №1 г. Нариманов Ташкентской области и в средней школе № 301 Сергелийского района г.Ташкент Республики Узбекистан. При этом страховые взносы были оплачены в полном объеме.

При таких данных, суд первой инстанции, учитывая положения Соглашения от 13 марта 1992 года и тот факт, что специальный педагогический стаж подтвержден компетентным органом Республики Узбекистан и справками работодателя, пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для возложения на ответчика обязанности включить в специальный педагогический стаж истицы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии периоды работы с 15 августа 1987 года по 25 сентября 1995 года, с 10 января 1996 года по 25 августа 2003 года в должности учителя начальных классов в средней школе №1 г. Нариманов Ташкентской области Республики Узбекистан и со 02 сентября 2003 года по 31 декабря 2010 года в должности учителя начальных классов в средней школе № 301 Сергелийского района г.Ташкент Республики Узбекистан.

Решение суда в части отказа в удовлетворении иска, в том числе и в части отказа во взыскании компенсации морального вреда сторонами не обжаловано, оснований для выхода за пределы доводов апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.

С учетом вышеприведенной мотивации судебная коллегия полагает, что оснований для отмены обжалуемого решения по доводам апелляционной жалобы не имеется, решение суда соответствует собранным по делу доказательствам и требованиям закона.

Таким образом, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, так как ее доводы сводятся лишь к несогласию с правовой оценкой установленных по делу обстоятельств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены вынесенного по делу судебного постановления.

Судебная коллегия принимает во внимание, что выводы суда мотивированы, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, и оснований для признания их незаконными нет.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом исследования при рассмотрении дела в суде первой инстанции, и по мотивам, приведенным в судебном решении, правильно признаны необоснованными.

Доказательствам, собранным по делу в установленном законом порядке, дана оценка судом первой инстанции, оснований не согласиться с которой не имеется. Доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку собранных по делу доказательств. Положенные в обоснование выводов суда доказательства являются допустимыми и получили надлежащую правовую оценку.

Нарушений норм материального права, повлекших вынесение незаконного решения, в том числе тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом первой инстанции не допущено.

Руководствуясь статьями 199, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 22 декабря 2022 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий трех месяцев, в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара) через суд первой инстанции.

Мотивированное определение изготовлено в окончательной форме 22 мая 2023 года.

Председательствующий

Судьи

33-7010/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Шафикова Румия Рифатовна
Ответчики
Отделение ПФР по РТ
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Судья
Муртазин Айдар Илкамович
Дело на странице суда
vs.tat.sudrf.ru
24.03.2023Передача дела судье
15.05.2023Судебное заседание
31.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.06.2023Передано в экспедицию
15.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее