Судья Вафина Г.В. УИД 16RS0042-03-2022-009263-41
Дело № 2-10523/2022
Дело № 33-7010/2023
Учет № 073г
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 мая 2023 года город Казань
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Муртазина А.И.,
судей Новосельцева С.В., Сахиповой Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гафуровой Ю.Р.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Муртазина А.И. гражданское дело по апелляционной жалобе Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан на решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 22 декабря 2022 года, которым постановлено:
иск Шафиковой Румии Рифатовны к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан о включении периодов работы в стаж на соответствующих видах работ удовлетворить частично.
Обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан (ИНН 1653017530, ОГРН: 1021603269500) включить в стаж соответствующих видах работ, дающих право на досрочное установление страховой пенсии по старости Шафиковой Румии Рифатовны (<данные изъяты>) периоды работы:
- с 15 августа 1987 года по 25 сентября 1995 года, с 10 января 1996 года по 25 августа 2003 года в должности учителя начальных классов в средней школе №1 г. Нариманов Ташкентской области Республики Узбекистан (с 10 апреля 1990 года переименована в школу № 289 Бектемирского района г.Ташкента Республики Узбекистан);
- со 02 сентября 2003 года по 31 декабря 2010 года в должности учителя начальных классов в средней школе № 301 Сергелийского района г.Ташкент Республики Узбекистан.
В удовлетворении остальной части исковых требований Шафиковой Румие Рифатовне - отказать.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя ответчика Алексеевой Э.Э. в поддержку жалобы, пояснения истца Шафиковой Р.Р., возражавшей против удовлетворения жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Шафикова Р.Р. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан (далее – ОПФР) о включении периодов работы в специальный педагогический стаж, дающий право на досрочное установление страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», взыскании компенсации морального вреда. В обоснование иска указано следующее.
Решением № 1152709/20 от 20 мая 2021 года ОПФР отказало истцу в назначении досрочной страховой пенсии в связи с тем, что отсутствует требуемый 25 летний стаж педагогической работы. С данным решением ОПФР она не согласна, просит включить в педагогический стаж периоды работы с 15 августа 1987 года по 25 сентября 1995 года, с 10 января 1996 года по 25 августа 2003 года в должности учителя начальных классов в средней школе №1 г. Нариманов Ташкентской области Узбекской ССР; со 02 сентября 2003 года по 13 августа 2018 года в должности учителя начальных классов в средней школе № 301 Сергелийского района г.Ташкент Республики Узбекистан.
Шафикова Р.Р. в суд не явилась, представила письменное заявление о рассмотрении дела без ее участия, при этом в заявлении указала, что исковые требования поддерживает в полном объеме, просит удовлетворить.
Представитель ответчика ОПФР в суд не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия. Также просил отказать в удовлетворении иска по мотивам, указанным в решении ОПФР № 1152709/20 от 20 мая 2021 года и отзыве.
Суд иск удовлетворил частично, постановив решение в вышеприведенной формулировке.
В апелляционной жалобе ОПФР просит отменить решение суда в части удовлетворения иска и вынести новое решение об отказе в удовлетворении иска в полном объеме. Согласно актам документальных проверок отдела внебюджетного пенсионного фонда Бектемирского района от 23 марта 2021 года подтверждаются начисления заработной платы, за период работы в средней школе №289 Бектемирского района г. Ташкента с сентября месяца 1987 года по август месяц 2003 года Должность, в которой работала заявительница, и тип образовательного учреждения не указаны. Начисление и уплата страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы Республики Узбекистан не подтверждены. В ответе Государственного налогового Управления города Ташкента о факте уплаты страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд не верно указан запрашиваемый период (09.12.2011- 13.12.2012 - в этот период Шафикова Р.Р. в данной школе не работала). Актом документальной проверки от 05 февраля 2021 года Сергелийского отдела внебюджетного пенсионного фонда г.Ташкента при Министерстве Финансов Республики Узбекистан, подтверждается начисление заработной платы за период работы с июля 2000 года по август 2018 года, в качестве учителя начальных классов школы № 301. Тип образовательного учреждения не указан.
Истцом представлены возражения на апелляционную жалобу, из которых следует, что решение суда является законным и обоснованным. Справка внебюджетного Пенсионного фонда Сергелийского района г.Ташкента № .... от <дата> года подтверждает факт уплаты страховых взносов за период с 02 сентября 2003 года по 13 августа 2018 года и право истца на досрочную пенсию.
Протокольным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 15 мая 2023 года произведена замена ответчика государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан его правопреемником – Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан (далее - ОСФР по РТ).
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ОСФР по РТ – Алексеева Э.Э. апелляционную жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям.
Истец Шафикова Р.Р. с жалобой не согласилась, пояснив, что имеющиеся в материалах дела справки подтверждают факт уплаты страховых взносов за весь период работы в Республике Узбекистан, просила оставить решение суда без изменения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов, изложенных в жалобе (ч. 1 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее также - Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ), вступившим в силу с 01 января 2015 года.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из названного федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», других федеральных законов.
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона «О страховых пенсиях», засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).
В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ, применяются правила международного договора Российской Федерации (часть 3 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).
13 марта 1992 года государствами-участниками Содружества Независимых Государств, в том числе Российской Федерацией и Республикой Казахстан, подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (далее также Соглашение от 13 марта 1992 года).
В соответствии со статьей 1 названного Соглашения, пенсионное обеспечение граждан государств - участников этого Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Пунктом 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 года определено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.
Государства-участники Соглашения берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера (статья 10 Соглашения от 13 марта 1992 года).
В статье 10 Соглашения от 13 марта 1992 года предусмотрено, что компетентные учреждения (органы) государств-участников Соглашения берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать меры, необходимые к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.
Таким образом, в целях определения права на досрочное назначение страховой пенсии с учетом периодов работы в Республике Казахстан необходимо документальное подтверждение компетентными органами включения периодов работы в стаж, дающий право на страховую пенсию по старости, и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
Данный документ подписан государствами-участниками СНГ, в том числе Российской Федерацией и Республикой Узбекистан.
В соответствии с пунктом 1 письма Министерства социальной защиты населения РФ от 31 января 1994 года № 1-369-18 при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств-участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до 13 марта 1992 года, а также после этой даты на территории государств-участников Соглашения от 13 марта 1992 года.
Согласно пункту 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего СССР, утвержденных распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 года № 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего СССР», для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе, досрочную трудовую пенсию старости лицам, прибывшим из государств-участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из их государств, а также на территории бывшего СССР.
При этом трудовой стаж, имевший место в государствах-участниках Соглашения от 13 марта 1992 года, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003 года № 203-16).
В силу пункта 4 указанных Рекомендаций необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств-участников Соглашения, принимаются на территории Российской Федерации без легализации.
Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Шафикова Р.Р. 14 декабря 2020 года обратилась в ОПФР с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением ОПФР № 1152709/20 от 20 мая 2021 года истице отказано в назначении досрочной страховой пенсии в связи с отсутствием необходимого педагогического стажа. Согласно вышеуказанного решения ответчика специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, составляет 2 года 3 месяца 29 дней.
При этом в специальный педагогический стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, ответчиком не включены следующие периоды работы: с 15 августа 1987 года по 25 сентября 1995 года, с 10 января 1996 года по 25 августа 2003 года в должности учителя начальных классов в средней школе №1 г. Нариманов Ташкентской области Узбекской ССР; со 02 сентября 2003 года по 13 августа 2018 года в должности учителя начальных классов в средней школе № 301 Сергелийского района г.Ташкент Республики Узбекистан по тем основаниям, что начисление и уплата страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы Республики Узбекистан не подтверждены.
Полагая, что ее права нарушены, Шафикова Р.Р. обратилась в суд с настоящим иском.
Разрешая данное дело, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что периоды работы истца с 15 августа 1987 года по 25 сентября 1995 года, с 10 января 1996 года по 25 августа 2003 года в должности учителя начальных классов в средней школе №1 г. Нариманов Ташкентской области Республики Узбекистан и со 02 сентября 2003 года по 31 декабря 2010 года в должности учителя начальных классов в средней школе № 301 Сергелийского района г.Ташкент Республики Узбекистан подлежат включению в специальный стаж истицы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии.
Судебная коллегия соглашается с таким выводом городского суда, поскольку он соответствует обстоятельствам дела и требованиям закона.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии оснований для включения спорных периодов в специальный стаж истца в связи с недоказанностью факта уплаты страховых взносов в период работы в Республике Узбекистан, не могут повлечь отмену обжалуемого судебного постановления.
В целях реализации положений статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665).
Подпунктом «м» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:
- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно (далее - Список от 06 сентября 1991 года № 463);
- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 01 января 1992 г.
Согласно статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (часть 1).
Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (часть 2).
При назначении пенсии, в том числе досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (в данном случае в Республике Узбекистан) и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ (в данном случае в специальный стаж педагогической деятельности), а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. Периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, и имевших место за пределами Российской Федерации до 01 января 2002 года (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в основу которого была положена концепция страховой природы пенсионного обеспечения, и в страховой стаж с 01 января 2002 года стали включаться периоды работы и (или) иной деятельности в случае уплаты страховых взносов), учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов. Периоды же работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, за пределами Российской Федерации после 01 января 2002 года (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 года должны быть подтверждены справкой компетентных органов соответствующего государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
Факт работы истца с 15 августа 1987 года по 25 сентября 1995 года, с 10 января 1996 года по 25 августа 2003 года в должности учителя начальных классов в средней школе №1 г. Нариманов Ташкентской области Республики Узбекистан и со 02 сентября 2003 года по 31 декабря 2010 года в должности учителя начальных классов в средней школе № 301 Сергелийского района г.Ташкент Республики Узбекистан подтверждается записями в трудовой книжке.
Также в материалы дела были предоставлены: справка № .... от <дата> года, выданная Отделом народного образования Бектемирского района г.Ташкент Республики Узбекистан о заработной плате, с сумм которых уплачены страховые взносы за период с 15 августа 1987 года по 25 сентября 1995 года, с 10 января 1996 года по 25 августа 2003 года; справка № .... от <дата>, выданная средней общеобразовательной школой № 289 при отделе народного образования Бектемирского района г.Ташкент Республики Узбекистан подтверждающая факт работы учителем начальных классов в средней школе №1 имени Циолковского г.Нариманова Ташкентской области (в настоящее время средняя школа № 289 Бектемирского района г.Ташкент с 15 августа 1987 года по 25 августа 2003 года; справка № .... от <дата> года, выданная средней общеобразовательной школы № 301 Сергелийского района г.Ташкент Республики Узбекистан, подтверждающая факт работы истца учителем начальных классов с 02 сентября 2003 года по 13 августа 2018 года; справка №.... от <дата> года о заработной плате, с сумм которых уплачены страховые взносы за период с 02 сентября 2003 года по 13 августа 2018 года.
Дополнительно истцом были представлены справки, подтверждающие факт работы в указанные периоды, датированные июлем 2022 года, справка № .... от <дата> года о том, что суммы обязательных страховых взносов на пенсионное обеспечение были оплачены в полном объеме во внебюджетный Пенсионный фонд Бектемирского района (ранее Узбекское Республиканское отделение Пенсионного фонда ССР).
Таким образом, справка № 17557/11 от 18 ноября 2019 года подтверждает факт уплаты страховых взносов с заработной платы за период работы истца с 02 сентября 2003 года по 31 декабря 2010 года (л.д. 24). В этой справке наряду с суммой заработка за каждый месяц, в отдельной графе указана сумма страховых взносов, также за каждый месяц.
Представленные компетентным органом Республики Узбекистан в соответствии с Соглашением от 13 марта 1992 года документы в целом подтверждают факт работы истицы в спорные периоды учителем начальных классов. Неточности в датах в представленных актах документальных проверок, проведенных специалистами группы назначения пенсий и пособий отдела внебюджетного Пенсионного фонда Бектемирского района г.Ташкент Республики Узбекистан, не опровергают факт работы истца в указанной должности и факт уплаты страховых взносов.
Как правильно указал суд первой инстанции, представленные компетентным органом Республики Узбекистан акты документальных проверок в совокупности с указанными выше доказательствами (справками), свидетельствуют о том, что истец работала учителем начальных классов в средней школе №1 г. Нариманов Ташкентской области и в средней школе № 301 Сергелийского района г.Ташкент Республики Узбекистан. При этом страховые взносы были оплачены в полном объеме.
При таких данных, суд первой инстанции, учитывая положения Соглашения от 13 марта 1992 года и тот факт, что специальный педагогический стаж подтвержден компетентным органом Республики Узбекистан и справками работодателя, пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для возложения на ответчика обязанности включить в специальный педагогический стаж истицы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии периоды работы с 15 августа 1987 года по 25 сентября 1995 года, с 10 января 1996 года по 25 августа 2003 года в должности учителя начальных классов в средней школе №1 г. Нариманов Ташкентской области Республики Узбекистан и со 02 сентября 2003 года по 31 декабря 2010 года в должности учителя начальных классов в средней школе № 301 Сергелийского района г.Ташкент Республики Узбекистан.
Решение суда в части отказа в удовлетворении иска, в том числе и в части отказа во взыскании компенсации морального вреда сторонами не обжаловано, оснований для выхода за пределы доводов апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.
С учетом вышеприведенной мотивации судебная коллегия полагает, что оснований для отмены обжалуемого решения по доводам апелляционной жалобы не имеется, решение суда соответствует собранным по делу доказательствам и требованиям закона.
Таким образом, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, так как ее доводы сводятся лишь к несогласию с правовой оценкой установленных по делу обстоятельств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены вынесенного по делу судебного постановления.
Судебная коллегия принимает во внимание, что выводы суда мотивированы, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, и оснований для признания их незаконными нет.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом исследования при рассмотрении дела в суде первой инстанции, и по мотивам, приведенным в судебном решении, правильно признаны необоснованными.
Доказательствам, собранным по делу в установленном законом порядке, дана оценка судом первой инстанции, оснований не согласиться с которой не имеется. Доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку собранных по делу доказательств. Положенные в обоснование выводов суда доказательства являются допустимыми и получили надлежащую правовую оценку.
Нарушений норм материального права, повлекших вынесение незаконного решения, в том числе тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 199, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 22 декабря 2022 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий трех месяцев, в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара) через суд первой инстанции.
Мотивированное определение изготовлено в окончательной форме 22 мая 2023 года.
Председательствующий
Судьи