Решение по делу № 5-7/2020 от 12.12.2019

Дело № 5-7/2020 (5-34/2019) г. Мариинский Посад

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

29 января 2020 года федеральный судья Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики Макашкин Д.Ф.

с участием: помощника прокурора Мариинско-Посадского района Чувашской Республики Егоровой Е. С.;

должностного лица, привлекаемого к административной ответственности - главы администрации Первочурашевского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики Орлова В. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении:

должностного лица привлекаемого к административной ответственности – главы администрации Первочурашевского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики Орлова В. А., <данные изъяты> привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 17.7 КоАП Российской Федерации,

установил:

Постановлением прокурора Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 03 декабря 2019 года в отношении главы администрации Первочурашевского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики Орлова В. А. возбуждено дело об административном правонарушениипо ст. 17. 7 КоАП РФпо тем основаниям, что в нарушение ст. 24 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» им в месячный срок не рассмотрено и не выполнено представление прокурора от 09 января 2019 года об устранении нарушений требований Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», и ответ на представление дан по истечении одного месяца – 11 февраля 2019 года, и тем самым он совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

Помощник прокурора Егорова Е. С. в судебном заседании поддержала постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы Первочурашевского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики Орлова В. А, и показала, что 09 января 2019 года прокурором Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в адрес указанного должностного лица было направлено представление от 09 января 2019 года об устранении выявленных прокуратурой нарушений требований Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Представление прокурора главой администрации Первочурашеского сельского поселения Орловым В. А. по электронной почте получено 09 января 2019 года о чем имеется скриншот о получении с указанием даты.

Однако в нарушении ст. 24 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» главой администрации Первочурашевского сельского поселения Орловым В. А. до настоящего времени со дня получения представления, не приняты меры по устранению нарушений законодательства, указанных в представлении от 09 января 2019 года , а именно:

- не проведен анализ соблюдения ограничений требований, касающихся выполнения муниципальными служащими иной оплачиваемой работы;

- не проведен анализ соблюдения ограничений и требований, касающихся обязанности

муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

- отсутствуют публикации и информационные материалы о вопросах коррупции в СМИ о противодействии коррупции, её влияние на социально – экономическое развитие территории поселения.

Кроме того, ответ на представление в прокуратуру района представлен 11 февраля 2019 года, то есть по истечении одного месяца со дня получении 09 января 2019 года представления прокурора, и в этот ответе на представление не указаны сведения о принятых мерах по устранению нарушений.

Учитывая данные обстоятельства, считает, что глава администрации Первочурашевского сельского поселения Орлов В. А. своим бездействием совершил административное правонарушение предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и поэтому она просит признать его виновным в совершении данного административного правонарушения, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности – глава администрации Первочурашевского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики Орлов В. А. в судебном заседании показал, что 09 января 2019 года по электронной почте он получил представление прокурора Мариинско-Посадского района Чувашской Республики об устранении нарушений закона о противодействии коррупции. 07 февраля 2019 года он рассмотрел данное представление и направил ответ прокурору также по электронной почте. В этом ответе он указал, что в 2018 году направлено два уведомления о выполнении иной оплачиваемой работы в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулирования конфликта интересов Мариинско-Посадского района. В ответе также указал, что уведомления об обращениях с целью в целях склонения муниципального служащего в совершению коррупционных правонарушений в администрацию Первочурашевского сельского поселения не поступали.

По результатам рассмотрения преставления прокурора ведущий специалист-эксперт ФИО2 за допущенное нарушение законодательства привлечена к дисциплинарной ответственности в виде объявления замечания. На сайте Первочурашевского сельского поселения создан баннер «Антикоррупционная экспертиза и порядок обжалования проектов НПА».

В 2018 году актуализированы сведения о родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов, и проведен анализ по родственникам.

Вместе с ответом на представление он направил прокурору Мариинско-Посадского района и распоряжение от 07 февраля 2019 года о привлечении к дисциплинарной ответственности ведущего специалиста – эксперта ФИО2 за нарушение законодательства о противодействии коррупции.

Считает, что он выполнил требования, указанные в представлении прокурора, и дал на него ответ.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав доводы помощника прокурора Егоровой Е. С., должностного лица, привлекаемого к административной ответственности Орлова В. А., прихожу к следующему.

Административным правонарушением, предусмотренным ст. 17.7 КоАП РФ признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных Федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, и за совершение данного административного правонарушения предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятьсот рублей; на должностных лиц -

от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до

одного года; - на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо

административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

- 2 -

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнение вынесенного постановления, а также выявление причин.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства оп делу об административном правонарушении подлежат выяснению: - наличие события административного правонарушения; - лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; - виновность лица в совершении административного правонарушения; - обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; - обстоятельства исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Как следует из правового положения ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1. 5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением любо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации требования прокурора, вытекающие из данного закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Как следует из материалов дела, дело об административном правонарушении в отношении главы администрации Первочурашевского сельского поселения Орлова В. А. прокурором Мариинско-Посадского района Чувашской Республики по ст. 17.7 КоАП РФ по основанию неисполнения указанным должностным лицом представления от 09 января 2019 года , направленного в адрес указанного должностного лица по средствам электронной почты.

Между тем, ни Федеральный закон от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ни иные нормативные правовые акты не предусматривают возможность направления представления прокурора по электронной почте.

Согласно п. 5.12.7 Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 450, передаваемая и принимаемая факсимильной связью информация не считается документом, имеющим юридическую силу. В связи с этим при передаче документа факсимильной связью досылка оригинала является обязательной.

Представление прокурора к главе администрации Первочурашевского сельского поселения Орлова В. А. направленно по электронной почте без электронной подписи, и оригинал представления по почте указанному должностному лицу не направлено.

При таких обстоятельствах невыполнение представления требовании прокурора направленного форме электронного сообщения без направления оригинала представления по средствам почтовой связи само по себе не образует объективную сторону состава

административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Кроме того, как следует из материалов дела, главой администрации Первочурашевского сельского поселения Орловым В. А. данное представление в установленный законом в месячный срок - 07 февраля 2019 года рассмотрено с участием заместителя прокурора Мариинско-Посадского района Чувашской Республики ФИО1, и 08 февраля 2019 года дан ответ с указанием принятых мер по представлению прокурора от 09 янаваря 2019 года.

К данному ответу на представление прокурора главой администрации Первочурашевского сельского поселения Орловым В. А. приложено распоряжение главы администрации о привлечении ведущего специалиста – эксперта администрации Первочурашевского сельского поселения ФИО2 к дисциплинарной ответственности за допущенное нарушение законодательства о противодействии коррупции (л.д., л.д. 13, 14).

Проанализировав данные обстоятельства, приходу к выводу, что в действиях главы администрации Первочурашевского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики Орлова В. А. нет состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, поскольку им своевременно. В установленный месячный срок рассмотрено представление прокурора и дан ответ с указание принятых мер по представлению.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в случае отсутствия состава административного правонарушения, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 29. 9 КоАП РФ в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах считаю необходимым прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации Первочурашевского сельского поседения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики Орлова В. А. на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ

Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9 - 29.10 КоАП Российской Федерации

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, в отношении должностного лица – главы администрации Первочурашевского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики Орлова В. А. прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст.24.5 КоАП Российской Федерации за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по делам об административных правонарушениях Верховного Суда Чувашской Республики в течение десяти суток со дня получения копии постановления с подачей жалобы и представления через Мариинско-Посадский районный суд Чувашской Республики.

Председательствующий, судья: Д. Ф. Макашкин

5-7/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Истцы
прокуратура Мариинско-Посадского района Чувашской Республики
Ответчики
Глава Первочурашевского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики Орлов Владимир Альбертович
Суд
Мариинско-Посадский районный суд Чувашии
Судья
Макашкин Дмитрий Федорович
Статьи

17.7

Дело на странице суда
mariinsko-posadsky.chv.sudrf.ru
13.12.2019Передача дела судье
17.12.2019Подготовка дела к рассмотрению
17.12.2019Рассмотрение дела по существу
22.01.2020Рассмотрение дела по существу
27.02.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.02.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее