№5-1783/2021
УИД: №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Кострома 07 июня 2021 года
Свердловский районный суд г. Костромы
в составе председательствующего судьи Варсанофьева Е.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Овчинниковой В.А. <дата> г.р., уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес>, ..., ранее не привлекавшейся к административной ответственности за однородные правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
<дата> заместителем директора МКУ г. Костромы «Центр гражданской защиты г. Костромы» ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, согласно которому <дата> в 10:40 в ходе проведения рейдового мероприятия установлено, что гражданка Овчинникова В.А. находилась без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) в общественном месте – <адрес>
Овчинникова В.А., будучи извещенной надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия. Представила заявление, в котором пояснила, что вину в совершенном административном правонарушении признает, в связи с минимальным доходом и наличием на иждивении малолетнего ребенка с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными тяжелыми нарушениями речи, нуждающегося в создании специальных условий для получения образования, просит назначить наказание в виде предупреждения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. б п. 3 указанных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пунктам "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предусматривает, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.Распоряжением губернатора Костромской области от 17.03.2020 г. N 128-р «О введении режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV) на территории Костромской области» с 18.00 часов 17 марта 2020 года на территории Костромской области введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п.4.1 Постановления Губернатора Костромской области № 43 от 04.04.2020 «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области», с 20.04.2020 граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при поездках в общественном транспорте, такси, при посещении вокзалов, зданий, строений (помещений в них), иных мест с пребыванием людей.
Как усматривается из материалов дела, Овчинникова В.А. в 10:40 часов <дата> находилась в общественном месте – торговом <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора). Нарушение было выявлено заместителем директора МКУ г. Костромы «Центр гражданской защиты <адрес>» ФИО2
Вышеназванными действиями Овчинникова В.А. нарушила пп. б п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, п. 4.1 постановления Губернатора Костромской области от 04.04.2020 г. № 43 «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) на территории Костромской области» (в редакции постановления губернатора Костромской области от 17.04.2020 N 62), тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Факт совершения Овчинниковой В.А. административного правонарушения, и ее вина подтверждаются совокупностью представленных и исследованных в суде материалов дела об административном правонарушении, в т.ч. протоколом об административном правонарушении, фотоматериалом, актом рейда в месте пребывания людей по соблюдению гражданами правил поведения при введении режима повышенной готовности, на территории которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, объяснением Овчинниковой В.А., оцененных по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия Овчинниковой В.А. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении наказания суд учитывает характер совершённого правонарушения, данные о личности виновной, ее имущественное положение (минимальный размер оплаты труда), обстоятельства, смягчающие административную ответственность – совершение правонарушения впервые, признание вины, наличие на иждивении малолетнего ребенка с ограниченными возможностями здоровья, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Учитывая вышеизложенное, личность Овчинниковой В.А. и обстоятельства совершения ею правонарушения, ее материальное положение полагаю возможным назначить наказание в виде предупреждения.
С учетом обстоятельств совершенного правонарушения в условиях распространения коронавирусной инфекции, оснований для признания правонарушения малозначительным, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.5- 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Овчинникову В.А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.А. Варсанофьев