Решение по делу № 2-340/2022 от 06.05.2022

Дело

УИД: 05RS0-83

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 мая 2022 года <адрес>

Сулейман-Стальский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего - судьи Довлетханова А.Ф.,

при помощнике судьи ФИО2,

с участием помощника прокурора <адрес> РД ФИО4,

представителя администрации МР «<адрес>» по доверенности ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> Республики Дагестан к МКОУ «Уллугатагская СОШ» и администрации МР «<адрес>» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму,

УСТАНОВИЛ:

заместитель прокурора <адрес> РД ФИО3, в порядке ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд с заявлением к МКОУ «Уллугатагская СОШ» и администрации МР «<адрес>», в котором просит возложить на администрацию МР «<адрес>» обязанность произвести финансирование на устранение нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности МКОУ «Уллугатагская СОШ» и выделить из бюджета денежные средства по оснащению здания системами контроля и управления доступом (СКУД), а именно устройствами, предназначенными для ограничения прохода людей в случае, когда необходима проверка права входа и выхода для каждого проходящего (турникетами), а на МКОУ «Уллугатагская СОШ» возложить обязанность по мере финансирования из бюджета устранить выявленные нарушения, ссылаясь на то, что прокуратурой района проведена проверка исполнения образовательными учреждениями района требований законодательства об антитеррористической защищенности, в ходе которой установлено, что образовательное учреждение не оснащено системами контроля и управления доступом (СКУД), что способствует созданию негативных последствий в учреждении и может привести к беспрепятственному проникновению на территорию образовательного учреждения посторонних лиц, которые могут создать угрозу жизни и здоровью детей и персонала. Учитывая, что ситуация в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории Республики Дагестан остается напряженной, соответственно, угроза возможного совершения террористических актов реальна и на территории образовательного учреждения. Данное обстоятельство противоречит действующему законодательству и способствует беспрепятственному проникновению на территорию образовательного учреждения посторонних лиц, которые могут создать угрозу жизни и здоровью детей и персонала. Непринятие мер по обеспечению безопасности несовершеннолетних и сотрудников образовательного учреждения создает условия для распространения терроризма, последствиями которого являются массовая гибель людей, уничтожение имущества.

Помощник прокурора <адрес> ФИО4 в судебном заседании просил заявленные требования удовлетворить.

Представитель МКОУ «Уллугатагская СОШ» в суд не явился без уважительных причин, письменных возражений не представил и ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявил.

В силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося ответчика - представителя МКОУ.

Представитель администрации МР «<адрес>» по доверенности ФИО5 в судебном заседании требования прокурора признал и с учетом необходимости включения в бюджете муниципального района финансовых средств для устранения нарушений, связанных с антитеррористической защищенностью, а именно для оснащения здания образовательного учреждения турникетами, просил исполнение решения отсрочить до ДД.ММ.ГГГГ.

Помощник прокурора <адрес> ФИО4 не возразил против отсрочки исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ, указав также на необходимость включения денежных средств, необходимых для устранения выявленных нарушений, связанных с антитеррористической защищенностью объекта образования в бюджет МР «<адрес>».

Выслушав доводы сторон, проверив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (ч. 7 ст. 28 указанного Федерального закона).

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона N 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования).

В силу п. 17 Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях).

В соответствии с подпунктами «б», «г» пункта 18 Требований воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования и обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны.

В силу части 13 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

На основании п. 5 ч. 1 ст. 9 Закона N 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий (ч. 3 ст. 5 Закона N 35-ФЗ).

Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Президентом РФ ДД.ММ.ГГГГ, предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Согласно ст. 5.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе полномочие по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

В силу п. п. 6.1, 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 данного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных казенных учреждений.

Таким образом, из системного толкования приведенных выше норм закона следует, что они содержат императивные предписания, в силу чего суд приходит к выводу о том, что исполнение требований нормативных правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью образовательных учреждений и органов местного самоуправления.

Как установлено судом и следует из материалов дела, что не оспаривается ответной стороной, прокуратурой <адрес> Республики Дагестан проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму в деятельности МКОУ «Уллугатагская СОШ», в ходе которой выявлены нарушения требований Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", а именно: здание образовательного учреждения не оснащено системами контроля и управления доступом (СКУД), в частности устройствами, предназначенными для ограничения прохода людей в случае, когда необходима проверка права входа и выхода для каждого проходящего (турникетами).

Выявленные нарушения могут привести к угрозе жизни и здоровья воспитанников, состав которых меняется как с началом каждого учебного года, так и в течение года, преподавателей, других работников школы, иных лиц, посещающих школу, например, родителей учеников, должностных лиц. Непринятие мер по обеспечению безопасности несовершеннолетних и сотрудников образовательного учреждения создает условия для распространения терроризма, последствиями которого являются массовая гибель людей, уничтожение имущества.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление направляется в интересах неопределенного круга лиц.

Разрешая заявленные исковые требования, суд пришел к выводу об их удовлетворении, поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что ответчиком не устранены выявленные нарушения действующего законодательства и ответчиками не представлено доказательств, опровергающих доводы прокурора, заявленные в обоснование исковых требований.

Суд принимает признание иска представителями ответной стороны, поскольку считает, что оно не противоречит закону, правам и интересам других лиц.

Кроме того, согласно ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Принимая во внимание положения ст. 204 ГПК РФ, с учетом мнений сторон, а также необходимости включения в бюджет муниципального района финансовых средств, необходимых для устранения нарушений, связанных с антитеррористической защищенностью объекта образования, суд считает необходимым установить срок исполнения решения суда в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования заместителя прокурора <адрес> к МКОУ «Уллугатагская СОШ» и администрации МР «<адрес>» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму – удовлетворить.

Обязать администрацию МР «<адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести финансирование на устранение нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности МКОУ «Уллугатагская СОШ» по оснащению здания системами контроля и управления доступом (СКУД), а именно устройствами, предназначенными для ограничения прохода людей в случае, когда необходима проверка права входа и выхода для каждого проходящего (турникетами).

Обязать МКОУ «Уллугатагская СОШ» по мере финансирования из бюджета оснастить здание системами контроля и управления доступом (СКУД), а именно устройствами, предназначенными для ограничения прохода людей в случае, когда необходима проверка права входа и выхода для каждого проходящего (турникетами).

Резолютивная часть решения суда объявлена ДД.ММ.ГГГГ, мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий А.Ф. Довлетханов

2-340/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Сулейман-стальского района
Ответчики
МКОУ "Уллугатагская СОШ"
Суд
Сулейман-Стальский районный суд Республики Дагестан
Судья
Довлетханов Алирза Фаризович
Дело на странице суда
s-stalskiy.dag.sudrf.ru
06.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.05.2022Передача материалов судье
06.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.05.2022Судебное заседание
23.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2022Дело оформлено
23.06.2022Дело передано в архив
23.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее